Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"
Оценка 4.6

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
музыка +1
Все классы
13.02.2017
Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"
Данный материал содержит подробное описание цели, задач и хода урока с учащимся 1 класса ДШИ по классу скрипки. Урок направлен на приобретение учащимся игровых навыков левой руки, что постепенно достигается с помощью упражнений, приведенных в уроке, правильно подобранных пьес в нужной последовательности.Открытый урок с учащимся 1 класса скрипки о приобретении игровых навыков левой руки. Приводятся упражнения для левой руки без скрипки, пьесы и подробное описание урока.
открытый урок Воспитание навыков левой руки на первых уроках.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кагальницкая детская школа искусств им. М. И. Глинки Азовского района Ростовской области Открытый урок на тему: «Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках  обучения игре на скрипке» Подготовила преподаватель Синягина И.А. с.Кагальник Тема урока: «Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках» Цели урока:  Образовательная –  а) обеспечить наибольшее удобство и свободу для  деятельности пальцев левой руки. б) научить организованной работе пальцы левой руки. Развивающая – а) развитие предслышания и объективного слышания каждого  звука мелодии.  б) развить умение объединять пальцевые движения в единый двигательный  комплекс. Воспитательная – а) воспитание предощущений и ощущений расстояний на  грифе.  б) воспитать умение управлять мышечными напряжениями и расслаблениями. Задачи урока: Образовательная – а) контроль за округлостью всех пальцев и опорой их  строго на подушечки. б) научить учащегося хорошему ощущению грифа. в) научить сознательному управлению движениями каждого пальца.  Развивающая – развитие независимости пальцевых движений. Воспитательная ­  а) воспитание свободы и подвижности большого пальца  левой руки. б) закрепление естественного положения кисти левой руки. План урока: 1. Вступительная часть: а) Комплекс раскрепощающих упражнений для корпуса, плечевого пояса. б)  Подготовительные упражнения для левой руки без инструмента, проверка  естественного положения кисти и пальцев на инструменте. 2.  Основная часть: а) упражнения для левой руки на инструменте, без использования правой  руки. б) упражнения вдоль грифа (переходы). в) упражнения для интонации. г) упражнения и пьесы для выработки независимых пальцевых движений с  использованием правой руки. д) закрепление приобретенных навыков. 3. Домашнее задание. Содержание урока: Вступительная часть: 1а)     Для   раскрепощения   всего   корпуса   и   плечевого   пояса   ученика   важно проделать   ряд   упражнений   :   прыжки   (ноги   вместе,   ноги   на   ширине   плеч; переминания   с   ноги   на   ногу),   имитация   плавания,   полета   птиц   (большие крылья,   маленькие   крылья),   «Мельница»,   дерево   и   ветер,   упражнение И.Назарова (обе руки подняты, пальцы выпрямлены, затем роняются только пальцы, потом кисти, предплечье и плечо). б) Упражнение для пальцев левой руки на столе (подушечками простукивание ритма, скольжение пальцев  вбок по столу по очереди, покачивание свободно висящих кисти и локтя так, чтобы пальцы не теряли округлой формы и стояли на подушечках), упражнение «Зеркальце». Основная часть: 2 а) Сначала важно проверить легкое ощущение струны – свободно опустить все пальцы левой руки на струны. Струны прижимать не надо, потом свободно поднять. Это упражнение проделать на каждой струне, следя за «рулевым» движением локтя. Упражнение для большого пальца (нахождение удобного положения   и   освобождение)   ­     «поглаживание»   шейки   скрипки.   Далее, упражнение для выработки подъема пальцев со струны – «Молоточки». Важно также проделать упражнение на парную постановку пальцев «Друзья» (1­й и 2­й,   2­й   и   3­й,   3­й   и   4­й)   и   более   сложный   вариант:   два   ставятся   ,   а поднимается один, при повторе поднимается другой. б)   Теперь   переходим   к   упражнениям   для   выработки   навыка   переходов. Просим ученика опереть руку на гриф в зоне 1­й позиции и «перенести» всю руку   в   зону   3­4­й   позиции.   Проделать   это   упражнение   всей   рукой   и   по отдельности   каждым   пальцем.   Эти   упражнения   необходимы   для   развития свободы   в   движениях   руки   и   ощущении   грифа.   