Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс
Оценка 5

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.05.2019
Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс
развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Открытый урок Неопределённая форма глагола.docx
Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс Цель:   расширить представления об особенностях неопределённой формы глагола . Задачи: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и  сравнений; учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в  неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности,  развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания. Формируемые УУД: Познавательное ­ общее речевое развитие; выбор оснований и критериев для  классификации объектов; умение пользоваться справочной литературой;  Коммуникативное – умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и  письменных речевых высказываний;  Регулятивные  – определение цели учебной деятельности с помощью учителя;  соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;  Личностные – личностная рефлексия; способность к саморазвитию, мотивация к  познанию, учёбе. 1. Организационный момент. Ребята! У нас в классе много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте своё хорошее  настроение друзьям и всем присутствующим. Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по морю Слов на остров Глаголов. 2. Минутка чистописания.  ­ Откройте тетради. Запишите число, классная работа, словарное слово и предложение, которое вы придумали, а ниже сочетания букв: ть  ти  чь    инфинитив ­ Почему их написали? Где они нам могут встретиться? Что знаете о новом слове?  (предположения детей) 3. Актуализация знаний. ­ Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ.  Глагол  – это а) часть слова; б) часть речи Глагол обозначает а) признак предмета; б) действие предмета Глагол отвечает на вопросы а) что делать? что сделать? б) кто? что? В предложении глагол является а) главным членом предложения; б) второстепенным членом предложения _ Как изменяются глаголы? (Ответы: по временами по числам. )  ­ Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени?  (в единственном числе они изменяются по родам)    4. Создание проблемной ситуации   Определите время глаголов: рисует идёт стоять думает споёт пройти решит откроет ­ У каких глаголов вы не смогли определить время и почему?  (Они отвечают на  вопросы ­ Что делать?  Что Сделать? (У этих глаголов нельзя определить ни время,  ни  число). ­ Кто помнит,  как называется эта форма? (неопределённая или начальная форма  глагола) ­ Кто может сформулировать тему урока? Сообщение темы и постановка учебной задачи. ­Проверяем. ­ Какие слова вызвали затруднения? ­ Слова «  стоять, пройти» . ­ Какая перед нами возникла проблема? ­ Почему эти глаголы  оказались лишними, не попали ни  в одну из трех групп. Ваши  предположения…(не возможно определить время)… ­ Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Глаголы, у которых нельзя определить время и число. ) ­ Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются  от других глаголов. ­ Чему хотите научиться  на уроке?(Находить неизвестную форму глагола, отличать  эти глаголы от других глаголов) ­ А где мы можем узнать о новой форме глагола?(В учебнике, из правила) ­А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны? ­ Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время  определить нельзя) Число? (Число также нельзя определить) ­ Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.) ­ А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают  свои ответы.) ­ Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной  формой глагола.  ­ С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего  урока? 5. Новая тема: Неопределенная форма глагола. ­Что вы уже узнали о глаголах неопределенной формы. (Нельзя определить время,  число, род.) ­Чтобы еще больше узнать о глаголах неопределенной формы, проведем несколько  исследований. ­ А какая первая задача урока? (Узнать, на какие вопросы отвечают глаголы н.ф) 6. Работа в группах  ­Исследовательская работа №1. ­ Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика. Наблюдать, искать, рассуждать подумать решить запомнить ­ Сделайте вывод (Глаголы н.ф. отвечают на вопросы что делать? что сделать?) ­ Вернемся к задачам урока. Какая следующая задача урока? (Узнать, как разбирать по  составу глаголы н.