ОТКУДА БЕРЁТСЯ ГОЛОС?

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОТКУДА БЕРЁТСЯ ГОЛОС? Цели: помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Оборудование: линейка с натянутой тонкой нитью, схе¬ма строения органов речи. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям «пошептаться» - сказать друг другу «по секрету» разные слова шепотом. Затем повторить эти слова так, чтобы услышали все. Воспитатель. Что вы сделали для того, чтобы слова бы¬ли услышаны? (Сказали громким голосом) Откуда выходили громкие звуки? (Из горлышка) Подносят руку к горлышку, произносят разные слова то ше¬потом, то очень громко, то тише. Что почувствовали рукой, когда говорили громко? (В гор¬лышке что-то дрожит.) Что почувствовали рукой, когда говорили шепотом? (Дро¬жания нет) Голосовые связки можно сравнить с натянутыми ниточка¬ми: для того чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» ти¬хонько задрожали. Воспитатель рассказывает, как беречь органы речи. Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Как возникает речь?» (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Дети под руководством воспитателя проводят опыт с натя¬нутой на линейку тонкой нитью: извлекают из нес тихий звук, подергивая за нить. Воспитатель. Что надо сделать, чтобы звук был громче? (Дернуть посильнее - звук усилится) Воспитатель объясняет, что при громком разговоре, крике ваши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить. Если дернуть сильно за нить, она порвется. Дети уточняют, что, разговаривая спокойно, без крика, человек бере¬жет голосовые связки. Вывод. Речь возникает благодаря дрожанию голосовых связок. Чтобы их не повредить, необходимо разговаривать спо¬койно, не кричать.
Иконка файла материала Опыты.docx
ОТКУДА БЕРЁТСЯ ГОЛОС?  : помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об    Цели              охране органов речи. О б о р у д о в а н и е :   линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения                                    органов речи. Ход  э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям «пошептаться» ­ сказать друг другу «по  секрету» разные слова шепотом. Затем повторить эти слова так, чтобы  услышали все. В о с п и т а т е л ь .  Что вы сделали для того, чтобы слова были услышаны?  (Сказали громким голосом) Откуда выходили громкие звуки? (Из горлышка) Подносят руку к горлышку, произносят разные слова то шепотом, то очень  громко, то тише. Что почувствовали рукой, когда говорили громко? (В горлышке что­то  дрожит.) Что почувствовали рукой, когда говорили шепотом? (Дрожания нет) Голосовые связки можно сравнить с натянутыми ниточками: для того чтобы  сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали. Воспитатель рассказывает, как беречь органы речи. Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Как возникает речь?»  (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Дети под руководством воспитателя проводят опыт с натянутой на линейку  тонкой нитью: извлекают из нес тихий звук, подергивая за нить. В о с п и т а т е л ь .  Что надо сделать, чтобы звук был громче? (Дернуть  посильнее ­ звук усилится) Воспитатель объясняет, что при громком разговоре, крике ваши голосовые  связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить. Если дернуть  сильно за нить, она порвется. Дети уточняют, что, разговаривая спокойно, без  крика, человек бережет голосовые связки.       Речь возникает благодаря дрожанию голосовых связок. Чтобы  В ы в о д .   их не повредить, необходимо разговаривать спокойно, не кричать.