Отрядное мероприятия в детском оздоровительном лагере на тему: "Мастер-класс "Морское оригами""

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 03.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Отряд: «Бригантина». Военно-морской флот.

Вожатый: Виноградов Данил Иванович.

Название (тема), форма проведения: «Морское оригами», в форме мастер-класса.

Возраст детей: 13-14 лет.

Задачи:

1.      Образовательная: Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами. Закреплять умение детей пользоваться операционными картами.

2.      Развивающая: Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать интерес к оригами.

3.      Воспитательная: Воспитывать культуру труда.

Оборудование и материалы: квадраты из цветной бумаги формата А3, ножницы, линейка, карандаши.

Литература и информационные источники:

1.      Интернет источник - https://sun9-9.userapi.com/CTCG5Fd0vBbyYgeGz0iqTtGnI_1dxJuY29EILA/iL4TPfTa_hY.jpg

2.      Интернет источник - https://sun3-12.userapi.com/S2pQo8Rwnn9_p2jxMcjRkOhJMbbcdKJl7YmFrQ/CttOa5b9l7E.jpg

3.      Интернет источник - Цветок георгин оригами - https://www.youtube.com/watch?v=DGI2rYnzeuo

 

Структурный компонент

Содержание деятельности педагога и учащихся

Время

Примечание

1. Организационный момент

- приветствие

- установка необходимой атмосферы

- настрой на взаимодействие

-Добрый день, наши морячки! Сегодня мы с вами займемся очень интересным занятием. А вот каким, вы должны угадать сами.
- Способ выполнения поделки, путём сгибания бумаги. (Оригами)

- Верно, сегодня мы с вами будем выполнять оригами, но работать будем по другому, мальчики будут работать в одной группе, а девочки в другой.

1 мин.

 

2. Вступительная часть:

- постановка проблемы

(или)

- постановка целей и задач

-Мы уверены, что вы уже знакомы с данной техникой, и не один раз её использовали.

-Какие поделки вы уже умеете выполнять в технике оригами?

И так, сегодня на мастер классе мы с вами выполним различные поделки с помощью техники оригами, узнаем чем же наши поделки связанны с военно - морским флотом.

-Сейчас мы с вами разделимся. Девочки остаются на своих местах, а мальчики переходят в другую часть корпуса.

1 – 2 мин.

 

3. Основная часть:

- актуализация знаний

- применение знаний и умений в процессе выполнения заданий, в процессе игровой (соревновательной, интеллектуальной и др.) деятельности

 

-Девочки, как вы думаете, почему мы сегодня занимаемся отдельно от мальчиков?

- А все, потому что мы сегодня приготовим небольшой подарок для них, как и они для вас.

-А что именно мы будет подарком для мальчиков, вы должны угадать через ребус.

https://sun9-12.userapi.com/45zBy5Vr_VhAAw_7ixgI4YFC2imKb7VTZ9z5Fg/_EGh5eQpnJo.jpg

(ГЕОРГИН)

-Совершенно верно, это прекрасный цветок георгин. Легенда гласит, что георгины названы так в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю. Как правило, георгины преподносятся в знак уважения и дружбы, а также в особо торжественных случаях. Вот и мы сегодня подарим нашим мальчикам этот цветок в знак уважения и дружбы к ним.

- А теперь посмотрим фотографии цветов георгинов. Присмотритесь, какие они красивые, яркие и неповторимые.

- Какие ощущения ы испытываете, когда смотрите на них?

- Ну, вот мы и познакомились с таким цветном как георгин и можем приниматься за роботу. Выберете понравившийся вам цвет.

- Не забывается про технику безопасности. Используйте ножницы очень аккуратно.

- Для начала сделаем основу нашего оригами.

1) И так, кладём квадрат полосой со скотчем вверх и складываем лист пополам справа налево и проглаживаем немного сверху и снизу. Разгибаем и проводим на местах сгиба небольшие полоски.

