Пресс – конференция
«Музыка на мольберте. Композитор, художник, поэт»
Добрый день, ребята!
Сегодня у на с на уроке гости – это учителя музыки из школ нашего района и
города Кунгура. Поприветствуем их.
Наш урок начнем с видео.
1.Видео «Музыкальная живопись Чюрлениса» 5 мин.
ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали в этом полугодии?
Музыка и изобразительное искусство
Что вам подсказал видеоролик в начале урока? Что мы увидели и услышали?
/живопись, музыку/
Связь музыки и изобразительного искусства.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством удивительного и
многогранного человека, который смог вместить в себе талант композитора,
художника и поэта – М.Чурлениса.
Послушайте слова, которые станут эпиграфом к нашему уроку.:
Слайд1
1
Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!
Герман Гессе, швейцарский писатель
Ребята, постарайтесь найти в этом эпиграфе взаимосвязь двух видов
искусства./ живопись и музыка/. (ведь звук – это основа музыки, а цвет –
основа живописи .)
Для того, чтоб понять эту взаимосвязь, что мы сможем должны сделать на
уроке?
познакомиться с творчеством М.К.Чурлениса
Для этого составим план урока:
Слайд2.
План урока.
1. Познакомиться с творчеством композитора и художника М.Чюрлениса;
2. Установить связь между видами искусства: музыка – живопись; 3. Выполнить творческую работу.
Подумайте, как мы назовем тему урока? /варианты ответов детей/
Молодцы, а я вам предлагаю нашу тему урока назвать
Слайд 3 «Музыка на мольберте. …», а в конце урока мы вместо
многоточия добавим вторую часть темы.
Сегодня урок у нас необычный и для того, чтоб все узнать мы проведем пресс
– конференцию и разделимся на группы:
У.Разрешите представить специалистов:
1.Художники (4 чел.) Задание в конверте.Вам нужно перевоплотиться в
художников. Во время звучания музыки попробуйте передать красками
то состояние моря, тот образ моря, который вы себе представляете. Я
знаю, что на уроках изо вы с этим прекрасно справляетесь, так проявите
свое мастерство и сейчас. (дети рисуют)
Задание в конверте.
2.Экскурсоводы. Галерея М.К.Чюрлениса.
(Знакомство с картиной «Триптих «Соната моря») – 3 чел.
Консультант Пихтовникова М.А.
2
4. искусствоведы – музыканты (Задание в конверте: Рассказ о творчестве
Чюрлениса, как композитора) (4 чел) Консультант – Сухорослова
Света.
5. искусствоведы – художники (Задание в конверте: Рассказ о творчестве
Чюрлениса, как художника) (4 чел) Консультант – Грехов Влад.
6.представители прессы: журналисты, телевидение:
Телевидение «Край – ТВ»
Школьная газета «Перемена»
Газета «Кунгурские новости»
Газета «Новости музыки»
Консультант – Мазеина Полина.
Перед каждой группой поставлена своя задача. У вас в кейсах лежит задание,
которое мы выполняем в течение 57 минут.
Пресс – служба после выступления каждой группы задает вам вопросы.
2.Слушание симфонической поэмы М.Чюрлениса «Море»(без сообщения
названия) У.
1. Что услышали в музыке?
2. Менялось состояние музыки?
3. С какой стихией природы можно сравнить это муз.произведение?
4. Какие музыкальные инструменты звучали?
У. (слайд4 – чтение подсказки)
1. О каком творении природы нам поведал композитор? (море) Если сами
не вышли на ответ «море» зачитать слова автора без слова «МОРЕ»: «Я
по целым часам сидел у моря, в особенности на закате, я всегда приходил к
нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше…».
Для того чтоб ответить на все эти вопросы мы проведем пресс –
конференцию.
Задания у всех групп на столе. Приступаем. Время выполнения 57 минут
(кроме художников – они работают весь урок)
3.Изучение нового материала.
Итак, начинаем выступления специалистов. Регламент до 5 минут.
3
муз.произведение, которое
понимаете
Первым предоставим слово искусствоведам – Музыкантам..
? Расскажите, как вы
прослушали?
Музыканты:
особая роль отведена струннымсмычковым инструментам: скрипки,
скрипки – альты, виолончель и контрабас.
Они то нежно поют свою песнь, то взволнованно
Так же композитор ввел в оркестр арфу. На ней играют перебором струн
кончиками пальцев.
Арфе нет равных в передаче образов движения воды.
