Урок русского языка в 6 классе по теме
«Обобщающие слова при однородных членах предложения»
Данный урок разработан для учащихся 6 класса при изучении темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения». Занятие спланировано в соответствии с ФГОС. Открытый урок русского языка
Класс: 6
Структура урока: четырехтактная.
Тема: Повторение изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». Подготовка к диктанту.
Форма урока: Урок-игра «Цветок знаний».
Требования к уровню подготовки учащихся, изучивших данные темы:
Знать/понимать:
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Уметь:
Цели урока:
- закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»,
- развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; ответственность за себя и каждого в группе,
- развивать внимание; абстрактное мышление; речь; усидчивость,
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.Урок русского языка в 6 классе по теме
«Обобщающие слова при однородных членах предложения»
Данный урок разработан для учащихся 6 класса при изучении темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения». Занятие спланировано в соответствии с ФГОС
Урок русского языка в 5 классе по теме.docx
→
→
→
Требования к уроку ФГОС: описание процесса деятельности
(цель средство действие результат); проработка операционной структуры урока
(планирование каждого этапа деятельности, отражение последовательности действий
приводящих к намеченному результату); фиксация субъектсубъектных форм
взаимодействия (развитие ученика как субъекта учебнопознавательной деятельности);
отражение групп планируемых результатов (личностных, предметных, метапредметных) в виде
формируемых способов деятельности (УУД)
Аннотация к уроку (оформляется на отдельном листе)
Тема урока:
Класс:
Предмет:
Автор:
Аннотация урока (35 предложений, отражающих идею урока):
Тип урока: (изучения нового материала, повторения и т.п.) Форма урока: (игра, дискуссия,
лекция и т.п.)
Предметно информационная составляющая (знать, понимать) = предметные
результаты:
Даты, факты, имена, события, процессы, которые ученик должен знать по данной теме
(указываются только базовые знания, обязательные для усвоения).
Деятельностно коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) =
метапредметные результаты:
Конкретные общеучебные или предметные умения, которые приобретаются или
отрабатываются при изучении данной темы.
Ценностно ориентационная составляющая = личностные результаты:
Конкретные ценности, которые могут формироваться, развиваться, актуализироваться в
личности учащегося на основе содержания данной темы.
Межпредметные связи:
Педагогические условия и средства реализации ФГОСа:
Педагогические условия как формы, методы и приемы, средства, применяемые учителем на
данном занятии. Оборудование:
Ресурсы:
(
идактическая
структура урока
Планируемые
результаты
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведёт
к достижению
запланированных
результатов
Предметные
Организационный момент Время: Основные
этапы:
УУД
(Познавательные УУД). (Коммуникативные
УУД).
Цель: повторение и систематизация знаний по теме: "Имя существительное".
Задачи:
1) систематизация и обобщение полученных знаний, выявление и корректирование
пробелов у учащихся по данной теме;
2) развитие логического мышления, умение формулировать лингвистическое рассуждение; 3) воспитание интереса к изучению предмета у учащихся, умение работать индивидуально
и в команде
Урок русского языка в 6 классе по теме
«Обобщающие слова при однородных членах предложения»
Данный урок разработан для учащихся 6 класса при изучении темы
«Обобщающие слова при однородных членах предложения». Занятие
спланировано в соответствии с ФГОС.
Открытый урок русского языка
Класс: 6
Структура урока: четырехтактная.
Тема: Повторение изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография.
Культура речи». Подготовка к диктанту.
Форма урока: Урокигра «Цветок знаний».
Требования к уровню подготовки учащихся, изучивших данные темы:
Знать/понимать:
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Изменение и
образование слов. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Уметь:
Цели урока:
закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу
«Морфемика. Орфография. Культура речи»,
развивать коммуникативные способности учащихся во время общения;
ответственность за себя и каждого в группе,
развивать внимание; абстрактное мышление; речь; усидчивость,
воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и
работу одноклассников.
Ход урока:
Организационная часть урока.
I.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу, позитивная
установка. Объявление задач урока.
Сегодня на уроке мы повторим изученные темы и вырастим вместе «цветок знаний».
Для этого нужно пройти некоторые совсем нелегкие испытания. Вы готовы к работе? Не
боитесь трудностей? Я верю, что вместе у нас все получится!
Хочу напомнить, что после выполнения каждого задания нужно оценить свою работу.
Начинаем!
II. Основная часть урока.
Фронтальная работа (опрос)
1.
