Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)
Оценка 4.6

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
экология
1 кл
13.02.2017
Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)
На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, срав¬нят древние и современные флаги. Познакомившись с содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации, отве¬чать на вопросы, используя соответствующую лек¬сику. Задание рубрики "Попробуй" способствует развитию творческого воображения. На этом уроке учащиеся научатся уважительно относиться к сим¬волам Республики Казахстан.
Урок 6.doc
Сквозная тема: Школа: Дата: «____»____________20___г. Класс: 1 «____» класс. КСП познание мира 1 класс 3 четверть 6 урок Традиции и фольклор ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Символы Казахстана Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): • отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран; рассказывать об основных признаках независимого государства. Цели урока: Учащиеся узнают: • • Научатся: • символов других стран; • государства. о символах Республики Казахстан; как определить значение флага. отличать государственные символы Республики Казахстан от рассказывать об основных признаках независимого Привитие ценностей Межпредметные связи Критерии успеха На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, сравнят древние и современные флаги. Познакомившись с содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации, отвечать на вопросы, используя соответствующую лексику. Задание рубрики "Попробуй" способствует развитию творческого воображения. На этом уроке учащиеся научатся уважительно относиться к символам Республики Казахстан. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Музыка. Использование в начале урока аудиозаписи песни. Художественный труд. Учащиеся выполняют задание рубрики "Попробуй". На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:  организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;  самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; • • • Они научились: • наглядных материалов. понятие "батыр" и роль батыров в истор казахов; значение пословиц и легенд; новые сведения из истории казахского наро рассказывать о жизни древних людей на oci ве изучения Предварительны е знания Навыки использования ИКТ Этапы урока Начало урока Ход урока Запланированная деятельность на уроке Урок можно начать песней "Кек тудыц желбiреген в исполнении Ибрагима Ескендира. После прослушивания проведите беседу с учащимися. Задайте им следующие вопросы: Какие чувства вы испытали при прослушива- • нии песни? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем гово- • рить на уроке? Критерии успеха Середина урока Ответы. О флаге. Рассмотри рисунки. Предложите ученикам рас- смотреть иллюстрации и ответить на вопрос в учебнике. Дополните ответы учащихся информацией из фактического материала. Пусть ученики самостоятельно прочитают текст 1 в учебнике. Выясни. Работу в данной рубрике проведите в парах. Пусть учащиеся рассмотрят иллюстрацию в учебнике и ответят на вопрос. Обратите внимание на то, чтобы они правильно использовали соответствующую лексику при ответе на вопрос. Для усиления эмоционального воздействия полу- ченной информации предложите учащимся пос- мотреть фрагмент видео церемонии награждения казахстанских спортсменов на Лондонской Олим- пиаде 2012 года. После этого задайте ученикам вопрос, что бы они сделали для того, чтобы поднять флаг нашей страны. Сделайте вывод о том, что уважение к флагу своей Родины делает человека гражданином. Подумай. Данное задание также можно выпол- нить с использованием видеоматериала. Предложите учащимся посмотреть фрагмент художественного фильма "Жаужурек мьщ бала". Перед просмотром поделите класс на три группы и объясните, что одной группе предстоит слушать музыку, второй предстоит просмотреть декорации, а третья группа должна будет наблюдать за действиями людей. В конце видеоролика назначается отдельная группа школьников, состоящая из трех человек: по одному от каждой из трех групп, чтобы один человек мог описывать музыку, второй — декорации, а третий — действия людей. Задача учащихся — объяснить, как данный фильм подтверждает пословицу. Этот вид работы способствует развитию наблюдательности. Ресурсы Учебник: Символы Казахстана, с. 60— 61. Государственные символы Казахстана, с. 89. Рабочая тетрадь: Элементы флага, рабочий лист 39, с. 41. Символы моей страны, рабочий лист 40, с. 42. Ресурсы: Мультимедиапрое ктор, плакат с изображением государственных символов, аудиозапись гимна, песня И. Ескендира "Кок тудыц желбiрегеж", портрет Абылай хана, карточки со словами "флаг", "гимн", "герб", "Байтерек", "Золотой человек", флип- чарт, цветные маркеры, презентация на