Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Оценка 4.7

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
02.11.2018
Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Выступление команды школы на президентских состязаниях
Публикация является частью публикации:
пресс -конференция музыка на мольберте.docx
Пресс – конференция  «Музыка на мольберте. Композитор, художник, поэт» Добрый день, ребята! Сегодня у на с на уроке гости – это учителя музыки из школ нашего района и города Кунгура. Поприветствуем их. Наш урок начнем с видео. 1.Видео «Музыкальная живопись Чюрлениса»  ­ 5 мин. ­ ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали в этом полугодии? ­Музыка и   изобразительное искусство  ­Что вам подсказал видеоролик в начале урока? Что мы увидели и услышали? /живопись, музыку/ ­Связь музыки и изобразительного искусства. ­Сегодня   на   уроке     мы   познакомимся     с   творчеством     удивительного   и многогранного человека, который смог вместить в себе талант композитора, художника и поэта – М.Чурлениса.  Послушайте слова, которые станут эпиграфом к нашему уроку.:  Слайд1   1 Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Герман Гессе, швейцарский писатель  Ребята,   постарайтесь   найти   в   этом   эпиграфе   взаимосвязь   двух   видов искусства./ живопись и музыка/. (ведь звук –  это основа музыки, а  цвет – основа живописи .)  ­ Для того, чтоб понять эту взаимосвязь, что мы сможем  должны  сделать на уроке?  ­ познакомиться с творчеством  М.К.Чурлениса Для этого составим план урока: Слайд2. План урока. 1. Познакомиться  с творчеством  композитора и художника М.Чюрлениса; 2. Установить связь между видами искусства: музыка – живопись; 3. Выполнить творческую работу.  ­Подумайте, как  мы назовем тему урока? /варианты ответов детей/  ­Молодцы,  а я вам предлагаю нашу тему урока назвать Слайд   3  «Музыка   на   мольберте.   …»,   а   в   конце   урока   мы   вместо многоточия добавим вторую часть темы.    Сегодня урок у нас необычный и для того, чтоб все узнать мы проведем пресс – конференцию и разделимся на группы: У.Разрешите представить  специалистов: 1.Художники (4 чел.) Задание в конверте.Вам  нужно  перевоплотиться  в художников.   Во время   звучания музыки попробуйте передать красками то состояние моря, тот образ моря, который вы себе представляете. Я знаю, что на уроках изо вы с этим прекрасно справляетесь, так проявите свое мастерство и сейчас.  (дети рисуют)  Задание   в   конверте. 2.Экскурсоводы.   Галерея   М.К.Чюрлениса. (Знакомство   с   картиной   «Триптих   «Соната   моря»)   –   3   чел. Консультант Пихтовникова М.А. 2 4. искусствоведы – музыканты (Задание в конверте: Рассказ о творчестве Чюрлениса,   как   композитора)   (4   чел)   Консультант   –   Сухорослова Света. 5. искусствоведы – художники (Задание в конверте: Рассказ о творчестве Чюрлениса, как художника) (4 чел) Консультант – Грехов Влад. 6.представители  прессы:  журналисты, телевидение:   Телевидение «Край – ТВ»  Школьная газета «Перемена»  Газета «Кунгурские новости»  Газета «Новости музыки» Консультант – Мазеина Полина. Перед каждой группой поставлена своя задача. У вас в кейсах лежит задание, которое мы выполняем в течение 5­7 минут. Пресс – служба после  выступления каждой группы задает вам вопросы. 2.Слушание  симфонической поэмы М.Чюрлениса «Море»(без сообщения названия) У. 1. Что услышали в музыке?  2. Менялось состояние музыки? 3. С какой  стихией природы можно сравнить это муз.произведение? 4. Какие музыкальные инструменты звучали? У. (слайд4 –  чтение подсказки) 1. О каком творении природы нам поведал композитор? (море) Если сами не вышли на ответ «море» зачитать слова автора без слова «МОРЕ»: «Я по целым часам сидел у моря, в особенности на закате, я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше…».     Для   того   чтоб   ответить   на   все   эти   вопросы     мы   проведем   пресс   – конференцию.  Задания у всех групп на столе. Приступаем. Время выполнения 5­7 минут (кроме художников – они работают весь урок) 3.Изучение нового материала. Итак, начинаем  выступления специалистов.  Регламент  до 5 минут. 3   муз.произведение,   которое   понимаете   Первым предоставим слово искусствоведам –  Музыкантам.. ?   Расскажите,   как   вы   прослушали? Музыканты:  особая роль отведена струнным­смычковым инструментам: скрипки,  скрипки – альты, виолончель и контрабас.   Они то нежно поют свою песнь, то взволнованно  Так же композитор ввел в оркестр арфу.  На ней играют перебором струн  кончиками пальцев.   Арфе нет равных в передаче образов движения воды.  Музыка мягкая, лиричная, красочная,трепетная, медлительная и плавная,  словно течение рек. Неброская, как холмы его родины.  Задумчивая, как дымка предутренних туманов  Она рождена литовскими народными напевами, родной природой. ?Каким изобразил море в музыке  композитор?   тихим, спокойным, а потом взволнованным: музыка звучала сначала тихо, потом громко У.Верно,  произошло  изменение  динамики   – силы  звука  и постепенное увеличение количества звучащих инструментов. (литература) У.Композитор   назвал   свое   произведение   так     ­   симфоническая   поэма «Море».  ?Из какого вида искусства он позаимствовал жанр поэма?  ?Т.е. в данной симфонической поэме мы видим слияние 3 видов искусства, каких?  (музыка, литература, живопись) У. Спасибо группе музыкантов – искусствоведов.  ? Что вы можете рассказать о  жизни композитора? ?(пресса) Мы   услышали   о     Микалоюсе   Чурленисе,   как   о   музыканте,   хотелось   бы услышать о нем, как о художнике. Сл.№5 4.Обратите внимание  на экран  – худ. произведение. Триптих  «Соната моря».   Искусствоведы ­ Художники         Как вы поняли – это худ произведение  Чюрлениса ­ художника оо ио Микал юс Констант нас Чюрлёнис  — литовский художник и композитор 19 – 20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние   символизма   с   элементами   народного   декоративно­прикладного искусства. Создавал символически­обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса назван   Национальный   художественный   музей   в   Каунасе   и   Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия 4 ? Ответьте на вопрос , что такое модерн и символизм Мод рнее  (от фр. moderne —   современный) —   художественное   направление   в архитектуре,   декоративно­прикладном   и   изобразительном искусстве,   наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века. Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий. одно  (фр. Symbolisme) —     музыке   и   живописи), Символ змие течений   характеризующееся в искусстве (литературе, экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Возник во Франции в 1870—1880­х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде   всего   в   самой Франции, Бельгии и России.   Символисты   радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. крупнейших   из ?  В   теме   конференции   прозвучало   слово  «Мольберт».Расскажите   нам,  что такое мольберт? Мольберт (от нем. Malbrett:  доска   для  рисования) —  подставка,  обычно деревянная,   на   которой   художник   помещает   во   время   работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.  У.Мы говорим  о связи музыки и живописи. ?Почему назвал М.Чурленис    триптих музыкальным названием – соната?    ? Что обозначает слово триптих? ?Как вы понимаете слово «Триптих» Триптих Триптих ­ (от греч. triptychos ­ сложенный втрое) ­.. в     1..3­створчатыйскладень.. .2.Произведение искусства трех рельефов,объединенных общей идеей или тем из     Энциклопедическом   словаре: 5   картин,   рисунков, У. Об этом нам расскажут экскурсоводы Красота   мира,   увиденного   М.Чурленисом,   оригинальность   его   взгляда запечетлены в его картинах и музыкальных произведениях. Экскурсоводы . На экране триптих «Соната моря»  Трилогия или триптих «Соната моря» ­ художник назвал свою картину музыкальным   названием   не   случайно,   так   как   он   был   замечательным композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.    Этот муз.термин обозначает – весело, бодро, Первая картина  «Аллегро».   радостно. На картине изображено море, чайки. Море игривое , волнующее. Это   вид   на   побережье   с   высоты   птичьего   полёта.   Широко   и   размашисто наступают   на   берег   волны.   Виден   берег.   Видны   дальние   холмы.   Деревья, растущие   на   этих   дальних   холмах,   ­   очень   маленькие,   кажущиеся   очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье. Вторая картина «Анданте». Обозначает термин ­  Умеренно. На картине изображено море, солнце и корабль.  