Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
экология
1 кл
03.12.2018
Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса
Программа ориентирована на выполнение требований к содержанию программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) младших школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ.Специфика курса «Экология» состоит в том, что он имеет интегративный характер: объединяет природоведческие и обществоведческие знания и формирует универсальные способы действия с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром. Значение курса «Экология» состоит также в том, что в ходе его изучения происходит формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, закладываются основы экологической и культурологической грамотности.
Экология 1 класс.doc
Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………….3­6 2. Учебно – тематический план………………………………………………7­8 3. Содержание программы………………………………………………………9 4. Методическое обеспечение…………………………………………………10 5. Список используемой литературы………………………………………….11 Пояснительная записка Актуальность (педагогическая целесообразность) дополнительной образовательной программы. В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   со   статьей   9 Закона   РФ   «Об   образовании»,   с   учетом   образовательной   потребности   и запросов   обучения   в   сфере   образования   и   воспитания   образовательная программа   определяет   содержание   образования   определенного   уровня   и направленности.   В   системе   общего   образования   реализуются   основные   и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе,   на   создание   основы   для   осознанного   выбора   и   освоения профессиональных образовательных программ. Программа ориентирована  на выполнение требований к содержанию программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) младших школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Цель: создание условий для всестороннего развития и воспитания  личности младшего школьника. ЗАДАЧИ:  Формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума.  Формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире.  Получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и опыта взаимодействия с природой. Специфика курса «Экология» состоит в том, что он имеет интегративный характер:   объединяет   природоведческие   и   обществоведческие   знания   и формирует   универсальные   способы   действия   с   объектами   природы   и основные   способы   взаимодействия   с   окружающим   социальным   миром. Значение курса «Экология» состоит также в том, что в ходе его изучения происходит   формирование   элементарной   эрудиции   ребёнка,   его   общей культуры,   закладываются   основы   экологической   и   культурологической грамотности. Знакомство   с   целостной   картиной   мира   и   формирование   оценочного, эмоционального   отношения   к   миру   –   важнейшие   линии   развития личности ученика средствами курса экологии. Изучение курса экологии направлено на достижение следующих целей: ­развитие  умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; ­освоение  знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; ­воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к окружающему   миру,   экологической   и   духовно­нравственной   культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты  изучения курса  Личностными  результатами   изучения   курса   «Экология»   в   1   классе является формирование следующих умений: ­  оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ­  объяснять  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие или плохие; ­ самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих   нравственных ценностей); ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Экология»   в первом  классе   является  формирование   следующих  универсальных  учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­  определять   и   формулировать  цель   деятельности   на   уроке   с   помощью педагога; ­ учиться высказывать своё предположение (версию); ­ учиться работать по предложенному учителем плану; ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ­ учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; ­  добывать  новые   знания:  находить  ответы   на   вопросы,   используя   свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии и интернет; ­  перерабатывать  полученную   информацию:  делать   выводы  в  результате совместной работы всего класса; ­   перерабатывать  полученную   информацию:  сравнивать   и   группировать предметы и их образы; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: ­ доносить свою позицию до других; ­ слушать и понимать речь других; ­   совместно  договариваться  о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и следовать им; ­   учиться  выполнять  различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса «Экология» в первом классе является сформированность следующих умений. 1­я линия развития – уметь объяснять мир: ­ называть окружающие предметы и их взаимосвязи; ­ объяснять, как люди помогают друг другу жить; ­   называть  живые   и   неживые   природные   богатства   и   их   роль   в   жизни человека. ­ называть основные особенности каждого времени года. 2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: ­ оценивать правильность поведения людей в природе; ­ оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). К концу 1 ­ го класса учащиеся должны     знать: ­ вежливые слова; ­ язык тела, языки людей; язык животных; ­роль опыта – как источника благосостояния людей; ­что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей,  учителей и книг; ­что такое общение и какова его роль в жизни человека; ­основные природные богатства ( солнечный свет, воздух, вода, почва,  подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека; ­свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их  отличия от неживых предметов; ­основные черты сходства и различий растений и животных; ­отличительные особенности человека от животных; ­элементарные сведения о животных; ­правила поведения в природе; ­основные признаки каждого времени года. Учащиеся должны     уметь: ­называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; ­пользоваться словами, указывающими направление и время; ­наблюдать, делать умозаключения; ­пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; ­различать природные богатства, живые и неживые; ­различать растения и животных; ­приводить примеры названий 5­10 дикорастущих растений и животных; ­приводить примеры названий 5­10 культурных растений и домашних  животных; ­оценивать правильность поведения в природе; ­оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ,  уличного движения) Данная программа рассчитана на 36 часов (по 1 часу в неделю). Учебно­тематический план Раздел, тема количество часов Форма контроля № п/п 1 Сентябрь. Экскурсия в  осенний лес.  Правила  техники безопасности Подготовка   природного материала.   Экскурсия   в   школьный огород. Кисточка (оригами) 2 Октябрь.  Беседа   о птицах. Дары осени. Изготовление   коллажа «Лес» 3 Ноябрь.  Подготовка диких животных к зиме. Оригами лиса.   Беседа о лесе. Экскурсия в осенний лес 4 Декабрь.  Как   звери   в лесу живут? У кого какой дом? Жалобная книга природы теория  прак­ тика ­ 1,0 ­ 0,5 ­ 1,0 0,5 ­ 1,0 ­ 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 ­ 0,5 2,0 ­ 1,0 ­ ­ ­ ­ 0,5 всего 1,0 2,0 1,0 1,0 1,0 1,0 2,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 устный опрос, викторины, кроссворды  устный опрос, викторины, кроссворды устный опрос, викторины, кроссворды устный опрос, викторины, кроссворды, Голубь (оригами). 5 Январь.  Зима   –   защиты красавица. Способы животных. Сравнение   белого   и бурого медведей Медведь (оригами). 6 Февраль.  Зачем   зимой снег? Знакомство детей с водой и ее свойствами. Кто   такие   домашние животные? Цыпленок (оригами) 7 Март.  Комнатные растения (посадка лука). Поможем природе. Березы тоже плачут. Беседа о родной природе. 8 Апрель.  Беседа перелетных птицах К первоцветам в гости.     о Дикорастущие растения Оригами тюльпан.   9 Май. Экскурсия в  природу «весна –  красна». Природоведческая викторина. Резервные уроки ИТОГО: ­ 1,0 1,0 1,0 ­ 1,0 0,5 1,0 ­ 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 1,0 2,0 24 1,0 ­ ­ ­ 1,0 ­ 0,5 ­ 1,0 0,5 0,5 ­ ­ ­ 0,5 ­ 0,5 ­ ­ ­ 12 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 2,0 36 устный опрос, викторины, кроссворды устный опрос, викторины, кроссворды устный опрос, викторины, кроссворды, исследования устный опрос, викторины, кроссворды исследования устный опрос,  викторины,  кроссворды  исследования Содержание программы Раздел   1   Сентябрь.   Инструктаж   по   ТБ.  Экскурсия   в   осенний   лес. Экскурсия в школьный огород. Подготовка природного материала. Кисточка (оригами) Раздел 2 Октябрь. Беседа о птицах. Дары осени. Изготовление коллажа  «Лес». Раздел 3 Ноябрь. Подготовка диких животных к зиме. Оригами лиса.  Беседа о лесе. Экскурсия проводы осени. Раздел 4 Декабрь.  Как звери в лесу живут? У кого какой дом? Жалобная книга природы. Голубь (оригами). Раздел 5 Январь.  Зима – красавица. Способы защиты животных. Сравнение белого и бурого медведей. Медведь (оригами).   Раздел   6   Февраль.  Зачем   зимой   снег?   Знакомство   детей   с   водой   и   ее свойствами. Кто такие домашние животные? Цыпленок (оригами).  Раздел   7   Март.  Комнатные   растения   (посадка   лука).   Поможем   природе. Березы тоже плачут. Беседа о родной природе. Раздел   8   Апрель.  Беседа   о   перелетных   птицах.   К   первоцветам   в   гости. Дикорастущие растения. Оригами тюльпан. Раздел 9 Май.  Экскурсия в природу «весна – красна». Природоведческая викторина.   Методическое обеспечение  .  edu   .  ru  ://   school  ­  collection   1. Интернет­ресурсы. 1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:  http  2.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:  http  3.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:  http  4.Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». ­ Режим  доступа: http   .1   september  ://   nachalka  .  info  .  ru   /  urok  ://   www   .  school    2100.    ru  ://   nsc        2. Информационно­коммуникативные средства. 1.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD). 3.Дидактические и развивающие игры в начальной школе (CD). 3. Технические средства обучения. Компьютер, интерактивная доска, проектор, графопроектор, слайдпроектор.  4. Учебно­практическое оборудование. Магнитная доска с магнитами. 5. Специализированная мебель. Компьютерный стол. Список используемой литературы 1. Афонькин С.Ю. Оригами: Бумажный зоопарк.­ СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2005. 2. Большой справочник школьника, 1­4 классы.­ СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2011. 3. Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе.  Методическое пособие с электронным приложением.­ М.: Планета,2011. 4. Коротеев И.А. Оригами для малышей: Кн. Для воспитателей дет. сада и  родителей.­ М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. 5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду:  Сценарии занятий.­ М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Мастер – класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки  нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии  коллективных творческих дел. Методическое пособие с электронным  приложением.­ М.: Планета, 2011.

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса

Программа внеурочной деятельности по экологии для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018