Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке
Оценка 4.8

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Оценка 4.8
Игры +2
docx
музыка +1
Все классы
16.02.2017
Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке
В данной статье рассматривается применение пальчиковых игр на уроках обучения игре на скрипке на начальном этапе обучения. Для детей игра - это нормальное состояние и обучение через игру один из главных принципов занятий с детьми 6-7 летнего возраста. использование пальчиков игр на уроке позволяет чередовать моменты труда и отдыха, компенсировать информационные перегрузки.В статье рассматривается один из видов игровых технологий - пальчиковые игры и их применение в педагогической практике на уроках специальности.
Статья-Пальчиковые игры.docx
Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке.                                  Синягина И.А.,  преподаватель Кагальницкой ДШИ    им.М.И.Глинки Азовского района РО В жизни ребенка наступил такой момент, когда родители привели его в детскую школу   искусств.   Теперь   ему   надо   сидеть   на   уроках,   что­то   запоминать,   изучать постановку рук, узнавать много нового. Зачастую дети приходят учиться в ДШИ еще в дошкольный период или, учась в первом классе общеобразовательной школы. В этом возрасте ребенок еще не вполне готов к учебной жизни, а преподавателю надо заинтересовать   ученика,   мотивировать   его   на   получение   не   просто   какого­либо результата,   качественного звукоизвлечения и т.д. Обучение через игру – это один из главных принципов занятий с   детьми   6­7   лет.   Хорошо   известно,   что   время   внимания   ребенка   равняется   его годам:   5лет   –   5   минут   внимания,   6   лет   –   6   минут   внимания   без   перерыва. Разнообразие форм работы и заданий позволяет развивать творческие способности и поддерживать интерес к занятиям на протяжении всего урока.    а   правильной   постановки   игрового   аппарата, Игровые   технологии   в  воспитании   и  обучении   детей     способствуют   компенсации информационной перегрузки, организации психологического и физического отдыха. Как бы правильно не были организованы уроки юного музыканта, как и в любой другой деятельности, имеют место утомление и усталость. На занятиях я разумно чередую моменты труда и отдыха, что делает движения точными и уверенными и положительно  сказывается на результате занятий. Более подробно мне хотелось бы остановиться   на   использовании   пальчиковых   игр   в   своей   педагогической деятельности. Итак, на начальном этапе обучения, когда происходит знакомство с инструментом, постановка игрового аппарата, очень полезно использовать пальчиковые игры.  Пальчиковые   игры   –   увлекательное   и   полезное     занятие.   Известному   педагогу В.А.Сухомлинскому   принадлежит   высказывание:   «Ум   ребёнка   находится   на кончиках его пальцев». Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие   речи,  творческие   способности,   фантазию.  Простые   движения     помогают убрать напряжение не только с   самих рук, но и   расслабить мышцы всего тела. О пальчиковых   играх   можно   говорить   как   о   великолепном   универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том,   что   нервные   окончания   рук   воздействуют   на   мозг     ребёнка   и     мозговая деятельность   активизируется.   Благодаря   пальчиковым   играм   ребёнок   получает разнообразные   сенсорные   впечатления,   у   него   развивается   внимательность   и способность сосредотачиваться, развиваются творческие способности. На занятиях я стараюсь,  чтобы   у   учащегося   создалось   впечатление     лёгкости   и   эмоционального подъёма, только тогда он будет выполнять задание с удовольствием. Пальчиковые игры в работе с учениками применяю как для заучивания определенных движений, необходимых для целесообразной постановки игрового аппарата, так и для смены видов деятельности. Нп., после того, как ученик уже держал инструмент некоторое время и ему необходимо расслабить аппарат или приобрести определенный навык.   Из   своего   опыта   работы   могу   поделиться   некоторыми   пальчиковыми   играми, которые   взяты   мною   из   книги   Е.