Отношение христианина к природе
Оценка 4.7

Отношение христианина к природе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
20.02.2017
Отношение христианина к природе
Это конспект урока православной культуры в 4 классе. Данный урок поможет детям осознать свою ответственность за окружающий мир через знакомство с христианскими взглядами по отношению к природе, уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; осознать личную сопричастность в деле охраны природы.Это разработка урока
опк откр ур.docx
Урок православной культуры 4 класс Тема: Отношение христианина к природе  Цель урока: Помочь детям осознать свою ответственность за окружающий мир через  знакомство с христианскими взглядами по отношению к природе, уяснить разницу между  потребительским и ответственным отношением к природе; помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы.  Задачи урока:   Освоение христианского представления о сотворении мира, понимание служения природе как творению Божиему. Привлечение внимания к экологическим проблемам современного мира. Развитие коммуникативных умений учащихся, умения обобщать и делать выводы. Оборудование: индивидуальной работы.  Медиапроектор,   интерактивная   доска,   раздаточный   материал   для Ход урока. 1. Организационный момент.  Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний. ­ У вас на парте лежат предметы. Рассмотрите их и распределите  на 2 группы.   ­Какие группы получились?  Объясните.(объекты природы и предметы, сделанные руками человека). ­ Вспомните, пожалуйста, определение, что такое природа. (Природа – это все то, что не создано руками человека) ­ А кто создал природу с точки зрения православных христиан? ( Природа создана Богом­ Творцом) ­ А кто ещё был создан Творцом?(Человек) 3. Постановка темы урока. ­Посмотрите фильм и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.   Фильм «Задумайтесь!» (короткометражный)  ­Как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? ­ Действительно мы сегодня на уроке с вами будем говорить об отношении христианина к природе и выясним,  что такое ответственность за сохранение природы.     (слайд №1: тема урока) 4. Работа по теме. ­Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Александра Кардакова «Храм природы».   (слайд №2 лес)  Есть просто храм,                           Он свят в любое время суток,  Есть храм науки,                             Открыт для нас в жару и стынь, А есть ещё природы храм.              Входи сюда, будь сердцем чуток,  С лесами, тянущими руки              Не оскверняй ее святынь! Навстречу солнцу и ветрам  В мире природы всё прекрасно и удивительно. Море звуков, запахов, тысячи разных  загадок и тайн, стоит только остановиться, прислушаться, задуматься. Великий русский учёный Михаил Васильевич  Ломоносов говорил, что Бог дал людям две  книги – книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, а в Библию – заповеди. Поэтому Ломоносов считал, что христианин, изучающий законы  природы, несёт великое христианское служение. Сотворение мира ­ Знаете ли вы, за сколько дней Бог сотворил мир? (за шесть дней) Об этом рассказано в Ветхом завете. Только надо понимать, что «день» в этой легенде не равняется суткам. Каждый день – это длительный период в 1000, а может быть и в 5000 лет. (презентация) Прежде всего, Бог сотворил небо и землю. Но земля была пустынна и погружена во тьму.  (слайд №3) И тогда Бог сказал: "Да будет свет". По Его слову появился свет и рассеял тьму. Свет  осветил землю, сплошь покрытую одним большим океаном.(слайд№4) Бог повелел водам океана отступить, и они отступили, обнажив сушу. Но суша была  совершенно пустынной. Над нею царила тишина, нарушаемая лишь шорохом набежавшей на прибрежный песок волны, да воем ветра среди скал.(слайд№5) Увидел это Бог и повелел, чтобы на суше выросли деревья, кустарники, травы и цветы. И  как только раскрылись первые листики и распустились первые цветы, земля стала  хорошеть прямо на глазах. (слайд№6) Не забыл Бог и сотворенного Им неба: Он создал солнце, чтобы оно ярко светило днем, и  луну, чтобы и ночью землю не окутывала беспросветная тьма. А еще Он украсил ночной  небосвод мерцающими огоньками звезд. (слайд№7) Небо и воды были прекрасны, вот только никто не жил в них. И тогда Бог создал рыб,  чтобы они плавали в морях, реках и озерах. А еще Он создал птиц, которые запорхали в  лесах и наполнили их своими звонкими голосами. Мир стал еще прекраснее, и Богу это  очень понравилось. (слайд№8) Чтобы сделать мир еще лучше, Бог населил сушу всякими зверями, большими и  маленькими. Звери разбрелись повсюду, выбирая для себя места обитания ­ в лесах и в  степях, в горах и на равнинах. (слайд№9) Окинул Бог взором сотворенный Им мир и увидел, как он хорош. И сотворил Бог человека  по Своему образу и подобию.