Общая цель: проводить оценку функционального состояния пациента
Конкретные цели | Исходный уровень |
1.Измерить артериальное давление, оценить | Уметь общаться с пациентом. |
2. Обучить пациента технике самоконтроля | Уметь обучать пациента (ОСД, психология) |
3. Исследовать артериальный пульс, оценить | Уметь общаться с пациентом. |
4. Определить ЧДД, оценить результат, | Уметь общаться с пациентом |
5. Измерить температуру тела, оценить и | Уметь общаться с пациентом |
6. Проводить дезинфекцию манжеты, | Уметь проводить дезинфекцию использованного оборудования (ОСД) |
Воспитательные цели:
формировать у медицинской сестры чуткости, внимательности, заботы о пациенте, тактичности, деликатности, терпения, навыков общения;
воспитание чувства ответственности: при выполнении манипуляций, при
соблюдении правил инфекционной безопасности;
совершенствование индивидуальной и коллективной форм работы;
самоорганизация и организация совместной деятельности.
Ответ № 1:
Под действием тепла: кровеносные сосуды расширяются, улучшается кровообращение в сосудах кожи и прилегающих к этому участку внутренних органов.
Под действием холода: происходит спазм кровеносных сосудов кожи и прилегающих к этому участку внутренних органов, что сопровождается ограничением воспаления и травматического отека тканей, уменьшением кровотечения.
Ответ № 2:
Сосуды малого круга кровообращения включают: легочный ствол, ветвящийся на две легочные артерии; более мелкие артерии; артериолы; капилляры, венулы и вены. Заканчивается четырьмя легочными венами, впадающими в левое предсердие.
Ответ № 4:
В большой круг кровообращения входят: аорта, артерии разнообразного калибра, артериолы, капилляры, венулы и вены. Заканчивается большой круг двумя полыми венами, впадающими в правое предсердие.
Ответ № 6:
Газообмен в легких совершается между альвеолярным воздухом и кровью легочных капилляров путем диффузии в результате разницы парционального давления дыхательных газов (парциональное – частичное давление – та часть давления, которое приходится на долю каждого газа в газовой смеси)
Ответ № 7:
Дыхательный цикл состоит из вдоха, выдоха и паузы. Обычно вдох короче выдоха. Длительность вдоха у взрослого человека составляет от 0,9 до 4,7 с. Длительность выдоха – 1,2-6 с. Дыхательная пауза различна по величине и может даже отсутствовать (вдох – инспирация, выдох - экспирация).
Ответ № 8:
Основные компоненты эффективного общения:
- отправитель-человек, который хочет передать информацию
- сообщение-информация посланная этим человеком
- канал-способ отправки сообщения (устная речь, неречевые компоненты, письменно)
- получатель-человек, которому посылается сообщение
- подтверждение-способ, с помощью которого получатель дает знать отправителю, что сообщение получено
Ответ № 10:
Общение будет успешным, если оно происходит в «зоне комфорта» - это размер личного пространства вокруг человека. У каждого человека размер этой зоны свой. Как правило, человек не думает о «зоне комфорта», пока кто-нибудь не вторгнется в эту зону. Дискомфорт, который появляется у человека, если кто-то попал в его личное пространство, может быть связан с понятиями интимности, угрозы, превосходства.
Примеры:
«сверхинтимная зона» - 0-15 см. – инъекция
«интимная» - 16-45 см. – близкие люди
«личная» - 45-120 см. – медсестра/коллеги
«социальная» - 120-300 см. – медсестра/пациент
«общественная» - более 300 см. –
преподаватель/студент
Таблица самооценки
Если ошибок нет, приступайте к изучению нового материала.
Если Вы не ответили на вопросы, подготовьтесь, используя литературу:
Ярыгин В.Н. «Биология»; М.,2001; стр.61
Федюкович Н.И. «Учебник по анатомии и физиологии человека»; Ростов-на-Дону., 2003г. стр. 235, 399, 401
Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела»; М., 2018г. Глава 4 «Общение»
Если… | То… |
Критерий оценки
Оценка | Количество ошибок |
«5» | 1 ошибка |
«4» | 2 ошибки |
«3» | 3 ошибки |
«2» | 4 и более ошибок |
Если ошибок нет, приступайте к изучению нового материала.
Если не ответили на данные задания, подготовьтесь, используя
литературу:
Федюкович Н.И. «Учебник по анатомии и физиологии человека»; Ростов-на-Дону., 2003г.
