Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК «Rainbow English»
Учитель: Сверкунова Алиса Юрьевна
Дата: 04.02.2021
Класс: 2 «А»
Тема урока: Отрицательная форма глагола to be. Буквосочетание qu.
Тип урока: введение нового знания.
Цели урока:
Обучающие: Познакомиться и использовать в речи конструкцию it is not/it isn’t, тренировать употребление глагола-связки to be в форме is, использовать в речи личное местоимение it, познакомиться с буквосочетанием qu в словах queen, quilt.
Сформировать фонетические навыки у детей (правильное произношение звуков, слов, словосочетаний). Научить воспринимать на слух слова, высказывания (понимать их значение).
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Развивающие: развитие языковой догадки; развитие интереса к языку; социокультурное развитие, развитие навыков чтения, аудирования и письма.
Воспитательные: научить быть внимательными, слушать других.
УМК: О.В. Афанасьева «Rainbow English» 2 класс.
Оборудование:
Учебник «Rainbow English» 2 класс, ноутбук, проектор, экран, колонки.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, в парах.
Предполагаемые результаты:
Личностные: развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем; формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Познавательные: построение логических высказываний, освоение ознакомительного, поискового чтения.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные:
1) умение употреблять утвердительную и отрицательную форму глагола to be;
2) формирование активного и пассивного лексического запаса;
3) формирование навыков аудирования и произносительных навыков;
4) понимание и использование в речи структур: What is it? It is a _____. It is not a ______.
5) Освоение буквосочетания qu как звука kw, первичное использование слов queen, quilt.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
Фронтальная
Словесное приветствие |
Приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. “Hello guys! Добрый день ребята! Садитесь, пожалуйста. How are you? Английский у нас сегодня первым уроком, надеюсь, все пришли сегодня с новыми силами, ведь нам предстоит сегодня выучить много нового! давайте начнём. Let’s start!” |
Здороваются с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.
“Hi/ Hello”. “I’m fine, thank you.” |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные
|
Организовать детей, проверить готовность к уроку, настроить на позитивный лад. |
2.Актуализация знаний |
Фронтальная, самостоятельная
Проверка усвоенных ранее знаний при помощи наглядного материала.
|
Опрашивает учащихся по теме прошлого урока, повторение пройденных фраз и слов. «Прежде всего, давайте с вами вспомним, что мы прошли на прошлом уроке. Кто мне напомнит? Очень хорошо. А теперь давайте все освежим наши знания уже знакомым заданием, описывая картинки.». Учитель показывает презентацию со слайдами с изображением пройденных слов.(Н-р: лиса, кошка, книга и т.д.) «Итак, кто же может мне сказать: -What is it? А теперь задай вопрос следующему отвечающему.» Учитель озвучивает страницу учебника и пишет её номер на доске. Просит одного из учеников прочитать задание к упражнению. «Очень хорошо. Сейчас, please, open your books. Page 89. Кто хотел бы прочитать задание к упражнению 1?» Учитель включает аудиоматериал к упражнению дважды. Проверяет задание после прослушивания. «Итак, кто же может мне сказать, в каких случаях диктор ошибся? Какой предмет он назвал вместо нарисованного?»
|
Дети называют пройденные на прошлом уроке фразы.
«Мы прошли новые фразы:
What is it? – Что это? It is a _______”
Озвучивают изображенные на слайдах предметы и задают вопрос следующему ученику.
- What is it? - It is a fox - What is it? - It is a cat ect.
Один ученик читает задание к упражнению. Дети слушают аудиозапись и отмечают предметы, в которых допущена ошибка, а затем озвучивают их для учителя. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Развивать память, грамотность, развивать речь детей, актуализировать знания об изученных фразах ранее фразах и словах. Развитие навыков восприятия речи на слух. |
3.Целеполагание |
Фронтальная
Постановка цели урока, путем формирования проблемы. |
Учитель показывает реальные предметы задавая вопрос верны ли названия, сначала называя верные ответы, а затем неверные. «Прежде чем делать следующее задание, давайте вспомним, как у нас по-английски звучат слова «да» и «нет». Отлично. Сейчас я буду показывать вам предметы, а вы должны мне только ответить, права ли я, с помощью «yes» and «no» .» Показывает книгу, ручку, сумку, парту. « - Is it a book? - Is it a pen? - Is it a bag? - Is it a desk?» Показывает на те же предметы и задает вопрос с неверным названиями.
« - Is it a cup? No it is not a cup. - Is it a dog? No, it is not a dog. Смотрите, называть предметы мы уже научились, а указывать на ошибку еще нет! Это и будет нашей главной задачей на сегодня.».
|
Ученики отвечают на вопрос учителя.
«yes - да, no – нет»
«Yes, it is a book. Yes, it is a pen. Yes, it is a bag. Yes, it is a desk.»
