Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.
Оценка 4.8

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

Оценка 4.8
doc
16.10.2022
Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.
Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.
Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.doc

Технологическая карта урока по русскому языку

для учащихся 1 класса

Дата:

Тема занятия: «Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа».

Цель: способствовать отработке порядка действий при списывании и звукового анализа у обучающихся

Задачи:

- научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста;

 - развивать речь учащихся; развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать навыки сотрудничества.

 

Ожидаемые результаты:

Метапредметные задачи.

Регулятивные УУД – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД -  общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД -  действие смыслообразования, содействие формированию положительного отношения к учебной деятельности, формирование представления о здоровьесберегающем  поведении.

Планируемые результаты: анализировать приведенные в тексте ситуации общения; формулировать правила речевого поведения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; оценивать правильность выполнения заданий.

УМК: «Начальная школа XXI века»

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

IОрганизационный момент.

1)Приветствие 3)Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места  

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне и мы с улыбкой и хорошим настроением начнем урок. Надеюсь, наша работа будет продуктивной и плодотворной.

Приветствие друг друга

Р:  Организовать свое рабочее место

Л: формирование мотивации к учению.

К: Слушать и понимать речь других.

IIАктуализация знаний.

1)Минутка чистописания в тетрадях на печатной основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Словарная работа в виде кроссворда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Чтение памятки о порядке списывания

 Откройте тетради на печатной основе, на странице 7, посмотрите на упражнение 2, вам нужно прописать гласную о до конца строки , подчеркните 3 самые красивые буквы.

Не забываем, во время письма спинка ровная. Далее буквосочетание со, верхним или нижнем соединением они соединены ?  Пропишите до конца строки. Следующее буквосочетание ро, верхним или нижнем соединением они соединены ?

Посмотрите на слайд , прочитай. Что это ? Правильно , это пословица. А о чем она? Поднимите руку  те кто может объяснить эту пословицу .

Правильно ребята, одному очень сложно, нужно держаться вместе и помогать друг – другу .Вместе можно преодолеть любые трудности. Запишите эту пословицу на нижнюю строку в печатной тетради .

3 упражнение

Поднимите руку те, кто мне может напомнить как мы пишем жи- ши, чу- шу. Молодцы ребята.

Переверните страницу и посмотрите на упражнение 3 на странице 8. Прочитай первое предложение из четверостишья , что ты запишешь на месте пропуска ? Почему ?

Следующее задание в этом упражнении , вам нужно выписать слова в которые мы только что вставляли буквы.

Первое слово в которое мы вставили буквосочетание .Правильно , кружиться, запиши это слово на доске. Следующее слово…….

4 упражнение

По вертикали

1) Фамилия, на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

2)Спасибо , на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

3)Дорога, на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

6) Медведь , на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

По горизонтали

4)Собака, на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

5)Адрес, на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

7)Ребята, на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

8)Учитель, на какую гласную падает ударение? Какую гласную нужно запомнить? Запишите слово.

А сейчас мы вспомним порядок действий при списывании.

 

Открывают тетради на печатной основе

 

 

Нижнем

 

Нижнем

О дружбе

 

 

 

Записывают пословицу

 

Вспоминают правило написания жи-ши

Выполняют упр 3

 

Кружиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:. Определять цель выполнения заданий на уроке

 

 

 

 

1.     К: Оформлять свои

мысли в устной речи

П: Рассуждать и делать

самостоятельные и простые выводы

 

 

 

 

III.Формулирова-

ние темы урока, постановка цели.

 

 

- Ребята ,  как вы думаете , какой будет тема нашего урока?

Правильно, тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа»

Как  вы думаете, для чего нам нужна эта тема? Да, благодаря этой теме урока мы не будем делать ошибки во время списывания.

Озвучивают тему урока

 

VI Изучение нового материала 1) выполнение упражнения 6

2) Физминутка

3)выполнение упражнения 7

 

Посмотрите на упр 6 стр 10. Прочитайте задание.

Когда вопрос задаем какой знак ставим ? А с какой буквы мы пишем новое предложение ? Когда перечисляем какой знак ставим? Когда хотим передать восторг , восхищение  какой знак ставим ?

Правильно ребята ,молодцы!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, закружились

И остановились.

Упражнение 7

Нам нужно списать текст, который у нас получился в упражнении 6. Во время списывания не забывайте о порядке действий при списывании.

 

Вопросительный знак, большой, запятую , восклицательный

 

 

К: Слушать и понимать речь других.

V Закрепление изученного материала

1)Самостоятельная работа

 

Посмотрите на слайд , перед вами текст его необходимо самостоятельно списать соблюдая порядок действий при  списывании .

Идет урок труда. Детям дали клей и бумагу. Они делали розы. Красивые вышли розы.

Самостоятельно списывают текст

 

 

 

П: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

Итог урока

 

Наш урок подходит к завершению, пора подводить итоги.

-Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

-  Что мы повторяли на уроке ?

- Над чем мы сегодня работали на уроке?

Сегодня мы отрабатывали порядок действий при списывании.

 

 

Ответы детей

 

2.     К: Оформлять свои

мысли в устной речи.

 

 

Рефлексия

-  Молодцы ребята , мне  очень понравилось с вами работать, вы все активно работали

Откройте дневники запишите домашнее задание , стр  10

Упр 5 в печатной тетради

Учитель_______________-Вдовиченко Г.А.

 
Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

 

 

 

Оценивание работы

Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

 


Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся 1 класса

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся 1 класса

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихсяФормируемые

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихсяФормируемые

Словарная работа в виде кроссворда

Словарная работа в виде кроссворда

VI Изучение нового материала 1) выполнение упражнения 6 2)

VI Изучение нового материала 1) выполнение упражнения 6 2)

Над чем мы сегодня работали на уроке?

Над чем мы сегодня работали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022