Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл—11 кл +1
09.01.2018
На этом уроке учащиеся закрепят полученные знания , применяя их на практике.После прослушанного текста, должны будут определить, то о чем хотел сказать автор и в чём хотел нас убедить.Учащиеся будут высказывать свои мнения. Закрепят знания о стилях речи .А самое главное смогут находить и проверять, безударные гласные в корне, изменяя форму слова.На этом уроке учащиеся закрепят полученные знания , применяя их на практике.После прослушанного текста, должны будут определить, то о чем хотел сказать автор и в чём хотел нас убедить.Учащиеся будут высказывать свои мнения. Закрепят знания о стилях речи .А самое главное смогут находить и проверять, безударные гласные в корне, изменяя форму слова.
открытый урок русский язык 2 кл 2017г..docx
Урок № 51
Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Что ты знаешь о родном крае?
Тема урока: Орфограмма. Безударные гласные в корне.
Школа:
Количество отсутствующих:
Имя учителя:
Количество
при
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он
хотел нас убедить (используя опорные слова)
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты
(стихотворе
ние, рассказ, статья)
2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Повторить об орфографическом правиле, проверке безударной гласной
в корне слова.
Большинство учащихся смогут:
Составлять предложения из
словосочетаний. Подбирать и объяснять
смысл пословиц.
Озаглавливать текст.
Списывать текст с пропущенными безударными
гласными. Исправлять ошибки в тексте.
Некоторые учащиеся смогут:
Придумывать произведения разных жанров по опорным словам.
Основные термины и словосочетания:
Родной край, город, село, городской и сельский транспорт, жители родного
края, любовь к Родине.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– В каком городе (селе) ты живёшь?
УРО
К:
русск
Дата:
КЛАСС
: 2
Цели
обу
чения,
ко
торым
по
Развит
ие
навыко
Предпол
а
гаемый
результа
т:
Языков
ая цель Матери
ал
прошед
ших
уро ков
План
Вре
менн
ое
02
мин
– Что тебе нравится в родном краю?
– Какой транспорт есть в городе (селе)?
– Какие люди живут рядом с тобой?
– Что значит любить Родину?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се
редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жиши, чаща, чу
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделителный
Ь, орфограмма и орфографическое правило
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального настроя.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Сегодня у нас на уроке гости и, как гостеприимные хозяева,
окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем время зря терять.
Эмоциональный настрой на урок
Подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось,
и они с удовольствием порадуются нашим успехам.
Актуализация жизненного опыта.
Ре
су
ht
tp
://
w
w
w.
u
ch
po
rt
al.
ru
/p
ub
l/2
3
1
0
17
35
Мотивация. Ребята, сегодня утром в школу пришло письмо с
обращением к вам, ученикам 2 класса. Пожалуйста, спасайтесь!
24
мин
Хитрый и зловредный вирус хочет заразить вас, чтобы вы
забыли русский язык, не могли грамотно писать. Если вы
сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с
предложенными заданиями на уроке, то вы будете свободны и
сможете вместе победить этот вирус.
3. Целеполагание: Чем, ребята, мы будем заниматься
на уроке, чему учиться? Учиться грамотно писать
Итак, начинаем наш путь. Перед вами первое испытание. На
доске дан набор слов.Учитель просит учащихся исправить
ошибки в словах: гара, маря, паля, зимля, старона.
Какое правило нужно знать, чтобы исправить ошибки в словах?
( безударные гласные в корне слова.)
Постановка задач:
– Что такое орфограмма?
Что такое орфографическое правило?
– Как проверить безударные гласные в корне слова?
А все ли слова можно проверить с помощью ударения?
Почему? Как называются эти слова?(словарные)
Их написание можно проверить по орфографическому
словарю и запомнить их правописание. А на сколько вы
знаете словарные слова хорошо ,мы сейчас узнаем.
Открыли тетради. Записали число , классная работа.Так как
мы свами приступили к изучению раздела « Мой родной край»
и проведем с вами словарную работу по теме « Наша
Родина».
Словарная работа: Казахстан,Алматы,Астана,Родина,
казахский язык, народ.
С какой буквы написали слова и почему?А почему с большой
буквы слово –Родина?( Это зависит от смысла слова. Если
речь идет о том месте, где родился человек, конкретное место ,
город, деревня, то слово "родина" пишется с маленькой буквы.