ВВЕДЕНИЕ
1. Жизненно важные признаки отражают физиологический статус организма и его способность регулировать температуру тела, поддерживать местный и системный кровоток и оксигенацию тканей.
2. К жизненно важным признакам относят: пульс, дыхание, температуру тела и артериальное давление.
3. Отклонение жизненно важных показателей от нормы свидетельствует о внезапном или постепенном изменении состояния пациента; об их сильном отклонении необходимо немедленно сообщить врачу.
ВВЕДЕНИЕ
4. Жизненно важные показатели могут изменяться в течение суток, что зависит от времени дня, состояния пациента, его возраста, эмоционального настроя, физической нагрузки и питания.
5. В связи с тем что названные показатели часто колеблются, их измерение требует от медсестры большого внимания для точной оценки состояния пациента, ситуации в целом.
6. Жизненно важные показатели обычно оценивают в перечисленных ниже случаях:
- при поступлении пациента в стационар
- по указанию врача или в соответствии с распорядком в конкретной больнице (например 1 раз в 4 часа)
- перед любой инвазивной процедурой и после нее (хирургическое вмешательство)
- до и после применения лекарственного препарата, действующего на сердечно-сосудистую или дыхательную системы
- при жалобах пациента на изменение самочувствия (головокружение, спутанность сознания)
- при ухудшении состояния пациента (внезапный приступ боли)
Оценка Частоты Дыхательных Движений
ДЫХАНИЕ - это процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа легкими (газообмен в легких), состоящий из вдоха и выдоха.
Оценивать ЧДД, можно:
подсчитывать циклы вдоха-выдоха,
положить руку на грудную клетку пациента, ощутить дыхательные движения
выслушать дыхательные шумы вдоха и выдоха с помощью стето- или фонендоскопа.
ТИПЫ ДЫХАНИЯ
Грудной – дыхательные движения осуществляются за счет сокращения межреберных мышц
Брюшной – тип дыхания при котором активно сокращаются диафрагма и мышцы брюшной полости при относительном покое стенок грудной клетки
Смешанный – участвуют в акте дыхания нижние отделы грудной клетки, верхняя часть живота
Частота дыхания -
количество дыханий за 1 минуту.
Нормальная частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в минуту, у женщин она на 2-4 дыхания больше, чем у мужчин. В положении «лежа» число дыханий обычно уменьшается (до 14-16 в минуту), в вертикальном положении – увеличивается (18-20 в минуту).
Одышка-диспноэ - расстройство частоты, ритма и глубины дыхания
Одышка может быть:
физиологической - после физической нагрузки или в стрессовой ситуации
патологической – при заболевании органов дыхания, кровообращения, головного мозга и др.
В зависимости от преобладания того или иного признака различают следующие виды одышки:
I. С изменением частоты дыхания
Тахипноэ - учащение дыхания, более 24 вдохов в минуту (при сердечно-легочных заболеваниях, лихорадке и т.д.).
Брадипноэ – урежение дыхания, менее 14 вдохов в минуту (при нарушении мозгового кровообращения, повышении внутричерепного давления, интоксикации).
Виды одышки:
II. С нарушением фазы дыхания
Инспираторная – затруднение вдоха (при наличии механического препятствия в дыхательных путях)
Экспираторная – затруднение выдоха (при приступе бронхиальной астмы)
Смешанная – затруднение вдоха и выдоха (при уменьшении дыхательной поверхности легких)
Виды одышки:
III. С нарушением глубины и ритма дыхания
Такая отдышка носит название периодического дыхания, т.к. периоды дыхательных движений при этом нарушении перемежаются периодами апноэ - удлинение дыхательной паузы или кратковременная задержка дыхания (от нескольких секунд до 1 минуты).
Периодическое дыхание отмечается при
- при патологических процессах в ЦНС (сотрясение головного мозга)
- при интоксикации (уремическая кома, отравление барбитуратами).
Уход за пациентами при одышке включает в себя основные мероприятия:
1. Освободить грудь пациента от стесняющей одежды.
2. Придать пациенту удобное возвышенное положение с помощью подголовника, нескольких подушек или подняв верхнюю часть функциональной кровати.
3. Увеличить доступ в помещение свежего воздуха.
4. По назначению врача провести оксигенотерапию.
