Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
23.03.2017
Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Цели: - изучить правила поведения в природе;
- познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту;
- обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; - выработки элементарных эколого-этических норм;
- воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение.
Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы, картинка Муравьишки - Вопросика.Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Цели: - изучить правила поведения в природе;
- познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту;
- обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; - выработки элементарных эколого-этических норм;
- воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение.
Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы, картинка Муравьишки - Вопросика.
Открытый урок по окружающему миру в 1.doc
Открытый урок по окружающему миру в 1 «а» классе УМК «Гармония».
Учитель: Кардаева Н. А. МОУ «Чемальская СОШ»
Презентация
Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить
бабочек?
Цели: изучить правила поведения в природе;
познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту;
обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий;
выработки элементарных экологоэтических норм;
воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение.
Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы,
картинка Муравьишки Вопросика.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас?
Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение. (Ребята показывают
смайлики с изображением солнышка)
2. Сообщение целей и темы урока.
Ребята, вы любите прогулки? А куда вы совершаете прогулки? А чем вы занимаетесь на
прогулках?
Сегодня мы тоже совершим прогулку. Мы с вами сегодня будем туристами.
Как вы думаете, кто такие туристы?
(это люди, совершающие путешествия в целях отдыха и самообразования)
Муравьишка Вопросик приглашает нас в гости к себе домой.
А как вы думаете, куда, где его дом?
Он познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми и поможет ответить на
вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу надо соблюдать
тишину?
Сценка.
Слышится шум. К доске выходит Лесогуб, ломает ветку дерева, топчет насекомых, ловит
бабочек.
Учитель: Кажется, чтото случилось в нашем лесу. Включим наш телевизор. Послушаем
экстренное сообщение из леса.
Диктор: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. В окрестностях наших лесов
появился нарушитель спокойствия, разрушитель птичьих гнезд, губитель растений и
животных – Лесогуб.
Учитель: Думаю, надо послать наших дозорных – юных друзей природы и поймать злодея.
Лесогуб: Сказал, отпустите. Все равно всех погублю. Я может этих птиц, букашек,
зверюшек с детства не люблю. Кусаются, колются, щиплются.
Учитель: Что же ты, лесогуб, в природе живешь и ее же и обижаешь? Лесогуб: Я бедненький сиротка. Я в школу не ходил, правил не учил.
Учитель: А хотел бы научиться беречь все, что тебя окружает? Тогда садись с ребятами и
слушай.
3. Знакомство с лугом. (Слайд луг)
Ребята, Закройте глаза. Послушайте и представьте себе картину (включается запись
голосов птиц, шелест травы, жужжание насекомых).
Откройте глазки. Оглянитесь вокруг (показываю на слайд), как вы думаете, где мы с вами
очутились?
Совершенно верно, на лугу. А кого вы увидели в своих представлениях.
(Слайд: Заселяем луг: ромашка, колокольчик, жук, пчела, бабочка)
Давайте оживим наш луг. Я буду загадывать загадки, кто отгадает , тот выходит к доске
и поселяет этого жителя на лугу.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
Слайд: дети на лугу учебник с.100
Оказывается не мы одни сегодня туристы, другие ребята тоже пришли на луг.
Расскажите, чем занимаются дети на лугу?
Подумайте и словесно нарисуйте, каким будет луг после того, как уйдут эти дети.
(Примята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.)
Слайд: что принесли дети с собой с луга
– Что принесли домой дети с луга? (Букет цветов, бабочку.)
Что будет с букетом через время?
– Что произойдет с бабочкой? (Мальчик нес ее в руке, у нее сломались крылышки.)
– Правильно ли поступили дети? (Нет)
А как нужно было поступить?
Слайд: учебник с. 100 дети фотографируют луг
А теперь послушайте Владика Губина.
…Давай пройдемся
медленно по лугу
И «здравствуй!» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Мне очень нравятся бабочки. Они великолепны во всем своем разнообразии. Поэтому я
не ловлю бабочек на лугу, а создаю их в своих работах из лепестков цветов, выращенных в
домашних условиях, так как садовые цветы можно срезать. А луговые нет.
Вот такие работы выполнил Владикк.
А почему бабочки и цветы всегда рядом?
Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?
Почему бабочки не могут жить без цветов? (питаются нектаром)
Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были плоды
и семена)
Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и
ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга.)