Морская стихия утихомирилась. Заснули волны. Спит подводное  царство. Спокойная, величавая мелодия звучит с картины. Третья картина «Финал». Изображены море, волны, корабли  На море шторм – оно  кипит, беснуется.    Одна   большая,   как   будто   бы   окаменевшая   морская   волна,   готовая обрушиться   на   человека   и   искромсать   и   уничтожить   суденышки.   Еще мгновение   и   все   исчезнет   Растворятся   и   буквы   МКС,   каким   ­   то   чудом появившиеся  на  волне.  Это инициалы  художника  –  его подпись­Микалоюс Константинас   Чюрленис.(букыва   Ч   по   литовски   пишется   С.   автор   как   бы говорит, что волею судеб он сам попал в этот грозный водоворот жизни, где ему суждено погибнуть… ?Обратите внимание на эти картины, какое состояние моря изобразил на них Чюрлёнис:спокойное или  бушующее? ?А   если   сопоставить   с   музыкой   эти   картины,   мы   увидим   сходство   этих произведений? Повторное слушание симфонической поэмы «Море» (фрагмент)   У.Созвучны музыка и живопись? 6 ?Какими цветами передано состояние моря и почему?(желтые и коричневые) ? Почему почти нет голубого и синего цветов?   Потому   что   море,   которое   отразил   Чюрленис   –   это   Балтийское   море, богатое янтарем, поэтому оно такое желтое. ? Что необычного в этих картинах?    размытые краски, плавающее изображение...    Учитель: Что роднит музыку с изобразительным искусством. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия», ­ говорил великий  итальянский художник Микеланджело Буонарроти Слайд №6.Музыка и живопись – Леонардо да Винчи   Учитель: «Создать   образ   мира!   Звуками?   Звуками!   Но   звуки увлажняются и превращаются в краски. Звучит голубая музыка неба, зеленая музыка леса, янтарная музыка моря, серебряная музыка звезд... Что же тут созидается? Да это же цветовая мелодия! Значит, с помощью одних только звуков не выразишь в совершенстве мира? Надо браться за краски, браться за живопись. Да. Холсты. Холсты. Холсты. Теперь он точнее,  полнее   —   образ   мира!..  Но   что   это?   Пиано   ­  зазвучал   синий. Форте   ­   взметнулся   зеленый...   Краски   обрели   звучание.   Их   голоса сплетаются,   сливаются   в   едином   хоре,   в   одном   оркестре.   Словно скрипичные струны, запели мачты деревьев, строчки птиц, острые пики гор, плавные линии облаков. Струнами арфы зазвенела небесная лазурь. Что это? Звучащая живопись. В руке палитра и кисть. И вот палитра оставлена.   Пальцы   вонзаются   в   черные   и   белые   клавиши.   Рояль рассыпает звонкие янтарики…Музыка ли, краски, поэзия ­ это не важно! Важна суть. Важна мысль». (Из книги Э. Межелайтиса «Мир Чюрлениса») В   стадии   завершения   работы   художников.   Давайте   посмотрим,   что   у   них получилось. 5.Художники    Переходим   к       группе­   художники.   Они   долго   трудились. Посмотрим их  художественный  взгляд на музыку композитора. Демонстрация художественных работ группы художников. А   сейчас   вернемся   к   теме   нашего   урока   «Музыка   на   мольберте.  …»   Что можно написать вместо многоточия, как дополнить тему урока? (композитор – художник) Слайд № 7.Музыка на мольберте.Композитор .Художник. 7 Итак,   ребята,   мы   сегодня   узнали,   что   музыкальные   сочинения   литовского композитора и художника Микалоюса Чюрлениса живописны, а картины – музыкальны.  Наш   урок   я   хотела   бы   закончить   словами   самого   композитора:   «Великое, могучее, прекрасное море! Ночью смотрят на тебя полмира, далекие солнца погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд, а ты, вечный король великанов, дышишь спокойно и тихо, знаешь, что ты одно есть, и над тобой нет королей». Какая песня созвучна    нашему уроку? Песня «Море» 6.Вокально – хоровая работа по песне»Море» А.Зацепина Слайд №8.Рефлексия … Я предлагаю  в заключении  пресс ­ конференции поиграть еще в одну игру Хорошо, что Интересно… Мешало… С собой унесу.. Каждая группа оценит себя – на  сколько баллов они сегодня поработали. Оценивание.   ­  8 М.Чюрлёнис ­ композитор  .В какой стране родился?  М.Чюрлёнис ­ художник  Какое   заведение   названо именем Чюрлёниса?    На   каких   музыкальных инструментах играл?  Какие музыкальные названия картины   носят М.Чюрлёниса?   Приложение 1 Трилогия «Соната моря»  Почему   М.Чюрленис   так назвал свою картину?  Какие   цвета   использует художник   в   трилогии «Соната моря»? М.Чюрлёнис ­ композитор  В какой стране родился?  