Открытый урок в 6 классе по теме : " Интерьер жилого дома. Убранство юрты"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок знакомит учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями; знакомство с культурой традициями казахского народа. Способствует развитию ассоциативного мышления , отрабатывает практические навыки. Воспитывает эстетический вкус, интерес и уважение к казахской национальной культуре, к традициям и обычаям казахского народа.
Иконка файла материала открытый урок 6 класс.docx
Класс 6 Тема:  Интерьер жилого дома. Убранство юрты. Тип урока: Усвоение новых знаний Цель: знакомство  учащихся с основными качествами интерьера, его  особенностями; знакомство с культурой и традициями казахского народа. Задачи: Образовательные: сформировать у обучающихся понятия «интерьер»,   исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений ; Развивающие: способствовать развитию  ассоциативного мышления,  отработка практических навыков, стимуляция внимания; Воспитательные: воспитывать эстетический вкус,  интерес и уважение к  казахской национальной культуре, к традициям и обычаям казахского народа,  бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте. Материально­ техническое оснащение: эскизы интерьеров , таблички с  новыми словами и профессиями, презентация, экран, компьютер, набор  игрушечной мебели.          Ход урока :  1. Орг.момент. Приветствие. Проверка явки учащихся, готовности к уроку. 2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.  (На доске зашифрована пословица)­ Посмотрите внимательно на доску. Здесь как – то беспорядочно   расположились буквы. Давайте  попробуем упорядочить их и посмотрим, что  же у нас получится.  ­ Ребята,  получилась пословица, давайте хором её прочитаем. Мой дом – моя крепость. ­как вы понимаете смысл этой пословицы? загадка  «В этом доме нет угла.  Вот уж рай для неслуха!  И такое вот жилище  Ты всегда в степи отыщешь!  Это?...» (юрта)3. Изучение нового материала. Юрта – переносное жилище кочевников. Очень удобное и практичное жилье. Зимой в ней тепло, летом прохладно. Слово «юрта» ­ в смысле – жилище, пришло из русского языка. А в казахском оно имеет еще другое значение: семья,родные__люди.   Убранство юрты состояло из различных деревянных и кожаных предметов, изделий   из   войлока,   циновок   и   ковров.   Широко   распространены   были войлочные   ковры   –   текемет,   К комплексу предметов и изделий относится, в первую очередь, деревянная мебель: кровать (тосекагаш), лари для продуктов и посуды (кебеже), сундуки для вещей (сандык), подставка для постельных принадлежностей (жукаяк), напольная   вешалка   для   одежды   (адалбакан).   Отличались   они   отделкой.   тканые   ковры.   сырмак; В каждой юрте можно было встретить набор кожаной и деревянной посуды: для   кумыса   ­   саба,   торсык,   его   распития   –   ожау,   шага,   тостаган.   На   стенах   в   юрте   традиционные   казахские   ковры.   Это   главное   убранство юрты.   Пол   устилают   дощатыми   щитами,   а   затем   покрывают   бело­коричневыми сырмаками, текеметами (постилочные войлочные ковры), алаша (безворсовые ковры).   Юрта   была   показателем   искусства   и   достатка   ее   владельца.   Человек, вошедший   в   юрту,   попадал   в   мир   орнамента.   (   опережающее   задание   для учащихся)    ­   Дом   называется   крепостью,   потому   что   мы   чувствуем   там   себя защищенными. Дома человек отдыхает, занимается любимым делом, общается с   друзьями.   От   того,   какая     обстановка   в   доме   зависит   очень   многое,   и каждый человек должен стараться   сделать так, чтобы в доме было уютно и удобно. ­Сегодня на уроке   мы поговорим о том, как  нужно правильно обустраивать свой дом. То есть  речь пойдет об интерьере жилого дома.  ­ Открываем тетрадь, записываем тему урока. Интерьер   в   переводе   с   французского   «внутренний».   Это     внутренний   мир дома.   Он     расположение   и   взаимосвязь   всех   помещений, находящихся в доме, мебель и различное оборудование.   Интерьер – это  внутреннее пространство помещений.   включает­ Удобство и уют  в квартире  создает мебель и другие  предметы,  которые имеются в квартире.  Сейчас мы  поиграем в игру, которая называется «Самая нужная мебель».  ­ Как – то раз поспорили предметы  мебели. Каждый считал себя главнее и нужнее всех. Давайте  выясним,  какая мебель действительно самая нужная и главная. Вы должны описать изображенный предмет и закончить свой  рассказ словами «Это мебель самая нужная». ­ Как же мы  разрешим этот спор?­ На   самом  деле  вся  мебель    нужная  и полезная.  Она   делает   нашу  жизнь намного   уютнее.   При     оформлении   жилища   особое   внимание     должно уделяться  основным качествам интерьера.  