Относительность движения
Оценка 5

Относительность движения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
12.02.2017
Относительность движения
Урок физики в 9 классе для глухих детей. Урок углубления знаний. Форма проведения: предметно-практическая деятельность, исследование относительности движения на практике. Цели урока: 1)Образовательная: повторить характеристики движения, понятия пути, перемещения, скорости, траектории, системы отсчёта; показать на практических упражнениях, что характеристики движения в разных системах отсчёта относительны, т.е. подвести учащихся к выводу, что движение относительно; 2)Коррекционная: формировать словесную речь, обогащать её физическими терминами, уделять внимание произношению; 3)Развивающая: развивать логику, практические навыки работы с физическими приборами, умения прогнозировать, сравнивать, делать выводы; 4)Воспитывать коммуникативные навыки, способность работать в группе.Разработка урока физики для глухих детей "Относительность движения"
Конспект урока Относительность движения.doc
Тема: «Относительность движения»  Урок углубления знаний. Форма проведения: предметно­практическая деятельность, исследование  относительности движения на практике. Цели урока: 1)Образовательная: повторить характеристики движения, понятия пути, перемещения,  скорости, траектории, системы отсчёта;  показать на практических упражнениях, что характеристики движения в разных системах  отсчёта относительны, т.е.подвести учащихся к выводу, что движение относительно; 2)Коррекционная: формировать словесную речь, обогащать её физическими терминами,  уделять внимание произношению; 3)Развивающая: развивать логику, практические навыки работы с физическими приборами,  умения прогнозировать, сравнивать, делать выводы; 4)Воспитывать коммуникативные навыки, способность работать в группе.                                                      План урока 1. Организационный момент(за экраном на слух) ­Как вы  слышите? ­Я слышу хорошо. ­Какой сейчас урок?             ­Физика. ­Что такое физика? ­ Физика – это наука о природе. Cлайд 1.  ­Правильно. А природа постоянно изменяется, находится в движении.    Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?   ­Будем изучать движение. Cлайд 2.   ­Тема урока «Относительность движения».      II. Целевая установка. Цель урока: мы должны доказать, что движение относительно. Показать, что в разных системах отсчёта характеристики движение: перемещение, траектория, скорость, ускорение разные. Загодиренко Даша в роли учителя: « Мы должны доказать, что движение  относительно. Показать, что в разных системах отсчёта характеристики  движение: перемещение, траектория, скорость, ускорение разные» 2   III.Работа с планом урока (за экраном на слух) ­ Прочитайте план урока вместе:   1) Повторение физических понятий,  связанных с движением.    2) Решение упражнений, практических задач.    3) Вывод.  ­ Что будем делать на уроке?  ­  Будем повторять физические понятия, связанные с механическим  движением. ­ Затем будем решать упражнения, практические задания. ­ В заключении (в конце урока)  мы должны сделать вывод.  IY.Повторение характеристик движения. Cлайд 3.  Устный диктант (за экраном на слух)  1.Путь  2. Система отсчёта  3. Механическое движение  4. Материальная точка  5.Траектория  6.Перемещение Задание: закончите предложения: Cлайд 4      Материальная точка – тело,  размерами которого можно пренебречь в данной  задаче. Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве в течении  времени относительно других тел.  Система отсчёта – это тело отсчёта, связанная с ним система координат, и прибор, по которому отсчитывается время. Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве в течении  времени относительно других тел.                                                                               Траектория – линия, вдоль которой движется тело. Система отсчёта – это тело отсчёта, связанная с ним система координат, и прибор, по которому отсчитывается время.  Путь S(эс) – скалярная величина, длина траектории, характеризуется чилом. Перемещение S(эс) – вектор, соединяющий начальное положение тела с конечным  положением. 4 1.Что это? Модель системы отсчета (учебное пособие своими руками) ­Система отсчёта Слайд 5                                                                                                              2. Что значит относительно других тел? ­Это значит относительно выбранной системы отсчёта. Слайд 6 Y. Решение практических упражнений группами.      Проблемный вопрос: как вы думаете относительно разных системах отсчёта  характеристики движения: будут одинаковые или разные? Прогнозирование    Ответы:  ­думаю, перемещения и траектории будут одинаковые. ­ думаю, перемещения и траектории будут разные.    Оля: Сейчас предлагаю работать группами. Задание: определить перемещение и траекторию шарика   в неподвижной и подвижной системах отсчёта.                                                                                                                                               Исследования 1 группы – в неподвижной системе координат;                          2 группы  – в подвижной системе координат Оборудование: прибор для демонстрации относительности движения        Шарандова Анна находит перемещение шарика в подвижной системе координат. 5 Результаты исследования:           1 группа                                                    2 групп __                                                              __ S1   =         см;                            S2 =               см; 1.Что мы видим?  Перемещения и траектории разные. 2.Какой можно сделать вывод? ­ В разных системах отсчёта перемещения и траектории одного и того же шарика различны. Проводит опыты и задаёт вопросы Левша­Хиц Миша: Опыт1                        Опыт2                     Опыт3    ­Чему равно перемещение в первом опыте?  ­Чему равно перемещение во втором опыте?  ­Чему равно перемещение в третьем опыте? Видеофильм. Оля  Чему равно перемещение тела относительно стола? Чему равно перемещение тела относительно руки?  Сейчас работаем на компьютерах. В папке «Относительность движения» найдите тесты и заполните таблицу. 1 2 3 4 5 6     № Отве т YI. Выполнение лабораторной работы Задание: определить положение, скорость, ускорение тела в разных системах отсчёта. Оборудование: УИОД – устройство для измерения и обработки данных, датчик  расстояния; тело                          4. Итог урока. Как вы думаете, мы доказали сегодня, что движение относительно? Думаю доказали, что движение относительно. Потому что показали, что в разных системах отсчёта характеристики движения разные. Что делали сегодня на уроке? Мы поворяли физические понятия. Решали практические упражнения и задачи Делали вывод Рефлексия Как вы оцениваете свою работу? Какие у вас оценки? Думаю у меня пять, четыре, три… , потому что …

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017