Оценка функционального состояния
Оценка 4.8

Оценка функционального состояния

Оценка 4.8
ppt
29.11.2022
Оценка функционального состояния
Оценка функ состояния.ppt

ФГБПОУ МК РАМН Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

ФГБПОУ МК РАМН Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

ФГБПОУ МК РАМН

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Дисциплина: МДК 04.01
Специальность:
Курс: II
Семестр: III

Общая цель : проводить оценку функционального состояния пациента

Общая цель : проводить оценку функционального состояния пациента

Общая цель: проводить оценку функционального состояния пациента

Конкретные цели

Исходный уровень

1.Измерить артериальное давление, оценить
результат, записать результат и сообщить его
пациенту

Уметь общаться с пациентом.
Знать строение и функции сердечно-сосудистой системы (ОСД, психология, анатомия и физиология человека)

2. Обучить пациента технике самоконтроля
артериального давления

Уметь обучать пациента (ОСД, психология)

3. Исследовать артериальный пульс, оценить
результат, записать результат и сообщить
его пациенту

Уметь общаться с пациентом.
Знать строение и функции сердечно-сосудистой системы (ОСД, психология, анатомия и физиология человека)

4. Определить ЧДД, оценить результат,
записать результат и сообщить его пациенту

Уметь общаться с пациентом
Знать строение и функции дыхательной системы (ОСД, психология, анатомия и физиология человека)

5. Измерить температуру тела, оценить и
записать результат, сообщить пациенту

Уметь общаться с пациентом
Знать процессы терморегуляции (биология, физика, анатомия и физиология человека, психология)

6. Проводить дезинфекцию манжеты,
мембраны, фонендоскопа, термометра для
профилактики ВБИ

Уметь проводить дезинфекцию использованного оборудования (ОСД)

Воспитательные цели: формировать у медицинской сестры чуткости, внимательности, заботы о пациенте, тактичности, деликатности, терпения, навыков общения; воспитание чувства ответственности: при выполнении манипуляций, при соблюдении правил…

Воспитательные цели: формировать у медицинской сестры чуткости, внимательности, заботы о пациенте, тактичности, деликатности, терпения, навыков общения; воспитание чувства ответственности: при выполнении манипуляций, при соблюдении правил…

Воспитательные цели:

формировать у медицинской сестры чуткости, внимательности, заботы о пациенте, тактичности, деликатности, терпения, навыков общения;
воспитание чувства ответственности: при выполнении манипуляций, при
соблюдении правил инфекционной безопасности;
совершенствование индивидуальной и коллективной форм работы;
самоорганизация и организация совместной деятельности.

Развивающая цель: научиться формулировать и обосновывать изучаемые манипуляции

Развивающая цель: научиться формулировать и обосновывать изучаемые манипуляции

Развивающая цель:


научиться формулировать и обосновывать изучаемые манипуляции

Контроль исходного уровня знаний по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Контроль исходного уровня знаний по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Контроль исходного уровня знаний по теме: «Оценка функционального состояния пациента»


Вам предлагаются вопросы для проверки исходного уровня знаний
Приготовьтесь к устному ответу

Вопрос № 1: Какие изменения происходят в коже под действием: - тепла - холода

Вопрос № 1: Какие изменения происходят в коже под действием: - тепла - холода

Вопрос № 1:

Какие изменения происходят в коже
под действием:
- тепла
- холода

Ответ № 1: Под действием тепла : кровеносные сосуды расширяются, улучшается кровообращение в сосудах кожи и прилегающих к этому участку внутренних органов

Ответ № 1: Под действием тепла : кровеносные сосуды расширяются, улучшается кровообращение в сосудах кожи и прилегающих к этому участку внутренних органов

Ответ № 1:

Под действием тепла: кровеносные сосуды расширяются, улучшается кровообращение в сосудах кожи и прилегающих к этому участку внутренних органов.
Под действием холода: происходит спазм кровеносных сосудов кожи и прилегающих к этому участку внутренних органов, что сопровождается ограничением воспаления и травматического отека тканей, уменьшением кровотечения.

Вопрос № 2: Назовите сосуды малого круга кровообращения

Вопрос № 2: Назовите сосуды малого круга кровообращения

Вопрос № 2:



Назовите сосуды
малого круга кровообращения

Ответ № 2: Сосуды малого круга кровообращения включают: легочный ствол, ветвящийся на две легочные артерии; более мелкие артерии; артериолы; капилляры, венулы и вены

Ответ № 2: Сосуды малого круга кровообращения включают: легочный ствол, ветвящийся на две легочные артерии; более мелкие артерии; артериолы; капилляры, венулы и вены

Ответ № 2:

Сосуды малого круга кровообращения включают: легочный ствол, ветвящийся на две легочные артерии; более мелкие артерии; артериолы; капилляры, венулы и вены. Заканчивается четырьмя легочными венами, впадающими в левое предсердие.

