Отношение христианина к природе
Оценка 4.7

Отношение христианина к природе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
13.03.2019
Отношение христианина к природе
Цель урока: познакомить учащихся с христианским отношением к природе, как к творению Божиему и помочь осознать общегражданскую и личную ответственность человека за вверенный ему мир Планируемые результаты: Личностные: - развивать личную ответственность за сохранение природы; - развивать этические чувства; - уметь вести себя в дискуссии; - ориентироваться на успешную деятельность. Метапредметные: Регулятивные: - организовывать рабочее место; - осуществлять контроль выполненных действий; - оценивать свою деятельность. Познавательные: - ориентироваться в материале учебника; - осуществлять поиск и выделение информации в разных источниках; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - устанавливать причинно-следственные связи.
Урок 26 11.docx
Урок 26  11.03  Отношение христианина к природе Цель урока:  познакомить учащихся с христианским отношением к природе, как к творению Божиему и помочь осознать общегражданскую и личную ответственность человека за вверенный ему мир Планируемые результаты: Личностные:  ­ развивать личную ответственность за сохранение природы; ­ развивать этические чувства; ­ уметь вести себя в дискуссии; ­ ориентироваться на успешную деятельность. Метапредметные: Регулятивные: ­ организовывать рабочее место; ­ осуществлять контроль выполненных действий; ­ оценивать свою деятельность. Познавательные: ­ ориентироваться в материале учебника; ­ осуществлять поиск и выделение информации в разных источниках; ­ выдвигать гипотезы и их обосновывать; ­ устанавливать причинно­следственные связи. Предметные: ­ моделировать на основе приведенного текста самостоятельные высказывания; ­ воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока; ­ анализировать текст, осознанно извлекать  необходимую информацию. Ожидаемые результаты духовно­нравственного развития и воспитания: ­ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); ­ Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание). ­ Воспитание гражданственности; ­ Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Межпредметные связи (области): окружающий мир, история, литература, экология. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, решение проблемных вопросов. Ключевые понятия: природа, милосердие, культура, труд. Оборудование:   мультимедийное оборудование, иллюстрации,  учебник I. Организационный момент ­ Ребята, пожалуйста, повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. ­Уверена, что хорошее настроение поможет нам в работе. Ход урока II. Проверка домашнего задания ­ О чем мы говорили на прошлом уроке? ­ Какие известные монастыри вы знаете? ­ Кто живет в монастырях? ­ Чем отличается жизнь монахов от нашей с вами жизни? ­ Почему монахи считают себя воинами? С кем или чем они ведут борьбу? ­ С жизнью какого монаха вы познакомились на страницах учебника? ­ Почему святой Лука, став монахом считал, что он должен оставаться врачом?  ­ Выполним тест Для чего люди уходят в монастырь? o Чтобы посвятить свою жизнь Богу o Чтобы заработать себе славу праведника o Чтобы убежать от мирских забот Что в монастыре  для монаха важнее всего? o Желание стать главным над остальными монахами o Воздержание (в еде, одежде, разговорах), молитва, послушание o Жизнь, в которой ты ничем и никому не обязан Как проявляется религиозное призвание? o Человек чувствует  потребность в общении с Богом, когда Бог призывает человека o Человек обращает других людей в свою веру o Человек пробует все религии, пока не определит ту, которая его зовет Люди уходят в монастырь, когда: o У них не ладится в жизни, поэтому они оставляют мирскую  жизнь в надежде, что в монастыре не  будет проблем o Им хочется, чтобы ими восхищались близкие люди o Чувствуют непреодолимую потребность постоянного  общения с Богом Послушание в монастыре нужно для того, чтобы: o Узнать,  что такое унижение;  o Победить в себе грех  гордыни;  o Поработить окружающих, говоря об их послушании Обет нестяжания дается для того, чтобы: o Не была воровства;   o Никто никому не завидовал;    o Человек отказался от земных благ и собственности ради Царствия Небесного Основным в монашеской жизни является o самоистязание и самолюбование,  o труд и молитва,  o желание быть лучшим в монастыре. III. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы урока.  Просмотр клипа «Как прекрасен этот мир» ­ Назовите тему клипа. (Природа нашей родины) ­ Назовите главную мысль клипа. (Как прекрасен этот мир) ­ Какие чувства у вас вызвал клип? ­ Захотелось ли вам что­то сделать? ­ Возникли ли у вас какие­нибудь вопросы? (Почему на уроке ОРКСЭ мы говорим о природе?) ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? В мире природы всё прекрасно и удивительно. Море звуков, запахов, тысячи разных загадок и тайн,  стоит только остановиться, прислушаться, задуматься. Сегодня на уроке мы узнаем, как к природе относятся христиане. IV.  Работа по теме урока. ­ Давайте вспомним, что мы называем природой? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека) Работа в группах. (У каждой группы ватман и фломастеры) ­ Проговорите каждый в своей группе: Какие слова у вас ассоциируются со словом природа?  Составьте кластер.  (Природа ­ Жизнь, чистота, вдохновение, красота, Творец, радость, здоровье, воздух, звуки, любовь, гармония, настроение, цветы, деревья, птицы, звери…….) ­ Как вы думаете, почему на уроке православной культуры, мы будем говорить об отношении христиан к природе? ­ Христиане верят в то, что у мира есть Творец. ­ Кто из вас знает, как был сотворен мир?     I ВАРИАНТ             Просмотр мультфильма «Сотворение мира» II ВАРИАНТ Чтение текста   (  Карточка 1  )   И сказал Бог: «Да будет свет!» И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это и был первый день творения. Во второй день Бог создал твердь и отделил воду, которая под твердью. И назвал Бог твердь небом. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, — и явилась суша. И назвал Бог сушу землей, а собрание вод — морями. Он повелел земле произрастить зелень, траву, плодовитые деревья — и покрылась земля всевозможными растениями. И это был день третий.  В  четвертый  день  по   Слову   Божиему  засияли   над   землей   светила   небесные:  солнце,  луна, звезды. В пятый день Бог заселил моря рыбами, а землю — пресмыкающимися и птицами. В шестой день  на земле появились звери земные и скот. И сказал Бог: сотворим человека по образу   Нашему   и   подобию   Нашему,   и   да   владычествует   он   над   рыбами   морскими,   над   птицами небесными, над зверями земными. ­ Что Бог создал в первый день? Во второй? В третий? Четвертый? Пятый? ­ В какой день Бог сотворил  человек? ­ Какую роль отвел Бог человеку? ­ Как вы думаете, с какими чувствами Бог создавал мир? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В  учебнике)   Работа с текстом. ­ Прочитайте текст с первого по четвертый абзац. Ответьте на вопросы.        (  Карточка 2  ) ­ Итак, с каким чувством Бог создавал мир? (с любовью и мудростью). ­ О каких книгах великий Ломоносов говорил, что они написаны Богом?  ­ Что Ломоносов называл великим христианским служением? (изучение законов природы) ­ Как вы думаете, в каких словах заключается главная мысль, прочитанного вами текста?  (Мир надо не только познавать, в нем надо трудиться) ­ Каким должен быть этот труд? (Этот труд должен изменять мир, делая его безопасным и удобным.) – Подумайте: удаётся ли человеку делать мир более удобным и безопасным для себя? – Что обязан человек выбрать, преобразуя природу: выгоду и большие экономические доходы для себя и государства или заботу о сохранении природы и преумножении её богатств? Что в конечном итоге будет выгоднее человечеству и почему? ­ Прочитайте текст, начиная с последнего абзаца на с. 84 по третий абзац на с. 85. – Согласны ли вы с утверждением автора учебника, что истинным хозяином мира является Бог, а не человек? ­ Почему человек выше природы? (У него есть совесть, разум, свобода и ответственность). – Почему именно человеку Бог поручил охрану созданного им мира? (У человека есть образ Божий) Физкультминутка  Раз ­ подняться, повернуться Два ­ нагнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре ­ руки шире Пять ­ руками помахать Шесть ­ за парты сесть опять. ­ Вспомните, что такое милосердие? (Милосердие  ­ готовность помочь другому человеку, не ожидая награды, и готовность простить того, кто поступил с тобой плохо.) ­ Должен ли человек проявлять милосердие и к животным, и к растениям? В чем оно будет проявляться?  (ответ в последнем абзаце на с. 85) ­ Заполните  таблицу, отвечая на вопрос в правом столбце.                      (  Карточка 3  ) V. 1. Вставь Рефлексия. пропущенные слова:  (  Карточка 4  )   Земля – это наш _____________. Его  Сотворил для человека ___________. Поэтому, хотя люди и хозяева на  Земле, но должны нести за нее ответственность перед ______________. Человек должен беречь и украшать окружающий его мир, но вместо этого он этот мир  ___________________________. ­ Проверьте и оцените свою работу.  2. Составление синквейна на тему: «Природа» Например  1. Природа 2. Плодородная, кормящая 3. Рождаться, жить, существовать 4. Природа ­ это бесконечный источник вдохновения  5. Жизнь VI. Подведение итогов ­ Знаменитый писатель Б. Шоу сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы,  плавать под водой как рыбы, нам не хватает одного – научиться жить как люди». ­ Как вы понимаете слова: «… научиться жить как люди»?  ­ Как связаны между собой понятия  природа  и  люди?  (Благодаря милосердию, культуре, труду человек может сохранить природу). ­ Как Христиане относятся к природе? ­ Выполните следующее задание     (Коллективное выполнение на интерактивной доске): Подчеркни, в чём проявляется правильное отношение к природе  зелёным карандашом, а  неправильное ­ красным. Оставлять после себя мусор; заботиться о домашних животных; посадить деревце; выгнать старого кота на улицу; покормить бездомного котёнка; стрелять в птиц из рогатки; насыпать в кормушку для птиц   корм;   заступиться   за   щенка,   которого   обижают   другие   ребята;   морить   голодом   домашнего питомца. ­ Без всякого сомнения, можно сказать, что христиане должны быть самыми активными друзьями природы.  Ведь для христианина природа — это величественное творение Божие. Береги эти земли и воды, Даже малую былиночку любя, Береги всех зверей внутри природы, Убивай лишь зверя внутри себя. ­ Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Дети встают в круг, держась за руки.  ­  Какое чувство осталось после нашего урока, выразите, одним словом. VII. Домашнее задание 1. Перечитать текст учебника стр. 84­85, вопросы и задания. Задания по желанию 2. Придумать и нарисовать знаки об охране окружающей среды, по желанию нарисовать плакаты на  данную тему. 3. Подобрать стихи, пословицы, поговорки о бережном отношении к природе. 4. Заполни таблицу ответами на вопросы. 5.   Разгадай  кроссворд   из По Одна христианских   добродетелей.   4.   Законы   добра,   которые   Бог   дал   людям.   5.   Святой,   который   часто изображается на иконе со львом. 6. Праведник, который взял с собой в ковчег «каждой твари по паре». 7. Дождь, который шел сорок дней. 9. Полезная деятельность человека. По вертикали:  1.   Он   создал   весь   мир.   2.   Святой,   который   кормил   медведя   хлебом.   4.   Установленные обязательные правила. 6. Этот святой шутил: «отец Герасим велик, у него лев, мы же малы, у нас кот». 8. Наука, изучающая взаимоотношения между живой и неживой природой. горизонтали:  3. важнейших 4 7 3 1 10 1 2 8 4 5 6 2 5 6 9 3 Впиши буквы из кроссворда, обозначенные цифрами, в лепестки цветка и узнай, что он хочет тебе  6. сказать.

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019