Если слово "Родина" имеет значение "страна", то с большой
буквы.)
Все гласные нужно проверять в корне слова?
Нет не все. Только те, которые вызывают
сомнение. (а,о,е,и,я)
Давайте вспомним с вами алгоритм проверки безударных
гласных в корне слова. повторяем Работа над темой урока.
(К, И) Минутка чистописания.
С красной строки пишем пословицу . Выяснить смысл
пословицы в целом: о чём она и чему учит?
На чужой стороне и весна не красна. Проверка орфографической
зоркости. Выяснение слов, произношение которых расходится
с написанием. Постановка ударения в словах. Выделение
орфограмм. Работа над смыслом пословицы. Настрой детей на
лексическую и грамматическую темы урока.
Предлагаю пройти второе испытание
Работа по учебнику.(Вспомнить правила работы в группе)
(Г.р) упр7. Ученики под руководством учителя составляют
предложения о родном крае, записывают их и выделяют
орфограммы проверяемые ударением.
Предлагаю пройти третье испытание, работая в парах..
Раб в гр..Нужно правильно соединить по смыслу пословицы,
вставить пропущенные бувкы . Объяснить смысл этих пословиц.
А какие вы ещё знаете пословицы о родном крае?
Где родился,там и пргодился.Всякому мила своя сторона. В гостях
хорошо , а дома лучше. Всяк кулик своё болото хвалит. Дома и стены
помогают.Без корня и полынь не растёт.
http
:
// cd
od .
w
msit
e.ru/
info/
s
hkol
a
rann
ego
razv
itija
aiste
nok/
mer
o
prija
tija/f
izmi
nutk
i/sb
orni
k
fizm
inut
ok/
1
9
2
1
м
и
н
(Ответы учся). Работа с правилом. Стр.41
Устный подбор примеров на правило или учитель предлагает
свои варианты. (сестрасёстры,тепло –тёплый, местимёл, везти
вёз, весна вёсны, село сёла,стекло)
(К, Д) Пальчиковая физминутка.
Дом и ворота
На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают «крышу».) Ну
а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие –
вверх – «ворота».)
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)
В этот домик приглашаем. («Крыша».)
Е. Богданова И последнее испытание
(Г.р) Работа с заметкой
Ученики знакомятся с заметкой иностранного туриста; ис
правляют ошибки в тексте и объясняют их написание; запи
сывают слова с безударными гласными в корне вместе с
проверочными.
Работа в парах: (допол.зад) Напоминаю правила работы в
парах. На выполнение задания отводится 2 минуты. Прочитать
слова. Какое задание необходимо выполнить. Записать слова
парами. Выделить корень. Подчеркнуть орфограмму.(стр.40 у 5)
К.И.Г.)Творческое задание.
Родина, Отчизна, край.
Составить синквейн на тему:
Вы хорошо трудились, прошли все испытания.Вирус побежден
и гласные свободны.Благодарю за урок. За активную работу.
Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно
ставь под ударение».
Итог урока. Рефлексия.
Чтобы научиться правильно писать слово, надо найти опасные
места, которые называются … .
Для проверки безударных гласных в корне слова есть два
способа: 1. Изменить слово по числу (одинмного) так, что бы
безударный гласный стал … . 2. Подобрать … слово, чтобы
безударный гласный стал … .
30
35
мин
35
37
мин
«Анкета».
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение
которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на
какие элементы урока обращается особое внимание. Можно
попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1.
активно / пассивно
доволен / не доволен ке
На уроке я работал
2. Своей работой на уро
я коротким / длинным
3. Урок для меня пока
стало лучше / стало
не устал / устал зался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне
был
7. Домашнее задание мне
кажется
хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинте
ресным Межпредметн
ые связи
– литература
– самопознание
– познание мира
Дополнительная информация
Оценивание
Дифференциац
ия
Дети с высоким
уров
нем
мотивации помо
гают
определить ошибки
в тексте,
со
ставляют
пословицы,
Рефлексия для учителя:
Важные
вопросы по
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я знаю
и умею».
– Взаимооценивание при работе в
паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем
каче ства ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка
по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два
момента были
наиболее
успешны?
Какие два
момента
улучшили урок?
Что я узнал из
урока о классе и
отдельных людях,
что я расска жу на
следующем уроке?
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.