Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
02.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Программа составлена на основе: - требований ФГОС; - учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017-2018 учебный год; - годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год; - основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; - программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - Учебника «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 6 часов в неделю.рабочая программа
русский 6.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники Рассмотрена и рекомендована к  утверждению педагогическим советом           протокол  №   1  от «30 »       августа     2017года                                                                                        Утверждена  приказом  от 30.08. 2017 года  №  200 Директор  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники     ___________________ / Л.И. Макаренко/                                                                                                                                                         Рабочая программа   Учебный предмет, курс Русский язык Уровень общего образования Основное общее образование Класс  Учебный год  Количество часов 6 2017­2018 203 Учитель  Кербутова О.А. с. Бараники 2017 г Пояснительная записка Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для  планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу  «Русский язык. 6 класс», достижение планируемых результатов освоения основной  образовательной программы. Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса  «Русский язык» в 6 классе. Программа составлена на основе: ­ требований ФГОС; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017­2018 учебный год; ­ годового учебного календарного графика на 2017­2018  учебный год; ­ основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; ­ программы по русскому языку для 5­9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.  Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын).  ­ Учебника «Русский язык. 6 класс» в 2­х частях  под редакцией Л.М. Рыбченковой,  издательство «Просвещение», 2012, рекомендован Министерством образования и науки  Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе –  6 часов в неделю.  В 6 классе  по учебному плану на изучение предмета отводится 6 часов в неделю. В  2017­18 учебном году 35 учебных недель, итого 210 часов.  В примерной рабочей  программе  отведено 204 часа. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных  занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017­2018 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана  на 203 часа.  Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный  опрос,   тестирование, реферат (сообщение)  и устный опрос.  Планируемые результаты освоения курса  «Русский язык. 6 класс» и система их оценки  Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе  являются:  ­ понимание русского языка как одной из национально­культурных ценностей русского   народа; ­ понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения  школьного образования; ­ осознание эстетической ценности русского языка; ­ уважительное отношение  к родному языку; ­ потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­ стремление к речевому самосовершествованию; ­ формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических  средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; ­ формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе  являются: ­ овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации   устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование  способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора  и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести  самостоятельный поиск информации); ­ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; ­ способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим  предметам; ­ коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе  речевого общения; ­ знакомство с национально­культурными нормами  речевого этикета. Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе  являются: ­ представление о русском языке как языке русского народа; ­ понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих  способностей личности, при получении образования; ­ овладение всеми видами речевой деятельности: Система оценки планируемых результатов      Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:  ­ учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения,  текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым  разбором или по заданию учителя;  ­ учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения,  словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение  лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно­выразительными  возможностями, нормами орфографии и пунктуации;  ­ учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к  действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и  сферах общения. Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому  языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные  работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров,  рефераты.  Оценка сочинений и изложений  Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно  излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений  проверяются:  1) умение раскрывать тему;  2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей  высказывания;  3) соблюдение языковых норм и правил правописания.  Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за  содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение  орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по  русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания  учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается  оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия  темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке  речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и  грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых  недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок —  орфографических, пунктуационных и грамматических.  Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Оценка диктантов.  Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной  грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые  должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по  содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет  усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант,  имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен  включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать  выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты,  проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем  изученным темам.   Оценки Основные критерии оценки «5»  «4» «3» «2»   3. Содержание и речь 1. Содержание работы полностью соответствует теме.  2. Фактические ошибки отсутствуют.  3. Содержание излагается последовательно.  4.   Работа   отличается   богатством   словаря,   разнообразием   используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста . 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические   неточности.   Имеются   незначительные   нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи   достаточно   разнообразен.   5.   Стиль   работы   отличается   единством   и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном,   но   в   ней   имеются   отдельные   фактические   неточности.   3.   Допущены отдельные   нарушения   последовательности   изложения.   4.   Беден   словарь   и однообразны   употребляемые   синтаксические   конструкции,   встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена   последовательность   изложения   мыслей   во   всех   частях   работы, отсутствует  связь между ними, работа не соответствует  плану. 4. Крайне беден словарь,   работа   написана   короткими   однотипными   предложениями   со   слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов. Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 6 классе № урока дата Раздел, тема ВВЕДЕНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Русский язык ­ государственный язык РФ  Понятие о функциональных разновидностях языка Повторение изученного в 5 классе Повторение изученного в 5 классе Повторение изученного в 5 классе Р/Р Изложение Р/р. Текст и его признаки Р/р. Текст и его признаки Орфоэпические нормы Орфоэпические нормы Контрольная работа по теме «Повторение» Работа над ошибками 1.09 4.09 5.09 6.09 6.09 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 13.09 14.09 МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. 15.09 18.09 19.09 Состав слова Состав слова Р/р. Определение принадлежности текста к определенной  функциональной разновидности языка Основные способы образования слов в русском языке Основные способы образования слов в русском языке Сложные и сложносокращенные слова Сложные и сложносокращенные слова Понятие об этимологии Понятие об этимологии Р/р. Сочинение на лингвистическую тему. Р/р. Сочинение на лингвистическую тему. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы О­А в корнях ГОР­ ГАР, ЗОР­ЗАР, РАСТ­РАЩ­ РОС Буквы О­А в корнях ГОР­ ГАР, ЗОР­ЗАР, РАСТ­РАЩ­ РОС Правописание приставок ПРЕ­ПРИ Правописание приставок ПРЕ­ПРИ Повторение темы «Морфемика. Словообразование.  Орфография» Контрольная работа по теме «Морфемика.   Словообразование. Орфография» 20.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 27.09 28.09 29.09 2.10 3.10 4.10 4.10 5.10 6.10 9.10 Работа над ошибками 10.10 11.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе Р/р. Устный рассказ о народном промысле Проверочная работа Метафора Метафора Лексические выразительные средства Лексические выразительные средства Эпитет  Р/р. Подготовка материалов для сочинения­описания Р/р.  Сочинение­описание Чередование гласных в корнях СКАК­СКОЧ, РАВН­РОВН,  ТВАР­ТВОР Чередование гласных в корнях СКАК­СКОЧ, РАВН­РОВН,  ТВАР­ТВОР Исконно русские слова Исконно русские слова Заимствованные слова Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями Архаизмы, историзмы, неологизмы Архаизмы, историзмы, неологизмы Общеупотребительные слова. Диалектизмы Общеупотребительные слова. Диалектизмы Профессионализмы 25.10 25.10 26.10 27.10 7.11 8.11 8.11 9.11 10.11 13.11 14.11 15.11 Жаргонизмы 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 29.11 30.11 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. Стилистически нейтральная и книжная лексика Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Р/р. Сочинение – рассуждение Р/р. Сочинение – рассуждение Работа над ошибками  Фразеологизмы Источники фразеологизмов Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Р/р. Изложение Р/р. Изложение Работа над ошибками Повторение Повторение Контрольная работа по теме «ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 72. 73. 74. 1.12 4.12 5.12 Части речи в русском языке Имя существительное как часть речи Имя существительное как часть речи 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 6.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 13.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 27.12 28.12 11.01 12.01 15.01 16.01 100. 17.01 101. 102. 103. 104. 17.01 18.01 19.01 22.01 105. 23.01 106. 24.01 107. 24.01 108. 25.01 109. 110. 111. 26.01 29.01 30.01 Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные Имена существительные общего рода Морфологический разбор имени существительного Р/р. Стиль текста Словообразование имен существительных Словообразование имен существительных Словообразование имен существительных Словообразование имен существительных Сложносокращенные имена существительные Р/р Изложение прочитанного текста Правописание гласных в суффиксах имен существительных Повторение Повторение Повторение Контрольный диктант  Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи Имя прилагательное как часть речи Р/р. Особенности строения текста­описания. Сочинение­ описание внешности человека Р/р. Особенности строения текста­описания. Сочинение­ описание внешности человека Работа над ошибками Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная  степень. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная  степень. Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная  степень. Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная  степень. Р/р. Сжатое изложение Р/р. Сжатое изложение Работа над ошибками Разряды имен прилагательных по значению. Качественные  прилагательные Разряды имен прилагательных по значению. Качественные  прилагательные Разряды имен прилагательных по значению Относительные  прилагательные Разряды имен прилагательных по значению Притяжательные  прилагательные Разряды имен прилагательных по значению Притяжательные  прилагательные Морфологический разбор имени прилагательного Морфологический разбор имени прилагательного Словообразование имен прилагательных. Буквы 0_Ё после 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 31.01 31.01 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02 7.02 120. 8.02 121. 122. 9.02 12.02 123. 13.02 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 14.02 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 21.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 136. 28.02 137. 1.03 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 2.03 5.03 6.03 7.03 7.03 12.03 13.03 14.