Отряд: «Бригантина». Военно-морской флот.
Вожатый: Виноградов Данил Иванович.
Название (тема), форма проведения: «Морское оригами», в форме мастер-класса.
Возраст детей: 13-14 лет.
Задачи:
1. Образовательная: Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами. Закреплять умение детей пользоваться операционными картами.
2. Развивающая: Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать интерес к оригами.
3. Воспитательная: Воспитывать культуру труда.
Оборудование и материалы: квадраты из цветной бумаги формата А3, ножницы, линейка, карандаши.
Литература и информационные источники:
1. Интернет источник - https://sun9-9.userapi.com/CTCG5Fd0vBbyYgeGz0iqTtGnI_1dxJuY29EILA/iL4TPfTa_hY.jpg
2. Интернет источник - https://sun3-12.userapi.com/S2pQo8Rwnn9_p2jxMcjRkOhJMbbcdKJl7YmFrQ/CttOa5b9l7E.jpg
3. Интернет источник - Цветок георгин оригами - https://www.youtube.com/watch?v=DGI2rYnzeuo
Структурный компонент |
Содержание деятельности педагога и учащихся |
Время |
Примечание |
1. Организационный момент - приветствие - установка необходимой атмосферы - настрой на взаимодействие |
-Добрый день, наши морячки! Сегодня мы с вами
займемся очень интересным занятием. А вот каким, вы должны угадать сами. - Верно, сегодня мы с вами будем выполнять оригами, но работать будем по другому, мальчики будут работать в одной группе, а девочки в другой. |
1 мин. |
|
2. Вступительная часть: - постановка проблемы (или) - постановка целей и задач |
-Мы уверены, что вы уже знакомы с данной техникой, и не один раз её использовали. -Какие поделки вы уже умеете выполнять в технике оригами? И так, сегодня на мастер классе мы с вами выполним различные поделки с помощью техники оригами, узнаем чем же наши поделки связанны с военно - морским флотом. -Сейчас мы с вами разделимся. Девочки остаются на своих местах, а мальчики переходят в другую часть корпуса. |
1 – 2 мин. |
|
3. Основная часть: - актуализация знаний - применение знаний и умений в процессе выполнения заданий, в процессе игровой (соревновательной, интеллектуальной и др.) деятельности
|
-Девочки, как вы думаете, почему мы сегодня занимаемся отдельно от мальчиков? - А все, потому что мы сегодня приготовим небольшой подарок для них, как и они для вас. -А что именно мы будет подарком для мальчиков, вы должны угадать через ребус. (ГЕОРГИН) -Совершенно верно, это прекрасный цветок георгин. Легенда гласит, что георгины названы так в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю. Как правило, георгины преподносятся в знак уважения и дружбы, а также в особо торжественных случаях. Вот и мы сегодня подарим нашим мальчикам этот цветок в знак уважения и дружбы к ним. - А теперь посмотрим фотографии цветов георгинов. Присмотритесь, какие они красивые, яркие и неповторимые. - Какие ощущения ы испытываете, когда смотрите на них? - Ну, вот мы и познакомились с таким цветном как георгин и можем приниматься за роботу. Выберете понравившийся вам цвет. - Не забывается про технику безопасности. Используйте ножницы очень аккуратно. - Для начала сделаем основу нашего оригами. 1) И так, кладём квадрат полосой со скотчем вверх и складываем лист пополам справа налево и проглаживаем немного сверху и снизу. Разгибаем и проводим на местах сгиба небольшие полоски. 2)Берём нижний правый угол, прикладываем к нарисованной линии сверху и ровняем с нижним левым углом. Отмечаем точку на верхней линии. Разгибаем. Берём линейку и измеряем расстояние от точки до верхнего края. Откладываем это расстояние на правой и левой стороне сверху. Соединяем прямой линией две крайние точки. 3) Берём ножницы и отрезаем это полосу. Оставляем перед собой оставшуюся большую часть. 4) Теперь берём правую сторону сверху и соотносим с верхней линией сгиба. Сгибаем немного сверху и немного снизу. Разгибаем и отмечаем точками данные сгибы. 5) Делаем то же самое, только с левой стороной. Отмечаем линии сгиба точками. 6) Переворачиваем квадрат так, чтобы те стороны, что раньше были левыми и правыми, стали верхними и нижними. Складываем квадрат пополам справа налево и делаем небольшие сгибы сверху и снизу. Разгибаем. Отмечаем места сгиба точками. 