Прежде, чем исследовать пульс, нужно убедиться, что человек спокоен, не волнуется, не напряжен, его положение комфортное
Если человек выполнял какую-то физическую нагрузку, перенес болезненную процедуру, получил плохое известие, исследование пульса следует отложить, т.к. эти факторы могут изменить свойства пульса
У взрослых пульс обычно пальпируют на лучевой артерии, которая расположена поверхностно между шиповидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы
Основные свойства пульса:
Частота пульса – число пульсовых ударов в 1 минуту (норма = 60-80)
Тахикардия – учащение сердечных сокращений (более 100 уд./мин.)
Брадикардия – урежение сердечных сокращений (менее 60 уд./мин.)
Основные свойства пульса:
Напряжение пульса – сила, с которой пульсовая волна расправляет стенку сосуда. Определяют по той силе, с которой исследователь должен прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратились ее пульсовые колебания
напряженный
умеренный
мягкий
Основные свойства пульса:
Наполнение пульса – степень расправления артериальной стенки в момент прохождения пульсовой волны определяется сердечным выбросом и давлением в данном участке артерии
Полного наполнения (если артериальная стенка расправляется полностью)
Малого наполнения
(неполное расправление артериальной стенки- нитевидный)
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
это давление, которое образуется в артериальной системе организма при сердечных сокращениях.
Величина АД в артериальной системе ритмически изменяется, достигая максимума в период систолы – это систолическое или «максимальное» давление и снижаясь в момент диастолы – это диастолическое или «минимальное» давление
Систолическое давление
это давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков.
У взрослого человека в норме систолическое давление колеблется
от 102-106 до 132-136 мм.рт.ст (допустимое – 139 мм.рт.ст.)
Диастолическое давление
давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу благодаря их тонусу
У взрослого человека в норме диастолическое давление колеблется
от 62-86 мм.рт.ст.
(допустимое – 89 мм.рт.ст.)
Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы.
Прямые методы более точны, позволяют производить постоянный мониторинг АД без его дискретизации, однако они являются инвазивными (суть метода состоит в помещении датчика в просвет сосуда) и не очень удобными для широкого применения.
Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы.
Для измерения АД непрямым способом существует три метода:
Аускультативный – позволяет определить систолическое и диастолическое давление с помощью сфигмоманометра и фонендоскопа.
Пальпаторный – позволяет определить только систолическое давление
Осциллографический – позволяет определить систолическое, диастолическое давление и тонус сосудистой стенки
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
В медицинской практике артериальное давление чаще всего измеряют непрямым звуковым методом, предложенным в 1905 г. русским хирургом Н.С.Коротковым, при помощи тонометра (сфигмоманометр).
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Повышение артериального давления выше нормы называется – артериальной гипертензией (выше 139 мм.рт.ст.)
Понижение артериального давления ниже нормы называется – артериальной гипотензией
(ниже 89 мм.рт.ст.).
Наиболее частые ошибки, приводящие к неправильному измерению АД:
использование манжеты, не соответствующей охвату плеча
малое время адаптации пациента к условиям кабинета
высокая скорость снижения давления в манжете
отсутствие контроля асимметрии АД
неиспользвание пальпации при первом измерении АД
неправильное положение руки пациента
ТЕРМОМЕТРИЯ
Общие сведения:
Температура тела человека – показатель теплового состояния организма
2. Постоянство температуры тела обеспечивается процессами терморегуляции: теплопродукцией и теплоотдачей. Температура тела человека отражает баланс между теплопродукцией и теплоотдачей
3. Терморегуляция – совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поддержание оптимальной температуры тела.
Виды терморегуляции:
Сосудистая терморегуляция осуществляется за счет сужения или расширения просвета кровеносных сосудов
Физическая терморегуляция осуществляется за счет изменения теплоотдачи организма
Химическая терморегуляция осуществляется за счет изменения теплопродукции в тканях.
ТЕРМОМЕТРИЯ
В подмышечной впадине взрослого человека температура – 36,4-36,8 ОС;
В прямой кишке, влагалище, полости рта температура на 0,2-0,4 ОС выше.
У женщин температура тела определяется фазами менструального цикла: в период овуляции она повышается на 0,6-0,8 ОС.
ТЕРМОМЕТРИЯ
Максимальная температура тела (летальная), при которой наступает смерть – 43ОС (происходят необратимые изменения организма на клеточном уровне, нарушение обмена веществ).