Чтобы начать подготовить почву для выращивания цветка нужно правильно
ответить на вопросы № 1, 2, 3, 4 учебника на странице 183.
(Ответы учащихся)
2.
слова»)
Работа в парах постоянного состава. (Тема «Чередующиеся гласные в корне Чтобы вырос стебелек, нужно выполнить задание № 1. (Карточка № 1.)
(Проверка – сверить с номером правильного ответа на закрытой доске)
3.
Работа в парах сменного состава. (Тема «Правописание приставок с
буквами з и с на конце»)
– Внимание! Пришло время немного отдохнуть. Отгадайте загадку:
Листочки на стебельке покажутся, когда сделаем задание № 2. (Карточка № 2.)
Работа в группах. (Тема «Буквы о – а в корнях –лаг лож, раст рос»)
4.
Чтобы расцвел цветок, вы должны дружно выполнить задание № 3. (Карточка № 3)
(Ответ сверяют с записанным на второй закрытой доске ответом)
5.
Эта книга не проста,
Слов в ней много – больше ста.
Не учебник, не букварь.
Как называется? (Словарь)
Удобрением для нашего цветка станет сообщение Бескоровайной Кати о словарях.
(Выступление ученицы)
6.
Учебник, с. 184185, упр. 454. Учащиеся самостоятельно читают задание и выполняют
Индивидуальная работа учащихся.
письменную работу в тетрадях.
Подведение итогов работы на уроке.
Мы с вами хорошо потрудились и вырастили с помощью своих знаний красивый
III.
Заключительная часть урока.
цветок.
Оцените, пожалуйста, свою работу, работу напарника, группы и всего класса
известными вам знаками.
Рефлексия «Глаголом жги сердца людей!».
Расскажите о нашем уроке, используя различные глагольные формы при описании
работы в парах, группе, самостоятельно. Например:
Я хотел(а)…. хочу…. и захочу…. (Примеры записаны на доске)
Я знал(а)…. знаю…. и узнаю….
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Наглядные пособия и технические средства: ПК, презентация
Цель, планируемые результаты
Предметные : знать правило постановки двоеточия и тире при обобщающем
слове при однородных членах предложения; уметь определять и подбирать
обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в
предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения Личностные : осознание эстетической ценности русского языка, стремление к
речевому самосовершенствованию
Метапредметные : применение приобретенных знаний, умений, навыков;
способность извлекать информацию из разных источников
Список литературы
1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. М.:
Просвещение, 2005г.
2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник
для общеобразовательных организаций в 2х частях. М.: Просвещение,
2015г.
3. Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку к учебнику
Т.А.Ладыженской 5 кл. М.: «Экзамен», 2014г.
Краткая аннотация урока
Актуальность
Современному обществу требуются инициативные, творчески мыслящие
люди, способные актуализировать свои потенциальные возможности и
прогрессивно преобразовывать это общество. Поэтому самостоятельность
должна стать в современных условиях одной из главных черт личности у
подрастающего поколения. Повышению самостоятельности школьников
способствует использование в учебнопознавательном процессе проектно
исследовательской деятельности.
Научная основа
Урок "Второстепенные члены предложения" входит в систему уроков по
изучению синтаксиса и пунктуации простого предложения в 5 классе. На уроке используется метод исследования. Научной основой при подготовке к
уроку послужили идеи Абрамовой С.В. "Организация учебно
исследовательской работы по русскому языку".
Инновационная направленность
Использование проектноисследовательской деятельности в системе моей
работы с целью повышения уровня самостоятельности и творческой
активности учащихся.
Краткая аннотация
Содержание урока "Второстепенные члены предложения" включено в
обязательный программный минимум по русскому языку в 5 классе. Для
достижения учебной, развивающей и воспитательной целей использованы
разные педагогические технологии: игровая, исследовательская деятельность,
проблемная ситуация. Так, загадки, эстафета создают определенный
эмоциональный настрой у учащихся. Проблемная ситуация и
исследовательская деятельность способствуют повышению мотивации к
предмету. Работа в мобильных группах воспитывает чувство коллективизма и
уверенность в себе. Индивидуальная работа помогает ученикам проявить себя
как личностям, а итоговые тестовые задания должны помочь выявить
недочеты в усвоении учащимися нового материала. Использованные формы и
методы работы в целом помогают развивать у школьников творческую
самостоятельность, логические умения, воспитывают любовь к родному
языку.