Вопрос № 3: Что такое сердечный цикл ?

Вопрос № 3: Что такое сердечный цикл ?

Вопрос № 3:

Что такое сердечный
цикл ?

Ответ № 3: Сердечный цикл – это период систолы и диастолы

Ответ № 3: Сердечный цикл – это период систолы и диастолы

Ответ № 3:

Сердечный цикл – это период систолы и диастолы

Вопрос № 4: Какие сосуды входят в большой круг кровообращения

Вопрос № 4: Какие сосуды входят в большой круг кровообращения

Вопрос № 4:




Какие сосуды входят в большой круг кровообращения

Ответ № 4: В большой круг кровообращения входят: аорта, артерии разнообразного калибра, артериолы, капилляры, венулы и вены

Ответ № 4: В большой круг кровообращения входят: аорта, артерии разнообразного калибра, артериолы, капилляры, венулы и вены

Ответ № 4:

В большой круг кровообращения входят: аорта, артерии разнообразного калибра, артериолы, капилляры, венулы и вены. Заканчивается большой круг двумя полыми венами, впадающими в правое предсердие.

Вопрос № 5: Назовите основные функции дыхательной системы

Вопрос № 5: Назовите основные функции дыхательной системы

Вопрос № 5:



Назовите основные функции дыхательной системы

Ответ № 5: Функции дыхательной системы: происходит газообмен между организмом и внешней средой

Ответ № 5: Функции дыхательной системы: происходит газообмен между организмом и внешней средой

Ответ № 5:

Функции дыхательной системы:

происходит газообмен между организмом и внешней средой.

Вопрос № 6: Расскажите о газообмене в легких

Вопрос № 6: Расскажите о газообмене в легких

Вопрос № 6:








Расскажите о газообмене в легких

Ответ № 6: Газообмен в легких совершается между альвеолярным воздухом и кровью легочных капилляров путем диффузии в результате разницы парционального давления дыхательных газов (парциональное –…

Ответ № 6: Газообмен в легких совершается между альвеолярным воздухом и кровью легочных капилляров путем диффузии в результате разницы парционального давления дыхательных газов (парциональное –…

Ответ № 6:

Газообмен в легких совершается между альвеолярным воздухом и кровью легочных капилляров путем диффузии в результате разницы парционального давления дыхательных газов (парциональное – частичное давление – та часть давления, которое приходится на долю каждого газа в газовой смеси)

Вопрос № 7: Охарактеризуйте механизм регуляции дыхания

Вопрос № 7: Охарактеризуйте механизм регуляции дыхания

Вопрос № 7:


Охарактеризуйте механизм регуляции дыхания

Ответ № 7: Дыхательный цикл состоит из вдоха, выдоха и паузы

Ответ № 7: Дыхательный цикл состоит из вдоха, выдоха и паузы

Ответ № 7:

Дыхательный цикл состоит из вдоха, выдоха и паузы. Обычно вдох короче выдоха. Длительность вдоха у взрослого человека составляет от 0,9 до 4,7 с. Длительность выдоха – 1,2-6 с. Дыхательная пауза различна по величине и может даже отсутствовать (вдох – инспирация, выдох - экспирация).

Вопрос № 8: Назовите основные компоненты эффективного общения

Вопрос № 8: Назовите основные компоненты эффективного общения

Вопрос № 8:



Назовите основные компоненты эффективного общения

Ответ № 8: Основные компоненты эффективного общения: - отправитель -человек, который хочет передать информацию - сообщение -информация посланная этим человеком - канал -способ отправки сообщения…

Ответ № 8: Основные компоненты эффективного общения: - отправитель -человек, который хочет передать информацию - сообщение -информация посланная этим человеком - канал -способ отправки сообщения…

Ответ № 8:

Основные компоненты эффективного общения:

- отправитель-человек, который хочет передать информацию
- сообщение-информация посланная этим человеком
- канал-способ отправки сообщения (устная речь, неречевые компоненты, письменно)
- получатель-человек, которому посылается сообщение
- подтверждение-способ, с помощью которого получатель дает знать отправителю, что сообщение получено

Вопрос № 9: Перечислите способы коммуникации (передачи информации)

Вопрос № 9: Перечислите способы коммуникации (передачи информации)

Вопрос № 9:



Перечислите способы
коммуникации
(передачи информации)

Ответ № 9: Существует два способа коммуникации: вербальный (устная или письменная речь) невербальный (поза, жест, мимика и т

Ответ № 9: Существует два способа коммуникации: вербальный (устная или письменная речь) невербальный (поза, жест, мимика и т

Ответ № 9:

Существует два способа коммуникации:

вербальный (устная или письменная речь)
невербальный (поза, жест, мимика и т.д.)

