Откуда хлеб пришел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания. Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка. Способы достижения цели: Воспитатель: - Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке? Дети:
Иконка файла материала Откуда хлеб пришел.docx
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные  слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного  числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать  навыки связного высказывания. Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему  голова”, колоски на каждого ребенка. Способы достижения цели: Воспитатель: ­ Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней?  Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет  таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке? Дети: ­ В этой посылке хлеб. Воспитатель: Вот он – хлебушек душистый, Вот он – теплый, золотистый, В нем здоровье, наша сила, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. ­ Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе) ­ Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине? ­ Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень,  овес). ­Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Артикуляционная гимнастика. Же – же –же – испекли мы хлеб уже, Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа. Пальчиковая гимнастика: Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки) Золотые щечки, Обогрей ты солнышко (вращение ладоней) Родной край скорее. Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы) Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, добрый колосок. Мы живем в одном краю, ( сжимать и разжимать кулачки) Всех вас приветствую! Воспитатель загадывает загадку:Золотист он и усат В ста карманах сто ребят (колос) Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску. Рассматривают колосья. ­ Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики) ­ Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы). Рассматривается картина “Уборка урожая” ­ Кто собирает урожай на полях? ­ Что делают трактористы? ­ Кто работает на комбайне? ­ Куда везут зерно на машинах? (на элеватор) ­ Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно) ­ Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”? Физкультминутка: Едем в поле (дети встают друг за другом) Ду­ ду­ ду (“едут” на машинах) На кочку наехали (подпрыгивают), В ямку заехали (приседают) Горки объехали (делают поворот вправо, влево) И на поле приехали (кланяются) Д/игра “Скажи наоборот” Один большой, а другой маленький, ­ высокий – низкий, ­ толстый – ­ длинный – ­ полный – ­ прямой ­ и т.д. Д/игра “Назови родственные слова к слову ­ хлеб” Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник. Д/игра “Какой?” Хлеб из пшеницы – пшеничный, Хлеб из ржи ­ … Хлеб из сдобы ­ … Вспомни пословицы, объясни их значение Хлеб ­ всему голова. Хорошо трудиться – хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь. Урожай не от росы, а от пота. Д/игра “Сосчитай” Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка,  пять зернышек и т.д. ( колос, кукуруза, початок) Составь рассказ.“Что сначала – что потом”. Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю,  колос, комбайн, мельница, печка, каравай). Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было  сначала, что – потом, составить рассказ. Воспитатель вносит каравай, читает стих. Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь зову ребят! По кусочку все съедят.