Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
экология
1 кл
24.05.2018
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?» Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока: - показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; - обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; - показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
kogda_my_stanem_vzroslymi.doc
Ростовская область Мартыновский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа №8 п.Крутобережный Открытый урок по окружающему миру в 1­м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»                                                                                                                    Подготовила: учитель начальных классов Мурадова Л.Д. 08.02.2018                                                                             Тема: «Когда мы станем взрослыми?» Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока: ­ показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии;  ­ обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; ­ показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. Планируемые результаты:                         Предметные:  ­знать, что человек и окружающий мир со временем меняются; ­знать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; ­знать некоторые профессии; ­устанавливать причинно­ следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.   Личностные : ­осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; ­ понимать, что для  счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, чистые листы А4, цветные карандаши Этап урока 1. Орг.момент Вр ем я 1м Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.  Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Пожелайте друг другу удачи на уроке. (Хлопают по  ладоням соседа со своими пожеланиями). К:  настрой на урок Приветствовать  учителя Настраиваться на  работу Понимать  мотивационную задачу урока и стремиться её  выполнить. 2. Актуализация  знаний 7м ­Мудрая Черепаха  , как всегда у нас в гостях  приготовила для вас загадку, отгадайте её. Отгадывать загадку У него­ два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) ­Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. (два колеса, седло, рама, педали.) ­Какие   еще   части   есть   у   велосипеда?   (   руль,   шины, спицы, обод, цепь.) ­Ребята,   Муравьишка   приготовил   для   вас   вот   такой интересный   вопрос:   какими     спицами   ничего   не Называть части  велосипеда из загадки Поддерживать  учебный диалог К: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Р: понимать и  принимать учебную  задачу,  сформированную  учителем. изобрели   велосипед?   (   больше свяжешь? (велосипедными.) ­Скажите,   когда   двухсот лет назад.)   ­Посмотрите   на   доску,   выберете   ту   картинку,   на которой изображен самый первый велосипед. ­Какие   правила   безопасности   нужно   соблюдать   при езде   на   велосипеде?     (   детям   до   14   лет   запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха.) Работать с  изображением Называть правила  безопасности 3. Постановка  учебной задачи 3м ­Отгадайте загадки Муравьишки.(презентация) 1)Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров,­ разрешит погулять. (доктор) 2) В ресторане их найду я­ Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. (повара) 3) Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! (полицейский) Отгадывать загадки Искать общее в  словах­ отгадках Предполагать  о чем  пойдет речь на уроке П: строить  рассуждение по теме  урока в соответствии с возрастными нормами П: строить  рассуждение по теме  урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. ­Что общего у этих слов? (они обозначают профессии людей) ­Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о профессиях.) ­Прочитайте   тему   урока   на   странице   24   учебника. (Когда мы станем взрослыми?) Читать тему урока Знакомиться с целями  урока П : узнавание новой  темы при  взаимодействии с  детьми. 4. Изучение нового материала 7 м ­Кто уже может ответить на этот вопрос? (ответы) ­Прочитайте   на   стр.24   ,   какие   учебные   задачи   мы поставим перед собой. ­Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. (если   кто­то   из   детей   не   сможет   их   назвать,   дать задание узнать имена и отчества близких людей.) ­Чем   жизнь   взрослых   отличается   от   вашей?   (ответы детей) ­Кто   из   вас   хочет   стать   взрослым?   Когда   вас   уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста   учебника   на   стр.   24.(   человек   считается взрослым, когда достигает 18 лет.) 3м ­Давайте немного помечтаем.  Представьте, что вы уже взрослые.  Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? ­Покажите это на своих рисунках.  (учащиеся рисуют себя в будущем. Затем рассказывают о своих рисунках.) Вспоминать имена и  отчества взрослых в  семье Поддерживать  учебный диалог Изображать себя в  будущем ­Послушайте стихотворение, которое прочитает Вика, и скажите, о чем оно: Читать стихотворение Чем пахнут ремёсла У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской­ Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстником. Познавательные: Блуза рабочего­ маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате­ лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак! Д.Родари ­Конечно,   человек   не   должен   стать   бездельником,   а обязан выбрать в жизни дело, профессию. А кто знает, что такое профессия?    ­       «Толковый   словарь»     поможет   нам   объяснить значение этого слова  ­ И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».    ­ Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?    ­   Людям,   каких   профессий   надо   трудиться?   ( Трудиться надо всем)  ­Рассмотри   фотографии   на   стр.24.   Люди   каких профессий   здесь   изображены?   (доярка,   художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.) ­   Ребята,   как   вы   думаете,   какая   профессия   всех главней, важней? (все профессии важны, все профессии нужны.) Игра «Доскажи словечко» ­Я начинаю читать начало предложения, а вы должны его закончить: Трактор водит (тракторист), Рассматривать  фотографии логические­ анализ  объектов с целью  выделения признаков. Учиться работать со  словарем. Размышлять о  профессиях Регулятивные  :принимают и  сохраняют задачу. Продолжать  предложения Разгадывать ребусы П: строить  рассуждение по теме  урока в соответствии с возрастными нормами Электричку­ (машинист), Стены выкрасил (маляр), Доску выстругал (столяр), В доме свет провел (монтер), В шахте трудится (шахтер), В жаркой кузнице­ (кузнец), Кто все знает­ молодец! ­ Физминутка 5м ­А сейчас встанем и немного отдохнем. Разминаться Л: ЗОЖ Мне нужен человек, который будет показывать  движения.) Отгадывать загадку Физкультминутка Пилоты Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Игра «Чудо­конверт» работа в группах  У вас на столах цветные конверты, в них изображения предметов  , по которым вам надо догадаться, людям каких профессий принадлежат.  (Группа №1  фонендоскоп, краски, молоток, тарелка... Группа №2  мед пластырь, палитра, ключи гаечные ... Группа   №3     рецепт,   пастель,   сверло,   кондитерский шприц...) Повторять движения Поддерживать  учебный диалог Регулятивные  :принимают и  сохраняют задачу Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстником ­Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым,   выберет   профессию.   А   как   вы   думаете, изменится ли окружающий  нас мир к тому времени? ­Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? (работа в парах.) ­В каком вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет? (от отношения людей.) ­Зависит   ли   это   от   нас   самих?   (Каждый   человек ответственен за будущее окружающего мира.) ­ Откройте рабочую тетрадь на странице 19, задание 2. ­Вы поработаете сейчас в парах. ­Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков? ­Какие   поступки   могут   привести   природу   к   такому состоянию,   которое   изображено   на   первом   рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета. ­Какие   поступки   могут   привести   природу   к   такому состоянию,   которое   изображено   на   втором   рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.  К: уметь  обмениваться  мнениями; слушать  другого­ ученика. Выполнять задание в  рабочей тетради Соединять рисунки  стрелками Работать в парах П: строить  рассуждение по теме  урока в соответствии с возрастными нормами 6.Рефлексия 1м Учащиеся отвечают на один из вопросов учебника на стр. 25 Оцените   свои   достижения   на   уроке  с   помощью смайлика. 5. Итоги урока 2м1. 2. –Чему научились сегодня на уроке?  3. –Что самое главное запомнили?  4. (человек   должен   нести   ответственность   за   свои Подводить итоги поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.) 5. 6. На   сегодняшнем   уроке   вы   хорошо   работали,   урок Отвечать на вопросы Регулятивный:  осуществляют  итоговый контроль окончен!

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе.  Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018