«No. No. No. No.»
|
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Развитие навыков речи, критического мышления, активное использование пройденных ранее ЛЕ. Создать проблемную ситуацию, подтолкнув детей к идее о необходимости получения новых знаний. |
4.Введение новых знаний по теме |
Фронтальная
Введение новых знаний
|
«Итак, пожалуйста, напомните мне, как будет, например, «это книга». Под диктовку ученика пишет:”It is a book.” «А теперь скажите, может кто-то из вас уже запомнил, что надо сказать, чтобы получилось «это не книга».» Под диктовку ученика пишет на доске “It is not a book” «То есть, чтобы предложение стало отрицательным, нам необходимо добавить частичку not-не. Давайте отметим это в словариках.». Пишет на доске it is not – это не). |
Ученики отвечают на вопрос учителя.
«It is a book.».
«It is not a book.».
«Добавить частицу not».
Записывают в словарь it is not – это не. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Освоить правильное произношение и использование новой фразы. |
5.Разминка |
Фронтальная
Проведение разминки |
Проводит физкультминутку. «Уф! Мы с вами столько всего успели! И повторили старое и выучили новое. Давайте разомнемся. Пожалуйста, вставайте и повторяйте за мной. Up and down Up and down What’s the way to London town? Where? Where? Up in the air? Close your eyes And you are there!». |
Ученики повторяют разминку за учителем. |
Коммуникативные, регулятивные
|
Перевести внимание детей на развлекательную тему, с целью отвлечь и разбавить новый материал сменой деятельности. |
6.Первичное закрепление материала |
Фронтальная, в парах
Первичное закрепление при помощи устного опроса и материала учебника |
Учитель называет страницу и пишет ее на доске. Читает полную и краткую форму предложений из упражнения. «Open your books. Page 91. Кто хотел бы прочитать задание к упражнению 7? Спасибо, а теперь я начну читать первые несколько строчек, а вы повторяйте за мной. Как мы слышим полная форма звучит у нас it is not а как звучит краткая? Верно, и переводятся они совершенно одинаково.» Опрашивает учеников по чтению предложений с новой конструкцией. «Отлично, а теперь давайте сделаем упражнение 8. Сначала скажем какие подарки мальчик не получил в подарок, а потом догадаемся, что ему всё же досталось. Первый предмет мы озвучим вместе, а остальные вы проговорите в парах.». |
Ученики открывают учебники, читают задание, повторяют несколько предложений за учителем, отвечают на вопрос.
«Краткая форма – it isn’t».
Читают и переводят предложения по очереди.
Читают упражнение, глядя на картинки, в парах озвучивают, какие подарки мальчик не получил и что в итоге оказалось его подарком. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Развить умение применения новой фразы, постараться автоматизировать ее использование.. |
7. Знакомство с буквосочетанием qu |
Фронтальная
Освоение нового буквосочетания на слух и его устная отработка
|
«Также нам сегодня предстоит познакомиться с новым буквосочетанием. Выглядит оно вот так.». Пишет на доске qu.
«Теперь, пожалуйста, откройте страницу 92 или ninety two и посмотрите на 2 новых слова с этим буквосочетанием. Сейчас я его прочитаю, а вы постарайтесь угадать, какой звук оно дает.». Читает слова queen, quilt. «Итак, какой же звук вы услышали? Давайте запишем в словарик. Кто у нас запомнил, как мы читаем слова королева? Молодцы, запишем и его. А слово плед? Прекрасно. Записываем в словарь. Давайте еще раз повторим новые слова за мной» Произносит queen и quilt. |
Ученики слушают, как учитель произносит новые слова и пытаются догадаться, какой звук дает новое словосочетание, а затем дают ответ на вопрос.
« qu читается как куа»
Ученики записывают новое буквосочетание и слова в словарик. Повторяют их вслух за учителем.
|
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Освоить новое буквосочетание. Развить навык восприятия звуков на слух. Ввести в активное использование новые ЛЕ. |
8.Рефлексия |
Фронтальная
Опрос учащихся об изученном материале |
Проводит рефлексию и проверку усвоения материала. «Отличный урок. Теперь давайте быстренько вспомним, что нового мы сегодня узнали? Как мы скажем это не королева? Это не плед? Это не красный плед?» |
Ученики говорят, что они прошли новую фразу, буквосочетание и два новых слова. Отвечают на вопрос учителя. «It is not a queen. It is not a quilt. It is not a red quit. |
Коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные
|
Повторить и структурировать новый материал в памяти учащихся. Позволить учащимся самостоятельно оценить их прогресс. |
9.Подведение итогов. |
Озвучивание отметок |
Учитель озвучивает отметки за урок. |
Ученики слушают учителя. |
Коммуникативные, регулятивные
|
Оценить работу на уроке. |
10.Домашнее задание |
|
Задает домашнее задание.
«Новые слова и фразу учить. ТПО: с.45 уп.1,2. Спасибо за урок, до свидания! Bye bye!». |
Записывают домашнее задание. |
Коммуникативные, регулятивные
|
Объяснить задания к домашним упражнениям на закрепление нового материала. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.