«Все действия с обыкновенными дробями»
Цели урока:
Образовательные
обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
Развивающие
развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.
Воспитательные
воспитывать
внимательность,
активность,
самостоятельность,
ответственность;
учить работать в группах;
прививать интерес к изучению предмета;
Задачи урока
:
1) создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата,
ситуации успеха;
2) облегчение процесса учения учащихся.
Тип урока
: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Вид урока
: Урок – соревнование.
Оборудование: ПК, проектор, карточки с задачами, сигнальные карточки.
Структура урока:
1.Организация начала урока.
2. Графический диктант по теории. Самопроверка, анализ ошибок.
3.Устный счёт.
4.Математическая рыбалка ( работа в группах)
5.Историческая справка.
6.Рефлексия
7.Итог урока
8.Подведение итогов урока. Домашнее задание. "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в
числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,
тем меньше дробь".
Л.Н.Толстой.
1.Графический диктант.
если верно ^ , если неверно –
1) Чтобы умножить дробь на число, нужно числитель и знаменатель умножить
на это число.
2) Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь.
3) Чтобы сложить две дроби нужно сложить числители и знаменатели.
4) Чтобы дробь разделить на дробь, нужно первую дробь умножить на дробь,
обратную второй.
5) Чтобы смешанное число умножить на дробь, нужно смешанное число
перевести в неправильную дробь и выполнить умножение обыкновенных
дробей.
6) Чтобы найти число по его дроби, нужно число разделить на дробь.
7) Чтобы найти процент от число, нужно количество процентов умножить на
эту дробь.
8) При умножении единицы на дробь получается единица.
Критерии выставления отметок:
За все правильные ответы – « 5 »,
одна ошибка « 4 »,
две ошибки « 3 »,
более двух ошибок «2».
Показали разноцветные карточки: зелёные «5»,синие «4», красные «3».
2.Собираем снасти. Устный счёт.
3.Решить пример на скорость. Кто первый поедет на мерседесе, второй
на форде, третий на ниве.
2,4+ 5,6∙( 13
3
4 12
13
14 ) 4.В озере плавают рыбки с разным весом. Чем больше вес, тем труднее
задание. Вам нужно набрать как можно больше баллов. 1 балл= 1 кг.
На 5 кг:
1.Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются
математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек биологией
(Ответ: 28 человек).
2. Витя 2/5 летних каникул провел в спортивном лагере, а остальные45 дней
отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул. (Ответ:75 дней)
3.Масса обычного ядра 7
5
9 кг, масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен
отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше
1
9 кг)
массы лунного ядра? (Ответ:15
На 4кг: Решить уравнение
1. 2
1
15
1
14 1
2. 2
3. х
8
15 х =
3
59
4 х =
60
2
3 х = 1 5
21
1
3
На 3 кг: Найди значение выражения
1,7
8,5
4 2
3
1 2
5
4,1·0,17·2,8
1,7·8,2·0,28
На2кг:
1. Найдите 0,56 от 3
1
8
2. Найдите 8% от 84,5 3. Найдите число, обратное 8
2
3
На 1 кг: Выполнить действие:
5
18 +
7
30
9
20
5
12
6
7 ∙2
13
18
1.
2.
3.
+ 4
4. 5
3
4
2
3
5.
:30
5
6
6. 6
+ 4
1
3
2
3
На магнитной доске расположены три экрана для накопления баллов. В итоге
баллы у каждой команды суммируются и подводится итог урока. Если в ходе
урока набрали:
15 баллов – «5»
1412 баллов «4»
8 11 баллов «3»
Отметку получает каждый участник команды.
Историческая справка.
Знаки плюса и минуса придумали, повидимому, в немецкой математической
школе «коссистов» (то есть алгебраистов). Они используются в
«Арифметике» Иоганна Видмана изданной в 1489 году. До этого сложение
обозначалось буквой p (plus) или латинским словом et (союз «и»), а вычитание
— буквой m (minus). У Видмана символ плюса заменяет не только сложение,
но и союз «и». Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они
ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба
символа практически мгновенно получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые
обозначения.
× ∙
Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого
крестика. До него использовали букву M. Позднее Лейбниц заменил крестик
на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая
символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного
Томаса Хэрриота.
/ : ÷
Знаки деления. Отред предпочитал косую черту. Двоеточием деление стал
обозначать Лейбниц. До них часто использовали также букву D. Начиная
с Фибоначчи, используется также черта дроби, употреблявшаяся ещё в
арабских сочинениях. В Англии и США распространение получил
символ ÷(обелюс), который предложили Йоханн Ран и Джон Пелл в
середине XVII века.
=
Знак равенства предложил Роберт Рекорд в 1557 году. Он пояснил, что нет в
мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины.
В континентальной Европе знак равенства был введён Лейбницем.
Дополнительное задание «Золотая рыбка»
1.Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как
на трёх, так и на четырёх человек. (на 12 частей)
2. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра.
