Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл—11 кл +1
09.01.2018
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
На этом уроке учащиеся закрепят полученные знания , применяя их на практике.После прослушанного текста, должны будут определить, то о чем хотел сказать автор и в чём хотел нас убедить.Учащиеся будут высказывать свои мнения. Закрепят знания о стилях речи .А самое главное смогут находить и проверять, безударные гласные в корне, изменяя форму слова.На этом уроке учащиеся закрепят полученные знания , применяя их на практике.После прослушанного текста, должны будут определить, то о чем хотел сказать автор и в чём хотел нас убедить.Учащиеся будут высказывать свои мнения. Закрепят знания о стилях речи .А самое главное смогут находить и проверять, безударные гласные в корне, изменяя форму слова.
открытый урок русский язык 2 кл 2017г..docx
Урок № 51 Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Что ты знаешь о родном крае? Тема урока: Орфограмма. Безударные гласные в корне. Школа: Количество отсутствующих: Имя учителя: Количество  при­  2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он  хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты  (стихотворе­ ние, рассказ, статья) 2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму  1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Повторить об орфографическом правиле, проверке безударной гласной в корне слова. Большинство учащихся смогут: Составлять предложения из  словосочетаний. Подбирать и объяснять  смысл пословиц. Озаглавливать текст. Списывать текст с пропущенными безударными  гласными. Исправлять ошибки в тексте. Некоторые учащиеся смогут: Придумывать произведения разных жанров по опорным словам. Основные термины и словосочетания: Родной край, город, село, городской и сельский транспорт, жители родного  края, любовь к Родине. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – В каком городе (селе) ты живёшь? УРО К: русск Дата: КЛАСС : 2 Цели  обу­  чения,  ко­  торым  по­  Развит ие  навыко Предпол а­  гаемый  результа т: Языков ая цель Матери ал  прошед­ ших  уро­ ков План Вре менн ое  0­2  мин – Что тебе нравится в родном краю? – Какой транспорт есть в городе (селе)? – Какие люди живут рядом с тобой? – Что значит любить Родину? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се­ редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­ щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделителный Ь, орфограмма и орфографическое правило Планируемые мероприятия Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. ­ Сегодня у нас на уроке гости и, как гостеприимные хозяева,  окажем им внимание. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам Вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем время зря терять. Эмоциональный настрой на урок ­ Подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось,  и они с удовольствием порадуются нашим успехам. Актуализация жизненного опыта.  Ре су ht tp :// w w w. u  ch po rt al. ru /p  ub l/2 3­ 1­ 0­  17 35 Мотивация. ­ Ребята, сегодня утром в школу пришло письмо с обращением к вам, ученикам 2 класса. Пожалуйста, спасайтесь! 2­4  мин Хитрый и зловредный вирус хочет заразить вас, чтобы вы  забыли  русский язык, не могли грамотно писать. Если вы  сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с  предложенными заданиями на уроке, то вы будете свободны и  сможете вместе победить этот вирус. 3. Целеполагание: Чем, ребята, мы будем заниматься  на уроке, чему учиться? Учиться грамотно писать ­ Итак, начинаем наш путь. Перед вами первое испытание. На  доске дан набор слов.Учитель просит учащихся исправить  ошибки в словах: гара, маря, паля, зимля, старона. Какое правило нужно знать, чтобы исправить ошибки в словах? ( безударные гласные в корне слова.) Постановка задач: – Что такое орфограмма? ­Что такое орфографическое правило? – Как проверить безударные гласные в корне слова? А все ли слова  можно проверить  с помощью  ударения?  Почему? Как называются  эти слова?(словарные)  Их написание можно проверить по орфографическому  словарю и запомнить  их правописание. А на сколько  вы  знаете словарные слова  хорошо ,мы сейчас узнаем.  Открыли  тетради. Записали число , классная работа.Так как  мы свами приступили  к изучению раздела « Мой родной край» и  проведем  с вами словарную работу по теме « Наша  Родина».   Словарная работа: Казахстан,Алматы,Астана,Родина,  казахский язык, народ. С какой буквы написали слова и почему?А почему с большой  буквы  слово –Родина?( Это зависит от смысла слова. Если  речь идет о том месте, где родился человек, конкретное место , город, деревня, то слово "родина" пишется с маленькой буквы.  