Вопрос № 10: Что означает «зона комфорта», приведите примеры

Вопрос № 10: Что означает «зона комфорта», приведите примеры

Вопрос № 10:



Что означает «зона комфорта», приведите примеры

Ответ № 10: Общение будет успешным, если оно происходит в «зоне комфорта» - это размер личного пространства вокруг человека

Ответ № 10: Общение будет успешным, если оно происходит в «зоне комфорта» - это размер личного пространства вокруг человека

Ответ № 10:

Общение будет успешным, если оно происходит в «зоне комфорта» - это размер личного пространства вокруг человека. У каждого человека размер этой зоны свой. Как правило, человек не думает о «зоне комфорта», пока кто-нибудь не вторгнется в эту зону. Дискомфорт, который появляется у человека, если кто-то попал в его личное пространство, может быть связан с понятиями интимности, угрозы, превосходства.
Примеры:
«сверхинтимная зона» - 0-15 см. – инъекция
«интимная» - 16-45 см. – близкие люди
«личная» - 45-120 см. – медсестра/коллеги
«социальная» - 120-300 см. – медсестра/пациент
«общественная» - более 300 см. –
преподаватель/студент

Таблица самооценки Если ошибок нет, приступайте к изучению нового материала

Таблица самооценки Если ошибок нет, приступайте к изучению нового материала

Таблица самооценки

















Если ошибок нет, приступайте к изучению нового материала.

Если Вы не ответили на вопросы, подготовьтесь, используя литературу:
Ярыгин В.Н. «Биология»; М.,2001; стр.61
Федюкович Н.И. «Учебник по анатомии и физиологии человека»; Ростов-на-Дону., 2003г. стр. 235, 399, 401
Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела»; М., 2018г. Глава 4 «Общение»

Если…
Вы сделали не более одной ошибки

Вы сделали
более одной ошибки

То…
Замечательно. Молодец!

Печально.
Повторите материал

Контроль исходного уровня знаний по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Контроль исходного уровня знаний по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Контроль исходного уровня знаний по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Вам предлагаются тестовые задания для проверки исходного уровня знаний

Инструкция: выберите один правильный
ответ

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Оценка функционального состояния

Критерий оценки Оценка Количество ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 ошибки «3» 3 ошибки «2» 4 и более ошибок

Критерий оценки Оценка Количество ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 ошибки «3» 3 ошибки «2» 4 и более ошибок

Критерий оценки

Оценка

Количество ошибок

«5»

1 ошибка

«4»

2 ошибки

«3»

3 ошибки

«2»

4 и более ошибок

Если ошибок нет, приступайте к изучению нового материала.

Если не ответили на данные задания, подготовьтесь, используя
литературу:
Федюкович Н.И. «Учебник по анатомии и физиологии человека»; Ростов-на-Дону., 2003г.

Информационный блок

Информационный блок

Информационный блок

ВВЕДЕНИЕ 1. Жизненно важные признаки отражают физиологический статус организма и его способность регулировать температуру тела, поддерживать местный и системный кровоток и оксигенацию тканей

ВВЕДЕНИЕ 1. Жизненно важные признаки отражают физиологический статус организма и его способность регулировать температуру тела, поддерживать местный и системный кровоток и оксигенацию тканей

ВВЕДЕНИЕ

1. Жизненно важные признаки отражают физиологический статус организма и его способность регулировать температуру тела, поддерживать местный и системный кровоток и оксигенацию тканей.
2. К жизненно важным признакам относят: пульс, дыхание, температуру тела и артериальное давление.
3. Отклонение жизненно важных показателей от нормы свидетельствует о внезапном или постепенном изменении состояния пациента; об их сильном отклонении необходимо немедленно сообщить врачу.

