Отражение звука. Звуковой резонанс
Оценка 5

Отражение звука. Звуковой резонанс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
22.02.2018
Отражение звука. Звуковой резонанс
Находясь в больших пустых помещениях мы можем наблюдать такое явление, как эхо. Эхо – это явления восприятия отраженной от препятствия звуковой волны. Раз звук способен отражаться от стен, то почему, когда мы сидим в классе, то не слышим эхо? Человек воспринимает звук отдельно от произнесенного только в том случае, если разница двумя звуками составляет не менее 0,06 с. Так же в классе находятся мебель и ученики, шторы и другие предметы, которые поглощают звук. Звук во время своего распространения доходит до границы раздела сред (например, воздушная среда и стена). На такой границе будет происходить явление отражения и явление поглощения звуковой волны. И даже звук в стене, дойдя до противоположной границы, частично отразится, а частично поглотится следующей средой.
109c-00088893-50938da4.doc
33. Отражение звука. Звуковой резонанс Находясь   в   больших   пустых   помещениях   мы   можем   наблюдать   такое явление,   как   эхо.   Эхо   –   это   явления   восприятия   отраженной   от   препятствия звуковой волны. Раз   звук   способен   отражаться   от   стен,   то   почему,   когда   мы   сидим   в классе, то не слышим эхо? Человек  воспринимает  звук  отдельно от  произнесенного только  в  том случае, если разница двумя звуками составляет не менее 0,06 с. Так же в классе находятся мебель и ученики, шторы и другие предметы, которые поглощают звук. Звук во время своего распространения доходит до границы раздела сред (например, воздушная среда и стена). На такой границе будет происходить явление отражения и явление поглощения звуковой волны. И даже звук в стене, дойдя до противоположной границы, частично отразится, а частично поглотится следующей средой. Поэтому, нам слышны звуки, доносящиеся из соседних классов. Пустые помещения   с   гладкими   стенами   хорошо   отражают   звук,   а,   например,   обитые бархатом, плохо. Такое свойство как звукоизоляция и звукопоглощение особенно важно для   звукозаписывающих   студий.   При   исполнении   музыкальных   композиций   в студии   не  должно   возникать   эхо,  поскольку   оно   может   испортить   звукозапись, создав   шум.   При   записи   голоса   хорошей   звукоизоляции   удается   добиться используя ковролин, вату, поролон. А для записи низкочастотных инструментов контрабаса   и   барабанов   стены   студии   делают   двойными,   заполняя   промежутки песком   или   другим   материалом,   который   хорошо   поглощает   энергию   звуковой волны. Поговорим   еще   об   одном   явлении,   которое   можно   наблюдать,   изучая звуковые явления ­   это резонанс. Мы уже встречались с этим явлением ранее. Принцип   возникновения   звукового   резонанса   такой   же,   как   и   у   механического резонанса. Рассмотрим пример. Камертон, дает слабый звук, но его можно усилить, если воспользоваться специальной   коробкой,  которая   получила   название   резонатор.  Размеры   коробки подбирают таким образом, чтобы частота ее собственных колебаний, была равна частоте камертона.  В   инструментах   смычковой   группы   роль   резонатора   играет   дека.   Она такой   необычной   формы   не   случайно.   Это   сделано   для   того,   чтобы   разные звуковые тоны смогли найти свою резонансную дину внутри корпуса.  Низкие колебания, то есть колебания с меньшей частотой возникают при колебании более длинных струн. Размеры деки отличаются в зависимости от длины звуковой   волны   звуков.   Чем   длиннее   волна,   тем   большее   расстояние   ей необходимо чтобы срезонировать со стенкой. Самый низкий звук у контрабаса, затем идут виолончель, альт и самый высокий звук у скрипки.   А   как   образуется   человеческая   речь?   Источником   звука   являются голосовые связки. Это две смыкающие пластинки, которые при прохождении по ним воздушного потока вибрируют, создавая звук. Объяснить, как образуется звук, можно используя надувной шарик. Если надуть воздушный шарик, и растянуть его горловину,   то   воздух,   проходя   через   горловину,   заставляет   ее   вибрировать, порождая звук. Звук, который создают голосовые связки богат обертонами. Те обертона, которые   близки   к   ее   собственной   частоте   усиливаются,   а   для   произнесения каждого звука мы создаем определенное положение губ и языка, что усиливает определенные звуки.

Отражение звука. Звуковой резонанс

Отражение звука. Звуковой резонанс

Отражение звука. Звуковой резонанс

Отражение звука. Звуковой резонанс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018