Если слово "Родина" имеет значение "страна", то с большой   буквы.)   ­­­­­Все гласные нужно проверять в корне слова? ­ Нет не все. Только те, которые вызывают  сомнение. (а,о,е,и,я) Давайте вспомним с вами  алгоритм проверки безударных   гласных в корне слова. повторяем Работа над темой урока. (К, И) Минутка чистописания. С красной строки  пишем пословицу  . Выяснить смысл  пословицы в целом: о чём она и чему учит? На чужой стороне и весна не красна. Проверка орфографической зоркости. Выяснение слов, произношение которых расходится с  написанием.   Постановка   ударения   в   словах.   Выделение орфограмм. Работа над смыслом пословицы. Настрой детей на лексическую и грамматическую темы урока.   Предлагаю пройти второе испытание Работа по учебнику.(Вспомнить правила работы в группе) (Г.р) упр7. Ученики под руководством учителя составляют   предложения о родном крае, записывают их и выделяют  орфограммы проверяемые ударением. Предлагаю пройти третье испытание, работая в парах.. Раб  в гр..Нужно правильно соединить  по смыслу  пословицы,  вставить пропущенные бувкы . Объяснить смысл  этих пословиц.  А какие вы ещё знаете пословицы  о родном крае? Где родился,там и пргодился.Всякому  мила своя сторона. В гостях  хорошо , а дома лучше. Всяк кулик своё болото хвалит. Дома и стены  помогают.Без корня и полынь не растёт. http   : //  cd od   . w  msit e.ru/ info/ s  hkol a­  rann ego­ razv itija­ aiste nok/ mer o  prija tija/f izmi nutk i/sb orni k­  fizm inut ok/ 1 9 ­ 2 1   м и н (Ответы  уч­ся). Работа с правилом. Стр.41  Устный подбор  примеров на правило или учитель предлагает  свои варианты. (сестра­сёстры,тепло –тёплый, мести­мёл, везти­  вёз, весна­ вёсны, село сёла,стекло) (К, Д) Пальчиковая физминутка. Дом и ворота На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают «крышу».) Ну  а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,  средние пальцы соприкасаются, большие – вверх – «ворота».) Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.) В этот домик приглашаем. («Крыша».) Е. Богданова И последнее испытание  (Г.р) Работа с заметкой Ученики   знакомятся   с   заметкой   иностранного   туриста;   ис­ правляют   ошибки   в   тексте   и   объясняют   их   написание;   запи­ сывают   слова   с   безударными   гласными   в   корне   вместе   с проверочными. Работа   в парах: (допол.зад)  ­  Напоминаю правила работы в парах.  На выполнение задания отводится 2 минуты. Прочитать слова. Какое задание  необходимо  выполнить. Записать  слова парами. Выделить корень. Подчеркнуть орфограмму.(стр.40 у 5) К.И.Г.)Творческое   задание. Родина, Отчизна, край.  Составить   синквейн   на   тему: ­Вы хорошо трудились, прошли все испытания.Вирус побежден  и гласные свободны.Благодарю за урок. За активную работу.  ­ Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно  ставь под     ударение».  Итог урока. Рефлексия. Чтобы научиться правильно писать слово, надо найти опасные места, которые называются … . Для   проверки   безударных   гласных   в   корне   слова   есть   два способа: 1. Изменить слово по числу (один­много) так, что­ бы безударный   гласный   стал   …   .   2.   Подобрать   …   слово,   чтобы безударный гласный стал … . 30­ 35  мин 35­ 37  мин «Анкета». Школьникам   предлагается   небольшая   анкета,   наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.  Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. 1. активно / пассивно доволен / не доволен ке На уроке я работал 2. Своей работой на уро­ я коротким / длинным 3. Урок для меня пока­ стало лучше / стало не устал / устал зался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен  интересен / скучен легким / трудным  интересным / неинте­ ресным Межпредметн ые связи – литература – самопознание – познание мира Дополнительная информация Оценивание Дифференциац ия Дети   с   высоким уров­ нем мотивации   помо­ гают   определить   ошибки в   тексте,   со­ ставляют пословицы, Рефлексия для учителя: Важные  вопросы по  Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю  и умею». – Взаимооценивание при работе в  паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем  каче­ ства ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка  по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два  момента были  наиболее  успешны? Какие два  момента  улучшили урок? Что я узнал из  урока о классе и  отдельных людях,  что я расска­ жу на следующем уроке?

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне слова."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018