Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности
Оценка 4.8

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
docx
искусство +2
Все классы
16.02.2017
Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности
В работе приводится разработанный авторский дидактический материал (учебные карточки, кроссворды, музыкальные лото, игры, различные пособия) для применения на уроках сольфеджио. Сложный, но необходимый музыканту, теоретический материал подается и изучается с помощью различных игр, что значительно улучшает процесс восприятия и запоминания.В данной работе приводится дидактический материал для изучения музыкальной теории и возможно его применение на уроках специальности музыкальный инструмент).
Синягина И.А. - задачник.docx
Введение Когда ребенок приходит в музыкальную школу, ему предстоит освоить много теоретических знаний, которые он смог бы применить на практике, в процессе обучения игре на каком­либо инструменте. Для преподавателя встает вопрос: как ввести учеников в прекрасный мир звуков, у которого есть свои законы, и чтобы ребенку было интересно и не скучно?  Одним   из   необходимых   условий   процесса   обучения   является   разнообразие организационных   форм.   В   своей   педагогической   деятельности   я   широко использую   собственные   учебные   задания   как   на   уроках   теоретических предметов   (сольфеджио),   так   и   на   уроках   обучения   игре   на   инструменте (скрипка). Формы, в которых представлены задания, различны: раздаточный материал   и   карточки   для   практической   работы   на   уроке,   различные   лото, кроссворды и музыкальная игра «Кто­кто в музыкальном теремочке живет?» для   контроля   знаний,   умений   и   навыков   учащихся.   Ниже   представлены учебные задания с методическими рекомендациями по их использованию на уроках. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1)Комплект нот и нотный стан (раздаточный материал для каждого ученика). Цель: Усвоение начальных теоретических знаний по сольфеджио. Задачи: Научить ориентироваться в нотах и правописании нот в пределах 2­х октав;   определять   устойчивые,   неустойчивые   и   вводные   ступени;   строить гаммы; основные трезвучия. Методика применения: Каждому ученику раздается нотный стан и комплект нот.   С   помощью   данного   комплекта   изучается   построение   гамм.   Каждый учащийся выкладывает на нотном стане ноты в нужном порядке от заданной ноты,   потом   учиться   определять   и   убирать   со   стана   устойчивые,   потом неустойчивые,   потом   вводные   ступени.   Далее,   определяем   из   устойчивых ступеней тоническое трезвучие, и каждый выкладывает его на своем нотном стане. Следующее задание: учимся определять тоническое трезвучие от любой тоники. Этот комплект хорош в начальных классах, т.к. экономит время на написание   нот   в   тетрадках,   легко   можно   исправить   ошибку,   увеличивает объем   сделанных   заданий   во   время   одного   урока,   позволяет   поработать   с каждым учеником. 2) Картинки­карточки для ритмизации слов. Цель: Развитие чувства ритма. Задачи:  Научить чувствовать метроритмическую пульсацию и оформлять её письменно в виде нот. Подготовка к записи ритмических диктантов. Методика   применения:  Данные   картинки   применяются   на  начальном   этапе обучения для ритмизации слов. Каждому учащемуся дается карточка, можно две. Название увиденного изображения произносится с ударением. Например: на карточке нарисован попугай. Ученик должен сказав это слово, услышать, где длинная нота, а где короткая. Далее, записать в тетрадь ритм этого слова. На начальном этапе можно длинные ноты записывать в виде длинных палочек, а   короткие   в   виде коротких палочек (  ׀׀ )ǀ   Позже,   после прохождения   темы «Длительности», ритм   слов   можно записывать уже нотами. 3) Карточки ­ ступени. Цель: Научить знанию правил построения трезвучий и аккордов. Задачи: Сформировать умение составлять различные трезвучия и аккорды по ступеням.     применения: Методика Каждому ученику раздается   комплект   с карточками   ступеней.   Во время   урока   учащиеся составляют   трезвучия   и аккорды,   предложенные преподавателем, без записи нот,   выкладывая   на   столе последовательность ступеней,   входящих   в трезвучие   или   аккорд. образом, Таким   повторяются   и закрепляются   знания   и умения построения трезвучий   и   аккордов. Благодаря карточкам можно   увидеть   знания   и работу каждого ученика.      4) Комплект интервальных карточек. Цель: Научить хорошо ориентироваться в интервальном составе трезвучий и аккордов. Задачи:  Узнать,   выучить   и   закрепить   интервальный   состав   трезвучий   и аккордов, предложенных программой. Методика   применения:   На   уроке   раздаются   комплекты   с   карточками,   на которых написаны интервалы, из которых можно составить все трезвучия и аккорды,   изучаемые   по   программе.   Сначала   преподаватель   знакомит учащихся   с   новым   аккордом   или   трезвучием,   затем   из   карточек выкладывается его интервальный состав (трезвучие состоит из 2­х интервалов, аккорд – из 3­х). Перед учащимися лежит интервальная схема нового аккорда, можно провести сравнительный анализ с уже известными аккордами, можно, видя состав, построить от любой ноты, в любой гамме и спеть его. Этот вид работы   позволяет   экономить   время,  яркие   карточки   включают   в   работу   и зрительную память. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 1)Карточки­ребусы Цель: Закрепить знания названий нот. Задачи:  Развить   образное   мышление,   в   игровой   форме   выявить   знания названий   нот.   Научить   учащихся   самостоятельно   находить   слова   со спрятанными в них названиями нот. Методика применения: Получая карточки, учащийся должен разгадать ребус, в   котором   спрятано   название   ноты.   Под   рисунком   написано   название изображенного предмета с пропущенными буквами, на их месте должно быть название   ноты,  спрятанное   в   данном   слове.   Ребятам   интересно   работать   с такими   карточками,   т.к.   это   интересно,   увлекательно   и   познавательно, помогает   проверить   уровень   общего   развития   ребенка.   Такой   вид   работы подходит для применения на начальном этапе обучения.

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности

Учебные задания для применения на уроках сольфеджио и специальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017