ВВЕДЕНИЕ 4. Жизненно важные показатели могут изменяться в течение суток, что зависит от времени дня, состояния пациента, его возраста, эмоционального настроя, физической нагрузки и питания

ВВЕДЕНИЕ 4. Жизненно важные показатели могут изменяться в течение суток, что зависит от времени дня, состояния пациента, его возраста, эмоционального настроя, физической нагрузки и питания

ВВЕДЕНИЕ

4. Жизненно важные показатели могут изменяться в течение суток, что зависит от времени дня, состояния пациента, его возраста, эмоционального настроя, физической нагрузки и питания.
5. В связи с тем что названные показатели часто колеблются, их измерение требует от медсестры большого внимания для точной оценки состояния пациента, ситуации в целом.
6. Жизненно важные показатели обычно оценивают в перечисленных ниже случаях:
- при поступлении пациента в стационар
- по указанию врача или в соответствии с распорядком в конкретной больнице (например 1 раз в 4 часа)
- перед любой инвазивной процедурой и после нее (хирургическое вмешательство)
- до и после применения лекарственного препарата, действующего на сердечно-сосудистую или дыхательную системы
- при жалобах пациента на изменение самочувствия (головокружение, спутанность сознания)
- при ухудшении состояния пациента (внезапный приступ боли)

Оценка Частоты Дыхательных Движений

Оценка Частоты Дыхательных Движений

Оценка Частоты Дыхательных Движений

ДЫХАНИЕ - это процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа легкими (газообмен в легких), состоящий из вдоха и выдоха.
Оценивать ЧДД, можно:
подсчитывать циклы вдоха-выдоха,
положить руку на грудную клетку пациента, ощутить дыхательные движения
выслушать дыхательные шумы вдоха и выдоха с помощью стето- или фонендоскопа.

При осмотре пациента необходимо обращать внимание на тип дыхания, частоту, ритм, глубину

При осмотре пациента необходимо обращать внимание на тип дыхания, частоту, ритм, глубину

При осмотре пациента необходимо обращать внимание на тип дыхания, частоту, ритм, глубину.


ТИПЫ ДЫХАНИЯ Грудной – дыхательные движения осуществляются за счет сокращения межреберных мышц

ТИПЫ ДЫХАНИЯ Грудной – дыхательные движения осуществляются за счет сокращения межреберных мышц

ТИПЫ ДЫХАНИЯ

Грудной – дыхательные движения осуществляются за счет сокращения межреберных мышц
Брюшной – тип дыхания при котором активно сокращаются диафрагма и мышцы брюшной полости при относительном покое стенок грудной клетки
Смешанный – участвуют в акте дыхания нижние отделы грудной клетки, верхняя часть живота

Частота дыхания - количество дыханий за 1 минуту

Частота дыхания - количество дыханий за 1 минуту

Частота дыхания -

количество дыханий за 1 минуту.

Нормальная частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в минуту, у женщин она на 2-4 дыхания больше, чем у мужчин. В положении «лежа» число дыханий обычно уменьшается (до 14-16 в минуту), в вертикальном положении – увеличивается (18-20 в минуту).

Ритм дыхания - регулярность вдохов и выдохов (при таких заболеваниях, как пневмония, регулярность дыхания может нарушиться)

Ритм дыхания - регулярность вдохов и выдохов (при таких заболеваниях, как пневмония, регулярность дыхания может нарушиться)

Ритм дыхания -


регулярность вдохов и выдохов (при таких заболеваниях, как пневмония, регулярность дыхания может нарушиться).

Глубина дыхания - определяется объемом воздуха, который вдыхается и выдыхается при каждом дыхательном движении

Глубина дыхания - определяется объемом воздуха, который вдыхается и выдыхается при каждом дыхательном движении

Глубина дыхания -

определяется объемом воздуха, который вдыхается и выдыхается при каждом дыхательном движении.
Применительно к глубине дыхание бывает:
Нормальным
Глубоким
Поверхностным

Одышка-диспноэ - расстройство частоты, ритма и глубины дыхания

Одышка-диспноэ - расстройство частоты, ритма и глубины дыхания

Одышка-диспноэ - расстройство частоты, ритма и глубины дыхания

Одышка может быть:
физиологической - после физической нагрузки или в стрессовой ситуации
патологической – при заболевании органов дыхания, кровообращения, головного мозга и др.

В зависимости от преобладания того или иного признака различают следующие виды одышки :

В зависимости от преобладания того или иного признака различают следующие виды одышки :

В зависимости от преобладания того или иного признака различают следующие виды одышки:


I. С изменением частоты дыхания
Тахипноэ - учащение дыхания, более 24 вдохов в минуту (при сердечно-легочных заболеваниях, лихорадке и т.д.).
Брадипноэ – урежение дыхания, менее 14 вдохов в минуту (при нарушении мозгового кровообращения, повышении внутричерепного давления, интоксикации).