Минимальная температура тела – 23-15ОС (также наблюдаются необратимые процессы)
Термометрия
Основной единицей измерения температуры является градус Кельвина. В медицинской практике в нашей стране и большинстве других стран для термометрии используется шкала температур Цельсия, однако в США и Великобритании продолжают пользоваться шкалой Фаренгейта.
Температура по Фаренгейту (tF) и температура по Цельсию (tC) связаны зависимостью tF=32+1,8tC.
Базальная температура - (от лат. temperature – соразмерность, нормальное состояние)
температура тела, измеренная утром после сна до приема пищи; используется при исследовании динамики температуры тела.
Измерение температуры тела проводят, как правило, два раза в день – утром, натощак (7-8 ч) и вечером, перед последним приемом пищи (между 17-21 ч); в отдельных случаях – каждые 2-3 часа.
Все методы измерения делят на:
контактные – основанные на передаче тепла прибору, измеряющему температуру путем непосредственного контакта;
бесконтактные – когда передача тепла прибору осуществляется путем излучения через промежуточную среду, обычно через воздух.
Термометрия
Основное место в медицинской практике занимает контактная терапия, достоинством которой является надежность передачи тепла от объекта термочувствительному звену термометра.
Виды термометровДля измерения температуры тела используют главным образом медицинский ртутный термометр, относящийся к жидкостным термометрам
Его принцип действия основан на тепловом расширении жидкостей. Ртутный термометр представляет собой прозрачный стеклянный резервуар с впаянной шкалой и капилляром, имеющим на конце расширение, заполненное ртутью.
Диапазон измерения температуры составляет 34-42 ОС, цена деления – 0,1 ОС. Ртутный термометр используется для измерения температуры в подмышечной впадине, паховой складке, прямой кишке, ротовой полости.
Виды термометров
Электронный термометр не содержит ртути, обеспечивает быстрое и точное измерение температуры (за 10 сек.), ударопрочный корпус, память последнего измерения, звуковой сигнал; имеется влагозащита датчика, точность измерения – 0,1ОС, диапазон измерений 0-100ОС.
Виды термометров
Контактный жидкокристаллический термометр не содержит ртути, латекса и каких-либо токсических веществ, не ломается, им невозможно пораниться.
Это устройство позволяет получать результат напрямую, без использования сложных микросхем и элементов питания, которые могут сломаться или внести погрешность в точность измерения.
Для измерения температуры тела требуется не боле 1-3 минут в зависимости от выбранного способа измерения.
Простая матричная конструкция обеспечивает четкую, достоверную информацию.
Показания легко считываются, использование не требует сложных инструкций.
При индивидуальном использовании нет риска переноса инфекции, что возможно при использовании одного термометра для всех.
Данный термометр не требует особых условий хранения.
В нем использована передовая технология точного фазового измерения.
ЛИХОРАДКА -
повышение температуры тела сверх нормальных цифр вследствие нарушения терморегуляции и расстройства баланса между теплопродукцией и теплоотдачей.
ЛИХОРАДКА
Повышение температуры тела при лихорадке осуществляется механизмами физической и химической терморегуляции.
Увеличение теплопродукции происходит в основном вследствие мышечной дрожи, а ограничение теплоотдачи – в результате спазма периферических кровеносных сосудов и уменьшения потоотделения.
Условная классификация лихорадок
Температура
по высоте
по характеру колебаний
по длительности
- субнормальная
(35-35,9ОС)
- нормальная (36-37ОС)
субфебрильная
(37,1-38ОС)
фебрильная
(38,1-39ОС)
пиретическая
(39,1-41ОС)
- гиперперитическая
(выше 41ОС)
- постоянная
- ремитирующая
- извращенная
- гектическая
- атипичная
- перемежающаяся
- волнообразная
- кризис
- лизис
- мимолетная (до 2-х ч)
- острая (от неск. часов
до некс. дней)
- острая эфимерная (от
неск. часов до 2-х дней)
- подострая (от 10 до 45
дней)
- хроническая (более 45
дней)
ТЕМПЕРАТУРА
ГИПЕРТЕРМИЯ
Свыше 37°С
По длительности течения
Типы температурных кривых (суточные)
- мимолетная 2ч
- острая 15 дней
- острая эфемерная
до 2 дней
подострая 10-45
дней
- хроническая более
45 дней
По степени повышения t
Нормальная 36-37°С
Субфебрильная 37,1-38°С
Фебрильная 38,1-39°С
Пиретическая 39,1-41°С
Гиперперитическая более 41°С
постоянная
извращенная
-ремитирующая
перемежающая
- гектическая
- атипичная
- волнообразная
Первая стадия лихорадки
Подъема t
Период нарастания t, преобладание теплопродукции над теплоотдачей
(суживаются сосуды кожи, уменьшается потоотделение и т.д.)