В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между
собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает
ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких
обстоятельствах не обеднять ее. А для этого, прежде всего надо усвоить простые правила в
природе.
Давайте еще раз повторим, какие правила нужно соблюдать на лугу.
Слайд: правила поведения на лугу: не рвать цветы и не ловить бабочек.
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
4. Знакомство с лесом.
А сейчас отгадайте загадку и скажите, куда теперь мы попали?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
Правильно, это лес.
Слайд: лес
Ребята, есть такая фраза «Лес – наш друг».
Как вы думаете, почему мы лес называем другом?
Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?
Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь
укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной
этаж ( их 4), своя лесная квартира.
Почему лес называют многоэтажным домом?
Какие этажи леса вы знаете? (Травы, грибы, кустарники, деревья)
А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?». Мы будем животных и растения заселять в
наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете, называете
на каком этаже живет животное или растет растение, потом, стучите пальчиком по доске в
нужном месте.
Слайд: заселяем лес: белка, мухомор, синичка, змея, орехи, земляника, сова
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал (белка1)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка – 2)
Шелестя, шурша травой
Проползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (змея – 4)
Угадайте что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это… (сова 1)
А этот красавец
На беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки (мухомор – 4)
Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки (земляника – 3)
Растут на ветках группами,
Покрытые скорлупками (орехи 2) Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?
Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой
красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и
необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый,
пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
Что полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это
смола, ягоды, плоды, лекарственное растения, орехи, звери, птицы, сено и т. д).
Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами, (дарами леса)? (Лесными ресурсами
пользуются все животные, птицы).
Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.
«Дикарь в лесу»
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Правильно ли вёл себя человек в лесу?
Чего он не знал?
Слайд: дети в лесу учебник с 103
Посмотрите на рисунок.
Кто пришёл в лес? (Дети)
Чем они заняты?
Что стало с животными, которые жили на этой поляне?
Почему они убегают?
Правильно ли ведут себя дети в лесу?
Могут ли эти дети услышать те звуки, которые слышали мы в начале урока? Почему?
Почему надо соблюдать тишину в лесу?
Потому что это дом растений и животных, а мы в нем гости.
Давайте послушаем Никиту Кулебакина.
Территория нашего края покрыта в основном лесной растительностью. Можно получить
большое удовлетворение от общения с лесом, не сорвав ни единого цветка или листа, не
обидеть жителей лесного дома. Наш лес называется тайгой, в нем есть болота, а в болотах тоже живут животные, например лягушки. Их тоже нужно беречь и охранять, так как они
сами за себя постоять не могут. Поэтому я решил сделать свой проект в защиту этих
животных.
Ребята, мне хочется вспомнить слова Н.Сладкова из рассказа "Лесные тайнички":
"Хочешь услышать – стань... (невидим)
Хочешь услышать – стань...(неслышим)
Хочешь узнать – ..." (затаись).
– О каком правиле идет речь? (В лесу соблюдай тишину!)
Но в лесу кроме этого правила, нужно соблюдать еще множество других правил. Над
этим работал Саша Вагнер, он сочинил сказку. Вы, ребята, послушайте и сделайте выводы,
какие еще правила нужно соблюдать в лесу?
Чтение сказки.
5. Подведение итогов.
Слайд: знакиправила поведения в лесу.
Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем следовать
им.
В заключении мне хочется прочитать вам стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
6. Рефлексия.
Какое настроение у вас в конце урока? Почему? Ребята, подарите хорошее настроение,
т.е смайлики друг другу, нашим гостям.
УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«ПУСТЫНИ»
Зарипова Э.Н.,
учитель начальных классов
Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, ознакомить с
географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным
миром, деятельностью людей; развивать умение работать с географической картой,
дополнительной литературой; развивать умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.
Ход урока: I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами отправимся туда,
Где много солнца и не видна вода.
Югозапад России раскроет тайны нам,
Узнаем, что за звери обитают там,
Какие растения там растут,
Почему так природную зону зовут.
II. Повторение пройденного материала.
Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны убедиться,
достаточно ли у вас знаний.
Ребята, в какой природной зоне мы живем? (В зоне лесов)
На какие части делится лесная зона? (Тайга, смешанные леса и широколиственные леса).
Какие леса занимают самую большую территорию? (Хвойные – тайга).
В какой части лесной зоны расположен наш край?
Каков растительный и животный мир зоны лесов?
