Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
23.03.2017
Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).
Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе; - познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту; - обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; - выработки элементарных эколого-этических норм; - воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение. Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы, картинка Муравьишки - Вопросика.Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе; - познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту; - обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; - выработки элементарных эколого-этических норм; - воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение. Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы, картинка Муравьишки - Вопросика.
Открытый урок по окружающему миру в 1.doc
Открытый урок по окружающему миру в 1 «а» классе УМК «Гармония». Учитель: Кардаева Н. А.  МОУ «Чемальская СОШ» Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить  бабочек? Цели: ­ изучить правила поведения в природе; ­ познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту; ­ обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; ­  выработки элементарных эколого­этических норм;  ­ воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение. Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы,  картинка Муравьишки ­ Вопросика.  Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Долгожданный дан звонок –    Начинается урок. ­ В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас?  Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение.  (Ребята показывают  смайлики с изображением солнышка) 2. Сообщение целей и темы урока. ­ Ребята, вы любите прогулки? А  куда вы совершаете прогулки? А чем вы занимаетесь на  прогулках? ­ Сегодня мы тоже совершим прогулку. Мы с вами сегодня будем туристами. ­ Как вы думаете, кто такие туристы? (это люди, совершающие путешествия в целях отдыха и самообразования) ­ Муравьишка ­ Вопросик приглашает нас в гости к себе домой. ­А как вы думаете, куда, где его дом?  ­ Он  познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми и  поможет ответить на  вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу надо соблюдать  тишину? Сценка. Слышится шум. К доске выходит Лесогуб, ломает ветку дерева, топчет насекомых, ловит  бабочек. Учитель: Кажется, что­то случилось в нашем лесу. Включим наш телевизор. Послушаем  экстренное сообщение из леса. Диктор: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. В окрестностях наших лесов  появился нарушитель спокойствия, разрушитель птичьих гнезд, губитель растений и  животных – Лесогуб. Учитель: Думаю, надо послать наших дозорных – юных друзей природы и поймать злодея. Лесогуб: Сказал, отпустите. Все равно всех погублю. Я может этих птиц, букашек,  зверюшек с детства не люблю. Кусаются, колются, щиплются. Учитель: Что же ты, лесогуб, в природе живешь и ее же и обижаешь? Лесогуб: Я бедненький сиротка. Я в школу не ходил, правил не учил. Учитель: А хотел бы научиться беречь все, что тебя окружает? Тогда садись с ребя­тами и  слушай. 3. Знакомство с лугом. (Слайд луг) ­ Ребята, Закройте глаза. Послушайте и представьте себе картину (включается запись  голосов птиц, шелест травы, жужжание насекомых). ­ Откройте глазки. Оглянитесь вокруг (показываю на слайд), как вы думаете, где мы с вами очутились? ­ Совершенно верно, на лугу. А кого вы увидели в своих представлениях. (Слайд: Заселяем луг: ромашка, колокольчик, жук, пчела, бабочка) ­ Давайте оживим наш луг. Я буду загадывать загадки, кто отгадает , тот выходит  к доске  и поселяет этого жителя на лугу. Белая корзинка,  Золотое донце.  В ней лежит росинка  И сверкает солнце.  (ромашка) То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.   (колокольчик) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.      (бабочка) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.  (жук) Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком.   (пчела) Слайд: дети на лугу учебник с.100 ­ Оказывается не мы одни сегодня туристы, другие ребята тоже пришли на луг. ­ Расскажите, чем занимаются дети на лугу? ­ Подумайте и словесно нарисуйте, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. (Примята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.) Слайд: что принесли дети с собой с луга – Что принесли домой дети с луга? (Букет цветов, бабочку.) ­ Что будет с букетом через время? – Что произойдет с бабочкой? (Мальчик нес ее в руке, у нее сломались крылышки.) – Правильно ли поступили дети? (Нет) ­ А как нужно было поступить? Слайд: учебник с. 100 дети фотографируют луг ­ А теперь послушайте Владика Губина.         …Давай пройдемся             медленно по лугу             И «здравствуй!» скажем каждому цветку.             Я должен над цветами  наклониться             Не для того, чтоб рвать или срезать,             А чтоб увидеть   добрые их лица             И доброе лицо им показать.    Мне очень нравятся бабочки. Они великолепны во всем своем разнообразии. По­этому я  не ловлю бабочек на лугу, а создаю их в своих работах из лепестков цветов, выращенных  в  домашних условиях, так как садовые цветы можно срезать. А луговые  ­ нет. ­ Вот такие работы выполнил Владикк. ­ А почему бабочки и цветы всегда рядом?  ­ Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?  ­ Почему бабочки не могут жить без цветов?  (питаются нектаром)  ­ Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были    плоды  и семена)   ­ Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и  ловить бабочек?  (Они не могут жить друг без друга.)  ­ В природе ничто  не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между  собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает  ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких  обстоятельствах не обеднять ее. А для этого, прежде всего надо усвоить простые правила в природе. ­ Давайте еще раз повторим, какие правила нужно соблюдать на лугу. Слайд: правила поведения на лугу: не рвать цветы и не ловить бабочек.    Физкультминутка: Мы по лугу прогулялись  И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем.  Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали!       4. Знакомство с лесом. ­ А сейчас отгадайте загадку и скажите, куда теперь мы попали? Дом со всех сторон открыт.  Он резною крышей крыт.  Заходи в зеленый дом —  Чудеса увидишь в нем.  ­ Правильно, это лес.   Слайд: лес  ­ Ребята, есть такая фраза «Лес – наш друг».  ­ Как вы думаете, почему мы лес называем другом? ­ Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?         Мы сегодня входим в лес,         Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится?         Что за зверь? Какая птица?          Все узнаем без утайки!          Разгадаем леса тайны! ­ Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь  укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной  этаж ( их 4), своя лесная квартира. ­ Почему лес называют  многоэтажным домом? ­ Какие этажи леса вы знаете? (Травы, грибы, кустарники, деревья) ­ А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?».  Мы будем животных и растения заселять в  наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете, называете на каком этаже живет животное или растет растение, потом, стучите пальчиком по доске в  нужном месте. Слайд: заселяем лес: белка, мухомор, синичка, змея, орехи, земляника, сова С ветки на ветку Быстрый как мяч, Прыгает по лесу Рыжий циркач.  Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал  (белка­1) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика   (синичка – 2) Шелестя, шурша травой Проползает шнур живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел   (змея – 4) Угадайте что за птица Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это…   (сова ­1) А этот красавец На беленькой ножке, Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки   (мухомор – 4) Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке. Покраснеет и душистая Попадает в кружки  (земляника – 3) Растут на ветках группами, Покрытые скорлупками  (орехи ­2) ­ Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес? ­ Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой  красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и  необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…) ­ Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый,  пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…) ­ Что полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это  смола, ягоды, плоды, лекарственное растения, орехи, звери, птицы, сено и т. д). ­ Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами, (дарами леса)? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы). ­ Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.                                                 «Дикарь в лесу» Хозяйка белочка в лесу  Орехи собирала. Она в лесу том Каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес Противный тип Пришёл с большой котомкой Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви. Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст И, как медведь, Пошёл себе довольный. А бедной белке и смотреть На это было больно. ­­ Правильно ли вёл себя человек в лесу? ­ Чего он не знал? Слайд: дети в лесу учебник с 103 ­ Посмотрите на рисунок. ­ Кто пришёл в лес? (Дети) ­ Чем они заняты? ­ Что стало с животными, которые жили на этой поляне? ­ Почему они убегают? ­ Правильно ли ведут себя дети в лесу? ­ Могут ли эти дети услышать те звуки, которые слышали мы в начале урока? Почему?  ­ Почему надо соблюдать тишину в лесу? ­ Потому что это дом растений и животных, а мы в нем гости. ­ Давайте послушаем Никиту Кулебакина. Территория нашего  края покрыта в основном лесной растительностью. Можно получить  большое удовлетворение от общения с лесом, не сорвав ни единого цветка или листа, не  обидеть жителей лесного дома. Наш лес называется тайгой, в нем есть болота, а в болотах тоже живут животные, например лягушки. Их тоже нужно беречь и охранять, так как они  сами за себя постоять не могут. Поэтому я решил сделать свой проект в защиту этих  животных. ­ Ребята, мне хочется вспомнить слова Н.Сладкова из рассказа "Лесные тайнички": "Хочешь услышать – стань... (невидим) Хочешь услышать – стань...(неслышим) Хочешь узнать – ..." (затаись). – О каком правиле идет речь? (В лесу соблюдай тишину!)  ­ Но в лесу кроме этого правила, нужно соблюдать еще множество других правил. Над  этим работал Саша Вагнер, он сочинил сказку. Вы, ребята, послушайте и сделайте выводы,  какие еще правила нужно соблюдать в лесу? Чтение сказки. 5. Подведение итогов.  Слайд: знаки­правила поведения в лесу. ­ Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем сле­довать  им. ­ В заключении мне хочется прочитать вам  стихотворение. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. – ПОМНИТЕ об этом, ребята! 6. Рефлексия. ­ Какое настроение у вас в конце урока? Почему? Ребята, подарите хорошее настроение,  т.е смайлики друг другу, нашим гостям.      УРОК ­ ПУТЕШЕСТВИЕ   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ» Зарипова Э.Н., учитель начальных классов   Цель: сформировать у  учащихся представление о природной зоне пустынь, ознакомить с  географическим положением зоны пустынь,  ее особенностями, растениями и животным  миром, деятельностью людей; развивать умение работать с географической картой,  дополнительной литературой; развивать умение наблюдать, рассуждать и делать выводы. Ход урока: I. Организационный момент. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся туда, Где много солнца и не видна вода. Юго­запад России раскроет тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так природную зону зовут. II. Повторение пройденного материала. ­ Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны убедиться, достаточно ли у вас знаний. ­ Ребята, в какой природной зоне мы живем? (В зоне лесов)  ­ На какие части делится лесная зона? (Тайга, смешанные леса и широколиственные леса). ­ Какие леса занимают самую большую территорию? (Хвойные – тайга). ­ В какой части лесной зоны расположен наш край?  ­ Каков растительный и животный мир зоны лесов? ­ С чем связаны экологические проблемы лесной зоны? (С неумеренной охотой и  браконьерством, вырубкой леса). ­ А какая природная зона находится южнее зоны лесов? (Степи). ­ Как называется промежуточная зона между лесом и степью? (Лесостепи). ­ А какой характерный признак степей? (Сплошной травянистый растительный покров,  дуют горячие сухие ветра суховеи, которые переходят в пыльные  бури). III. Сообщение темы и задач урока. Разгадайте ребус, и вы узнаете куда нам предстоит отправиться в путешествие. слайд 1 ­ А в путешествие в желтую пустынную страну мы с вами отправимся на теплоходе по  нашей великой русской реке Волге, так как в нашей стране пустыни занимают небольшую  площадь и расположены они на юго­западе страны, на берегах Каспийского моря, куда  впадает Волга. Это Прикаспийские пустыни в Республике Калмыкия и часть в восточном  Предкавказье на севере Дагестана – Ногайские  пустыни.                                                                     