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Н и НН в суффиксах имен прилагательных Н и НН в суффиксах имен прилагательных Н и НН в суффиксах имен прилагательных Н и НН в суффиксах имен прилагательных Н и НН в суффиксах имен прилагательных Правописание имен прилагательных с суффиксами К и СК Правописание имен прилагательных с суффиксами К и СК Словообразование имен прилагательных. Правописание  сложных прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Правописание  сложных прилагательных. Повторение темы «Имя прилагательное» Р/р. Сочинение­описание признаков предметов  и явлений  окружающего мира. Р/р. Сочинение­ описание признаков предметов  и явлений  окружающего мира. Контрольная работа  Работа над ошибками.  Имя числительное как часть речи Имя числительное как часть речи Простые, сложные и составные числительные Простые, сложные и составные числительные Количественные и порядковые числительные Р/р. Роль числительных в речи Склонение числительных Склонение числительных Склонение числительных Разряды количественных числительных (целые, дробные,  собирательные) Разряды количественных числительных (целые, дробные,  собирательные) Разряды количественных числительных (целые, дробные,  собирательные) Р/р. Сочинение на лингвистическую тему Синтаксическая роль числительных в предложении Р/р. Лексические способы сокращения текста Морфологический разбор имени числительного Повторение Контрольный диктант Работа над ошибками Местоимение как часть речи. Разряды местоимений Местоимение как часть речи. Разряды местоимений Личные местоимения Личные местоимения Р/р. Приемы сжатия текста Возвратное местоимение СЕБЯ Притяжательные местоимения 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 21.03 22.03 23.03 2.04 3.04 4.04 4.04 5.04 6.04 9.04 10.04 11.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 25.04 26.04 27.04 28.04 3.05 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 16.05 17.05 18.05 21.05 21.05 22.05 23.05 23.05 24.05 Р/р. Сочинение ­описание картины А.Пластова «Жатва» Р/р. Сочинение ­описание картины А.Пластова «Жатва» Работа над ошибками Указательные местоимения Определительные местоимения Р/р. Текст. Логика текста. (Упр. 460) Вопросительно­относительные местоимения Неопределенные местоимения Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения Морфологический разбор местоимения Р/р. Сочинение­описание картины Р/р. Сочинение­описание картины Повторение темы «Местоимение» Контрольная работа Работа над ошибками Глагол Глагол Совершенный и несовершенный вид глагола Разноспрягаемые глаголы Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы Наклонение глагола. Изъявительное  наклонение Условное наклонение Р/р. Сочинение­рассуждение Р/р. Сочинение­рассуждение Повелительное наклонение Повелительное наклонение Р/р. Создание текста – инструкции   (у.550­552) Р/р. Создание текста – инструкции   (у.550­552) Употребление наклонений Безличные глаголы Безличные глаголы Морфологический разбор глагола Правописание гласных в суффиксах глаголов Р/р.  Рассказ о событии. Р/р.  Рассказ о событии. Повторение темы  «Глагол» Контрольный диктант Работа над ошибками СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Основные единицы синтаксиса Простое предложение Порядок слов в предложении Простое осложненное предложение Простое осложненное предложение 198. 199. 200. 201. 202. 203. 25.05 28.05 29.05 30.05 30.05 31.05 Сложное предложение Сложное предложение Итоговая контрольная работа Работа над ошибками Синтаксический разбор простого и сложного предложения Повторение и обобщение изученного Содержание курса «Русский язык. 6 класс» № п/п 1 Название раздела Кол­во часов 12 Введение 2 20 МОРФЕМИКА.  СЛОВООБРАЗОВ АНИЕ.  ОРФОГРАФИЯ. Основные содержательные линии Практика Предупредите льный  диктант,  сообщения Подробное  изложение,  контрольный  тест Знакомство с учебником. Роль языка в жизни  человека. Язык как знаковая система.  Лингвистика как наука. Язык. Языкознание.  Представление о языке как знаковой системе,  о лингвистике как науке. Осознание  роли языка в жизни человека,  важности умения общаться. Морфемика как раздел лингвистики.  Морфема как минимальная значимая единица  языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая  морфема. Приставка, корень, суффикс как  словообразующие морфемы. Корень.  Однокоренные слова. Чередование гласных и  согласных в корнях слова. Возможность  исторических изменений в структуре слова.  Понятие об этимологии. Этимологический  словарь. Словообразование как раздел  лингвистики. Морфемный словарь.  Осмысление морфемы как значимой единицы  языка. Осознание роли морфем в процессах  формо­ и словообразования.  Применение  знаний по морфемике в практике  правописания. Использование морфемного  словаря при решении разнообразных учебных  задач. Орфография как система правил  правописания. Понятие орфограммы. 3 4 38 ЛЕКСИКОЛОГИ Я.  ОРФОГРАФИЯ.  КУЛЬТУРА  РЕЧИ 121 ГРАММАТИКА.  