Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны, именно, тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. В данной методической разработке я предлагаю сценарий детской игровой патриотической программы «Без срока давности». Данная программа рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста.
Цель игровой программы: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы.
Задачи: в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны;
• дать возможность проявить находчивость, творческую активность;
• заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ.
Данная игровая программа поможет направить неуёмную детскую энергию в нужное русло, основываясь на принципе «обучаемся играя».
Конспект познавательной игровой программы, посвящённой Дню Победы. Тема: «Без срока давности»
Содержание работы:
1. Пояснительная записка
2. Оборудование
3. Содержательная часть:
3.1. Вступительная часть программы;
3.2. Формирование отрядов;
3.3. Конкурс «Соберись в поход»;
3.4. Конкурс «Вспышка»;
3.5. Игра «Атака»;
3.6. Конкурс «Строевая подготовка»;
3.7. Танцевальный конкурс «На привале»;
3.8. Конкурс для зрителей «Военные профессии»;
3.9 Рассказ о письмах с фронта;
3.10. Конкурсы «Строим самолёты», «Лучший самолёт»;
3.11. Конкурс «Шифровка»
4. Подведение итогов
Пояснительная записка
Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий
пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. День
Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник
близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей
Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных
гуляний.
В данной методической разработке я предлагаю сценарий детской игровой
патриотической программы «Мы помним! Мы гордимся!
Данная программа рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста.
Цель программы: создание праздничного настроения, чувства
причастности к Великому празднику Победы.
Задачи:
• в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории
Великой Отечественной войны;
• дать возможность проявить находчивость, творческую активность;
• заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ.
Данная игровая программа поможет направить неуёмную детскую энергию в нужное
русло, основываясь на принципе «обучаемся играя».
Оборудование:
Содержательная часть:
Здравствуйте ребята! Скоро наступит
великий праздник – День Победы. Эта дата, навечно вписана в героическую летопись
нашей страны. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых
тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна
выиграла в жестокой битве. Великая Отечественная Война с фашистской Германией
была 77 лет назад, когда нас ещё не было на свете. Это была жестокая война. Она
принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была
самым страшным испытанием для народа. Давайте сначала посмотрим
презентацию о тех страшных годах.
Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана
услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что
началась война. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на
борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту
своей Родины.
Сегодня вам, ребята, предстоит пройти нелёгкие испытания, выполнить сложные задания. Проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. Мы с вами проведём игры, конкурсы, викторины. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду. Команда победителей получит ордена победителей. Желаю вам, ребята, успехов и победы! 10 ребят изъявили желание участвовать в конкурсах. Сейчас мы сформируем отряды. Подходите по очереди и вытаскивайте бумажки. Итак:
Мы должны выбрать командиров двух отрядов.
Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими солдатами. За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки.
Командиру и отрядам цель понятна?
Командиры! Выстроить свои отряды в линейку!
Отряды выстраиваются
Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру отряда) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно сделать перед этим?
1. «Собираемся в поход»
Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах у каждого отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых солдату нельзя идти в поход!
Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и кладёт в рюкзак один нужный в военном походе предмет, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
Изображения на карточках:
Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку
2. «Вспышка справа!»
Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд!
Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнуться-подпрыгнуть).
Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку
3. Конкурс «Атака»
Я подумала, однако,
Нам пора сходить в атаку!
Но вначале пусть ребята нам ответ дадут:
С каким кличем солдаты в атаку идут! (дети отвечают)
Когда правую руку я поднимаю –
Все громко «Ура» кричать начинают!
Если я левую поднимаю –
Все стоят тихо, все замолкают!
Условия понятны для вас?
4. Строевая подготовка
Командиры! Строй отряды! Каждая группа разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны выстроить свои отряды так, как я скажу.
Отряды строят команды и по сигналу командира должны как можно быстрее:
А) построиться по росту
Б) построиться по цвету волос от светлых к темным
В) по алфавиту первых букв имён
Г) по цвету глаз от светлых к темным
Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку
5. Конкурс «На
привале»
(фоном музыка – плясовая под гармонь)
После боя на привале
Бойцы сидели, отдыхали,
И песни пели и плясали.
А гармошка – подруга солдата!
Порой бывала нужней автомата.
На привале гармонь никогда не молчала,
Чтоб у солдата душа не скучала…
Хорошо плясали, каблуками топали!
А теперь вы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Молодцы, ребята!!!
6. Конкурс для зрителей. Военные профессии.
1) Танком управляет… (танкист)
2) За штурвалом самолета сидит…( пилот)
3) Из пулемета строчит …(пулеметчик)
4) В разведку ходит….(разведчик)
5) Границу охраняет…(*пограничник)
6) На подводной лодке несет службу…(подводник)
7) С парашютом прыгает …(десантник)
8) На кораблях служат …(матросы)
9) Из пушек стреляют….(артиллеристы)
10) Азбукой Морзе владеет……РАДИСТ..
11) Мину поставить может…… МИНЁР.
12) Её обезвредит, конечно,…САПЁР.
7. Письма - треугольники
А в тылу их, дома ждали,
Письма им на фронт писали.
В дни войны
Письмам не было цены!
(раздать белые и синие «треугольники» детям)
В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в треугольник.
Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого, страшного
времени. «Треугольники» с фронта ждали, они приносили радость в дом, весть
о том, что боец жив. Боялись получать письма в конверте – так называемые
«казённые письма», в которых командование сообщало о том, что боец погиб или
пропал без вести.
Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не
порвать листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали!
8. «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные! Посмотрите:
Белые – бомбардировщики, синие – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга – белые самолёты,
Вторая шеренга – синие самолёты.
9. Конкурс «Лучший самолёт»
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
10. «Шифровальная»
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом
обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). По
истечение 10 минут команда, не подобравшая пароль получает т штраф и отгадывает
загадки.
Примеры анаграмм:
КУШ + ПА = ПУШКА, АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ, ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ, САД+ЛОТ =СОЛДАТ, ПАН +РОТ = ПАТРОН, ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ.
Молодцы! За ответы вам спасибо!
А теперь в честь Дня Победы
Очень громко, очень сильно,
И взрослые, и детвора
Кричат троекратное «УРА!!!»
(все кричат, на экране салют)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.