Музыка мягкая, лиричная, красочная,трепетная, медлительная и плавная,
словно течение рек. Неброская, как холмы его родины.
Задумчивая, как дымка предутренних туманов
Она рождена литовскими народными напевами, родной природой.
?Каким изобразил море в музыке композитор?
тихим, спокойным, а потом взволнованным: музыка звучала сначала
тихо, потом громко
У.Верно, произошло изменение динамики – силы звука и постепенное
увеличение количества звучащих инструментов. (литература)
У.Композитор назвал свое произведение так симфоническая поэма
«Море».
?Из какого вида искусства он позаимствовал жанр поэма?
?Т.е. в данной симфонической поэме мы видим слияние 3 видов искусства,
каких?
(музыка, литература, живопись)
У. Спасибо группе музыкантов – искусствоведов.
? Что вы можете рассказать о жизни композитора?
?(пресса)
Мы услышали о Микалоюсе Чурленисе, как о музыканте, хотелось бы
услышать о нем, как о художнике.
Сл.№5
4.Обратите внимание на экран – худ. произведение. Триптих «Соната
моря».
Искусствоведы Художники
Как вы поняли – это худ произведение Чюрлениса художника
оо
ио
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
— литовский художник и композитор
19 – 20 веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих
влияние символизма с элементами народного декоративноприкладного
искусства. Создавал символическиобобщённые произведения, переносящие в
мир сказки, астральных мифов, народных представлений. Именем Чюрлёниса
назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная
школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные
названия – соната, рапсодия
4
? Ответьте на вопрос , что такое модерн и символизм
Мод рнее
(от фр. moderne — современный) — художественное направление в
архитектуре, декоративноприкладном и изобразительном искусстве, наиболее
распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века.
Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и
углов в пользу более естественных, «природных» линий.
одно
(фр. Symbolisme) —
музыке и живописи),
Символ змие
течений
характеризующееся
в искусстве (литературе,
экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики,
недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Возник во Франции в
1870—1880х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков,
прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально
изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.
крупнейших
из ? В теме конференции прозвучало слово «Мольберт».Расскажите нам, что
такое мольберт?
Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно
деревянная, на которой художник помещает во время работы
картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные
мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из
вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.
У.Мы говорим о связи музыки и живописи.
?Почему назвал М.Чурленис триптих музыкальным названием – соната?
? Что обозначает слово триптих?
?Как вы понимаете слово «Триптих»
Триптих
Триптих (от греч. triptychos сложенный втрое) ..
в
1..3створчатыйскладень..
.2.Произведение искусства
трех
рельефов,объединенных общей идеей или тем
из
Энциклопедическом
словаре:
5
картин,
рисунков,
У. Об этом нам расскажут экскурсоводы
Красота мира, увиденного М.Чурленисом, оригинальность его взгляда
запечетлены в его картинах и музыкальных произведениях.
Экскурсоводы . На экране триптих «Соната моря»
Трилогия или триптих «Соната моря» художник назвал свою картину
музыкальным названием не случайно, так как он был замечательным
композитором и в своих творениях пытался соединить музыку живопись.
Этот муз.термин обозначает – весело, бодро,
Первая картина «Аллегро».
радостно.
На картине изображено море, чайки.
Море игривое , волнующее.
Это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Широко и размашисто
наступают на берег волны. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья,
растущие на этих дальних холмах, очень маленькие, кажущиеся очень
маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда
он подлетает к городу на побережье.
Вторая картина «Анданте». Обозначает термин Умеренно. На картине изображено море, солнце и корабль.
Морская стихия утихомирилась. Заснули волны. Спит подводное
царство. Спокойная, величавая мелодия звучит с картины.
Третья картина «Финал».
Изображены море, волны, корабли
На море шторм – оно кипит, беснуется.
Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая
обрушиться на человека и искромсать и уничтожить суденышки. Еще
мгновение и все исчезнет Растворятся и буквы МКС, каким то чудом
появившиеся на волне. Это инициалы художника – его подписьМикалоюс
Константинас Чюрленис.(букыва Ч по литовски пишется С. автор как бы
говорит, что волею судеб он сам попал в этот грозный водоворот жизни, где
ему суждено погибнуть…
?Обратите внимание на эти картины, какое состояние моря изобразил на них
Чюрлёнис:спокойное или бушующее?
?А если сопоставить с музыкой эти картины, мы увидим сходство этих
произведений?