2)Берём нижний правый угол, прикладываем к нарисованной линии сверху и ровняем с нижним левым углом. Отмечаем точку на верхней линии. Разгибаем. Берём линейку и измеряем расстояние от точки до верхнего края. Откладываем это расстояние на правой и левой стороне сверху. Соединяем прямой линией две крайние точки.

3) Берём ножницы и отрезаем это полосу. Оставляем перед собой оставшуюся большую часть.

4) Теперь берём правую сторону сверху и соотносим с верхней линией сгиба. Сгибаем немного сверху и немного снизу. Разгибаем и отмечаем точками данные сгибы.

5) Делаем то же самое, только с левой стороной. Отмечаем линии сгиба точками.

6) Переворачиваем квадрат так, чтобы те стороны, что раньше были левыми и правыми, стали верхними и нижними. Складываем квадрат пополам справа налево и делаем небольшие сгибы сверху и снизу. Разгибаем. Отмечаем места сгиба точками.

7) Положите квадрат так, чтобы сверху и снизу было по две точке. Берём линейку и соединяем верхнюю правую точку с точкой на правой стороне прямой линией. Теперь нижнюю правую точку соединяем с точной на правой стороне.

8) Выполняем ту же работу с левой стороной.

9) Берём ножницы и отрезаем по линиям верхние и нижние углы.

- Какая фигура у нас получилась? (шестиугольник)

- Теперь выполняем оригами.

1) Положите перед собой шести угольник обратной стороной вверх и сложите его пополам так, чтобы крайние углы сложились пополам, а два верхних угла примкнули друг к другу. Проводим линию сгиба, а после прочерчиваем карандашом.

2) Теперь делаем то же самое с каждым угол. На каждом углу, посередине, должен получиться сгиб, а в центре образоваться общая точка пересечения сгибов.

3) Кладём шестиугольник так, чтобы сверху и снизу оказалось два угла. Берём два нижних угла и прикладываем к центральной линии сгиба. Проводим линию сгиба и раскрываем

4) Делаем то же самое, только против часовой стрелки.

5) Выбираем любую сторону, так чтоб она оказалась снизу и по лини сгиба загибаем к центральной линии сгиба. Берём правую нижнюю сторону и так же загибаем её к центру, а образовавшийся между ними угол выдавливаем вверх. И загибаем его к нижней стороне.

6) То же самое делаем с остальными сторонами. Угол всегда загибаем к стороне, которая находится ближе к нам, то есть к нижней.

7) Теперь отгибаем один уголок и раскрываем его верхняя линия сгиба должна соединиться с нижней. Справа и слева проводим линии сгиба.

8) У нас получился ромб. Берём нижнюю правую сторону ромба  и загибаем её к центральной линии сгиба. То же самое делаем с левой стороной. Раскрываем.

9) Поднимаем нижний центральный угол ромба и вдавливаем  получившиеся углы вовнутрь. Нижний угол загибаем вверх.

10) То же самое делаем с остальными углами.

11) У нас получилось, что-то на подобии звезды, переворачиваем на обратную сторону и загибаем все углы к центральной точке. Разгибаем.

12) Выбираем любой угол и загибаем его к центру, а тот угол, который мы до этого загибали наверх достаём. У нас вновь получился ромб. Берём правый угол и загибаем угол к верхней правой стороне получившегося ромба. Выдавливаем наверх угол, который образовался между двумя сторонами и загибаем его к той стороне, которую загнули до этого.

13) Тоже самое делаем с остальными углами. У нас получилась вот такая звёздочка. Переворачиваем на другую сторону. У нас вновь появились углы. Раскрываем их по тому же типу.

14) Переворачиваем заготовку на другую сторону. У нас получились углы, которые направлены к центру. Берём один угол и загибаем его вниз до конца. То же самое с остальными углами.

15) Переворачиваем заготовку на другую сторону и добавляем нашему цветку объёма. Сначала придаём объём маленьким ромбикам, придавливая по краям.

