Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.
Оценка 4.6

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.05.2019
Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.
Тема: Комплексный анализ текста. Класс: 6 Тип урока: комплексное умение знаний и умений Форма урока:развитие речи Цели: 1) обучающие - формировать умение и навыки анализа языковых единиц, текста, совершенствование навыков работы с текстом художественного стиля; повторить правила орфографии и пунктуации; формировать умение создавать свой текст; навыки использования средств выразительности в экстралингвистических ситуациях. 2) развивающие - развивать умение логически излагать свои мысли, умение аргументировать, доказывать, развивать умение слушать и распределять внимание во время слушания, умение задавать уточняющие вопросы, умение работать в группе; 3) воспитательные - воспитывать уважительное, ценностное отношение к окружающему миру природы, экологическую ответственность. Планируемые результаты: Предметные – анализируют текст (определяют тему, идею, стиль, тип речи, определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте, характеризуют текст с точки зрения орфографии и пунктуации); обобщают знания изученных правил орфографии и пунктуации (правописание корней и приставок); получат возможность научиться правильно строить свою речь и высказывание в зависимости от речевой ситуации. Метапредметные: Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию. Находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; используют схемы для решения задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; владеют основами смыслового чтения художественных текстов; строят рассуждения. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием. Коммуникативные – умеют координировать различные позиции в сотрудничестве (слушают и понимают речь других); договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; формулируют собственное мнение и позицию, простые выводы; создают свой текст; оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Личностные – выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; принимают, осваивают социальную роль обучающегося, выражают уважительное, ценностное отношение к окружающему миру природы, демонстрируют экологическую ответственность
урок,6класс.Комплексный анализ текста..docx
Тема: Комплексный анализ текста. Класс: 6 Тип урока: комплексное умение знаний и умений Форма урока:развитие речи Цели: 1) обучающие ­ формировать умение и навыки анализа языковых единиц, текста, совершенствование навыков работы с текстом художественного стиля; повторить правила орфографии и  пунктуации; формировать умение создавать свой текст; навыки использования средств выразительности в экстралингвистических ситуациях. 2) развивающие ­ развивать умение логически излагать свои мысли, умение аргументировать, доказывать, развивать умение слушать и распределять внимание во время слушания, умение задавать  уточняющие вопросы, умение работать в группе; 3) воспитательные ­ воспитывать уважительное, ценностное отношение к окружающему миру природы, экологическую ответственность. Планируемые результаты: Предметные – анализируют текст (определяют тему, идею, стиль, тип речи, определять изобразительно­выразительные средства языка в тексте, характеризуют текст с точки  зрения орфографии и пунктуации); обобщают знания изученных правил орфографии и пунктуации (правописание корней и приставок); получат возможность научиться правильно  строить свою речь и высказывание в зависимости от речевой ситуации. Метапредметные: Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию. Находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; используют схемы для решения задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; приводят примеры в  качестве доказательства выдвигаемых положений; владеют основами смыслового чтения художественных текстов; строят рассуждения. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя;  корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием. Коммуникативные – умеют координировать различные позиции в сотрудничестве (слушают и понимают речь других); договариваются с одноклассниками совместно с учителем  о правилах поведения и общения и следуют им; формулируют собственное мнение и позицию, простые выводы; создают свой текст; оформляют свои мысли в устной и письменной  форме. Личностные – выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества;  принимают, осваивают социальную роль обучающегося, выражают уважительное, ценностное отношение к окружающему миру природы, демонстрируют экологическую  ответственность Этап / Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг.момент I Самоопределение к  деятельности.  Мотивация к  учебной  деятельности ­ Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята!  Взгляните в окошко. Какой прекрасный день!  Улыбнитесь друг другу! ­ Перед вами цветы. Выберите понравившийся  цветок. Объясните свой выбор. Проверяет готовность к уроку. 5 мин Проводит эмоциональную рефлексию. Цветы­карточки (на обороте предложения) ­Прочитайте предложения Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Выбирают цветок и демонстрируют своё настроение. (на столах цветы разного цвета) Читают (каждый ученик): 1. Нельзя сбрасывать отходы в воду. 2. В Америке для многих экология была больше, чем  увлечением.  3. Мало кто задумывается, что машина ­ это не только  удобное средство передвижения, но и источник  негативного воздействия на окружающую среду. 4. Люди жили в гармонии с природой и не загрязняли  ее. 5. Мы должны заботиться о месте, где мы живем,  потому что мы можем изменить мир и сделать его  лучше!     Наблюдают за содержанием предложений.  Делают вывод об их  тематике. Отвечают на вопросы учителя. ­тема «Экология» ­ предложения разные, текст не выходит. ­не взаимосвязаны ­без взаимосвязи текст не получается. ­Чем объединены эти предложения? (темой) ­То есть   соединив их мы получим текст? (Нет) ­Почему? Какие условия не соблюдены? (Они не взаимосвязаны) ­ То есть из них текст   построить невозможно. А что нужно чтобы получился текст? (Необходима взаимосвязь) II Целеполагание Сейчас сформулируйте,  о чём  мы будем говорить? Ответ учащихся: ­правильно о тексте. ­ о тексте 3 мин Посмотрите на информационную карту и  дополните своими примерами III. Актуализация  знаний и фиксация  На основе информационной карты предлагаю  поверить домашнее задание Изучают информационную карту, опираясь на которую,  формулируют вопросы, ставят цель урока. Под руководством учителя составляют план урока Формулируют тему урока (Комплексный анализ текста) Читают: 1.Ученик зачитывает свою работу (текст, теория) Приложение 1 ­ Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетян Приложение 4. Текст Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”. Дети пр..бежали д..мой и, перебивая друг друга, стали ра..сказывать о своём открытии: ­ Мама! Мы нашли странный цветок! ­ Он р..стёт за домом, около клёна с красными листьями. ­ Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сер..цевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок? И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое  колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже. ­ Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца. Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго ра..сматривал незнакомое р..стение. Измерил р..ст стебля и диаметр колесика. Все тщательно  зап..сал в книжечку и, наконец, сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. ­ Вероятно, семечко этого цветка зан..сло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов. Пр..ходили соседи, ра..глядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко  занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубок..мысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго см..трела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть уд..вительное р..стение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы. ­ Это ромашка, ­ тихо сказала бабушка. ­ Ро ­ маш ­ ка, ­ по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии? ­ Она из моего детства. Когда­то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пр..горки, р..сли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний  снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то под..рила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и  катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно  срывали, каждый, кто проходил мимо. ­ Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой: ­ Срывали просто так. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими: ­ Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. Приложение 2. Информационная карта «Комплексный анализ текста Ю. Яковлева «Солнце с белыми лучами». 1. 2. Эпитеты Метафоры Олицетворения Заглавие Тема Основная мысль Стиль Сфера применения Изобразительно­выразительные  средства Какие синтаксические конструкции преобладают × Какие орфограммы есть в тексте Безударные гласные в корне,  проверяемые ударением ­тся­ ­ ­ться­; пре­, при Диалог Обращения Однородные члены предложения Прямая речь Е, и в окончаниях сущ. Приставки на з, с. Почему необходимо беречь  природу?

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.

Урок развития речи : "Комплексный анализ текста"6класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019