Повторное слушание симфонической поэмы «Море» (фрагмент)
У.Созвучны музыка и живопись?
6
?Какими цветами передано состояние моря и почему?(желтые и коричневые)
? Почему почти нет голубого и синего цветов?
Потому что море, которое отразил Чюрленис – это Балтийское море,
богатое янтарем, поэтому оно такое желтое.
? Что необычного в этих картинах?
размытые краски, плавающее изображение...
Учитель: Что роднит музыку с изобразительным искусством.
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия», говорил великий
итальянский художник Микеланджело Буонарроти
Слайд №6.Музыка и живопись – Леонардо да Винчи
Учитель: «Создать образ мира! Звуками? Звуками! Но звуки
увлажняются и превращаются в краски. Звучит голубая музыка неба,
зеленая музыка леса, янтарная музыка моря, серебряная музыка звезд...
Что же тут созидается? Да это же цветовая мелодия! Значит, с помощью
одних только звуков не выразишь в совершенстве мира? Надо браться за
краски, браться за живопись. Да. Холсты. Холсты. Холсты. Теперь он точнее, полнее — образ мира!.. Но что это? Пиано зазвучал синий.
Форте взметнулся зеленый... Краски обрели звучание. Их голоса
сплетаются, сливаются в едином хоре, в одном оркестре. Словно
скрипичные струны, запели мачты деревьев, строчки птиц, острые пики
гор, плавные линии облаков. Струнами арфы зазвенела небесная лазурь.
Что это? Звучащая живопись. В руке палитра и кисть. И вот палитра
оставлена. Пальцы вонзаются в черные и белые клавиши. Рояль
рассыпает звонкие янтарики…Музыка ли, краски, поэзия это не важно!
Важна суть. Важна мысль».
(Из книги Э. Межелайтиса «Мир Чюрлениса»)
В стадии завершения работы художников. Давайте посмотрим, что у них
получилось.
5.Художники Переходим к группе художники. Они долго трудились.
Посмотрим их художественный взгляд на музыку композитора.
Демонстрация художественных работ группы художников.
А сейчас вернемся к теме нашего урока «Музыка на мольберте. …» Что
можно написать вместо многоточия, как дополнить тему урока? (композитор
– художник)
Слайд № 7.Музыка на мольберте.Композитор .Художник.
7
Итак, ребята, мы сегодня узнали, что музыкальные сочинения литовского
композитора и художника Микалоюса Чюрлениса живописны, а картины
– музыкальны.
Наш урок я хотела бы закончить словами самого композитора: «Великое,
могучее, прекрасное море! Ночью смотрят на тебя полмира, далекие солнца
погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд, а
ты, вечный король великанов, дышишь спокойно и тихо, знаешь, что ты одно
есть, и над тобой нет королей».
Какая песня созвучна нашему уроку?
Песня «Море»
6.Вокально – хоровая работа по песне»Море» А.Зацепина
Слайд №8.Рефлексия
… Я предлагаю в заключении пресс конференции поиграть еще в одну игру
Хорошо, что
Интересно… Мешало…
С собой унесу..
Каждая группа оценит себя – на сколько баллов они сегодня поработали.
Оценивание.
8
М.Чюрлёнис композитор
.В какой стране родился?
М.Чюрлёнис художник
Какое заведение названо
именем Чюрлёниса?
На каких музыкальных
инструментах играл?
Какие музыкальные названия
картины
носят
М.Чюрлёниса?
Приложение 1
Трилогия «Соната моря»
Почему М.Чюрленис так
назвал свою картину?
Какие цвета использует
художник в трилогии
«Соната моря»?
М.Чюрлёнис композитор
В какой стране родился?
М.Чюрлёнис художник
Какое заведение названо
Трилогия «Соната моря»
Почему М.Чюрленис так
именем Чюрлёниса?
назвал свою картину?
На каких музыкальных
инструментах играл?
Какие музыкальные названия
картины
носят
М.Чюрлёниса?
Какие цвета использует
художник в трилогии
«Соната моря»? М.Чюрлёнис композитор
В какой стране родился?
М.Чюрлёнис художник
Какое заведение названо
Трилогия «Соната моря»
Почему М.Чюрленис так
именем Чюрлёниса?
назвал свою картину?
На каких музыкальных
инструментах играл?
Какие музыкальные названия
картины
носят
М.Чюрлёниса?
Какие цвета использует
художник в трилогии
«Соната моря»?
М.Чюрлёнис композитор
В какой стране родился?
