Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
01.02.2017
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")
Предмет: русский язык, УМК «Планета знаний» 3 четверть Место и роль урока в изучаемой теме: Урок повторения и закрепление знаний по теме «Правописание гласных в приставках. Закрепление». К уроку прилагается презентация и оценочный лист ученика. Урок соответствует требованиям ФГОС начального образования.
Игнатович Елена Львовна урок 333.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3 класс  1. Игнатович Елена Львовна 2. 3. Предмет: русский язык, УМК «Планета знаний» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок повторения и закрепление знаний по теме «Правописание  гласных в приставках. Закрепление».  5. Цели урока:  1. Способствовать развитию знаний о правописании приставок. 2. Содействовать  совершенствованию находить приставки и правильно писать. 3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию. 6. Задачи урока:  Образовательные: учить применять способы проверки безударных гласных в приставках. Развивающие: учить самостоятельно, выбирать, употреблять и правильно записывать приставки в словах. Воспитательные: воспитывать культуру речи: правильно употреблять в речи глаголы одеть и надеть. 7. Планируемые образовательные результаты: Предметные – выбирать правильное написание приставки в зависимости от смысла слова в контексте,  различать оттенки смысла приставки; Метапредметные – анализировать речевой материал в соответствии с целью задания объяснить свой  выбор; Личностные – создавать богатство речевых средств своего отношения к окружающему. 8. Дидактические средства: Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего цвета. Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка с приставками. Деятельность учителя Деятельность учащихся 4 Ученики открывают  учебники, тетради, готовятся внимательно слушать  учителя. Формируемые УУД 5 Регулятивные:  волевая  саморегуляция Содержани е этапа 2 Орг. этап Орфографи ческая  разминка Название этапа 1 1. Мотивация  (самоопределе ние к учебной  деятельности) Цель:  Осознанное  вхождение  учащегося в  пространство  учебной  деятельности 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведен ие и  коррекция  опорных  знаний  учащихся.  3 ­ Над какой темой мы с  вами работали на прошлом уроке? (Появляется слайд «Правописание  приставок»). ­Какие трудности вы  испытали при выполнении  заданий? ­ Чем нам нужно заняться  сегодня, чтобы устранить  пробелы в ваших знаниях? ­Запишите число и  «Классная работа». ­Давайте мы с вами  вспомним те правила  русского языка, с  которыми уже знакомы. ­На какое правило слова в  первом столбике? ­Как проверить слово с  безударной гласной в  корне слова? В первом столбике слова на  орфограмму: безударная  гласная в корне слова.  Проверочные слова:  украсить, зимы, снег.  Во втором столбике слова на  орфограмму: парная  согласная на конце слова.  Проверочные слова: снега,  Регулятивные:  учатся отличать  верно выполненное задание от  неверного,  осознание того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить. 1 Актуализация знаний.  Цель:  Актуализация  изученных  способов  действий,  мыслительных  операций и  познавательны х процессов.  Физминутка Цель:  повышение  работоспособн ости,  улучшение  4 морозы, льды.  В третьем столбике  орфограмма: непроизносимая согласная. Проверочные  слова: праздновать, звезда,  радость. 5 Познавательные:  формирование  мыслительных  операций: анализ,  синтез, обобщение. Коммуникативны е: умение  выражать свои  мысли с  достаточной  полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь  других. 2 3   ­  Прочитайте слова во  втором столбике. Какое  правило спряталось в этих словах? ­ Как проверить парную  согласную в корне слова? ­ Определите правило  третьего столбика. ­ Что вы знаете о  непроизносимых  согласных? Слайд Украшает  снег     праздник Зима           мороз  звёздный Снеговик   лёд      радостный ­Что дают нам эти  правила? ­ Все эти правила учат  писать корень слова.  Упражнение «Крокодильчик» Согнув аппликатор пополам,  начинаем массаж каждого  пальчика, начиная с большого пальца, надавливая по счету  «три» 3 раза. Массаж делаем  от большого пальца к 1 2 3 4 5 Развитие  связной  речи. настроения. 