ф.) ­Исследовательская работа №2. Идти, бежать. ­ Разберите слова по составу Какой частью слова являются – ТЬ и –ТИ в глаголах  неопределённой формы? Вам помогут справочные материалы ­ страницы учебников  русского языка разных авторов (Дети разбирают слова по составу) Иду­идём­идти ­ изменяемая часть ОКОНЧАНИЕ Глагол в н.ф. ­ неизменяемая часть слова. Значит, окончания у него быть не может, как  и у наречий. Может быть, это суффикс? ­ О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её  окончанием, а другие – суффиксом. Авторы нашего учебника считают ТЬ, ТИ суффиксами ­ Сейчас я хочу привлечь ваше внимание к следующему заданию. Какой глагол Н.Ф я  использовала? Глагол привлечь оканчивается на чь. Это тоже суффикс? (Дети разбирают слова по  составу) ­Исследовательская работа №3.  1. Берегу – бережёт ­ беречь 2. Стерегу – стережёт ­ стеречь 3. Стригу ­ стрижёт ­ стричь 4. Могу ­ может – мочь Выделите корень в словах ­ Какой частью слова являются – ЧЬ в глаголах неопределённой формы? (Дети разбирают слова по составу в группах. Происходит чередование согласных в  корнях. ЧЬ является частью корня Сформулируем правило ­ Подведем первые итоги. Прочитайте все правило целиком. Восстанавливают правило. (слайд) Откроем его в учебнике. Сравним с результатом нашей работы. 7. Физминутка Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться, И опять начать трудиться. Первичное закрепление. Замените выражение глаголом, стоящим в неопределённой форме и разберите его по  составу: держать язык за зубами – (молчать) пропустить мимо ушей – (прослушать) клевать носом – (дремать) вставлять палки в колёса – (мешать) Игра “Добавь словечко”. Я читаю строки из стихотворения, вы правильно должны  добавить слово. А какое оно должно быть? (Глагол в неопределённой форме.)  Отгаданные слова записываем в тетрадь.  В школу чтоб не опоздать Надо нам пораньше..............встать Чтобы чистыми нам быть Руки и лицо …...................помыть Чтобы на каток пойти Надо нам коньки................найти Посадила мама в печь Пироги с капустой …........пеЧЬ. (Что делает?) любит – (что делать?) любить) (Что делает?) блестит – (что делать?) блестеть) (Что делает?) кормит – (что делать?) кормить)         (Что делает?) течёт – (что делать?) течь) (Что делает?) рубит – (что делать?) рубить) (Что делают?) трубят – (что делать?) трубить) (Что сделаешь?) пролежишь – (что сделать?) пролежать) (Что сделаешь?) побежишь – (что сделать?)побежать) ­ Встаньте те дети, кто выполнил работу без ошибок. ­ Молодцы, тихо сели. 8.Закрепление. _ А сейчас, поработаете самостоятельно. У вас на партах лежат карточки по уровням.  Выберите, то задание, с которым вы справитесь. 1 уровень.  Задание. Запишите глаголы. Как сказать, одним словом:  Исполнять роль в спектакле – (играть) Чувствовать холод – (мёрзнуть) Не разрешать что­либо делать – (запрещать) Находить решение – (решать) Найти решение – (решить) Проверим  2 уровень.  ­ Задание. «Установи соответствие». Найди пару синонимов, запиши. улыбаться скрывать пылать сохранять радоваться смотреть барабанить шагать Проверим ­ гореть ликовать беречь идти таить стучать глядеть смеяться  3 уровень.  ­Задание.  Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы:  Зарубить на носу – (запомнить) Держать язык за зубами – (молчать)      Вешать нос – (унывать)     Мозолить глаза –(надоедать)      Бить баклуши – (Бездельничать)     Водить за нос – (Обманывать)    Надуть губы – (Обидеться)    Болеть душой – (Переживать) Ждать у моря погоды – (Надеяться) Проверим ­      9. Итог урока. ­ Наш урок подошёл к концу. ­ Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных  заинтересованных детей. А если у кого­то что­то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что­то новое, значит, стали умнее. 10. Рефлексия. Самооценка.  ­ Ребята, перед вами  оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят  напротив  «+» или «­») Знаю ли я, что такое глагол?         Знаю ли я, что обозначает глагол? Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить  время глагола?         Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?         Обратите внимание на свои ответы. У кого все «+»? У кого есть «­» ? (Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?) 11. Домашнее задание.   Упражнение 150,  стр. 73, правило с. 72

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Открытый урок по русскому зыку "Неопределённая форма глагола" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019