МОРФОЛОГИЯ.  ОРФОГРАФИЯ.  КУЛЬТУРА  РЕЧИ Правописание гласных и согласных в составе  морфем. Правописание ъ и ь. Слитные,  раздельные и дефисные написания.  Употребление прописной и строчной буквы.  Перенос слов. Орфографические словари и  справочники. Лексикология как раздел лингвистики. Слово  как единица языка. Лексическое значение  слова. Однозначные и  многозначные слова;  прямое и переносное значения слова.  Переносное значение слов как основа тропов.  Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.  Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные  слова (нейтральная лексика). Стилевые  пласты лексики. Разные виды лексических  словарей русского языка и их роль в  овладении словарным богатством родного  языка. Дифференциация лексики по типам  лексического значения с точки зрения   экспрессивной окраски  и стилевой  принадлежности. Употребление лексических  средств в соответствии со значением и  ситуацией общения. Оценка своей и чужой  речи с точки зрения точного, уместного и  выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические  разряды слов. Система частей речи в русском  языке. Самостоятельные  части речи. Общее  грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени  существительного, имени прилагательного,  имени  числительного, местоимения, глагола,  наречия. Служебные  части речи. Общее  грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и  союзов. Распознавание частей речи по  грамматическому значению,  морфологическим признакам и  синтаксической роли. Проведение  морфологического разбора слов разных  частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение  морфологических знаний и  Сочинение­ рассуждение  (2), сжатое  изложение,  сочинение­ описание,  контрольная  работа,  рефераты Сочинение­ рассуждение,  подробное  изложение,  контрольный  диктант,  презентация в  парах 5 СИНТАКСИС И  ПУНКТУАЦИЯ 12 умений в практике правописания. Орфограмма. Правописание букв О и Ё после  шипящих в корне слова. Однозначные и  многозначные слова, прямое и переносное  значение слова. Понятие о лексической  сочетаемости слова. Слова с ограниченной  сочетаемостью. Тематическая группа, общее и частное в значении слов. Лексика. Синонимы.  Роль синонимов в речи. Антонимы, роль  антонимов в речи. Омонимы, паронимы.  Понятие о чередовании, морфема. Понятие о  чередовании. Чередование букв Е/И в корнях. Чередование букв А/О в корнях. Морфемы,  суффиксы, правописание суффиксов –  ЧИК  и – ЩИК. Буквы И  и Ы после приставок на  согласные. Особенности написания приставок  на З – С.Фразеологизмы нейтральные и  стилистически окрашенные. Крылатые слова.  Синтаксис как раздел грамматики.  Словосочетание и предложение как единицы  синтаксиса. Словосочетание  как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске.  Грамматическая  основа предложения, главные и  второстепенные члены, способы их  выражения.  Предложения осложненной структуры.  Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи. Проведение синтаксического разбора  словосочетаний и предложений. Анализ  разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка  собственной и чужой речи с точки зрения  правильности, уместности и выразительности  употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания. Пунктуация как система правил  правописания. Знаки препинания и их функции.  Знаки препинания в конце предложения.  Знаки препинания в простом неосложненном  предложении.  Знаки препинания в простом  осложненном предложении (при однородных  членах предложения, при обращении). Знаки  препинания при прямой речи. Формирование  орфографической и  Сочинение­ рассуждение,  подробное  изложение,  сжатое  изложение,  контрольный  диктант,  реферат. пунктуационной зоркости. Соблюдение  орфографических и пунктуационных норм в  письменной речи. Опора на фонетический,  морфемный и морфологический анализ при  выборе правильного написания. Опора на  грамматико­интонационный анализ при  объяснении расстановки знаков препинания в  предложении. Использование  орфографических словарей и справочников  по правописанию для решения  орфографических и пунктуационных  проблем. Итого  203 Тематическое планирование курса «Русский язык. 6 класс» Раздел Введение Кол­ во  часо в 12 Инстру менты  оценки Предупр едитель ный  диктант, сообщен ия Планируемые результаты Базовый уровень Овладевают  первоначальными  представлениями о  литературном языке,  его нормах, культуре  речи; о  функциональных  разновидностях  языка. Читают текст,  определяют тему,  основную мысль  текста, ключевые  слова и микротемы,  устанавливают  последовательность  предложений в тексте, анализируют  содержание,  высказывают и  обосновывают мнение  о тексте. Определяют  признаки текста,  подбирают заголовок,  Повышенный  уровень Анализировать  речевые  высказывания с  точки зрения их  соответствия  ситуации  общения и  успешности в  достижении  прогнозируемого результата;  опознавать  различные  выразительные  средства языка;  речевые  средства в  соответствии с  задачей  коммуникации  для выражения  своих чувств,  мыслей и  Основные виды  учебной  деятельности Организация  совместной  учебной  деятельности,  чтение учебного  текста,  понимание и интегрирование  информации в  имеющийся запас  знаний.  