Следующее   упражнение: «Конькобежцы» (скольжение каждого пальца в отдельности по струне). в)   Как   правило,   начинающие   скрипачи   не   умеют   самостоятельно ориентироваться сначала в одной позиции, потом в следующих. Из­за этого возникают трудности в интонировании, чтении с листа. Здесь может помочь внепозиционная   игра.   Просим   ученика   повесить   руку   на   струне   «ре»   в произвольном регистре, поставить 1­й палец. Правой рукой извлечь звук рizz. и исполнить пьесу «Красная коровка» В.Якубовская. То же проделать 2­ым пальцем, но на другой струне и в другом регистре. Пьесу можно исполнить другую,   нп.:   «Петушок»   В.Якубовская.   3­им   пальцем   сделать   эти   же упражнения,   исполнив   пьесы   «Барашеньки»   В.Якубовская,   «Не   портной» Т.Зебряк. Дальше, взяв за ориентир звук, извлеченный 1­ым пальцем, спеть от него   песенку,   состоящую   из   б.2:   песенка  «Зарядка»  В.Якубовская.   Важно, чтобы   ученик   внутренним   слухом   слышал   тот   звук,   который   он   должен сыграть,   применяя   как   исходный,   произвольно   найденный   звук.   Щипком играть пьесу смежными пальцами, задав верхнему от нижнего расстояние в «шаг».   При   игре   слушать   интонацию   и   добиваться   нужной   высоты   звука. Исполнить пьесу от 1,2 и 3­его пальцев на разных струнах. г) В следующих упражнениях важно следить за отскоком и падением пальцев:  №1: 1­ый палец стоит на струне ре, поднять его и соединить две ноты легато, прозвучат ноты ми и ре, то же проделать от 2, 3, 4­го пальцев. №2: Проиграть первую строчку пьесы «У кота – воркота» от пустой струны, потом от 1 и 2­го пальцев.  №3: от пустой струны поставить 1,2,3­й пальцы вверх и вниз по 4 ноты легато, потом от 1­го пальца до 4­го и назад. Пьеса « Вот иду я вверх, вот иду я вниз» по 4 ноты легато. В этих упражнениях нижележащие пальцы надо оставлять на струне, следить за минимальными напряжениями руки и пальцев и знать, что с увеличением скорости нажим на струну уменьшается. №4: от струны ре – ре, ми, фа # ­легато, повторить два раза. Здесь двумя пальцами производятся противоположные   по   направлению   движения,  во   время  отскока   следить   за сохранением его округлой формы. №5: ре, ми, фа#, соль – легато, повторить два раза,; потом от1 до 4 пальца сыграть   также.   Принцип   упражнений:   во   время   падения   каждого последующего   пальца   предыдущие   поднимаются   со   струны,   только   в упражнении от1 –го до 4­ го пальца  – 1­ый остается на месте.  №6: играть от открытой струны сначала б.2, потом б.3, ч.4, ч.5.  №7: исполняются только терции от открытой струны, потом от 1­го пальца, затем от 2­го.  В  упражнениях   №4 ­   №7  важно   следить   за   тем,  чтобы   свободные   пальцы находились от струны на расстоянии. Эти упражнения можно выполнять и от вышележащего пальца к нижележащему пальцу, т.е. в нисходящем движении. В этом виде пальцевой техники важно свободно совершать противоположные по направлению, движения ­  падение нижележащего и отскок вышележащего. Все   упражнения   сначала   можно   играть   пиццикато,   а   потом   смычком   и, желательно, наизусть, т.к. внимание должно быть направлено на закрепление точных и свободных движений, звукоизвлечение, правильное интонирование. Нотная запись упражнений: д) Закрепить полученные умения предлагаем на пьесах «Скок, скок» Р.н.п. и  «Аллегретто» В.Моцарт.  е) Для домашней работы задаем ученику упражнения, сыгранные во время  урока, и пьесы. В выполнении важна четкость при свободном состоянии всей  руки, не надо замахиваться пальцами и высоко поднимать их над струнами,  ставить на подушечки и следить за округлостью. Музыкальное сопровождение концертмейстера:   «Красная коровка» , «Петушок», «Барашеньки», «Зарядка»  В.Якубовская. «Не портной» Т.Зебряк «Скок, скок» Р.н.п. «Аллегретто» В.Моцарт Учебная литература, использованная на уроке: Зебряк Т. «50 пьес на открытых струнах» Родионов К. «Начальные уроки игры на скрипке» 1 часть. Якубовская В. «Вверх по ступенькам» Использованная литература: Либерман М. «Некоторые вопросы развития техники левой руки скрипача»   сборник статей. Мильтонян С. «Вводный курс скрипичной постановки» методические  рекомендации. Москва 1987 г. Якубовская В. «Вверх по ступенькам»  Начальный курс игры на скрипке.  Методическая часть. Изд. «Музыка» 1981 г.

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"

Открытый урок "Воспитание игровых навыков левой руки на первых уроках обучения игре на скрипке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017