Клинические признаки
Уход
Возникновение мышечной
дрожи
Озноб
Тянущие боли в мышцах
Общее недомогание
Головная боль
Побледнение
Цианоз конечностей
Уложить пациента
Накрыть дополнительным
одеялом
Грелки к ногам и вокруг
тела
Напоить горячим чаем
Вызвать врача
Следить за состоянием
органов и систем
организма
Период относительного постоянства t на повышенном уровне,
может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель
(теплопродукция и теплоотдача на одном уровне)
Вторая стадия лихорадкиОтносительного постоянства t
Клинические признаки
Уход
Обильное потоотделение
Общая слабость
Сухость во рту
Чувство жара
Нарушение сознание (бред и галлюцинации)
Снижение аппетита
Головная боль
Увеличение частоты пульса (тахикардия)
Учащение дыхания (тахипноэ)
Снижение АД (артериальная гипотония)
Следить за состоянием и
поведением пациента
Тщательный уход за
полостью рта
Смазывание трещин на
уголках рта и губах
вазелиновым маслом
Частое дробное питание
Обильное питье
Следить за частотой
пульса, дыханием, уровнем
АД
Не следует тепло укрывать
пациента
Профилактика пролежней
Период снижения или спада t
(теплоотдача преобладает над теплопродукцией)
Третья стадия лихорадкиСнижение t
ЛИТИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ
Клинические признаки
Снижение
температуры тела в
течение нескольких
дней
Помощь
Следить за санитарно-
гигиеническим
состоянием пациента
Диета № 15
Режим двигательной
активности расширяют
Пациент
выздоравливает
Период снижения или спада t
(теплоотдача преобладает над теплопродукцией)
Третья стадия лихорадкиСнижение t
КРИТИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ
Клинические признаки
Помощь
Бледность
Резкая слабость
Обильное
потоотделение
Цианоз кожных покровов
Падение АД
Учащение пульса (до
нитевидного)
При неоказании
своевременной помощи
– коллапс
Конечности холодеют
ВЫЗВАТЬ ВРАЧА
Придать положение,
облегчающее состояние:
вытащить подушку
поднять ножной край кровати
на 45 градусов
обложить грелками
дать горячий чай
менять нательное и постельное
белье
* следить за АД, пульсом, ЧДД
* приготовить медикаменты для
парентерального введения по
назначению врача (кордиамин,
адреналин и т.д.)
Терминологический диктантпо теме: «Оценка функционального состояния пациента»
Инструкция: дайте определение перечисленным терминам
1. Артериальное давление |
2.Систолическое давление |
3.Диастолическое давление |
4. Пульсовое давление |
5. Гипертонический криз |
6. Гипертензия |
7. Гипотензия |
8.Артериальный пульс |
9. Термометрия |
10. Лизис |
11. Кризис |
12. Гиперемия |
13. Цианоз |
14. Лихорадка |
15. Пирогенные вещества |
16. Тахикардия |
17. Брадикардия |
18. Тахипноэ |
19. Брадипноэ |
20. Апноэ |
21. Диспноэ |
22. Оксигенотерапия |
Ответы на терминологический диктантпо теме: «Оценка функционального состояния пациента»
1. Артериальное давление |
2.Систолическое давление |
3.Диастолическое давление |
4. Пульсовое давление |
5. Гипертонический криз |
6. Гипертензия |
7. Гипотензия |
8.Артериальный пульс |
9. Термометрия |
10. Лизис |
11. Кризис |
давление, которое образуется в |
давление, возникающее в артериях |
давление, поддерживаемое в |
разница между систолическим и |
резкое повышение артериального |
Повышение артериального давления |
снижение артериального давления |
ритмичные колебания стенки артерии, |
измерение температуры |
постепенное снижение температуры в |
резкое снижение температуры, в течение часа |
Ответы на терминологический диктантпо теме: «Оценка функционального состояния пациента»
12. Гиперемия |
13. Цианоз |
14. Лихорадка |
15. Пирогенные вещества |
16. Тахикардия |
17. Брадикардия |
18. Тахипноэ |
19. Брадипноэ |
20. Апноэ |
21. Диспноэ |
22. Оксигенотерапия |
покраснение |
синюшность |
повышение температуры тела, обусловленное |
микробы, их токсины, сыворотки, вакцины, продукты |
учащение сердечных сокращений (более 100 уд/мин.) |
урежение сердечных сокращений (менее 60 уд/мин.) |
учащение дыхания (более 24 вдохов в минуту) |
урежение дыхания (менее 14 вдохов в минуту) |
удлинение дыхательной паузы или кратковременная |
затруднение дыхания, отдышка |
кислородная терапия |
Блиц-игра по теме: «Оценка функционального состояния пациента»
Цели:
Проверить знания и умения.