Преобразование,  структурирование, воспроизведение и применение с  учетом решаемых  задач. Беседа,  выполнение  поисковых и  проблемных  заданий в малых  группах, работа с  текстом. определяют способы  выражения основной  мысли.  Изучают  допустимые и  недопустимые  варианты  литературного  произношения и  ударения, историю  формирования  орфоэпических норм  литературного языка.  Вспоминают понятие  орфограммы. Читают  текст, определяя  разные виды  орфограмм.  Анализируют правила  написания букв. С  помощью вопросов и  заданий распознают  самостоятельные  части речи.  Определяют  морфологические  признаки глагола,  существительного,  прилагательного,  местоимения.  Определяют члены  предложения,  вспоминают нормы  расстановки знаков  препинания в простых и сложных  предложениях, при  однородных членах,  при прямой речи. 20 МОРФЕ МИКА.  СЛОВО ОБРАЗ ОВАНИ Е.  Овладевают  сведениями об  основных способах  словообразования.   Осознают роль  морфем в процессах  формо­ и  потребностей;  планирования и  регуляции своей  деятельности;  участвовать в  разных видах  обсуждения,  использовать  этимологические данные для  объяснения  правописания и  лексического  значения слова; самостоятельно  определять цели  своего обучения, ставить и  формулировать  для себя новые  задачи в учебе и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности; самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач. Анализировать  речевые  высказывания с  точки зрения их  соответствия  ситуации  общения и  Формирование у  учащихся умений  построения и  реализации новых знаний  ( понятий,  способов  Подроб ное  изложен ие,  контрол ьный  тест ОРФОГ РАФИЯ. словообразования.  Опознают окончание,  основу слова, корень  как значимую часть  слова. Опознают  приставку и суффикс  как словообразующие  морфемы. Учатся  выполнять  словообразовательный и морфемный анализ  слов. Знакомятся с  этимологическим   анализом слова как  возможностью  выявления изменений  в лексическом  значении, морфемном  составе;  работают со  словарями.  Отрабатывают навык  правописания  приставок ПРЕ­ПРИ,  корней с  чередованием гласных ГОР­ ГАР, ЗОР­ЗАР,  РАСТ­РАЩ­ РОС 38 ЛЕКСИ КОЛОГ ИЯ.  ОРФОГ РАФИЯ. КУЛЬТ УРА  РЕЧИ Анализируют,  характеризуют,  группируют слова,  связанные  синонимическими,  антонимическими,  омонимическими,  паронимическими,  тематическими  отношениями.  Конструируют  предложения,  пополняют активный  словарный запас.  успешности в  достижении  прогнозируемого результата;  понимать  основные  причины  коммуникативны х неудач и уметь объяснять их; оценивать  собственную и  чужую речь с  точки зрения  точного,  уместного и  выразительного  словоупотреблен ия; конспект, отзыв,  тезисы,  рефераты,  статьи, рецензии, доклады,  интервью,  очерки,  доверенности,  резюме и другие  жанры; участвовать в  разных видах  обсуждения,  формулировать  собственную  позицию и  аргументировать ее, привлекая  сведения из  жизненного и  читательского  опыта; характеризовать  словообразовате льные цепочки и  словообразовате льные гнезда; использовать  этимологические данные для  объяснения  действий):  самостоятельная работа по  освоению  теоретического  материала; работа  с готовыми  алгоритмами и  создание  собственных  опорных  конспектов;  участие в  коллективном  диалоге­ обсуждении проблемного  вопроса;  отработка навыков правописания  служебных частей  речи. Р.Р.  Сопоставление,  различение и  употребление  омонимов разных  частей речи. К.Р. Отрабатывать умение выполнять  тестовые задания различных форм и  уровней.  Совершенствовать запись под диктовку. Формирование у  учащихся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и систематизации  изучаемого предметного  содержания:  самостоятельная  работа с теоретическим  материалом;  Сочинен ие­ рассужд ение (2), сжатое  изложен ие,  сочинен ие­ описани е,  контрол ьная  работа, Анализируют  тексты  с точки зрения  использования  лексических средств  выразительности.  