Фамилия имя ______________________________________________
Дата _______________________________________________________
Тема урока: ________________________________________________
Этапы урока, задания
Формулировка темы и цели урока
Задание 1:
Узнайте словосуществительное по его значению и объясните, к какой
группе названий предметов его можно отнести.
1) Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собой
кристаллики льда.
2) Учебный час, посвященный отдельному предмету
3) Театральное представление или то, что представляется взору, привлекает
взор.
4) Это слово имеет значение «соединение заметок, группа записей»
5) Море в особо крупных размерах
6) Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения
7) Синоним слов «работа, занятие»
8) Часть суток от захода до восхода солнца
Оценка
– цель
достигнута
– справляюсь,
но есть ошибки
– ещё нужно
над этим работать Задание 2:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
А. Фет
Слов какой части речи больше всего использует поэт?
Сколько существительных в этом стихотворении?
Подчеркните имена существительные. Для чего они необходимы в данном
стихотворении?
Какое из выделенных вами существительных можно исключить и по какому
признаку?
Как вы это определили?
Задание 3:
Распределите данные слова на два столбика
Нарицательные
имена
существительные
Собственные имена
существительные
Дождь, луна, камыш, волк, Илья Муромец, Байкал, книга, Шарик, человек,
Волк, Виктор, Новый год, Сидоров, шарик, «Бородино».
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Задание 4:
Прочитайте предложения и определите, какими членами в них являются
существительные.
Россия – моя Родина.
Моя родная страна – Россия.
За границей я часто думаю о России.
С самого рождения я живу в России.
Задание 5:
Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.
Наступила долгожданная зима.
ПАСПОРТ
Я, ____________, имя существительное, так как обозначаю ___________ и
отвечаю на вопрос _________________. 1. Моя начальная форма: ____________________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное _______________,
______________ (одушевленноенеодушевленное), ____________ (рода),
______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________
(падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль_____________________
Открытый урок по русскому языку. 6 класс. Тема: «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Открытый урок по русскому языку. 6 класс. Тема: «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Открытый урок по русскому языку. 6 класс. Тема: «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.