С чем связаны экологические проблемы лесной зоны? (С неумеренной охотой и
браконьерством, вырубкой леса).
А какая природная зона находится южнее зоны лесов? (Степи).
Как называется промежуточная зона между лесом и степью? (Лесостепи).
А какой характерный признак степей? (Сплошной травянистый растительный покров,
дуют горячие сухие ветра суховеи, которые переходят в пыльные бури).
III. Сообщение темы и задач урока.
Разгадайте ребус, и вы узнаете куда нам предстоит отправиться в путешествие. слайд 1
А в путешествие в желтую пустынную страну мы с вами отправимся на теплоходе по
нашей великой русской реке Волге, так как в нашей стране пустыни занимают небольшую
площадь и расположены они на югозападе страны, на берегах Каспийского моря, куда
впадает Волга. Это Прикаспийские пустыни в Республике Калмыкия и часть в восточном
Предкавказье на севере Дагестана – Ногайские
пустыни.
Вы заняли каюты в нашем теплоходе, а значит, готовы совершить путешествие
IV. Изучение нового материала.
1. Фронтальная работа.
Покинув родной край, мы с вами оказались на югозападе России. Итак, мы
путешественники.
Вот мы и в пустыне. Вот так выглядят пустыни
Какой вы увидели пустыню? (Пустыня это много песка и голубое безоблачное небо.
Кажется, что тебя окружает пустота и жара).
От какого слова произошло слово «пустыня»? (от слова «пусто»). В энциклопедическом
словаре: «пустыня – это тип ландшафта в областях с постоянно сухим и жарким климатом,
препятствующим развитию растительности, которая не образует в пустыни сомкнутого
покрова».
Отправившись в путешествие нам, прежде всего, надо узнать
слайд 4 – указатель
∙ Географическое положение зоны пустынь. ∙ Почва или поверхность земли в пустыне.
∙ Климат.
слайд 5 географическое положение
Пустыни в России занимают небольшую площадь по берегам Каспийского моря, к западу
и востоку от низовьев реки Волги. Это южная природная зона, на карте она обозначена
оранжевым цветом. Гораздо обширнее полупустыни, которые находятся между степью и
настоящей пустыней. Пустыни находятся в умеренном поясе и располагаются еще ближе к
Северному тропику, поэтому там так жарко.
Рассказ ученика у доски.
почва
Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы называются
барханы, которые постоянно передвигаются благодаря сухим и горячим ветрам пустынь –
суховеям. Барханы от этого движения песка медленно движутся и могут засыпать дороги,
поля, селения. Высота барханов может достигать 50 метров. Остановить барханы может
только растительность, скрепляющая своими корнями пески и ослабляющая силу ветра.
Пустыни бывают не только песчаные, но и глинистые и каменистые.
Сегодня мы больше будем говорить о песчаной пустыне и ее обитателях. Самые большие
пустыни близкие к нашей стране находятся в Средней Азии. Нам придется пересечь
границу России.
Между Каспийским морем и рекой Амударьей находится пустыня Каракумы (это
Туркменистан), (между реками Амударья и Сырдарья находится пустыня Кызылкум (Это
Узбекистан и Казахстан). Эти реки впадают в Аральское море. Ранее эти страны входили в
состав нашей страны, а теперь это отдельные
государства.
Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до + 70 градусов, а в тени
выше 40 градусов. А ночью прохладно, поэтому песок и глина быстро остывают.
слайд 12
Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до 12 градусов. Зима
длится 23 месяца.
Почему в пустыне жаркая и сухая погода летом, а зимой морозно? Лучи солнца в
пустынях падают прямо, так как пустыни лежат ближе к экватору, дольше освещают
поверхность и лучше ее нагревают, чем в других природных зонах. Равнинные просторы не
задерживают зимой холодные ветры из Арктики, поэтому зимой в пустынях холодно. А
высокие горы на юге задерживают сырые ветры с Индийского океана, следовательно, летом
редко идут дожди, ветры сухие и горячие.
Чего хочется человеку, когда ему жарко? (ему хочется пить и купаться)
К сожаленью, в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли
дождя. Рек в пустыне мало. А те, что текут через нее, берут свое начало высоко в горах.
Некоторые реки имеют истоки, но не имеют устьев и теряются в песках. Реки в пустынях
не имеют притоков. Вот почему человек, побывавший в пустыне, начинает особенно ценить
воду.
Вывод: Пустыня – это большие открытые пространства с жарким сухим климатом, с
редкими реками.