Вы заняли каюты в нашем теплоходе, а значит, готовы совершить путешествие    IV. Изучение нового материала. 1. Фронтальная работа. ­ Покинув родной край, мы с вами оказались на юго­западе России. Итак, мы ­  путешественники.                                                                                                         ­ Вот мы и в пустыне. Вот так выглядят пустыни                                           ­ Какой вы увидели пустыню? (Пустыня ­ это много песка и голубое безоблачное небо.  Кажется, что тебя окружает пустота и жара). ­ От какого слова произошло слово «пустыня»? (от слова «пусто»). В энциклопедическом  словаре: «пустыня – это тип ландшафта в областях с постоянно сухим и жарким климатом, препятствующим развитию растительности, которая не образует в пустыни сомкнутого  покрова».  ­ Отправившись в путешествие нам, прежде всего, надо узнать  слайд 4 – указатель ∙   Географическое положение зоны пустынь. ∙   Почва или поверхность земли в пустыне. ∙   Климат.  слайд 5  ­ географическое положение ­ Пустыни в России занимают небольшую площадь по берегам Каспийского моря, к западу  и востоку от низовьев реки Волги. Это южная природная зона, на карте она обозначена  оранжевым цветом. Гораздо обширнее полупустыни, которые находятся между степью и  настоящей пустыней. Пустыни находятся в умеренном поясе и располагаются еще ближе к  Северному тропику, поэтому там так жарко. Рассказ ученика  у доски.                                                                       почва                                                   ­ Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы называются  барханы, которые постоянно передвигаются благодаря сухим и горячим ветрам пустынь –  суховеям.  Барханы от этого движения песка медленно движутся и могут засыпать дороги,  поля, селения. Высота барханов может достигать 50 метров. Остановить барханы может  только растительность, скрепляющая своими корнями пески и ослабляющая силу ветра.  Пустыни бывают не только песчаные, но и глинистые и каменистые.  ­ Сегодня мы больше будем говорить о песчаной пустыне и ее обитателях. Самые большие  пустыни близкие к нашей стране находятся в Средней Азии. Нам придется пересечь  границу России.                                                                                Между Каспийским морем и рекой Амударьей находится пустыня Каракумы (это  Туркменистан), (между реками Амударья и Сырдарья находится пустыня Кызылкум (Это  Узбекистан и Казахстан). Эти реки впадают в Аральское море. Ранее эти страны входили в  состав нашей страны, а теперь это отдельные  государства.                                                                                                ­ Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до + 70 градусов, а в тени  выше 40 градусов. А ночью прохладно, поэтому песок и глина быстро остывают. слайд 12 ­ Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до ­12 градусов. Зима  длится 2­3 месяца. ­ Почему в пустыне жаркая и сухая погода летом, а зимой морозно?  Лучи солнца в  пустынях падают прямо, так как пустыни лежат ближе к экватору, дольше освещают  поверхность и лучше ее нагревают, чем в других природных зонах. Равнинные просторы не  задерживают зимой холодные ветры из Арктики, поэтому зимой в пустынях холодно. А  высокие горы на юге задерживают сырые ветры с Индийского океана, следовательно, летом редко идут дожди, ветры сухие и горячие. ­ Чего хочется человеку, когда ему жарко? (ему хочется пить и купаться) ­ К сожаленью, в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли  дождя. Рек в пустыне мало. А те, что текут через нее, берут свое начало высоко в горах.  Некоторые реки имеют истоки, но не имеют устьев и теряются в песках. Реки в пустынях  не имеют притоков. Вот почему человек, побывавший в пустыне, начинает особенно ценить  воду. Вывод: Пустыня – это большие открытые пространства с жарким сухим климатом, с  редкими реками. 2. Работа в группах. Исследовательская деятельность. ­ Все вы сидите в отдельных каютах нашего теплохода. В первую каюту вошли ботаники, во второй каюте объединились зоологи и в третьей экологи. Вам предстоит провести свою  научную  исследовательскую работу ­ У вас на столах карточки – «помогайки», книги, иллюстрации, карты и другой наглядный  материал. Я вам даю время на сбор информации о растительном и животном мире пустыни, об экологических проблемах этой зоны, после чего вы поделитесь своими знаниями.  