Экологический досуг «Да будет чистая вода!»
Оценка 5

Экологический досуг «Да будет чистая вода!»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
07.01.2025
Экологический досуг  «Да будет чистая вода!»
Расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Досуг.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9

г. Ярцева Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический досуг

«Да будет чистая вода!»

 

 

 

 

                                   

                                           

Подготовила:

Воспитатель, Курилова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярцево,

2023 г.

Цели: расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущая: Вода в морях и океанах,

 

В озерах, реках и прудах.

 

Она в посёлках и деревнях,

 

В больших и малых городах.

 

Вода — бесценный дар природы,

 

Все наслаждаются тобой.

 

Цените воду, это важно,

 

С водой мы связаны судьбой.

 

О чем сегодня пойдет речь? Правильно о воде.

 

(Включается запись со звуком плеска волн, журчания ручейка.)

 

Ведущая: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? Откуда вода в кране (ответы детей)

 

Стихотворение «Откуда вода»

 

(читает ребенок)

 

Нам всем интересно:

 

Откуда вода?

 

Из снега берется,

 

Иль может из льда?

 

Хотя, и подземным

 

Ручьем вода бьет,

 

Так, может, она

 

Там начало берет?

 

Вопрос интересный

 

И чтоб разузнать

 

Откуда вода,

 

Надо книжки читать!

 

Ответы узнаем

 

Из умных мы книг

 

И все вокруг тайны

 

Откроются вмиг!

 

2. Стихотворение

 

Состояния воды (читает ребенок)

 

Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу,

То водица испарится!

Так бывает! Облака —

Это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает.

 

Ведущая: теперь вы знаете, какой бывает вода. А в природе сможете найти воду? Тогда отгадайте загадки:

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Без нее вам не умыться,

Не сварить и не напиться (Вода)

Прозрачный, как стекло,

Да не вставишь в окно (Лед)

 

Ведущая: теперь мы знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане.

 

Стихотворение: «Гонит капля дождевая» (читает ребенок)

 

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею — океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

 

Игра «Рыбки, камень, водоросли»

 

Ведущая: Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогали воде попасть в трубы, т. е. водопровод, третьи очистили воду, четвертые ремонтируют краны.

 

Ведущая: а кому нужна вода (ответы детей)

 

А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и ее очень много, можно не экономить, пусть себе льется! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти (ответы детей)

 

стихотворение (читает ребенок)

 

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап …

Мелеют реки, и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря …

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет …»

 

Ведущий: Дети, скажите, вы любите купаться? Расскажите, как вы отдыхаете летом у реки? (ответы)

 

Игра с кругом.

 

Ведущий: на берегу реки или озера можно часто увидеть мусор (пакеты, пластиковые бутылки и т. д., который оставили люди, которые там отдыхали. Отходы засоряют и отравляют обитателей водоемов.

 

Ведущий: Дети, а, что мы можем сделать, чтобы сберечь водные богатства Земли (ответы)

 

Ведущий: правильно - не бросать мусор, не мыть машину у водоемов; экономить воду; не допускать в доме неисправных кранов и т. д.

 

Игра «Кто быстрее соберет мусор»

 

Воспитатель: Молодцы! О том, что воду надо охранять, вам, ребята, надо знать! Без воды нам жизни нет. Без нее погаснет свет. И засохнет вся трава, ясно всем, как дважды два!

 

Стихотворение:

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 г

Цели : расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса

Цели : расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса

Так, может, она Там начало берет?

Так, может, она Там начало берет?

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт

Игра «Рыбки, камень, водоросли»

Игра «Рыбки, камень, водоросли»

Ведущий: Дети, а, что мы можем сделать, чтобы сберечь водные богатства

Ведущий: Дети, а, что мы можем сделать, чтобы сберечь водные богатства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025