М.Чюрлёнис художник
Какое заведение названо
Трилогия «Соната моря»
Почему М.Чюрленис так
именем Чюрлёниса?
назвал свою картину?
На каких музыкальных
инструментах играл?
Какие музыкальные названия
картины
носят
М.Чюрлёниса?
9
Какие цвета использует
художник в трилогии
«Соната моря»?
ое
ое
ое
ие
ие
ие
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
родился в Литве прибалтийском государстве, с
детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был
самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе
князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском
музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил
класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он
работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис
посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
родился в Литве прибалтийском государстве, с
детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был
самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе
князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском
музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил
класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он
работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис
посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
родился в Литве прибалтийском государстве, с
детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе
князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском
музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил
класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он
работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис
посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
родился в Литве прибалтийском государстве, с
детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был
самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе
князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском
музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил
класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он
работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис
посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.
ие
ие
ие
ое
ое
ое
ое
ое
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
родился в Литве прибалтийском государстве, с
детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был
самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе
князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском
музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил
класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он
работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис
посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.
10
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
родился в Литве прибалтийском государстве, с
детства видел море. Он родился в очень бедной семье, в которой было девять детей, он был
самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе
князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском
музыкальном училище сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил
класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он
работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис
посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
— литовский художник и композитор 19 – 20
веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма
с элементами народного декоративноприкладного искусства. Создавал символически
обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных
представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе
и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят
музыкальные названия – соната, рапсодия.
ие
ие
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
— литовский художник и композитор 19 – 20
веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма
с элементами народного декоративноприкладного искусства. Создавал символически
обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных
представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе
и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят
музыкальные названия – соната, рапсодия. ое
ое
ое
ое
ие
ие
ие
ие
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
— литовский художник и композитор 19 – 20
веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма
с элементами народного декоративноприкладного искусства. Создавал символически
обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных
представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе
и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят
музыкальные названия – соната, рапсодия.
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
— литовский художник и композитор 19 – 20
веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма
с элементами народного декоративноприкладного искусства. Создавал символически
обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных
представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе
и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят
музыкальные названия – соната, рапсодия.
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
— литовский художник и композитор 19 – 20
веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма
с элементами народного декоративноприкладного искусства. Создавал символически
обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных
представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе
и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят
музыкальные названия – соната, рапсодия.
Микал юс Констант нас Чюрлёнис
— литовский художник и композитор 19 – 20
веков. Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма
с элементами народного декоративноприкладного искусства. Создавал символически
обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных
представлений. Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе
и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят
музыкальные названия – соната, рапсодия.
11
Трилогия «Соната моря» художник назвал свою картину музыкальным названием не
случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался
соединить музыку живопись.
Первая картина «Аллегро» – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег.
Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, очень маленькие,
кажущиеся очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта,
когда он подлетает к городу на побережье.
Вторая картина картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На
расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб,
проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.
Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая
обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря. Трилогия «Соната моря» художник назвал свою картину музыкальным названием не
случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался
соединить музыку живопись.
Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны
дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, очень маленькие, кажущиеся
очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он
подлетает к городу на побережье.
Вторая картина картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На
расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб,
проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.
Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая
обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.
Трилогия «Соната моря» художник назвал свою картину музыкальным названием не
случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался
соединить музыку живопись.
Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны
дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, очень маленькие, кажущиеся
очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он
подлетает к городу на побережье.
Вторая картина картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На
расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб,
проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.
Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая
обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря.
12
Трилогия «Соната моря» художник назвал свою картину музыкальным названием не
случайно, так как он был замечательным композитором и в своих творениях пытался
соединить музыку живопись.
Первая картина – это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны
дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах, очень маленькие, кажущиеся
очень маленькими с большой высоты. Видна мелкая сеть волн. Как с самолёта, когда он
подлетает к городу на побережье.
Вторая картина картина глазами человека, который зашёл, скажем, по колено в воду. На
расстоянии вытянутой руки, нескольких вытянутых рук – волны, тени птиц, силуэты рыб,
проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.
Третья картина – Одна большая, как будто бы окаменевшая морская волна, готовая
обрушиться на человека. По всему экрану идут жёлтые капли моря. 13 14
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Урок "Музыка на мольберте" ( 5 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.