Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ гимназии г. Зернограда Приказ от 30 августа 2019 года № 493 ________________ О.А. Мясникова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «английский язык»
основного общего образования
2 «А» класса
Количество часов по учебному плану: 68 (2 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована во 2 «А» за 66 часов (24.02.2020, 09.03.2020)
Учитель: Ромакина Софья Александровна
Рабочая программа по английскому языку для 2 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального общего образования, на основе авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой к УМК “Spotlight 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2014)
Учебник: «Английский в фокусе 2» Н. И.Быкова, Дули Дженни,
«Просвещение» 2016, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2019-2020 уч. год
Планируемые результаты изучения учебного предмета английский язык
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенным на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравления
с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые
клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты
некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
• Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного
курса;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
• Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие
в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
• Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи:описание, сообщение, мини-рассказ.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрип ции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые слово-
сочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова
(например, radio, ballerina).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова:what, what colour, who, where, how, how old. Порядок
слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным
именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.)
и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.).Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопроситель-
ных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this. Наречие степени very. Количественные числительные от 1 до 10. Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Содержание учебного предмета
№п/п |
Название модуля |
Основной вид деятельности |
1 |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст) |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. |
2 |
Я и моя семья: |
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог — побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) — представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
3 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. |
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
4 |
Покупки в магазине: одеж- да, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
5 |
Любимое домашнее животное: |
Говорят о том, что умеют делать животные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
6 |
Мир моих увлечений. Игрушки.
|
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и ди- алог — побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют де- лать) Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют де- лать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол have got утвердительных,отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательном падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. |
7 |
Времена года. Погода.
|
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём доме. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем вре- мени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. |
Календарно-тематическое планирование во 2 «А» классе
Название раздела (кол-во часов) |
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата факти-ческая |
Вид контроля |
Вводный урок модуль 9 часов |
1 |
Знакомство |
02.09. |
|
текущий |
2 |
Знакомство |
05.09. |
|
текущий |
|
3 |
Введение букв A-H |
09.09. |
|
текущий |
|
4 |
Введение букв I-Q |
12.09. |
|
текущий |
|
5 |
Введение R-Z |
16.09. |
|
текущий |
|
6 |
Введение буквосочетаний |
19.09. |
|
текущий |
|
7 |
Введение буквосочетаний |
23.09. |
|
текущий |
|
8 |
Введение заглавных букв |
26.09. |
|
текущий |
|
9 |
Закрепление заглавных букв |
30.09. |
|
текущий |
|
Вводный модуль «Здравствуйте! Моя семья!» |
|||||
Приветствие 2 часа |
10 |
Здравствуйте! |
03.10. |
|
текущий |
11 |
Здравствуйте! |
07.10. |
|
текущий |
|
Моя семья 3 |
12 |
Члены семьи |
10.10. |
|
текущий |
13 |
Дружная семья |
14.10. |
|
текущий |
|
14 |
Моя семья |
17.10. |
|
текущий |
|
Модуль 1 «Мой дом» |
|||||
Мой дом. Мои комнаты. 2 |
15 |
Контрольная работа №1 «Я люблю английский». |
21.10. |
|
тематич. |
16 |
Мой дом |
24.10. |
|
текущий |
|
Модуль 2 «Мой день Рождения» |
|||||
«Мой день Рождения» 15 |
17 |
Числительные от 1 до 10 |
07.11. |
|
текущий |
18 |
Числительные от 1 до 10 |
11.11. |
|
текущий |
|
19 |
Вкусный шоколад |
14.11. |
|
текущий |
|
20 |
Вкусный шоколад |
18.11. |
|
текущий |
|
21 |
«Моя любимая еда» |
21.11. |
|
текущий |
|
22 |
«Моя любимая еда» |
25.11. |
|
текущий |
|
23 |
«Весело в школе». |
28.11. |
|
текущий |
|
24 |
«Русская кухня». |
02.12. |
|
текущий |
|
25 |
«Русская кухня». |
05.12. |
|
текущий |
|
26 |
Городская и деревенская мышки |
09.12. |
|
текущий |
|
27 |
Городская и деревенская мышки |
12.11. |
|
текущий |
|
28 |
Теперь я знаю |
16.12. |
|
текущий |
|
29 |
Контрольная работа №2 «Еда». |
19.12. |
|
тематич. |
|
30 |
Анализ работы |
23.12. |
|
текущий |
|
31 |
Совершенствование лексико-грамматических навыков всех видов речевой деятельности. |
26.12. |
|
текущий |
|
Модуль 3 «Мои животные» |
|||||
Мои животные 20 |
32 |
Мои животные |
09.01. |
|
текущий |
33 |
Мои животные |
13.01. |
|
||
34 |
Мои животные |
16.01. |
|
текущий |
|
35 |
Модальный глагол «мочь» |
20.01. |
|
текущий |
|
36 |
В цирке |
23.01. |
|
текущий |
|
37 |
Модальный глагол «мочь» |
27.01. |
|
текущий |
|
38 |
В цирке |
30.01. |
|
текущий |
|
39 |
Модальный глагол. Отрицание. |
03.02. |
|
текущий |
|
40 |
Модальный глагол. Отрицание. |
06.02. |
|
текущий |
|
41 |
Совершенствование диалогических навыков |
10.02. |
|
текущий |
|
42 |
Что я умею делать |
13.02. |
|
текущий |
|
43 |
Что я умею делать |
17.02. |
|
текущий |
|
44 |
Что я умею делать |
20.02. |
|
текущий |
|
45 |
Кошки и собаки Животные в России |
27.02. |
|
текущий |
|
46 |
Весело в школе |
02.03. |
|
текущий |
|
47 |
Животные в России |
05.03. |
|
текущий |
|
48 |
Контрольная работа №3 «Что я умею…». |
12.03. |
|
тематич. |
|
49 |
Городская и деревенская мышки |
16.03. |
|
текущий |
|
50 |
Городская и деревенская мышки |
19.03. |
|
текущий |
|
51 |
«Теперь я знаю». |
30.03. |
|
текущий |
|
Модуль 4 «Мои игрушки» |
|||||
Мои игрушки 15 |
52 |
Мои игрушки |
02.04. |
|
текущий |
53 |
Мои игрушки |
06.04. |
|
текущий |
|
54 |
Внешность |
09.04. |
|
текущий |
|
55 |
Внешность |
13.04. |
|
текущий |
|
56 |
Давайте поиграем |
16.04. |
|
текущий |
|
57 |
Чудесный медвежонок |
20.04. |
|
текущий |
|
58 |
Любимая игрушка |
23.04. |
|
текущий |
|
59 |
Старинные русские игрушки |
27.04. |
|
текущий |
|
60 |
Городская и деревенская мышь |
30.04. |
|
текущий |
|
61 |
Настольная игра |
04.05. |
|
текущий |
|
62 |
Контрольная работа №4. «Мои игрушки» |
07.05. |
|
итоговый |
|
63 |
Закрепление изученного |
11.05. |
|
текущий |
|
|
64 |
Активизация изученного материала |
14.05. |
|
текущий |
|
65 |
Закрепление изученного |
18.05 |
|
текущий |
|
66 |
Повторное закрепление |
21.05 |
|
текущий |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета 30 августа 2019 года
МБОУ гимназии ___________И.Н. Веретельник
г.Зернограда
от 29 августа 2019 г. № 1
Руководитель ШМС
______________Г.А. Годовикова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.