Материалы для ботаников: гербарий, рисунки с изображением растений, учебник  (страницы 123, 124). Книга «Растительный мир нашей страны». Карточка – «помогайка»: 1.                 Общая особенность растений. 2.                 Индивидуальное приспособление к природным условиям. ­ суккуленты – кактусы; ­  верблюжья колючка; ­ джузгун; ­  колосняк. Материалы для зоологов: рисунки различных животных, населяющих пустыни.  Энциклопедия «Я познаю мир. Животные», материал учебника (страницы 126 – 128). Карточка – «помогайка»: Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ  жизни, чем питаются. ­ ящерица – круглоголовка; ­ лисичка – корсак и ушастый еж; ­ тушканчики; Материалы для экологов: иллюстрации жизни в пустынях, учебник (стр. 129 – 131). Карточка – «помогайка»: 1.                 Экологические проблемы пустыни и пути их решения. 2.                 Охрана редких растений и животных, заповедники. ­ Итак, я вижу, многие исследователи готовы.  (Слайд – указатель). Слово  ботаникам.                                                                                                                             ­ Но обратите внимание на то, что в пустыне встречаются и деревья, например, саксаул.  Это низкие деревья, не более 4­5 метров, с листьями­чешуйками. Это дерево почти не дает  тени. У него очень плотная тяжелая древесина, которая тотчас потонет в воде. Саксаул  нельзя пилить и рубить топором ­ слишком хрупок. Гораздо проще его ломать. Саксаул –  лучшее древесное топливо в мире, лучше многих сортов бурого угля, потому что дает  больше тепла. Деревья растут на большом расстоянии друг от друга. ­ Как вы думаете, почему? (из­за недостатка влаги).                                    ­ А вот там, где есть вода, растет все: деревья, кустарники, травы, похожие на наши. Такие  места называют оазисами. Величайшим оазисом является Ферганская долина (показ на  карте), по которой протекает река Сырдарья. Фергана лежит средь высоких гор. Горы с юга защищают от ветров. С гор стекают реки в долину, от них проведены оросительные каналы  на поля и в сады. Много света, тепла и воды. Что еще нужно для роста растений! На  поливных землях выращивают хлопчатник. Там так много трав и цветов, но через 2­3  недели все исчезает. Эти растения пользуются весенней влагой и за короткое время  успевают вырасти, отцвести и дать семена (тюльпаны, лилии, красный мак и т.д.)  Вывод: В пустынях редкая растительность, хорошо приспособленная к жаркому и сухому  климату, с глубокими корнями, крохотными листьями или колючками вместо них. Растут  далеко друг от друга, дают много летучих семян. Некоторые растут и созревают за весну. ­ А сейчас предоставим слово нашим зоологам. Рассказ зоологов. Рассказ ученика у доски ­ Хочу рассказать о змеях пустыни.  Это кобра, эфа, гюрза, стрелка, удавчик. Они  бесшумно передвигаются по земле, охотятся на насекомых и мелких животных. Мелких  животных змеи убивают, жаля их ядовитыми зубами. А затем их заглатывают. Особенно  опасен яд у кобры и гюрзы. Охотятся змеи в сумерках, когда спадает жара, и многие  животные выходят кормиться. Зрение у змей не очень хорошее, они хорошо видят за  несколько метров. Но у них есть особое зрение, помогающее видеть в темноте. Особые  углубления­ямки за глазами – у змей улавливают тепло тела мелких животных и помогают  охотиться даже ночью. От жары змеи иногда забираются на ветки кустов, где не так жарко. Песчаный удавчик может ползать под песком также легко, как рыба ­ плавать в воде  ­ В пустыне можно увидеть самую крупную ящерицу – варана, длина которого 150 см,  поэтому его называют пустынным «крокодилом».   ­ Верблюда называют кораблем пустыни. О верблюде рассказывают сказки, что в своих  горбах он носит запас воды. Но это не так. Существуют 2 вида верблюдов: одногорбые и  двугорбые. В наших пустынях обитают двугорбые верблюды. Они достигают двух метров в  высоту, навьюченный верблюд может нести до 500 килограммов. Жить в пустыни ему  помогает строение тела и ног. На ногах у верблюда мозолистые подошвы, ими можно  наступать на горячий песок, не обжигаясь и не проваливаясь. Верблюд поедает жесткие  колючие растения без всякого вреда для себя: его небо, губы и язык покрыты толстой  кожей. А в горбах находится запас жира. Верблюд может обходиться без питья в сильную  жару 3­4 дня, зато, добравшись до водопоя, может выпить сразу 6­8 ведер. Имеет отличное  зрение и чутье – он чувствует запах воды и трав за несколько километров. Верблюд –  домашнее животное, но все лето живет на  свободе.                                                                                                                                    ­ Вы, наверное. Заметили, что в пустыне почти нет птиц – это потому, что птицы плохо  переносят жажду. О жуке­скарабее вы прочитаете дома в учебнике на странице 125, и  узнаете, почему его называют священным скарабеем.   Вывод: В пустыне животные хорошо приспособлены к природным условиям: имеют  защитную покровительственную окраску, отличный слух, зрение, могут долго обходиться  без воды и пищи, многие ведут ночной образ жизни – кормятся и передвигаются в  сумерках, когда не очень жарко. Большинство спасаются в норах и земле. V. Физкультминутка  ­ Наверное, зной и жара утомили вас. Предлагаю немного отдохнуть! VI. Продолжение работы над новой темой. ­ Продолжим наше путешествие. ­ Люди в пустынях живут уже много тысяч лет. В разных местах в пустынях живут разные  народы: это казахи, русские, калмыки, дагестанцы, туркмены, узбеки, таджики, киргизы.  На огромных пастбищах северных и южных районов пустынь круглый год пасутся  миллионы овец, сотни тысяч лошадей и верблюдов. Основные занятия населения пустыни  скотоводство и земледелие на орошаемых территориях. При орошении пустынная почва, в  которой мало перегноя дает богатые урожаи. Главные культуры: фрукты, овощи. ­ Заслушаем экологов. Рассказ экологов. VII. Закрепление изученного материала. ­ Подумайте и ответьте на вопрос: «Почему у пустыни два хозяина – солнце и ветер?»   (Солнце – хозяин потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти прямые лучи, так как пустыни лежат близко к экватору. Ветер тоже хозяин пустыни,  потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует – равнинная поверхность). С. 40, № 4 (тетрадь) ­   Прочитайте. ­   Узнайте животных по их фрагментам. Запишите названия животных. Проверка. ­   Каких животных вы узнали?  (Ящерица­круглоголовка,  верблюд, ушастый ёж,  тушканчик, священный скарабей, сайгак.)                          Игра «Узнай меня» 1. Сколько важности в походке! По пустыне­сковородке, По колючкам босиком Кто идет с горбом­мешком? (Верблюд.)  2.  Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик.) 3.  Я ­ пища «корабля пустынь». (Верблюжья колючка.) 4.  Я ростом невелик, мои листья ­ зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески.  (Джузгун.) 5.  Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок.  (Ящерица.) 6.  Мой ствол ­ как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы.  (Саксаул.) ­ А сейчас я предлагаю вам записать в тетрадях особенности пустыни, ее растительного и  животного мира (Работа ведется самостоятельно в таблице) С. 41, №6 ­   Прочитайте. ­   Рассмотрите знаки­рисунки. ­   Какие   экологические   проблемы    выражены   этими   знаками­рисунками. ­   Назовите экологическую проблему, выраженную на первом рисунке. (Неумеренное  орошение приводит к накоплению соли в почвах.) ­   Запишите в тетради. ­   Назовите экологическую проблему, выраженную на втором рисунке. (Больше стало  подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки.) —  Запишите в тетради. ­   Назовите экологическую проблему, выраженную на третьем рисунке. (Незаконная охота  ­ браконьерство.) ­   Запишите в тетради. ­ Что нужно делать, чтобы сохранить природу этой зоны? (строить водохранилища,  проводить каналы с водой, создавать заповедники).   ­ Молодцы! Всем научным группам спасибо за работу. Пора отправляться домой.  Пересекаем границу, садимся на теплоход и держим курс на северо­запад.  ­ Вот и закончилось наше путешествие. Мы у себя дома, а пустыня все так же далеко, где­ то за горизонтом. Эта желтая страна ждет своих исследователей. ­ А если вы хотите больше узнать о пустыни, то читайте эти книги. VIII. Подведение итогов работы.   IX. Домашнее задание.  Учебник (стр.122­131). Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе( УМК «Гармония»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017