2. Работа в группах. Исследовательская деятельность.
Все вы сидите в отдельных каютах нашего теплохода. В первую каюту вошли ботаники, во
второй каюте объединились зоологи и в третьей экологи. Вам предстоит провести свою
научную исследовательскую работу У вас на столах карточки – «помогайки», книги, иллюстрации, карты и другой наглядный
материал. Я вам даю время на сбор информации о растительном и животном мире пустыни,
об экологических проблемах этой зоны, после чего вы поделитесь своими знаниями.
Материалы для ботаников: гербарий, рисунки с изображением растений, учебник
(страницы 123, 124). Книга «Растительный мир нашей страны».
Карточка – «помогайка»:
1. Общая особенность растений.
2. Индивидуальное приспособление к природным условиям.
суккуленты – кактусы;
верблюжья колючка;
джузгун;
колосняк.
Материалы для зоологов: рисунки различных животных, населяющих пустыни.
Энциклопедия «Я познаю мир. Животные», материал учебника (страницы 126 – 128).
Карточка – «помогайка»:
Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ
жизни, чем питаются.
ящерица – круглоголовка;
лисичка – корсак и ушастый еж;
тушканчики;
Материалы для экологов: иллюстрации жизни в пустынях, учебник (стр. 129 – 131).
Карточка – «помогайка»:
1. Экологические проблемы пустыни и пути их решения.
2. Охрана редких растений и животных, заповедники.
Итак, я вижу, многие исследователи готовы. (Слайд – указатель). Слово
ботаникам.
Но обратите внимание на то, что в пустыне встречаются и деревья, например, саксаул.
Это низкие деревья, не более 45 метров, с листьямичешуйками. Это дерево почти не дает
тени. У него очень плотная тяжелая древесина, которая тотчас потонет в воде. Саксаул
нельзя пилить и рубить топором слишком хрупок. Гораздо проще его ломать. Саксаул –
лучшее древесное топливо в мире, лучше многих сортов бурого угля, потому что дает
больше тепла. Деревья растут на большом расстоянии друг от друга.
Как вы думаете, почему? (изза недостатка влаги).
А вот там, где есть вода, растет все: деревья, кустарники, травы, похожие на наши. Такие
места называют оазисами. Величайшим оазисом является Ферганская долина (показ на
карте), по которой протекает река Сырдарья. Фергана лежит средь высоких гор. Горы с юга
защищают от ветров. С гор стекают реки в долину, от них проведены оросительные каналы
на поля и в сады. Много света, тепла и воды. Что еще нужно для роста растений! На
поливных землях выращивают хлопчатник. Там так много трав и цветов, но через 23
недели все исчезает. Эти растения пользуются весенней влагой и за короткое время
успевают вырасти, отцвести и дать семена (тюльпаны, лилии, красный мак и т.д.)
Вывод: В пустынях редкая растительность, хорошо приспособленная к жаркому и сухому
климату, с глубокими корнями, крохотными листьями или колючками вместо них. Растут
далеко друг от друга, дают много летучих семян. Некоторые растут и созревают за весну.
А сейчас предоставим слово нашим зоологам.
Рассказ зоологов.
Рассказ ученика у доски Хочу рассказать о змеях пустыни. Это кобра, эфа, гюрза, стрелка, удавчик. Они
бесшумно передвигаются по земле, охотятся на насекомых и мелких животных. Мелких
животных змеи убивают, жаля их ядовитыми зубами. А затем их заглатывают. Особенно
опасен яд у кобры и гюрзы. Охотятся змеи в сумерках, когда спадает жара, и многие
животные выходят кормиться. Зрение у змей не очень хорошее, они хорошо видят за
несколько метров. Но у них есть особое зрение, помогающее видеть в темноте. Особые
углубленияямки за глазами – у змей улавливают тепло тела мелких животных и помогают
охотиться даже ночью. От жары змеи иногда забираются на ветки кустов, где не так жарко.
Песчаный удавчик может ползать под песком также легко, как рыба плавать в воде
В пустыне можно увидеть самую крупную ящерицу – варана, длина которого 150 см,
поэтому его называют пустынным «крокодилом».
Верблюда называют кораблем пустыни. О верблюде рассказывают сказки, что в своих
горбах он носит запас воды. Но это не так. Существуют 2 вида верблюдов: одногорбые и
двугорбые. В наших пустынях обитают двугорбые верблюды. Они достигают двух метров в
высоту, навьюченный верблюд может нести до 500 килограммов. Жить в пустыни ему
помогает строение тела и ног. На ногах у верблюда мозолистые подошвы, ими можно
наступать на горячий песок, не обжигаясь и не проваливаясь. Верблюд поедает жесткие
колючие растения без всякого вреда для себя: его небо, губы и язык покрыты толстой
кожей. А в горбах находится запас жира. Верблюд может обходиться без питья в сильную
жару 34 дня, зато, добравшись до водопоя, может выпить сразу 68 ведер. Имеет отличное
зрение и чутье – он чувствует запах воды и трав за несколько километров. Верблюд –
домашнее животное, но все лето живет на
свободе.
Вы, наверное. Заметили, что в пустыне почти нет птиц – это потому, что птицы плохо
переносят жажду. О жукескарабее вы прочитаете дома в учебнике на странице 125, и
узнаете, почему его называют священным скарабеем.
Вывод: В пустыне животные хорошо приспособлены к природным условиям: имеют
защитную покровительственную окраску, отличный слух, зрение, могут долго обходиться
без воды и пищи, многие ведут ночной образ жизни – кормятся и передвигаются в
сумерках, когда не очень жарко. Большинство спасаются в норах и земле.
V. Физкультминутка
Наверное, зной и жара утомили вас. Предлагаю немного отдохнуть!
VI. Продолжение работы над новой темой.
Продолжим наше путешествие.
Люди в пустынях живут уже много тысяч лет. В разных местах в пустынях живут разные
народы: это казахи, русские, калмыки, дагестанцы, туркмены, узбеки, таджики, киргизы.
На огромных пастбищах северных и южных районов пустынь круглый год пасутся
миллионы овец, сотни тысяч лошадей и верблюдов. Основные занятия населения пустыни
скотоводство и земледелие на орошаемых территориях. При орошении пустынная почва, в
которой мало перегноя дает богатые урожаи. Главные культуры: фрукты, овощи.
Заслушаем экологов.
Рассказ экологов.
VII. Закрепление изученного материала.
Подумайте и ответьте на вопрос: «Почему у пустыни два хозяина – солнце и ветер?»
(Солнце – хозяин потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти прямые лучи, так как пустыни лежат близко к экватору. Ветер тоже хозяин пустыни,
потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует – равнинная поверхность).
С. 40, № 4 (тетрадь)
Прочитайте.
Узнайте животных по их фрагментам. Запишите названия животных.
Проверка.
Каких животных вы узнали? (Ящерицакруглоголовка, верблюд, ушастый ёж,
тушканчик, священный скарабей, сайгак.)
Игра «Узнай меня»
1. Сколько важности в походке!
По пустынесковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбоммешком? (Верблюд.)
2. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик.)
3. Я пища «корабля пустынь». (Верблюжья колючка.)
4. Я ростом невелик, мои листья зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески.
(Джузгун.)
5. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок.
(Ящерица.)
6. Мой ствол как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы.
(Саксаул.)
А сейчас я предлагаю вам записать в тетрадях особенности пустыни, ее растительного и
животного мира (Работа ведется самостоятельно в таблице)
С. 41, №6
Прочитайте.
Рассмотрите знакирисунки.
Какие экологические проблемы выражены этими знакамирисунками.
Назовите экологическую проблему, выраженную на первом рисунке. (Неумеренное
орошение приводит к накоплению соли в почвах.)
Запишите в тетради.
Назовите экологическую проблему, выраженную на втором рисунке. (Больше стало
подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки.)
— Запишите в тетради.
Назовите экологическую проблему, выраженную на третьем рисунке. (Незаконная охота
браконьерство.)
Запишите в тетради.
Что нужно делать, чтобы сохранить природу этой зоны? (строить водохранилища,
проводить каналы с водой, создавать заповедники).
Молодцы! Всем научным группам спасибо за работу. Пора отправляться домой.
Пересекаем границу, садимся на теплоход и держим курс на северозапад.
Вот и закончилось наше путешествие. Мы у себя дома, а пустыня все так же далеко, где
то за горизонтом. Эта желтая страна ждет своих исследователей.
А если вы хотите больше узнать о пустыни, то читайте эти книги. VIII. Подведение итогов работы.
IX. Домашнее задание.
Учебник (стр.122131).
Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе( УМК «Гармония»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.