Открытый урок "Реостаты" (8 класс, физика)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала открытый урок Реостаты.ppt

дата

Реостаты

Цель урока:

познакомиться с реостатом (на уровне практического применения);
научиться применять знания об элементах электрической цепи и правилах ее сборки;
применять знания и умения, полученные на уроках физики, к решению практических задач.

Вопросы:

Назовите основные характеристики электрического тока?
Какой закон связывает основные характеристики тока?

Задача.
Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

1) устройство реостата
2) принцип действия
3) применение его на практике

План изучения реостата

керамический цилиндр
проволока с большим удельным сопротивлением
ползунок
зажимы
стержень

Устройство реостата

Внимание!

Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приёмников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.

По результатам опыта заполните таблицу:

Положение
ползунка

На максимальное
сопротивление

Половина
сопротивления

На четверть
сопротивления

Показания
амперметра

1. Для чего предназначены реостаты:
А) для изменения напряжения
Б) для изменения сопротивления проводника
В) для изменения силы тока
2. Из чего состоит реостат?
А) ползунок, керамический цилиндр, проволока с большим удельным сопротивлением, стержень, зажимы.
Б) ползунок, керамический цилиндр, проволока с большим удельным сопротивлением, зажимы.
В) ползунок, керамический цилиндр, проволока с большим удельным сопротивлением
3. Как можно изменять сопротивление реостата, включенного в цепь?
А) изменить длину проволоки
Б) передвинуть ползунок
В) изменить площадь поперечного сечения.
4. В электрическую цепь включены лампа и реостат (схема представлена на рисунке)



Куда надо передвинуть ползунок реостата, чтобы лампа светилась ярче?
А) ползунок оставить на месте.
Б) вниз
В) вверх

Правильные ответы:
1. В
2. А
3. Б
4. В

Домашнее задание:
§ 47, упр. 21(1,2,3)

СПАСИБО
ЗА
УРОК