Классифицируют  лексику с точки  зрения  происхождения и  употребления.  Изучают  тематические группы  заимствованных слов,  их фонетические и  грамматические  признаки. Учатся  работать со  словарями.  Группируют  слова с  точки зрения их  принадлежности к  активному и  пассивному запасу,  сферы употребления  и стилистической  окраски.   Отрабатывают навык   правописания корней  СКАК­СКОЧ, РАВН­ РОВН, ТВАР­ТВОР. Изучают систему  частей речи в русском языке, распознают  самостоятельные и  служебные части  речи. Используют  словари, справочники. Читают учебные  тексты, производят  морфологический  разбор изученных  частей речи.  Наблюдают,  совершенствуют  навык изучающего  чтения, анализа  текста, отборки  материала по теме.  Создают  тексты в  соответствии с  правописания и  лексического  значения слова; самостоятельно  определять цели  своего обучения, ставить и  формулировать  для себя новые  задачи в учебе и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности; самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач.  Опознавать  окончание как  формообразующ ую морфему;  корень как  значимую часть  слова; суффикс  и приставку как  словообразующу ю морфему. Определять  случаи  появления  беглых гласных  при  чередовании;  части слова,  являющиеся  реферат ы работа над  сопоставительным анализом  дидактических  примеров.;  выявление и  обнаружение изобразительно­ выразительных  особенностей  различных частей речи; углубление  понятий  «Грамматика =  морфология +  синтаксис».  Сочинен ие­ рассужд ение,  подробн ое  изложен ие,  контрол ьный  диктант, презента ция в  парах Формирование у  учащихся  деятельностных  способностей и способностей к  структурированию и систематизации  изучаемого предметного  содержания:  самостоятельная  работа с теоретическим  материалом;  работа над  сопоставительным анализом  дидактических  примеров ;  выявление и  121 ГРАММ АТИКА. МОРФО ЛОГИЯ. ОРФОГ РАФИЯ. КУЛЬТ УРА  РЕЧИ 12 СИНТА КСИС И ПУНКТ УАЦИЯ вариантами  морфем Участвовать в  разных видах  обсуждения,  формулировать  собственную  позицию и  аргументировать ее, привлекая  сведения из  жизненного и  читательского  опыта; характеризовать  словообразовате льные цепочки и  словообразовате льные гнезда; использовать  этимологические данные для  объяснения  правописания и  лексического  значения слова; заданным стилем и  типом речи. Пишут  сочинение­ рассуждение, создают  текст – инструкцию,  рассказ о событии. Овладевают  понятиями синтаксиса и знаниями о  пунктуации.  Распознают  словосочетания в  составе предложения,  характеризуют их.  Определяют границы  предложений.  Знакомятся с прямым  и обратным порядком  слов в предложении.   Опознают главные и  второстепенные члены предложения,  выделяют основы.  Определяют виды  подлежащего и  сказуемого.  Распознают  второстепенные члены предложения.  Характеризуют  предложения с  вводными словами,   однородными  членами, расставляют  знаки препинания.  Осознают функции  обращения.  Составляют  предложения с  обращением.  Проводят  синтаксический  разбор простого и  сложного  предложения.  Определяют средства  связи предложений в  тексте. Отвечают на  контрольные вопросы  и выполняют задания  Сочинен ие­ рассужд ение,  подробн ое  изложен ие,  сжатое  изложен ие,  контрол ьный  диктант, реферат . обнаружение выразительных  особенностей  различных частей  речи. Формирование у  учащихся умений  построения и  реализации новых знаний  ( понятий,  способов  действий):  самостоятельная работа по  освоению  теоретического  материала; работа  с готовыми  алгоритмами и  создание  собственных  опорных конспектов;  участие в  коллективном  диалоге­ обсуждении проблемного  вопроса;  отработка навыков правописания служебных частей  речи. Р.Р.  Сопоставление,  различение и  употребление  омонимов разных частей  речи. К.Р. Отрабатывать умение выполнять  тестовые задания различных форм и  уровней.  Совершенствовать запись под по теме. Пишут  контрольную работу. диктовку. Итого  203 Лист корректировки рабочей программы № п/п Наименование Краткая раздела и темы характеристик а вносимых изменений в содержание рабочей программы Причины корректировк и рабочей программы Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы Роспись заместителя директора по учебно­ воспи­ тательной работе СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  _______________/Е.В. Артамонова 30  августа 2017 года От 30  августа 2017  года  № 1 Руководитель МО  _______________________ /Н.И. Михайличенко

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.