М.Чюрлёнис ­ художник  Какое   заведение   названо Трилогия «Соната моря»  Почему   М.Чюрленис   так именем Чюрлёниса? назвал свою картину?  На   каких   музыкальных инструментах играл?  Какие музыкальные названия картины   носят М.Чюрлёниса?    Какие   цвета   использует художник   в   трилогии «Соната моря»? М.Чюрлёнис ­ композитор  В какой стране родился?  М.Чюрлёнис ­ художник  Какое   заведение   названо Трилогия «Соната моря»  Почему   М.Чюрленис   так именем Чюрлёниса? назвал свою картину?  На   каких   музыкальных инструментах играл?  Какие музыкальные названия картины   носят М.Чюрлёниса?    Какие   цвета   использует художник   в   трилогии «Соната моря»? М.Чюрлёнис ­ композитор  В какой стране родился?  М.Чюрлёнис ­ художник  Какое   заведение   названо Трилогия «Соната моря»  Почему   М.Чюрленис   так именем Чюрлёниса? назвал свою картину?  На   каких   музыкальных инструментах играл?  Какие музыкальные названия картины   носят М.Чюрлёниса?   9  Какие   цвета   использует художник   в   трилогии «Соната моря»? ое ое ое ие ие ие Микал юс Констант нас Чюрлёнис    ­ родился в Литве ­ прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище   сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс   композиции,   а   затем   учился   в   Лейпцигской   консерватории.   Завершив   учебу,   он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу. Микал юс Констант нас Чюрлёнис    ­ родился в Литве ­ прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище   сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс   композиции,   а   затем   учился   в   Лейпцигской   консерватории.   Завершив   учебу,   он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу. Микал юс Констант нас Чюрлёнис    ­ родился в Литве ­ прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище   сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс   композиции,   а   затем   учился   в   Лейпцигской   консерватории.   Завершив   учебу,   он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу. Микал юс Констант нас Чюрлёнис    ­ родился в Литве ­ прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище   сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс   композиции,   а   затем   учился   в   Лейпцигской   консерватории.   Завершив   учебу,   он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу. ие ие ие ое ое ое ое ое Микал юс Констант нас Чюрлёнис    ­ родился в Литве ­ прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище   сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс   композиции,   а   затем   учился   в   Лейпцигской   консерватории.   Завершив   учебу,   он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу. 10 Микал юс Констант нас Чюрлёнис    ­ родился в Литве ­ прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище   сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс   композиции,   а   затем   учился   в   Лейпцигской   консерватории.   Завершив   учебу,   он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу. Микал юс   Констант нас   Чюрлёнис   —  литовский   художник   и   композитор   19   –   20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с   элементами   народного   декоративно­прикладного   искусства.   Создавал   символически­ обобщённые   произведения,   переносящие   в   мир   сказки,   астральных   мифов,   народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и   Национальная   школа   искусств   в   Вильнюсе.   У   него   есть   работы,   которые   носят музыкальные названия – соната, рапсодия. ие ие Микал юс   Констант нас   Чюрлёнис   —  литовский   художник   и   композитор   19   –   20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с   элементами   народного   декоративно­прикладного   искусства.   Создавал   символически­ обобщённые   произведения,   переносящие   в   мир   сказки,   астральных   мифов,   народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и   Национальная   школа   искусств   в   Вильнюсе.   У   него   есть   работы,   которые   носят музыкальные названия – соната, рапсодия. ое ое ое ое ие ие ие ие Микал юс   Констант нас   Чюрлёнис   —  литовский   художник   и   композитор   19   –   20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с   элементами   народного   декоративно­прикладного   искусства.   