тему "Государственный флаг", цветная бумага, клей, ножницы, картинки с изображением элементов государственных символов РК (орел, звезда, солнце, шанырак, крылатый конь), наклейки, узоры- наклейки, образцы флагов для выполнения задания рубрики "Попробуй". Интернет-ресурсы: http . k . akorda z / ru :// www Предложите ученикам на основе полученной на уроке информации сделать вывод о том, какое зна- чение имел флаг в древности для казахского наро- да, изменилось ли его значение на современном этапе. Подведите учащихся к выводу о том, что защита Родины — священный долг каждого мужчины. Предложите школьникам самостоятельно прочитать текст 2 в учебнике. Знаешь ли ты? Покажите учащимся портрет легендарного казахского хана Абылая. Начните рассказ с того, что Абылай жил в очень тяжелое для казахского народа время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в походах казахского войска против джунгар. Подчеркните, что главной заслугой хана Абылая считается то, что он объединил под единым флагом три казахских жуза. Предложите одному из учащихся вслух прочитать текст рубрики. Можно, используя метод "Семь стрел", обобщить информацию. Вокруг портрета нарисуйте семь стрелок. Пусть ученики напишут на каждой стрелке по одному прилагательному, описывающему исторического деятеля. Ответы. Мужественный, мудрый, справедливый и т. д. Попробуй. Проведите работу в группах. Каждая придумывает и изготавливает свой флаг, ис- пользуя цветную бумагу, наклейки, маркеры, узоры-наклейки, приготовленные заранее. Пред- ложите учащимся встать со своих мест и рас- смотреть образцы флагов, развешанных вами на "говорящей" стене. По окончании работы каждая группа защищает свой проект флага. Проследите за техникой безопасности во время работы. Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы. Критерии успеха Конец урока Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Дополнительные задания Ученикам предлагается выполнить задание "Символы моей страны" в рабочей тетради. Учащиеся дополняют предложения, используя нужные слова. Также выполняют задание творческого характера. Школьники придумывают и рисуют флаг своего класса. Рабочий лист 39. Элементы флага Данное задание закрепляет знание учениками урока "Элементы флага". Из предложенных элементов учащиеся выбирают те, которые есть на нашем флаге, и отмечают их. Рабочий лист 40. Символы моей страны Ученики закрепляют знания, полученные на уроке, и вставляют пропущенные слова. В качестве одного из видов оценивания предложите ученикам определить правильность утверждений: "Флаг символизирует независимость страны". "Флаг Казахстана красного цвета". "На флаге Казахстана изображен голубь". "Государственные символы могут рассказать историю страны". Физкультминутка. Я гуляю по дорожке, (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика») В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе, Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево) Много будет красоты! (развести руки) Фактический материал к уроку Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым — парящий степной орел. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета золота. Автором флага является заслуженный деятель искусств Казахстана Шакен Ниязбеков. По его словам, из шести месяцев работы над проектом флага четыре месяца автор читал литературу, изучал историю казахского народа. Идея флага была взята из истории, национальной культуры. Солнце — источник жизни и энергии. По закону геральдики силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно все 32 луча солнца на флаге имеют форму зерна — основы изобилия и благополучия. Орел занимает особое место в миропонимании кочевников. Силуэт орла означает государственную власть, широту. Для кочевников это символ свободы, независимости, стремление к цели. Вместе с тем орел способен дать отпор любому, кто попытается помешать в достижении высокой цели. Национальный орнамент олицетворяет культуру и традиции Казахстана. Саки, гунны, кипчаки считали флаг символом воинственности и чтили его. Они верили, что у войска есть особая сила и покровитель. Поэтому падение флага считали поражением войска и в сражении самоотверженно защищали военный флаг. Чтобы он был хорошо виден издалека, его шили из полотнища ярких цветов: синий, красный, зеленый, иногда на одном флаге было несколько цветов. Каждый цвет имел особое значение. У великого хана Абылая флаг был белого цвета и означал чистоту и справедливость. Хан Абылай известен как выдающийся правитель, сумевший объединить три жуза, искусный дипломат и талантливый полководец.

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)

Конспект урока по познанию мира на тему "Символы Казахстана" ( 1 класс,познание мира)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017