Качества интерьера: 1)  Функциональность    ­   разделение     помещения   по   назначению.   Каждая комната выполняет свою функцию; 2) Гигиеничность ­  совокупность таких качеств, которые  учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащита; 3)   Эстетичность  ­     гармония   вещей   и   пространства.   Все   предметы   быта должны сочетаться между собой.     ­ Сейчас мы с вами отправимся в  небольшую экскурсию по квартире. Я буду показывать изображение комнаты, а вы определяете название.  1. Прихожая. По каким признакам вы догадались?  Если надо мне во двор, Дверь открою в  коридор,По нему чуть – чуть  пройдусь и И в прихожей  окажусь. Здесь, в прихожей окон нет,  Лампочка роняет свет. 2. Гостиная.  В гостиной  на полу ковер,   Закрыты окна шёлком штор, Котенок на ковре лежит  И шторы лапкой шевелит.  Он  на  диване полежал  И в мягком кресле сладко спал.  ­ Какую мебель  обычно ставят в гостиную? 3. Кухня. Кто из вас любит вкусно поесть?   Наверно все?   Откуда доносятся самые вкусные запахи? В кухне чистая посуда выстроилась в ряд. Для неё у нас на  стенках полочки висят.  У окошка стол  квадратный, ваза  на столе, И цветочки на окошке расцвели в тепле. 4. Спальня.  Спальня – комната для сна,  В ней обычно тишина  В уголке кровать стоит, Рядом с ней ночник горит. 5. Ванная В ванну побольше воды набираю,  Быть чистым, опрятным всегда я желаю.  ­ Вот и закончилась наша экскурсия. В каких комнатах мы с вами побывали?   Есть   такая   профессия   –   дизайнер.     Это   специалисты   по   созданию   и украшению   интерьера.   Это   люди,   которые     профессионально   занимаются созданием уюта в наших домах. Физминутка. 4. Закрепление знаний.   ­   Ребята,   сейчас   мы   с   вами     попробуем   стать   дизайнерами.   Вы   будете работать в группах  и  постараетесь создать неповторимый, уютный интерьер для   каждой   комнаты.     А   еще   попытаетесь   «соткать»   свой   праздничный тускииз (ковер) для своего интерьера.Существуют определенные  правила расстановки мебели: 1) не загромождать комнату; 2) не загораживать окна; 3) оставлять свободное место для перемещения. (Расстановка  мебели на  макетах)­   Рациональная   планировка   комнат,   удобно   расставленная   мебель   делают жильё  более уютным и  удобным. Но,  важно запомнить  главное, что самая большая красота жилища – это его чистота. Нужно каждый день заниматься уборкой своего жилища и поддерживать чистоту в нем. Вопросы о гигиене жилища: Как и чем моем пол, окна? Как убираем пыль? Как моем ванную комнату? 5.  Подведение итогов.  ­ Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что такое интерьер? А кто такие дизайнеры? Какое настроения у вас реята? (Смайлики) . Выставление оценок. Домашнее задание:нарисовать дома интерьер своей спальни.  Юрта – переносное жилище кочевников. Очень удобное и практичное жилье. Зимой в ней тепло, летом прохладно. Слово «юрта» ­ в смысле – жилище, пришло из русского языка. А в казахском оно имеет еще другое значение: семья,родные__люди.   Убранство юрты состояло из различных деревянных и кожаных предметов, изделий   из   войлока,   циновок   и   ковров.   Широко   распространены   были войлочные   ковры   –   текемет,   К комплексу предметов и изделий относится, в первую очередь, деревянная мебель: кровать (тосекагаш), лари для продуктов и посуды (кебеже), сундуки для вещей (сандык), подставка для постельных принадлежностей (жукаяк), напольная   вешалка   для   одежды   (адалбакан).   Отличались   они   отделкой.     тканые   ковры.   сырмак; В каждой юрте можно было встретить набор кожаной и деревянной посуды: для   кумыса   ­   саба,   торсык,   его   распития   –   ожау,   шага,   тостаган.   На   стенах   в   юрте   традиционные   казахские   ковры.   Это   главное   убранство юрты.   Пол   устилают   дощатыми   щитами,   а   затем   покрывают   бело­коричневыми сырмаками, текеметами (постилочные войлочные ковры), алаша (безворсовые ковры).   Юрта   была   показателем   искусства   и   достатка   ее   владельца.   Человек, вошедший   в   юрту,   попадал   в   мир   орнамента.   (   опережающее   задание   для учащихся)  Приложение№1 и 1 3 к в у х н я 2 у г е н т и л я ц в е н и к т ы о д н о р я д н о е р о д и л ь е 1 м 4 х о й к а л 5 о е 4 3 п д л о в и я у х т р а я д н о е епо  вертикали:  1.Место для мытья  посуды 2.Красивые, разные для создания красивого интерьера и для  очистки воздуха 3.она бывает газовая и  электрическая 4.Размещение мебели вдоль двух  противоположных стен по  горизонтали: 1. Помещение для приготовления и  приёма пищи 2. Расположение мебели вдоль двух смежных стен 3. Необходимо на кухне для очистки  воздуха 4. Бытовая техника для хранения  скоропортейщихся продуктов 5. Расположение мебели вдоль одной  стены