Разделительный мягкий знак.
Оценка 4.8

Разделительный мягкий знак.

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык +2
2 кл—11 кл +1
10.11.2017
Разделительный мягкий знак.
В данной работе я представила конспект урока на тему: Разделительный мягкий знак. Цель данного урока: Создать условия для овладения знаний по теме «Разделительный мягкий знак». Мы планируем выполнить: Задачи: Сформировать знания учащихся по теме: «Разделительный мягкий знак.» Развивать аккуратность, внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к урокам родного языка.
Разделительный мягкий знак..docx
Разделительный мягкий знак. Вид урока: Изучение нового материала. Цель: Создать условия для овладения знаний по теме «Разделительный  мягкий знак». Задачи:  Сформировать знания учащихся по теме: «Разделительный мягкий знак.» Развивать аккуратность, внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к урокам родного языка. Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, компьютер.  Этапы урока Деятельность учителя 1 Организационн ый момент  (1мин) 2 Актуализация  знаний (3мин) 3 Целеполагание  (5мин) Здравствуйте ребята! Меня зовут  Мария Викторовна, я ваша  учительница.  Что изучали на прошлом уроке?  Посмотрите на страницу 31. Как вы думаете, какая тема  нашего урока? Какую цель мы поставим перед  собой? Деятельность учащихся Приветствие.   Научимся  узнавать,  что Такое разделительный мягкий знак. 4 Основная часть (25мин)   Откройте учебник на  странице 31. 51. Прочитайте. Что обозначают выделенные  слова? Произнесите пары  слов. Одинаково или по­ разному они произносятся?   Какой звук вы слышите  после звука [л'] в каждом из  выделенных слов?   Чем различается написание слов полю и полью, солю и  солью?   Составьте предложения со  словами полю и полью.  Запишите их.  Когда мы произносим слова солью  и полью, то после согласного звука [л'] слышим согласный звук [й'] и  последующий гласный звук [у]. На  письме после буквы «эль» перед  буквой ю пишется разделительный мягкий знак (ь).   52. Прочитайте. Перед  какими буквами пишется  разделительный мягкий знак (ь)? Произнесите звуки,  которые обозначены  буквами е, ё, ю, я, и в  данных словах.   Спишите. Подчеркните  одной чертой  разделительный мягкий знак (ь), двумя чертами ­ буквы,  перед которыми он пишется. 53. Прочитайте.  Вьюнок, листья, жильё, счастье,  обезьяна, ульи, братья.   Объясните, почему в данных словах надо писать  разделительный мягкий  знак.   Запишите любое слово по  памяти. обезь наяя   54. Произнесите названия  предметов.   Запишите слова, вставляя  пропущенные в них слоги.  Подчеркните  разделительный мягкий знак (ь).  55. Прочитайте. Что обозначает  каждое слово?  Варенье, соленье, печенье,  безделье, чириканье, веселье,  новоселье, ученье.   Объясните написание  выделенных орфограмм.  Запишите любое слово по  памяти. Проверьте себя.  56. Прочитайте. Измените слова  так, чтобы они обозначали  несколько предметов.  Ручей, перо, колос, крыло, дерево,  друг, воробей, соловей, брат, стул.  Запишите слова по образцу.  Образец. Ручей — ручьи, ... .   Придумайте предложение с  любым словом, в котором  есть разделительный мягкий  знак (ь). Запишите его.  57. Прочитайте. Запишите без  скобок, изменяя форму каждого  слова по образцу.  1. У (воробей), под (ель), с (метель), о (муравей), к  (соловей), с (радость), перед (дверь), над (площадь).  2. Я (шить). Он (пить). Они  (лить). Она (вить).  Образец. 1. У воробья, .... 2. Я шью, ....   Подчеркните  разделительный мягкий знак (ь) и буквы, перед которыми он пишется.   Почему вы написали в  словах разделительный  мягкий знак (ь)?  58. Прочитайте.  День прозрачный, день м..розный.  В сер..бре л..жат  дв..ры.  Санок звонкие полозья С л..дяной б..гут г..