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. 4. Работа по  теме урока.  Первичное  закрепление 1.Решение  орфографич еских задач  по новой  орфограмме . Выбор  правильного приставочно го глагола  одеть или  надеть в  зависимости ­ Почему я начинаю урок  вот с этих строк?    Перед корнем есть  приставка,    Слитно пишется она.    Ведь при помощи  приставки Образуются слова. Правильно. Сегодня на  уроке мы будем учиться  правильно писать  изученные нами  приставки. С. 56 Упр. 35 Доскажи словечко…  ­Запишите четверостишия  и слова­отгадки,  раскрывая скобки по  вариантам. ­ Укажите форму времени  глаголов.  ­ Подберите к глаголам  надеть и одеть антонимы и запишите парами. мизинцу. Ученики проговаривают цели  урока. Осознавать   богатство речевых  средств для  выражения своего  отношения к  окружающему. Ученики записывают  четверостишия и выполняют  задания. Аргументируют  написание гласных в  приставках: А) разное управление (одеть  на кого? Во что?; надеть что? на кого?), Б) наличие подбор  антонимов: одеть­раздеть;  надеть­снять. Анализировать  речевой материал,  делать выводы,  отбирать речевой  материал в  соответствии с  целью задания,  объяснять свой  выбор. 1 2 от  контекста. 3 4 5 Все ребята дружно встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево И уселись вновь за дело Физ. минутка. Цель: снятие  усталости и  напряжения,  создание  условий для  психоэмоциона льной  разгрузки  учащихся Продолжение  работы по  теме урока. 2. Решение  орфографич еских задач  по  нескольким  орфограмма м, включая  новую. С. 57. Упр. 37.  Работа в паре. ­ В каких частях речи и в  каких частях слова нужно  вставить буквы?  ­ Как будете их выбирать? ­ Продиктуйте друг другу  слова по порядку (через  одно). ­ Укажите части речи,  выделите в них корни и  приставки. Анализировать  речевой материал,  делать выводы,  отбирать речевой  материал в  соответствии с  целью задания,  объяснять свой  выбор.  Познавательные:  умение  контролировать и  оценивать  результаты  действий. 1 2 3 4 5. Творческое  применение и  добавление  знаний в  новой  ситуации  (предметные  задания)  Цель:  самостоятельн о выполнить  задание,  провести  самопроверку,  корректировка  возможных  ошибок. Самостояте льный  выбор  приставок и запись их в  соответстви и с  правилом. С. 57. Упр. 38. Работа в группах.  ­Подумай, какие  приставки подходят по  смыслу к данным  глаголам. ­Реши какие гласные  напишешь в приставках. ­ Запиши текст, вставляя  вместо точек выбранные  тобой приставки. ­Выдели их. Подчеркни в  них безударные гласные. ­ Проверьте себя: сравни с образцами в рамках (с.  55). Налетел сильный ветер.  Зашумели деревья. Вниз  посыпались хлопья снега.  Выглянула из дупла белочка, присмотрелась по сторонам и ловко спрыгнула с ветки. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вкусная еда у  пушистого зверька запасена в кладовой. 5 Коммуникативны е: Умение  планировать  учебное  сотрудничество с  товарищем. Анализировать  речевой материал,  делать выводы,  отбирать речевой  материал в  соответствии с  целью задания,  объяснять свой  выбор.  Познавательные:  умение  контролировать и  оценивать  результаты  действий.  Коммуникативны е: Умение  планировать  учебное 1 2 3 4 5 сотрудничество с  товарищем. Игра «Да –  Нет» 6. Рефлексия  (подведение  итогов  занятия). Цель:  самооценка  учениками  собственной  учебной  деятельности и деятельности  однокласснико в во время  урока. ­ Безударные гласные  бывают только в корне? ­ Правописание  безударных гласных в  приставках нужно  запомнить или проверить,  подобрав проверочное  слово с ударной  приставкой? ­Проверочные слова  должны быть обязательно  однокоренными? Нет. Да. Нет. ­ Найдите снеговиков у  вас на столах. Если у вас  всё получилось сегодня на уроке, то ваш снеговик  белый. ­Если что­то не  получилось, снеговик  голубой. ­ Если ничего не 1 2 3 4 5 7.  Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению. получилось, то снеговик  серый. С. 57. Упр. 39. Обратите внимание,  что с  помощью приставок  образуются видовые  формы глаголов (что  делать? – что сделать?).

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных приставок" (3 класс УМК "Планета знаний")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017