Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»
Оценка 4.7

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
09.10.2019
Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»
Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения» расширить знания о личных местоимениях; сформировать знания об особенностях их склонения; сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения; развивать умение самостоятельно находить материал, делать выводы, обобщать изученный материал, оценивать результаты выполненных действий; воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку;
6 урок.docx
МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район» Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»  Урок разработала и провела учитель русского языка и литературы Ибрагимова П.М. Цель урока: расширить знания о личных местоимениях; сформировать знания об особенностях их склонения; сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения; развивать умение самостоятельно находить материал, делать выводы, обобщать  изученный материал, оценивать результаты выполненных действий; воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку; Задачи урока: 1. Обучающие: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их  склонения, научить распознавать местоимения в речи, познакомить с синтаксической  ролью, морфологическими признаками; 2. Развивающие: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в  речи, правильно писать их с предлогами, развивать умения рассуждать, обобщать; 3. Коррекция навыков самоконтроля, внимания, памяти, слухового восприятия; 4. Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, физическое воспитание  (соблюдать правильную посадку в течение всего урока); этическое воспитание. Наглядность: раздаточные карточки. Оборудование: проектор, презентация. Методы: словесный, практический, частично­поисковый. Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная. 1. Оргмомент. Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю,сегодняшний урок  принесёт нам всем радость общения друг с другом. 2. Актуализация знаний ­ Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с местоимениями. Давайте запишем  число в тетради. ­ А что мы можем сказать о числе 21? (оно числительное, состоит из 2 десятков и 1 единицы, порядковое) ­ Но это еще не все, 21 ФЕВРАЛЯ ­ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА ученик Международный день родного языка провозглашен Генеральной конференцией  ЮНЕСКО в ноябре 1999 г. С 2000 г. он отмечается ежегодно 21 февраля; призван  содействовать языковому и культурному разнообразию и многоязычию, т. к. именно языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего  материального и духовного наследия. ­ А теперь продолжим наш урок. 3.Объяснение новой темы. ­ Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения. ­Кто попробует по данному стихотворению сформулировать тему урока? Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они называют личными. Личные местоимения указывают на  лица, которые участвуют в речи. Итак, записываем тему: Личные местоимения. А какие задачи мы с вами поставим перед собой на уроке: варианты.  Перед вами, на столах, находятся таблички. Возьмите их, откройте учебник на  стр. 66, п. 77, прочтите его и заполните обе таблицы. На выполнение данной  работы я даю вам 5 минут. Мн. число Мы Вы Они Ед. число Я Ты Он, она, оно Лицо 1 л. 2 л. 3 л. ­ Просклоняйте по падежам местоимение Я. ­Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода). Можно  ли определить род остальных личных местоимений? –Как изменяются личные местоимения, какими членами предложения они являются?  Ответ подтвердить примерами. (Личные местоимения изменяются по числам и  падежам, в 3 лице местоимение он изменяется и по родам.В предложении они  являются дополнением и подлежащим). Особенности склонения личных местоимений. 1 При склонении личных местоимений иногда меняется все слово,  например: И. п. – Я, Р. п. ­ Меня Иногда в корне происходит чередование, например: тебя – тобой, меня ­  мне 2 3 Местоимение 3­его лица изменяется по родам: он, она, оно 4 При присоединении предлогов к местоимениям 3­его лица у  местоимений появляется буква Н вначале, например: к нему, у неё.  Выполните задания: 2 человека работают индивидуально. (карточки) а). Просклоняйте местоимение: мы. б). Просклоняйте местоимение: он. Остальные ребята работают со мной. Стр. 67, упр. 439 Потом делается вывод: местоимения с предлогами пишутся отдельно. ­ А сейчас послушаем ребят, которые работали индивидуально. Но вы тоже будете  участвовать в проверке. Перед вами два вида карточек. Если вы считаете, что учащийся употребил правильно формы местоимения с падежами, то поднимаете красные  карточки, если не согласны, то – синие. Итак, к доске приглашается Вова и Данил  ...Начинаем. 1­й учащийся склонял местоимение Мы: И. п. – Мы Р. п. ­ Нас Д. п. – Нам В. п. – Нас Т. п. ­ Нами П. п. – о Нас (За это задание ученик получает жетон). 