16) Теперь перейдём к другим. Между каждым маленьким ромбиком идёт ромбик побольше. Тихонько и немножко раздвигаем их в разные стороны. Теперь согнём их пополам, то есть соединим правую и левую стороны.

17) Так же у нас получились ромбики внизу, давайте тоже придадим им объёма. Раскрываем по линиям сгиба, но осторожно, не торопитесь, а то может всё распасться. Раскрываем и прижимаем к большим ромбикам сверху.

18) У нас получился цветок, давайте закрутим концы его лепестков, чтоб придать натуральность.

- Ну вот у нас и получился цветок георгин.

Если останется время.

- Давайте так же сделаем листочки для цветка.

- Листок: Возьмите квадрат и сложите его пополам, чтобы получился треугольник. Расположите его перед собой, вершиной вверх. Направьте вершину вниз, сделав сгиб посредине. Разогните. Каждый из двух участков ещё поделите пополам складками и повторите ещё раз. В итоге треугольник будет разделен на 8 равных частей. Сделайте по намеченным линиям гофрировку. Сложите заготовку пополам и склейте встретившиеся стороны, чтобы получился единый листок.

55 мин.

 

4. Заключительная часть:

- подведение итогов

- рефлексия

-Наше занятие подошло к концу, давайте посмотрим на результат вашей работы.
- Сейчас в центр выходят мальчики и показывают свои поделки в технике оригами. После чего они дарят их девочкам. Затем в центр выходят девочки со своими прекрасными цветами, и тоже дарят их нашим морячкам.

- Ну, а в завершении нашего мастер – класса устроим небольшой флешмоб. («Ты морячка, я моряк.»)

4 мин.

 

Схема выполнения листов:

1.      https://sun9-40.userapi.com/S9WqmvQo2Z9n2bZsMQIU5bD931LKnICkqfuVqQ/Ukd-fWbkozg.jpg

2.      https://sun9-51.userapi.com/Okgv-HJg5qZNAlHKMPYAzUChafdMB4gJIWIYeA/sw9zJKPR0mM.jpg

3.      https://sun9-33.userapi.com/ARnhYlQvzuuMQI6tSrQBzbIPGLPurghZfQtv7Q/g34-ttIsvAs.jpg

4.      https://sun9-5.userapi.com/X5mIzo_wBuGF5BBwwRFUtL-72aor2X3-23FTyw/AWERgOuKQGQ.jpg

5.      https://sun9-27.userapi.com/Z8I4uRAGfq7lx0rWOc9o2GGlTrcjBPDJ33FG2w/e1qu8jZLYyY.jpg

6.      https://sun9-50.userapi.com/aTj1xtnrgbILYNRyDEVt54CvHsfZh5sQRZHFsg/gHMtzZufV4U.jpg

 

 

 

 

 

 

Схема выполнения цветка георгин:

https://sun9-9.userapi.com/CTCG5Fd0vBbyYgeGz0iqTtGnI_1dxJuY29EILA/iL4TPfTa_hY.jpg https://sun9-35.userapi.com/S2pQo8Rwnn9_p2jxMcjRkOhJMbbcdKJl7YmFrQ/CttOa5b9l7E.jpg

 

Картинки цветов георгин:

https://sun3-10.userapi.com/i0lysfpJds-YOZscNnc8GZrhvuhbLtEDlLAB4Q/XFqMwKkcZLs.jpg https://sun3-10.userapi.com/ROfV5IB5ylZsOR7UlZEIrzs_gl_cxHgoS8742w/V7WcMrhrV4I.jpg https://sun3-11.userapi.com/7ndDrRErNZmeRiSbApY_EgRw6mlxbZ1Sj_WI0Q/Tzf81Yj6_34.jpg https://sun3-12.userapi.com/JPLo59pLzQh8w1ya3I_fz1Lgvp1_RvdmbkQSLA/3dwyV1aXmiw.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru