Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Оценка 4.9

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
03.01.2018
Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Тема урока: "Музыкальные звуки осени" Тип урока: Закрепление пройденного материала. Урок составлен с учетом способностей и возможностей умственно - отсталого ребенка. На протяжении всего урока ввиду быстрой утомляемости детей, идет частая смена деятельности: распевка, пение песен, слушание музыки. На уроке соблюдается охранительный режим (физминутка). А также урок насыщен коррекционными заданиями.
Открытый урок по предмету музыка и пение 2017.docx
Открытый урок по предмету «Музыка и пение». Тема урока: «Музыкальные звуки осени». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках осени через исполнение песен и слушание музыки. Задачи:  1.Учить детей петь выразительно, в характере песни, соблюдать паузы,  откликаться на прослушиваемую музыку. 2. Учить детей соотносить характер музыки с изображением на картине. 3. Развивать у учащихся наблюдательность, воображение, музыкальную  память, чувство ритма, умение формулировать свои мысли, умение вести  беседу. 4. Воспитывать любовь к прекрасному, любознательность,  заинтересованность. Тип урока: обобщающий. Ход урока: I.Организационный момент: Учитель: «Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок» Приветствие на русском и казахском языках. Учитель: Закройте глаза и все повторяем: «Я все смогу, я все сумею, у меня  все получится». На улице…. (тепло и солнечно), или (пасмурно и холодно), но я хочу, чтобы у нас на уроке было тепло и солнечно. Сели поудобнее, спина  прямая, руки на коленях. II. Работа по теме:  Учитель: Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я придумала  для  вас задание. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какая геометрическая  фигура здесь нарисована? Ученик: Прямоугольник. Учитель: Правильно. А в нем маленькие прямоугольники. В каждом  прямоугольнике нотка. Тема урока написана на одной из них. И если вы все сделаете правильно по моей инструкции, то прочитаете тему  урока.     2 прямоугольника вправо, 1 прямоугольник вверх, 2 прямоугольника  влево, 1 прямоугольник  вверх, 2 прямоугольника вправо. Если все сделано правильно, то мы на нотке прочитаем тему нашего урока. Ребенок читает тему урока. Слайд №1. Целепологание: Ребята, мы сегодня  будем говорить об осени, петь песни  об осени, слушать музыку про осень. III. Упражнения на артикуляцию: У:1.Для активизации языка. Пошевелите языком из стороны в сторону,  вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны, "винтиком",  "трубочкой". Высуньте кончик языка и быстро­быстро перемещайте его из  угла в угол рта. 2.Просто откройте рот, подвигайте челюстью в стороны, почувствуйте  свободу этого движения. Нижняя челюсть должна быть свободной, но не  приоткрытой. IV.Упражнения для развития дыхания:  У:1.Положите руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и  глубоко вдохните. Не поднимайте плечи. Ваши руки ощутят, как расходятся  ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки должны  ощутить, как опали ребра. 2. Резкий вдох ртом, не дышим, плавный выдох носом. 3. Плавный вдох носом, плавный выдох носом. Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (дождик) V.Распевка: «Дождик». Слайд №2. ­ пропеть, четко проговаривая слова; ­ показать движение мелодии рукой; ­ какую линию мы начертили в воздухе? (кривую) ­прохлопать ритмический рисунок с помощью шумовых инструментов; ­ определить, каких нот больше:  длинных или коротких; ­ посчитать, сколько длинных, ударом ноги по полу; ­ сравнить. Учитель: с помощью чего мы отстукивали ритм попевки? Ученик: С помощью шумовых инструментов. Учитель: А еще какие инструменты бывают? Ученик: Музыкальные. Учитель: Какие музыкальные инструменты вы знаете? Ученик: Ответы детей. Учитель: А что нужно знать, чтобы научиться играть на музыкальных  инструментах? Ответы детей: Ноты. Слайд№3 Учитель: А вы знаете ноты? Давайте их назовем. Дети называют ноты.  Учитель: У меня на столе лежат карточки с названием нот, вам нужно в  правильной последовательности закрепить их на доске. После того, когда все ноты закреплены, учитель спрашивает, почему вы  положили карточки с названием нот именно так? На что похожа эта  последовательность?  Ответы детей: На лестницу. VI.Коррекционная игра. Учитель просит детей закрыть глаза, учитель убирает карточку с  нотой, а  дети угадывают, какой ноты не хватает. Учитель: Прежде, чем мы с вами будем исполнять песню, посмотрите на  доску:  Слайд № 4 декабрь ноябрь октябрь сентябрь Учитель: Давайте прочитаем, что написано на доске. Что это? Ответы детей: Названия месяцев. Учитель: Назовите осенние месяца, какой месяц лишний? Почему? Ответы детей: (Декабрь, потому что он зимний) Учитель: Ребята, я сейчас вам раздам листочки, на которых написаны в левом  столбике месяца на русском языке, а в правом столбике на казахском языке.  Вы будите работать в парах, вам нужно соединить стрелочкой названия  месяцев.  сентябрь октябрь ноябрь Физминутка. «Хлопай – топай» Слайд №5 Учитель: Ребята, а чтобы спеть песню, что нужно знать?  Ответы детей: (Мелодию и слова) Учитель: Кто пишет слова к песне?  Ответы детей: (Поэт) Учитель: Кто пишет мелодию? Ответы детей: (Композитор) қараша қырқүйек қазан Учитель: Я сейчас проиграю мелодию, а вы должны определить, какую песню  мы с вами будем петь. Ответы детей: «Ах, какая осень!» Учитель: Какая песня по характеру? Ответы детей: Веселая, живая, звонкая, легкая….. Исполнение песни. «Ах, какая осень!» Учитель: Послушайте, вступление к какой песне, я сейчас исполню. Ответы детей: «Осень» Какая песня по характеру? Ответы детей: печальная, жалобная, тоскливая, грустная, хмурая. Исполнение песни. Учитель: Ребята, а мы можем увидеть музыку? Ответы детей:  Учитель: Правильно, мы ее может только услышать. Но изобразить свои  эмоции, после прослушивания музыки, мы можем через рисунок. И я хочу,  чтобы вы превратились в художников, и какую картину бы вы нарисовали к  песне «Ах, какая осень», и к песне «Осень» и объяснили свой выбор. VII. Слушание  музыки. Учитель: А сейчас садитесь поудобнее, мы сегодня послушаем с вами  произведение великого русского композитора  П. И. Чайковского «Осень» из  цикла произведений «Времена года» Слайд № 7 Портрет П. И. Чайковского. Слушание. Слайд № 8 Учитель: Как вы думаете, ребята, какое настроение было у композитора,  когда он писал свое произведение?  А какое настроение было у вас? Ответы детей: Учитель: Дети, в вы любите сказки? Ответы детей:  Учитель: Послушайте сказку «Отчего Осень плачет? Автор Эдуард Шим. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди  говорят: ­ Ах, какая жалость, лето красное кончилось… Птицы в стаи сбиваются: ­ Опять нам лететь на чужбину… Звери лесные ворчат: ­ Кончилось вольное житье… И никто видать приходу осени не радуется. Призадумалась Осень: ­ Отчего бы это? – спрашивает, ­ Чем я не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи, да радуйся! За лето реки да озера обмелели. Я (Осень) их до бережков налила. На полях и  лугах трава за лето выгорела, я (Осень) стеклянной росой да серебряным  инеем покрыла. Были леса темные. Я (Осень) их раскрашивать разными  красками начала…. Наконец, надумала у людей спросить, отчего приходу  осени никто не радуется?  Учитель: Давайте ответим на вопрос Осени: почему мы не радуемся ей?  Ответы детей: (Дождик, холодно, дни короткие, тепло одеваемся, солнышко  не греет…..) Учитель: И все ­ таки осень это и хорошо и плохо, как любое другое время  года, оно приносит нам и радость и грусть. VIII. Рефлексия. Слайд №9 Учитель: ­ Что больше всего понравилось на уроке? ­ Кому было не интересно? IХ. Итог урока . Оценивание.  Выбрать нотку, соответствующую вашему настроению. Красная нотка ­  радостное, теплое. Синяя нотка ­ унылое, грустное. Прощание с детьми на русском и казахском языках.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Открытый урок по предмету "Музыка и пение"в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018