С.Анищенковой   «Пальчикова   гимнастика».   Для предотвращения зажатия кистей рук хорошо подходят следующие пальчиковые игры: 1)   Уточка На волнах качаясь, Уточка плывет. | То нырнет, то вынырнет – Лапками гребет. Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде. 2) Лиса Лиса по лесочку петляла,  Хвостом следы заметала.  Соединить   все   подушечки   пальцев   руки   и   движениями   пальцев   и   запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево. 3) Волна Светит полная луна – За волной бежит волна, Ветер веет на просторе, И всю ночь волнует море. Волн спокойных мерный шум Усыпляет праздный ум... Но так долго вредно спать, – Нам давно пора вставать. Соединить   пальцы   двух   рук   в   замок,   совершать   волнообразные   движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу двух рук. 4) Качели  Дети сели на качели И качели вверх взлетели. Опустились плавно вниз. Нука, с нами прокатись! Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. Чтобы   укрепить   пальчики,   развить   координацию   можно   играть   с   учениками   в следующие игры: 5) Замок Сцепим пальчики в замок, Чтоб войти чужой не мог. Пустим только белочку, Ежика и зайчика. Пустим только девочку, Пустим только мальчика. Сцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов: «Пустим только...» – ладони разводить в стороны, затем быстро соединять. 6) Колечки 1­й вариант: Под   ритмический   счет   смыкаются   большие   пальцы     с   указательными,   средними, безымянными   и   мизинцами   в   колечки,   затем   продолжаем   движение   в противоположном направлении. 2­й вариант:  Под счет собираются колечки. По команде «Без среднего» продолжается перебор, пропуская средний палец и т.д. Темп можно ускорять. 3­й вариант: Обратные колечки – левая рука смыкает указательный и большой палец, а правая ­ большой   и   мизинец.   Это   более   сложный   вариант   игры,   т.к.   руки   совершают одновременные разнонаправленные движения. Затем наоборот. Игра «Гномики» немного сложнее предыдущих игр, т.к. совмещает несколько видов движений, полезна для развития координации движений пальчиков.  Гномики 7)         Маленькие гномики Ловко строят домики. Чтоб гостей им пригласить,  Надо столик смастерить. Чтоб гостей им посадить, Надо стульчик смастерить. 1. Создать угол«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие   пальцы   соединить   по   прямой   линии.  Получится   треугольная  «крыша»  с «окном».   Раздвинуть   шире   запястья,   а   локти   прижать   к   туловищу.   Получится «высокий дом». 2. Правую руку в положении кулачка зафиксировать на столе, левую руку с прямыми пальцами, плотно прижатыми друг к другу, разместить на кулачке, получается стол. 3. Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. 8) Барабанщики      Твои пальчикибарабанщики Тамтамтам, Туктуктук. Раздаётся звонкий звук. Подушечки правой и левой руки прижать к столу и попеременно постукивать ими по поверхности   стола.  Очень   полезно   таким   образом   отрабатывать   навык   падения   и отскока пальчиков на грифе при игре на скрипке. Также, чтобы подготовить правую руку к переходам в позиции можно применять это упражнение:  9) Веер  Если в знойный летний день Даже двигаться нам лень – Мы возьмем красивый веер, И подует легкий ветер... Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, которым обмахивают лицо в жаркий день. На первых уроках эти игры я задаю домой в качестве домашнего задания. Игра на скрипке,   как   на   любом   другом   инструменте,   несомненно,   занятие   творческое,   а пальчиковые   игры   хорошо   помогают   в   приобретении   и   развитии   определенных игровых   навыков.   Из   опыта   работы   могу   заметить,   что   те   учащиеся,   которые выполняя   домашнее   задание,   делают   пальчиковую   гимнастику,   гораздо   быстрее развиваются в умении играть на скрипке. Анищенкова А.С. Пальчиковая гимнастика Список литературы:

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке

Статья -Пальчиковые игры как одно из средств развития творческих способностей на уроках обучения игре на скрипке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017