(слайд№10) (слайд№11)Бог вручил человеку мир в надежде, что он сохранит и приумножит его  красоту. Христианство считает, что человек выше природы, потому что у него есть  совесть, разум, свобода действий. И именно поэтому на нём лежит ответственность за мир. Перед Творцом, который создал человека и весь окружающий мир природы, христианин  отвечает за то, уничтожил ли он эту природу, или сохранил и преобразил. Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. Поэтому нельзя сорить  и оставлять за собой грязь, бездумно рвать цветы и ломать ветки деревьев. Такое поведение вредит не только природе. В душе человека оно создаёт привычку к безразличию, злобе и  равнодушию. (закрываю презентацию) ­Ребята, а для чего нам природа? Что она нам даёт? (ответы детей)  К сожалению,  последнее столетие человек очень увлёкся перестройкой окружающего  мира. Многие люди решили, что главная цель их труда состоит в том, чтобы побыстрее  получить побольше выгоды и удобств. Они перестали видеть в природе храм Божий. Однажды мир уже пострадал из­за человека. Всё человечество стало настолько  бессердечным, что Бог решил наказать людей потопом и спасти только одну семью  праведника Ноя. Несколько лет строил Ной корабль – ковчег (то есть прибежище) Он звал   людей, но никто не верил, что потоп может захлестнуть мир. Ной заполнил свой корабль  животными. Он  брал их по паре, чтобы они могли продолжить свой род. Сорок дней  сильнейшего дождя смыли всю остальную жизнь с земли. Только семьи Ноя и трёх его  сыновей смогли спастись в этой всемирной катастрофе.                Я сорвал цветок               А он завял.               Я поймал жука,               А он умер у меня на ладони.               И тогда я понял,               Что прикоснуться к природе можно только сердцем. ­Что же должны люди делать, чтобы сберечь природу? ­А мы с вами, ребята, что можем сделать  для природы, что в наших силах? ­Ребята, а что такое милосердие? Оно должно распространяться только на людей?  Да,  христианское милосердие должно распространяться не только на людей, но и на животных. Из Библии в русскую речь вошла поговорка «Блажен человек, который и животных  милует» Как вы понимаете смысл этой поговорки? ­В чём проявляется милосердие к животным? (Человек заботится о домашних животных,  жалеет их, не выбрасывает на улицу, как ненужную вещь, даже когда они состарились или  стали доставлять неудобства. Но всё же случается такое, что некоторые люди не  проявляют милосердие , выбрасывают на улицу домашних питомцев, особенно в городах,  так для этого организуют приюты для животных) Ребята, а у кого из вас дома есть  домашние животные? Кто ухаживает за ними? ­Ребята, а как мы можем проявить милосердие к диким животным, особенно зимой. У кого  из вас есть кормушки? Кто из вашей семьи отвечает за то, чтобы в кормушках был корм?  Какие птички к вам прилетают? 5. Работа в группах. ­Ребята, давайте поработаем в группах и попробуем составить предложения  (одна группа  работает со словом «Природа», вторая со словом «Человек») Так как у нас время ограничено я вам подготовила прилагательные, а вы выберете  подходящие по смыслу и приклейте  каждую карточку к нужному лепестку, а потом  составим предложение, объединяющее эти два ключевых слова.. 6. Итог урока. ­Ребята, наш урок мне хочется закончить притчей.  Однажды старый индеец сказал внуку: «В каждом из нас живёт и ведёт борьбу два волка: один­ тёмный, злой, безжалостный, а второй – светлый, добрый и отзывчивый».   ­­«А какой же побеждает, дедушка?»­спросил внук. «А какого мы больше всего кормим»,­ ответил дед. Мне очень хочется, чтобы  вы всегда были добрыми, отзывчивыми и милосердными не  только друг к другу, но и к окружающей вас природе. 7 Рефлексия  У вас в конвертиках  изображение солнышка и тучки. Если вам урок понравился, было  интересно, покажите, пожалуйста,  солнышко. Если было трудно, непонятно поднимите  тучку.

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе

Отношение христианина к природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017