Создавал   символически­ обобщённые   произведения,   переносящие   в   мир   сказки,   астральных   мифов,   народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и   Национальная   школа   искусств   в   Вильнюсе.   У   него   есть   работы,   которые   носят музыкальные названия – соната, рапсодия. Микал юс   Констант нас   Чюрлёнис   —  литовский   художник   и   композитор   19   –   20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с   элементами   народного   декоративно­прикладного   искусства.   Создавал   символически­ обобщённые   произведения,   переносящие   в   мир   сказки,   астральных   мифов,   народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и   Национальная   школа   искусств   в   Вильнюсе.   У   него   есть   работы,   которые   носят музыкальные названия – соната, рапсодия. Микал юс   Констант нас   Чюрлёнис   —  литовский   художник   и   композитор   19   –   20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с   элементами   народного   декоративно­прикладного   искусства.   Создавал   символически­ обобщённые   произведения,   переносящие   в   мир   сказки,   астральных   мифов,   народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и   Национальная   школа   искусств   в   Вильнюсе.   У   него   есть   работы,   которые   носят музыкальные названия – соната, рапсодия. Микал юс   Констант нас   Чюрлёнис   —  литовский   художник   и   композитор   19   –   20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с   элементами   народного   декоративно­прикладного   искусства.   Создавал   символически­ обобщённые   произведения,   переносящие   в   мир   сказки,   астральных   мифов,   народных представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и   Национальная   школа   искусств   в   Вильнюсе.   У   него   есть   работы,   которые   носят музыкальные названия – соната, рапсодия. 11 Трилогия «Соната моря»  ­ художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно,   так   как   он   был   замечательным   композитором   и   в   своих   творениях   пытался соединить музыку живопись. Первая картина  «Аллегро» – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, ­ очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье. Вторая картина ­  картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Третья   картина  –   Одна   большая,   как   будто   бы   окаменевшая   морская   волна,   готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря. Трилогия «Соната моря»  ­ художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно,   так   как   он   был   замечательным   композитором   и   в   своих   творениях   пытался соединить музыку живопись. Первая картина  – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, ­ очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье. Вторая картина ­  картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Третья   картина  –   Одна   большая,   как   будто   бы   окаменевшая   морская   волна,   готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря. Трилогия «Соната моря»  ­ художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно,   так   как   он   был   замечательным   композитором   и   в   своих   творениях   пытался соединить музыку живопись. Первая картина  – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, ­ очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье. Вторая картина ­  картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Третья   картина  –   Одна   большая,   как   будто   бы   окаменевшая   морская   волна,   готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря. 12 Трилогия «Соната моря»  ­ художник назвал свою картину музыкальным названием не случайно,   так   как   он   был   замечательным   композитором   и   в   своих   творениях   пытался соединить музыку живопись. Первая картина  – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, ­ очень маленькие, кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он подлетает к городу на побережье. Вторая картина ­  картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Третья   картина  –   Одна   большая,   как   будто   бы   окаменевшая   морская   волна,   готовая обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря. 13 14

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)

Урок  "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018