ры. (В. Нестеренко)  Спишите, вставляя  пропущенные буквы.   Выскажите мнение:  одинаковую ли «работу» вы  полняет мягкий знак (ь) в  словах стихотворения?  59. Прочитайте. Обратите  внимание, как разделены для  переноса слова.  Почему не разделены чертой для переноса слова осень,  Илья, ульи?   Как переносятся с одной  строки на другую слова с  мягким знаком —  показателем мягкости  согласного звука и  разделительным мягким  знаком?  60. Прочитайте пословицы. Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова и пропущенные буквы. Слова для справок: вредит.., друз..я, неучен..е, чест.. .   Объясните смысл любой  пословицы.   Найдите в пословицах  антонимы.  61. Прочитайте. Найдите лишнее  слово в каждом столбике. Почему  оно лишнее?   Запишите слова в три  группы в зависимости от  правил письма. Вставляйте,  где нужно, пропущенные  буквы.  62. Прочитайте.  Ю[л'а], 0[л']га, Щл'й'а], Та[т'й'а]на   Запишите слова, обозначая  звуки, данные в скобках,  буквами.  63. Прочитайте. Сколько здесь предложений?  Ноч..ю в л..су бушевала м..тел..  хлоп..я снега круж..лис.. в воздухе  утром в..юга утихла на сн..гу  видны за..ч..и и птич..и сл..ды над  ел..ю прол..тела стайка клестов  они стали клевать с..мена ш..шек.   Запишите, правильно  обозначая начало и конец  каждого предложения.  Вставьте пропущенные  буквы.   Подчеркните в первом  предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.   Выпишите выделенные  слова, разделяя их  горизонтальной чёрточкой  для переноса.  64. Прочитайте выразительно.  Солнце светит?  Это счастье.  И ненастье —  Тоже счастье,  Потому что  Это счастье  Радоваться чудесам;  И дождю, и снегопаду, Речке, лесу, полю,  саду  И высоким синим­ синим  Бесконечным небесам. (О. Дриз)  Прочитайте строки, в  которых выражена главная  мысль стихотворения.   Объясните написание  выделенных в словах  орфограмм. Выпишите слова с разделительным мягким  знаком (ь).  65. Прочитайте. По какому  признаку можно объединить  данные слова в три группы?  Льдина, дождь, больница, деревья,  медведь, альбом, здоровье,  обезьяна, декабрь, коньки, играть,  шалунья.   Запишите слова по группам.  Подчеркните в словах  изученные орфограммы.   Составьте предложение с  любым из выделенных слов.  Запишите его.  66. Рассмотрите рисунки.   Что художник изобразил на  рисунках? Какое это время  года? Где происходит  действие? Чем заняты дети?  Какое настроение у  детворы?   Придумайте по рисункам  рассказ и название к нему.  Подготовьтесь его  рассказать.   Запишите несколько  предложений из составленного рассказа.  67. Прочитайте.  Лисья нора, медвежья берлога,  сучья деревьев, заячьи следы,  козье молоко, овечья шерсть,  маленькая обезьянка, оленьи рога,  большая семья, щучья пасть.   Спишите. Подчеркните  изученные орфограммы.   Подготовьтесь написать эти  словосочетания под  диктовку.   Составьте и запишите  предложение с любым  словосочетанием.  Проверь себя  Прочитайте.  Муравьишко в чаще  Дуб тяжёлый тащит.  Эй, товарищи­друзья,  Выручайте муравья!   Спишите. Обозначьте в  словах ударение.   Подчеркните в словах те  орфограммы, написание  которых вы можете  объяснить.   Выпишите любое из  выделенных слов и  разделите его для переноса.   Найдите в предложениях  слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв.  Докажите, что вы выбрали  слово правильно.   Обозначьте звуками слово  друзья.   Найдите в предложениях  однокоренные слова.  Выделите в них корень.   Назовите антоним к слову  тяжёлый.  5 Физминутка на  Видео. 21 минуте  (3мин)  6 Подведение  итогов (2мин) 7 Рефлексия  (1мин)   Что мы узнали нового? Чему мы  сегодня учились? Какую цель поставили перед  собой? Что вам понравилось на уроке? Где вам пригодятся эти знания?

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017