Тема: "Второстепенные члены предложения" 1. Повторить признаки второстепенных членов предложения; дать
определение каждому второстепенному члену предложения; усвоить, как
правильно выделить второстепенный член в предложении;
2. Развивать аналитическое мышление; самостоятельность учащихся;
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Формы и методы: лингвистический эксперимент, исследовательская
деятельность, элементы игровой технологии, работа по:
составлению опорной схемы, синтаксический разбор предложения;
фронтальная работа, групповая работа;
индивидуальная работа, тестовые задания.
Цели: проверить входной актуальный уровень усвоения обучающимися
материала изученного в курсе начальной школы:
умение различать произношение и написание слов;
умение находить способ проверки слова;
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Оборудование:
I. Организационный момент (тема, цели урока).
VI. Рефлексия
Проверьте работу.
Оцените себя.
Кто считает, что он старался и написал на отлично?
Кто недоволен своей работой?
Что в работе показалось особенно трудным?
Что вы выполняли с лёгкостью?
Технологическая карта
СЦЕНАРИИ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Учебный
предмет
Клас
с
Автор
УМК
Русский
язык
6
Урок
«открытия
» нового
знания.
«
Предложени
я
с
обобщающи
м словом
при
однородных
членах»
Бунеев,Р.Н.,
Бунеева Е.В.,
Комиссарова
Л.Ю.,
др.
Русский
язык. 5 кл. :
учеб.
для
общеобразов
ат.
учреждений
: в 2х кн. –
М.: Баласс,
2012
к
новых
Создание условий
для
усвоения
темы,
развитие
готовности
мышления
усвоению
способов
деятельности,
развитие
мыслительных
операций
школьников,
развитие навыков
самоконтроля,
схематичного
мышления,
развитие навыков
адекватной
самооценки.
Тема урока
Тип урока
Цели урока
Деятельностные Содержательны
е
Формировать
навык нахождения
в предложении
обобщающего
слова и
постановки знака
препинания при
нём, уметь
графически
обозначать
обобщающее
слово, составлять
алгоритм
действия,
развивать
информационную
компетентность
учащихся, умение
извлекать
информацию и
обрабатывать.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Мотивация к
деятельности
Цель этапа:
включение учащихся
в деятельность.
Приветствует, проверяет готовность к уроку,
желает успеха.
Включение в деловой ритм.
Выбери из предложенных вырезанных тучек
(синяя и голубая) ту, которая соответствует
твоему настроению. На доске тоже магнитом
закрепляется тучка того же цвета, которую
выбрали большинство ребят.
Подготовка класса к работе.
Актуализация и
пробное учебное
действие
Цель этапа:
подготовка
мышления учащихся
и организация
осознания ими
внутренней
потребности к
построению нового
способа действий.
Постановка
учебной задачи
Цель этапа:
обсуждение
затруднений (почему
возникли
затруднения, чего мы
ещё не знаем).
Организует повторение знаний, закрепление
умений.
Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой
группе:
1.Дуб, берёза, дерево, липа
2.Стол, стул, мебель, шкаф
3.Зима, весна, лето, время года
Выполняют задания,
определяя лишнее слово,
анализируя остальные слова с
целью использования их для
составления предложения с
однородными членами.
Ставят цели, формулируют
проблему и тему урока.
Создает проблемную ситуацию
Какое слово в каждой группе вы можете назвать
общим по значению(обобщающим)?
Составьте устно предложения, используя данные
слова?
Что вызвало затруднение?
А теперь поставьте лишнее слово впереди группы?
Какой знак препинания вы поставите?
Прочитайте предложения, понаблюдайте за
интонацией. Как на письме показать эту разницу?
Сформулируйте проблемный вопрос и сравните
его с формулировкой на с.23
Выявление места и
причины
затруднения
Цель этапа:
постановка целей
Организует учащихся по исследованию проблемной
ситуации
1. Предлагает понаблюдать над материалом упр.
260
Прочитайте текст, найдите однородные и слова с
Составляют план достижения
цели.
На основе материала
учебника
делают вывод о постановке учебной
деятельности
Первичное
закрепление
Цель этапа:
усвоение учащимися
правильной
постановки знака
препинания после
обобщающего слова
перед однородными
членами
предложения.
общим значением (Определите, выражены ли они
одной частью речи или нет?), выпишите ключевое
слово текста, запишите однокоренные слова к нему.
2. Учитель предлагает понаблюдать над
материалом упр. 260
Найдите однородные члены предложения и
обобщающие слова в каждом примере.
Определите, выражены ли они одной частью речи
или нет?
Какую особенность интонации вы заметили в
предложении с обобщающим словом и
однородными членами?
Как в нём используются знаки препинания?
Сделайте вывод о постановке знаков препинания в
предложениях с обобщающим словом при
однородных членах.
Сравните свой вывод с текстами определения и
правила на с. 174.
Устанавливает осознанность восприятия, делает
первичное обобщение.
Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает
выполнить ряд заданий к упражнениям.
Учитель организует физминутку.
Организует деятельность по применению новых
знаний
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Цель этапа:
знаков препинания в
предложениях с обобщающим
словом перед однородными
членами предложения и
составляют алгоритм :
1. Найду в предложении
однородные члены.
2. Определю,
есть ли
обобщающее слово.
3. Выберу нужный знак
препинания.
.
1.Работают с учебником
(упр.262) в группе. Находят
однородные члены
предложения с обобщающим
словом, графически выделяют
однородные члены
предложения, обобщающее
слово, устно отвечают на
вопрос о стиле, в котором
могут использоваться данные
предложения. Каждая группа
продолжает одно из
предложений своими
примерами.
2. Работают в паре, выполняя
упр. 263
Придумывают и пишут
предложения с данными
обобщающими словами:
одежда, реки, города, деревья,
планеты, графически обозначая
однородные члены предложения
и обобщающее слово.
Самостоятельная
творческая работа по
составлению предложений( по
выбору дифференцированная
работа):
1. По картинам Коровина самооценка
учащимися
результатов своей
учебной
деятельности
К.К. и Серова В.А.
«Натюрморты» составить
небольшой текст с
использованием
предложения с
обобщающим словом при
однородных членах
предложения.
2.По картинкам на слайде,
где изображены школьные
принадлежности, обувь и
игрушки составить
предложения с
обобщающим словом при
однородных членах
предложения;
3.По предложенным
обобщающим словам и
однородным членам
составить предложения с
обобщающим словом при
однородных членах
предложения.
Все учащиеся должны
поставить знаки
препинания, выделить
графически обобщающие
слова при однородных
членах предложения.
Рефлексия
деятельности
Организует рефлексию, организует самооценку
результатов учся.
Цель этапа:
осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса.
Учитель задает домашнее задание с учетом
уровня подготовки обучающихся ( упр.264).
1. Списать текст. Вставить пропущенные
буквы, продолжить его 23 предложениями.
Графически обозначить однородные члены
предложения и обобщающее слово при них.
Графически обозначить условия выбора
орфограмм. Выполнить все разборы.
2. Списать текст. Вставить пропущенные
буквы, продолжить его 23 предложениями.
Графически обозначить однородные члены
предложения и обобщающее слово при них.
Осуществляют оценку урока
и самооценку, соотносят цель
и результаты, степень их
соответствия
Отвечают на вопросы:
Какую цель
ставили?
Удалось достичь
поставленной цели?
Каким
способом?
Какие получили
результаты?
Что вызвало особые
затруднения? Формировать навык нахождения в
предложении обобщающего слова и
постановки знака препинания при
нём, уметь графически обозначать
обобщающее слово, составлять
алгоритм действия, развивать
информационную компетентность
учащихся, умение извлекать
информацию и обрабатывать.
Графически обозначить условия выбора
орфограмм. Выполнить 2 разбора на выбор.
3. Списать текст. Вставить пропущенные
буквы. Графически обозначить однородные
члены предложения и обобщающее слово
при них. Выполнить1 разбор на выбор.
Где можно
применить новые
знания?
Называют ключевые
слова темы.
Поднимают тучку(синюю
или голубую), тем самым
показывают своё
настроение, изменилось ли
оно на уроке.
Планируемые результаты
УУД
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками (К)
Метапредметные результаты
Планирование учебного
сотрудничества, умение выражать свои
мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения
признаков (П – логические)
Метапредметные результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результваты
Самостоятельное формулирование цели
(П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.)
Метапредметные результаты
Планирование (Р)
Прогнозирование (Р)
Сотрудничество в поиске и выборе
информации (К)
Предметные результаты
Решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и
их обоснование (П – моделирование)
Метапредметные результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р) Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В соответствии с ФГОС на уроке
формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные,
познавательные, но особенно РЕГУЛЯТИВНЫЕ.
Формирование основ любого умения может происходить только при самостоятельной
работе. Отсюда следует, что основной формой работы ученика на уроке является системная
самостоятельная работа. Задача учителя заключается в том, что работа каждого ученика
должна быть успешной, чтобы каждый ученик получал удовольствие от преодоленной им
трудности.
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Урок-игра по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.