Отрядное мероприятие "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!"
Оценка 5

Отрядное мероприятие "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!"

Оценка 5
docx
27.02.2024
Отрядное мероприятие "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!"
ОМ вместе весело ш..docx

 Конспект открытого отрядного мероприятия

ТЕМА: «Вместе весело шагать!»

Ведущая форма организации занятия: групповая.

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

Цель: создание условий для формирования у младших школьников основы духовно-нравственного воспитания через формирование понятий «дружба» и «настоящий друг»

Воспитательные задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности.

Развивающие задачи: развитие умения думать, умения общать­ся, умения взаимодействовать.  

Обучающие задачи: приобретение представлений о  понятии «дружба» и ее ценности.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас на нашем занятии в хорошем настроении. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно своим друзьям всего хорошего! Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

А начнем мы его с небольшой притчи (педагог под музыку рассказывает притчу)

«Один юноша очень гордился тем, что у него много друзей. Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения. Наступил день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришел. Парень рассердился и спросил у отца:

– Почему ты не пригласил моих друзей?

Отец ответил:

– Я пригласил. Но в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи».

·        О чем эта притча, ребята?

·        Почему не пришли друзья?

·        Настоящие ли это друзья?

·        А у вас есть лучший друг?

·        Как, по-вашему, поступил бы он в такой же ситуации?

·        А важно ли для вас узнать ваш друг настоящий или нет? Зачем это нужно?

 

Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Правильно, ребята, сегодня на занятии вы должны решить для себя, что же такое дружба, кто такой настоящий друг и можно ли таковым назвать вас. И тема сегодняшнего занятия «Мой лучший друг».

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

 

Что же такое дружба? Поработайте в группах и представьте, пожалуйста, общее мнение.

В толковом словаре дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Работа в группах).

Молодцы ребята! А объясните смысл следующих пословиц:

1.     Ложь дружбу губит, почему дружба ее не любит.

2.     Говорить правду - терять дружбу.

Так все-таки правду настоящему другу говорить надо или нет? Какое решение будет верным? Сказать правду – человек может обидеться, не понять, можно стать врагами? Не сказать – человек так и не узнает, что он поступает неправильно, и зачем тогда нужны друзья, если нельзя сказать все друг другу в глаза? Давайте устроим небольшой диспут. Первая группа подберет аргументы для доказательства своей пословицы, а вторая – для своей.

Вывод: Каждый раз, когда вы стоите перед выбором – говорить, не говорить, нужно помнить следующее:

·         иногда правда бывает полезной, а иногда бесполезной, правда может сломать человека, так что иногда лучше и промолчать;

·        задайте сами себе вопрос: «А кому и какая польза будет от этой правды?»;

·        не говорите правду сгоряча, особенно в конфликтных ситуациях, выждите, подберите нужные слова. Важно быть не только честным, но и тактичным человеком.

 

На жизненном пути вы встречаете разных людей, как же среди них найти настоящего друга? Я предлагаю группам выбрать 10 качеств, которыми должен обладать настоящий друг и записать их на лепестках ромашки.

Игра «Ромашка»

Качества человека

аккуратный

преданный

храбрый

бесстрашный

с чувством юмора

честный

заботливый

самостоятельный

щедрый

красивый

скромный

умеющий слушать и слышать

мудрый

способный принимать твои недостатки

понимающий

надежный

стеснительный

умный

образованный

уважающий тебя

 

опрятный

умеющий прощать

 

Какие замечательные у вас получились ромашки! Педагог прикрепляет их к доске.

Вывод: Ученые - психологи тоже выделили 10 качеств, которыми должен обладать настоящий друг. Давайте посмотрим, совпало ли ваше мнение с их.

Ситуации для обсуждения

 

Ситуация 1. Ваша лучшая подруга сделала новую прическу, которая, по-вашему, ей совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится? О каком качестве идет речь? (Честность)

Ситуация 2. Двум друзьям нравится одна девочка. Как им поступить?  (Преданность)

Ситуация 3. Твой друг сунул тебе в портфель своего домашнего хомяка, решив над тобой пошутить. Как поступите вы? (Чувство юмора)

Ситуация 4. Вы с другом поссорились. Твои действия. (Умение прощать)

Ситуация 5. Два друга шли вечером домой, на них напали хулиганы, один воспользовался моментом и убежал. (Надежность)

Ситуация 6. Ваш товарищ вывел своего щенка на улицу и гулял с ним в непогоду так долго, что щенок заболел. Товарищ поделился своей бедой с вами. Вы стали его ругать и осуждать. (Понимание и поддержка)

Ситуация 7. «Как я хочу на день рождения щенка, но мама мне не покупает...», - говорит один из приятелей. Другой в этот момент вспоминает, что у его знакомого как раз ощенилась собака и начинает мысленно выбирать одного из щенков в качестве подарка «...но у меня аллергия», - продолжает его друг. На день рождения друг принес ...щенка...  (Умение слушать и слышать)

Ситуация 8. Друг болел неделю, когда он пришел в школу Вася накинулся ему на шею со словами: «Как я скучал, где же ты так долго пропадал!» (Забота)

Ситуация 9. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Способность принимать недостатки)

Ситуация 10. Папа подарил Володе на день рождения новый телефон. Вова показал его своему приятелю и радостно сообщил:

- Вот какой у меня телефон! Тебе нравятся?

- Да у меня еще круче! – захохотал друг. – Что в твоем такого особенного? (Взаимное уважение)

Появляется ромашка на доске. А наше занятие подошло к концу. Понравилось оно вам? А насколько понравилось я сейчас услышу. Давайте дружно вместе споем песню! Готовы?

Звучит песня о дружбе.


 

Конспект открытого отрядного мероприятия

Конспект открытого отрядного мероприятия

Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо,

Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо,

Какие замечательные у вас получились ромашки!

Какие замечательные у вас получились ромашки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024