длина забора? (18м)
3.В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих
кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
Дифференцированное домашнее задание.
Для тех, кто получил оценку «5»: № 704.
Для тех, кто получил оценку «4»: № 711, 716(з).
Для остальных учащихся: № 711, 716(в,г,з), 632(3).
Сегодня на уроке мы повторили все действия с обыкновенными дробями.
Скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали
ли вы для себя чтото новое? Какие трудности и при выполнении каких
заданий вы испытывали?
Какова Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что сегодняшний урок был
для вас интересен и поучителен.
Если вы сегодня получили удовольствие от урока, то поднимите зелёную
карточку ,если не понравилось, то поднимите красную, если всё равно, то
синюю. Ход урока.
Вводномотивационная часть урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Объявление темы и цели урока.
Сегодня необычный урок – урок соревнование. За
правильно выполненные задания, за активную
работу ученик награждается баллами, которые
суммируется в конце урока. Итоги будут
подводится как среди команд, так и в личном
первенстве. Таким образом, каждый учащийся
получит в конце урока оценку.
Класс разделён на три команды.
Записывают в тетрадях число и
тему урока.
Основная часть урока.
Графический диктант по теории.
Объявляет о начале диктанта. Каждый
вопрос читается дважды. Объявляет о
количестве вопросов и форме ответов.
Самопроверка диктанта, анализ
ошибок.
На экране слайд с верными ответами.
Обсуждает с учащимися ошибки. При
необходимости возвращается к вопросам
из диктанта.
Собираем снасти – устный счёт.
Решить пример на скорость. Кто
первый поедет на мерседесе, второй на
форде, третий на ниве.
Математическая рыбалка. В озере
плавают рыбки с разным весом. Чем
больше вес, тем труднее задание. Вам
нужно набрать как можно больше баллов. 1
балл= 1 кг.
На экране фиксирую набранные баллы.
Самопроверка
Историческая справка.
Заслушивает выступление учеников.
Работают в тетрадях, если верно ^ , если
неверно –.
Проверяют правильность ответов,
анализируют ошибки. Показывают
разноцветные карточки
«5» зелёные
«4» синие
«3» красные
Учащиеся одной из команд дают ответ.
Если ответ последовал неверный, то право
ответа предоставляется следующей
команде. Затем команды меняются ролями.
Решают пример на скорость. Занимают
машины.
Каждая команда по очереди выбирает
задания –получают карточки и их решают.
Если успешно, то каждый участник
команды получает столько баллов, на
сколько баллов было задание.
Суммируют баллы и выставляют отметку
по данным критериям.
Представители выступают с
историческими сведениями о дробях, тем
самым зарабатывая отметку за домашнее
задание. Рефлексивнооценочная часть урока часть урока.
Деятельность ученика
Записывают домашнее
задание.
Учащимся выдано по три
вида разноцветных
карточек. Каждый делает
свой выбор.
Деятельность учителя
Итог урока, выставление оценок.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. В
зависимости от оценок, учащиеся получают
дифференцированное домашнее задание.
Рефлексия.
Сегодня на уроке мы повторили все действия с
обыкновенными дробями. Скажите, что вам запомнилось и
понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы для
себя чтото новое? Какие трудности и при выполнении
каких заданий вы испытывали?
Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что
сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен.
Если вы сегодня получили удовольствие от урока, то
поднимите зелёную карточку, если не понравилось, то
поднимите красную, если всё равно, то синюю. Самоанализ урока.
Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»
Цели урока:
Образовательные
обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
Развивающие
развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.
Воспитательные
воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;
учить работать в группах;
прививать интерес к изучению предмета;
Задачи урока
:
1) создание для учащихся комфортных условий, творческого
микроклимата, ситуации успеха;
: Урок повторения, обобщения и систематизации
2) облегчение процесса учения учащихся.
Тип урока
знаний.
Вид урока
Оборудование: ПК, проектор, карточки с задачами, сигнальные
карточки.
: Урок – соревнование.
Планируемый результат.
Личностные умения:
желание осваивать учебный материал
осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное
отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения: Познавательные умения: выполнять все действия с обыкновенными
дробями,уметь обосновывать свое мнение;
использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
формулировать собственное мнение;
работать в группах;
согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа
в парах, работа в группах.
На уроке использовала информационнокоммуникативные технологии. ( работа в группах).
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Обыкновенные дроби»
приёмы
активизации
учеников.(игра,
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся Любой
процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима
мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом,
я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала
различные
соревнование)
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую
деятельность игрового характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся
знания ,но и закрепить их. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой,
чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и
подкреплялись
практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению
мотивации и поддержанию познавательного
учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные
особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их
деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности
содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в
достижении
уроке.
поставленных
интереса
к
целей
на Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока
выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей детей.
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок в 6 классе "Все действия с обыкновенными дробями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.