Стимулировать внимание и активность (познавательную и поведенческую) студентов.
Научить общаться с пациентом.
Создать и решить проблемную ситуацию.
Уметь работать самостоятельно и в группе.
Уметь сформулировать, обосновывать технику выполнения манипуляции и оценить полученный результат.
Правила игры:
Бригада делится на 5 групп по 2 человека. Экспертная группа 2 человека.
Проводится жеребьевка. Каждой группе выдается ситуационная задача по теме. Сложность задач для групп примерно одинаковая.
Группы знакомятся с задачей, распределяют роли, обсуждают ситуацию.
Ролевая игра – выступление пар (медсестра-пациент).
Оценка экспертов.
Подведение итогов в баллах («Лист оценки»):
в соответствии с алгоритмом выполнение манипуляций
оформление температурного листа
общение
Подведение итогов:
все баллы суммируются. Выигрывает группа, набравшая наибольшее количество баллов.
Задачи для блиц-игры
Задача № 1.
Пациент Петр Егорович, 60 лет, пожаловался на плохое самочувствие, головную боль, сердцебиение и затруднение дыхания.
Осуществите наблюдение за пациентом, продемонстрируйте технику:
- измерения температуры,
- исследования пульса,
- измерения АД,
- подсчета ЧДД.
Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе пациента:
- Т – 37,6С
- Ps – 104 уд/мин.
- АД – 180/105 мм.рт.ст.
- ЧДД – 28 в 1 мин.
Задачи для блиц-игры
Задача № 2.
Под Вашим наблюдением пациентка Вера Ивановна, 48 лет, с хронической недостаточностью кровообращения.
Осуществите наблюдение за пациенткой, продемонстрируйте технику:
- исследование пульса,
- измерения АД,
- подсчет ЧДД
- измерения температуры
Занесите результаты в температурный лист пациентки:
- Ps – 92 уд/мин.
- АД – 165/100 мм.рт.ст.
- ЧДД – 24 в 1мин.
- Т – 36,8 С
Задачи для блиц-игры
Задача № 3.
Пациент Валентин Игоревич, 32 года, находится в терапевтическом отделении с диагнозом: правосторонняя нижнедолевая пневмония. Отмечает затруднения при дыхании из-за болей в грудной клетке.
Осуществите наблюдение за пациентом, продемонстрируйте технику:
- измерения температуры,
- исследования пульса,
- измерения АД,
- подсчет ЧДД
Занесите результаты в температурный лист пациента:
- Т – 39,5С утром, Т - 38,3С днем, Т - 37,4С вечером
- Ps – 108 уд/мин.
- АД – 125/80 мм.рт.ст.
- ЧДД – 32 в 1 мин.
Задачи для блиц-игры
Задача № 4.
Вы – медсестра кардиологического отделения. Пациентка Зоя Федоровна, 53 года, страдает гипертонической болезнью. По рекомендации врача приобрела аппарат для измерения артериального давления дома после выписки из стационара.
Осуществите наблюдение за пациенткой, продемонстрируйте технику:
- исследование пульса,
- измерения АД,
Результаты нескольких дней занесите в температурный лист пациентки:
- Ps – 90, 84, 108 уд/мин.
- АД – 160/100, 175/110, 210/125 мм.рт.ст
Обучите пациентку технике измерения АД самой себе в домашних условиях
Задачи для блиц-игры
Задача № 5.
Пациент Иванов Петр Сергеевич, 45 лет, поступил на обследование в терапевтическое отделение.
Осуществите оценку состояния пациента, продемонстрируйте технику:
- измерения температуры,
- исследования пульса,
- измерения АД,
- подсчет ЧДД
Занесите результаты в температурный лист пациента:
- Т – 36,9С
- Ps – 88 уд/мин.
- АД – 170/105 мм.рт.ст.
- ЧДД – 22 в 1 мин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.