7) Положите квадрат так, чтобы сверху и снизу было по две точке. Берём линейку и соединяем верхнюю правую точку с точкой на правой стороне прямой линией. Теперь нижнюю правую точку соединяем с точной на правой стороне. 8) Выполняем ту же работу с левой стороной. 9) Берём ножницы и отрезаем по линиям верхние и нижние углы. - Какая фигура у нас получилась? (шестиугольник) - Теперь выполняем оригами. 1) Положите перед собой шести угольник обратной стороной вверх и сложите его пополам так, чтобы крайние углы сложились пополам, а два верхних угла примкнули друг к другу. Проводим линию сгиба, а после прочерчиваем карандашом. 2) Теперь делаем то же самое с каждым угол. На каждом углу, посередине, должен получиться сгиб, а в центре образоваться общая точка пересечения сгибов. 3) Кладём шестиугольник так, чтобы сверху и снизу оказалось два угла. Берём два нижних угла и прикладываем к центральной линии сгиба. Проводим линию сгиба и раскрываем 4) Делаем то же самое, только против часовой стрелки. 5) Выбираем любую сторону, так чтоб она оказалась снизу и по лини сгиба загибаем к центральной линии сгиба. Берём правую нижнюю сторону и так же загибаем её к центру, а образовавшийся между ними угол выдавливаем вверх. И загибаем его к нижней стороне. 6) То же самое делаем с остальными сторонами. Угол всегда загибаем к стороне, которая находится ближе к нам, то есть к нижней. 7) Теперь отгибаем один уголок и раскрываем его верхняя линия сгиба должна соединиться с нижней. Справа и слева проводим линии сгиба. 8) У нас получился ромб. Берём нижнюю правую сторону ромба и загибаем её к центральной линии сгиба. То же самое делаем с левой стороной. Раскрываем. 9) Поднимаем нижний центральный угол ромба и вдавливаем получившиеся углы вовнутрь. Нижний угол загибаем вверх. 10) То же самое делаем с остальными углами. 11) У нас получилось, что-то на подобии звезды, переворачиваем на обратную сторону и загибаем все углы к центральной точке. Разгибаем. 12) Выбираем любой угол и загибаем его к центру, а тот угол, который мы до этого загибали наверх достаём. У нас вновь получился ромб. Берём правый угол и загибаем угол к верхней правой стороне получившегося ромба. Выдавливаем наверх угол, который образовался между двумя сторонами и загибаем его к той стороне, которую загнули до этого. 13) Тоже самое делаем с остальными углами. У нас получилась вот такая звёздочка. Переворачиваем на другую сторону. У нас вновь появились углы. Раскрываем их по тому же типу. 14) Переворачиваем заготовку на другую сторону. У нас получились углы, которые направлены к центру. Берём один угол и загибаем его вниз до конца. То же самое с остальными углами. 15) Переворачиваем заготовку на другую сторону и добавляем нашему цветку объёма. Сначала придаём объём маленьким ромбикам, придавливая по краям. 16) Теперь перейдём к другим. Между каждым маленьким ромбиком идёт ромбик побольше. Тихонько и немножко раздвигаем их в разные стороны. Теперь согнём их пополам, то есть соединим правую и левую стороны. 17) Так же у нас получились ромбики внизу, давайте тоже придадим им объёма. Раскрываем по линиям сгиба, но осторожно, не торопитесь, а то может всё распасться. Раскрываем и прижимаем к большим ромбикам сверху. 18) У нас получился цветок, давайте закрутим концы его лепестков, чтоб придать натуральность. - Ну вот у нас и получился цветок георгин. Если останется время. - Давайте так же сделаем листочки для цветка. - Листок: Возьмите квадрат и сложите его пополам, чтобы получился треугольник. Расположите его перед собой, вершиной вверх. Направьте вершину вниз, сделав сгиб посредине. Разогните. Каждый из двух участков ещё поделите пополам складками и повторите ещё раз. В итоге треугольник будет разделен на 8 равных частей. Сделайте по намеченным линиям гофрировку. Сложите заготовку пополам и склейте встретившиеся стороны, чтобы получился единый листок. |
55 мин. |
|
4. Заключительная часть: - подведение итогов - рефлексия |
-Наше
занятие подошло к концу, давайте посмотрим на результат вашей работы. - Ну, а в завершении нашего мастер – класса устроим небольшой флешмоб. («Ты морячка, я моряк.») |
4 мин. |
|
Схема выполнения листов:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Схема выполнения цветка георгин:
Картинки цветов георгин:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.