2­й учащийся склонял местоимение Он: И. п. – Он Р. п. – Его Д. п. – Ему В. п. ­ Его Т. п. ­ Им П. п – о Нем (За это задание ученик получает жетон). ­ Делается вывод о том, что при склонении личного местоимения меняется всё слово).  Словарная работа. ­ подобрать местоимения к существительным и определить род: Тюль (красивый, он)  Рояль (старинный, он) Такси (грузовое, оно) Жюри (авторитетное, оно) Бандероль (заказная, она) Картофель (молодой, он) Желе  (малиновое, оно) ­ Проверка, назовите существительные мужского рода? женского? среднего? А теперь поработаем над предложением 4. Работа в паррах (по вариантам) Задание: записать на доске и в тетрадях предложения, произвести их синтаксический  разбор. Данные в скобках местоимения поставить в нужном падеже. 1 вариант.   (Повествовательное, невосклицательное, сложное — 2 части, бессоюзное) 1 часть ­ Простое, распространенное, двусоставное.  2 часть ­ Простое, распространенное, двусоставное. 2 вариант . 1 часть ­ Простое, распространенное, двусоставное. 2 часть ­ Простое, распространенное, двусоставное. 3 часть ­ Простое, нераспространенное, двусоставное. 5. Индивидуальная работа Задание: записать предложение, определить синтаксическую роль личных местоимений. Выполнить фонетический разбор местоимения. * Что с нею, что с моей душой?           ­ ­ ­ ­ ­ ...С ручьем, она ­ ручей, И с ним журчит привольно...    ­ ­ ­ ­ ­ (с) нею [ н,эй, у ] ­ 2 слога ­ ­ ­ ­ ­ и [ н,] ­ согласный, звонкий (н.), сонорный (н.), мягкий (п.) е [ э ] ­ гласный, ударный. _________________________________ 3 буквы, 4 звука 6. Физкультминутка Учитель зачитывает стихотворения. Дети должны услышать местоимения. Если это местоимение 1­го лица ­ хлопок над головой, 2­го лица ­ подпрыгнуть, 3­го лица  ­ присесть. 1) Ты не бойся ­ это гусь, Я сама его боюсь. 2) Ты не прячься, гриб, в траву. Всё равно тебя сорву! 3) После утренней зарядки Мы работали на грядке – И посадки все в порядке, Их теперь полить пора. 4 ) Галка села на забор, Грач завёл с ней разговор. (Б. Тимофеев) 5) Вниз головой гимнаст летит, Гимнастка на него глядит, (В. Берестов) 6) Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть или не мыть? (Э. Мошковская) 7) Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат,­ Сам ты в этом виноват. 7. Закрепление. ­ У вас на партах карточка. Теперь попробуем сами изменять личные местоимения, т.е.  просклонять их. Вам даны глаголы и вопросы с предлогами, запишите словосочетания в тетради, изменяя местоимения. 1 вариант Были (кто?) мы Расспрашивать (у кого?)……… Подошел (к кому?)……. . Спрятался (за кого?)…… Расстаться (с кем?)……… Вспоминать (о ком?) …. . 2 вариант Был (кто?) ты Спросил (у кого?)……… Подошел (к кому?)……. . Спрятался (за кого?)…… Тренироваться (с кем?)……… Говорил (о ком?) …. . Местоимения какого лица встречались? Проверка по таблице в учебнике. Как написали предлоги с местоимениями? Изменение местоимений 3 лица. Спишите, поставив местоимения в нужном падеже: Дарю (она) … , напишу (они)…, хвалил (он)…, веселился с (он)…, беседовал с (она)…,  позвонил (она)…, подошел к (он)…, горжусь (она)…, посмотрел на (они)…, хвалил  (она). Какие знания о местоимении вам здесь пригодились? (Местоимения с предлогами  пишутся отдельно.У личных местоимений меняется не только окончание, но и вся  основа). Самостоятельная работа по карточкам. ­ Подставить местоимения в предложения. 1 вариант. … нарисую небо. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на  речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать?  Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. Тест. 1. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения. а) у них, обо мне, я, тебя б) за ними, мой, себя, тот в) вам, твой, вас, когда г) к нам, нами, этот, никто 2. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте? а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол г) имя числительное 3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3­го лица? а) местоимения 3­го лица не имеют формы именительного падежа б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный  Н в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа г) местоимения 3 лица не склоняются Ключи. 1 – а, 2 – в, 3 – б. 8. Подведение итогов урока. ­ Над какой темой мы сегодня работали? ­ Что еще мы узнали о личных местоимениях? Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а  указывают на него. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время,  разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в  предложении одного и того же имени существительного. 9. Рефлексия.  ­ Кто хорошо понял сегодняшнюю тему, поднимите зеленый кружок. ­ У кого возникли трудности, поднимите желтый кружок. Это сегодня не последний  урок , мы еще будем работать над этой темой, и я думаю, что все проблемные вопросы  будут решены. ­ А кто не понял сегодняшнюю тему урока? 10.Домашнее задание. §71.Упр.596 Прочитайте выразительно . Выпишите личные местоимения.определите  число,падеж.Укажите начальную форму. Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А. МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район» Отзыв коллег об уроке русского языка в 6в классе, по теме «Личные местоимения», учителя русского языка и литературы МКОУ «ШСОШ» Ибрагимовой П.М. Основной этап урока начинается с планирования деятельности учащихся для  достижения цели. Дети повторяют материал, который был освоен в начальных классах  по теме"Личные местоимения", тем самым определяют алгоритм своей работы по  исследованию ключевых слов урока (личные местоимения). Затем предлагается  индивидуальная работа, результаты которой сопоставляются, обобщаются и позволяют  сформулировать определение такого понятия, как личные местоимение. Динамическая  пауза позволяет решить две задачи: во­первых, снять напряжение, дать возможность  расслабиться, полежать на парте, во­вторых, проверить, понятен ли ученикам новый  материал, могут ли они определять личные местоимения. Выполнение упражнения из  учебника в качестве закрепления позволяет через наблюдение подтвердить сделанные  ранее выводы. Домашнее задание предполагает саморазвитие, т.к. предлагает  различные формы работы и показывает связь полученных знаний с уже имеющимися  навыками. Урок заканчивает этапом рефлексии, который заключается в выборе  соответствующей состоянию ребенка фразы и ее развитии. 4. Использование в уроке технических средств (компьютеры, проектор)  регламентировано (не более 15 минут) и оправданно. Это позволяет выбрать удобную  для ребенку форму проведения контроля (тест), а также позволяет создать  необходимый эмоциональный настрой, помогает создать ситуацию успеха. Контроль и коррекция знаний ненавязчиво осуществляется на всех этапах урока в  зависимости от ситуации. Была организована смена видов деятельности, что позволило  сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно  активны, проявляли самостоятельность. Урок проведён с использованием здоровьесберегающей технологии. Реализации поставленной цели способствовало  решение личностных, метапредметных и предметных задач. Содержание учебного  материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание  познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся.  Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт  реализации личностно­ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий.  Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок  динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли  самостоятельность. Материал урока усвоен учащимися в достаточном объёме, дана  перспектива дальнейшего обучения. Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А. МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район» Отзыв родителей об уроке русского языка в 6в классе, по теме «Личные местоимения», учителя русского языка и литературы МКОУ «ШСОШ» Ибрагимовой П.М. Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный инте рес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.   Исходя из целей, все структурные компоненты урока усвоения нового материала и  комплексного использование знаний соблюдены.  Наблюдение над языковым материалом. Обучающиеся подходили к усвоению  нового материала, направленного на выявление отличительных признаков  местоимения. Ребята сами формулировали основные моменты правила, исходя из выясненных в  диалоге с учителем положений. Была поставлена проблема: научиться определять  общее грамматическое значение местоимения и его морфологические признаки . Самостоятельная работа  в форме решения лингвистической задачи ( упр.365)  Оценка  обучающимися результатов учебной деятельности.  Работа по применению полученных знаний на других предметах, в жизненных  ситуациях. Самостоятельно обучающиеся подошли к выводу:  морфологические  признаки местоимений зависят от того, какую часть речи они заменяют, в предложении  местоимения могут быть подлежащим, дополнением, обстоятельством, определением. Подведение итогов урока. Обобщение  материала урока в ходе намеченных целей. Домашнее задание разноуровневое,направлено на закрепление полученных  знаний, на развитие творческих способностей. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию  мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать  изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.  Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации  деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы  учителя), составление логических задач, самостоятельная работа, взаимопроверка,  самопроверка. Весь материал, предусмотренный заданиями, выполнен. Они умеют  определять разряд местоимений, выявлять их особенности. Активность и  работоспособность ребят на уроке была хорошая.       Психологическая атмосфера на  уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся  между собой, так и между учащимися и учителем. Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный  психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая  себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм детей. Родители 6в класса

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6в классе «Личные местоимения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019