Виды одышки : II. С нарушением фазы дыхания

Виды одышки : II. С нарушением фазы дыхания

Виды одышки:

II. С нарушением фазы дыхания
Инспираторная – затруднение вдоха (при наличии механического препятствия в дыхательных путях)
Экспираторная – затруднение выдоха (при приступе бронхиальной астмы)
Смешанная – затруднение вдоха и выдоха (при уменьшении дыхательной поверхности легких)

Виды одышки : III. С нарушением глубины и ритма дыхания

Виды одышки : III. С нарушением глубины и ритма дыхания

Виды одышки:

III. С нарушением глубины и ритма дыхания
Такая отдышка носит название периодического дыхания, т.к. периоды дыхательных движений при этом нарушении перемежаются периодами апноэ - удлинение дыхательной паузы или кратковременная задержка дыхания (от нескольких секунд до 1 минуты).
Периодическое дыхание отмечается при
- при патологических процессах в ЦНС (сотрясение головного мозга)
- при интоксикации (уремическая кома, отравление барбитуратами).

Уход за пациентами при одышке включает в себя основные мероприятия: 1

Уход за пациентами при одышке включает в себя основные мероприятия: 1

Уход за пациентами при одышке включает в себя основные мероприятия:


1. Освободить грудь пациента от стесняющей одежды.
2. Придать пациенту удобное возвышенное положение с помощью подголовника, нескольких подушек или подняв верхнюю часть функциональной кровати.
3. Увеличить доступ в помещение свежего воздуха.
4. По назначению врача провести оксигенотерапию.

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА


Различают пульс:

Венный
Артериальный
Капиллярный

Пульс характеризует работу не только сердца, но и состояние сосудов.

Артериальный пульс - Это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему в течение одного сердечного цикла

Артериальный пульс - Это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему в течение одного сердечного цикла

Артериальный пульс -



Это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему в течение одного сердечного цикла

Артериальный пульс может быть:

Артериальный пульс может быть:

Артериальный пульс может быть:

Центральным – определяется
на центральных артериях



Периферическим–определяется
на периферических артериях

В диагностических целях пульс определяют на различных артериях височная сонная челюстная локтевая лучевая подколенная бедренная большеберцовая тыльная

В диагностических целях пульс определяют на различных артериях височная сонная челюстная локтевая лучевая подколенная бедренная большеберцовая тыльная

В диагностических целях пульс определяют на различных артериях

височная

сонная

челюстная

локтевая

лучевая

подколенная

бедренная

большеберцовая

тыльная

Места исследования артериального пульса

Места исследования артериального пульса

Места исследования артериального пульса







Определение пульса на сонной артерии






Определение пульса Определение пульса
на височной артерии на бедренной артерии

Места исследования артериального пульса

Места исследования артериального пульса

Места исследования артериального пульса






Определение пульса Определение пульса
на лучевой артерии в подколенной ямке







Определение пульса в области Определение пульса
внутренней лодыжки в области тыла стопы

Прежде, чем исследовать пульс, нужно убедиться, что человек спокоен, не волнуется, не напряжен, его положение комфортное

Прежде, чем исследовать пульс, нужно убедиться, что человек спокоен, не волнуется, не напряжен, его положение комфортное

Прежде, чем исследовать пульс, нужно убедиться, что человек спокоен, не волнуется, не напряжен, его положение комфортное

Если человек выполнял какую-то физическую нагрузку, перенес болезненную процедуру, получил плохое известие, исследование пульса следует отложить, т.к. эти факторы могут изменить свойства пульса

У взрослых пульс обычно пальпируют на лучевой артерии, которая расположена поверхностно между шиповидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы

У взрослых пульс обычно пальпируют на лучевой артерии, которая расположена поверхностно между шиповидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы

У взрослых пульс обычно пальпируют на лучевой артерии, которая расположена поверхностно между шиповидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

Прижать 2, 3, 4-м пальцами лучевую артерию на руке пациента и почувствовать пульсацию (1 палец находится со стороны тыла кисти)

Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса:

Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса:

Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса:


Ритм
Частота
Напряжение
Наполнение

Основные свойства пульса: Ритм пульса – определяют по интервалам между пульсовыми волнами ритмичный аритмичный

Основные свойства пульса: Ритм пульса – определяют по интервалам между пульсовыми волнами ритмичный аритмичный

Основные свойства пульса:

Ритм пульса – определяют по интервалам между пульсовыми волнами

ритмичный

аритмичный

Основные свойства пульса: Частота пульса – число пульсовых ударов в 1 минуту (норма = 60-80)

Основные свойства пульса: Частота пульса – число пульсовых ударов в 1 минуту (норма = 60-80)

Основные свойства пульса:

Частота пульса – число пульсовых ударов в 1 минуту (норма = 60-80)

Тахикардия – учащение сердечных сокращений (более 100 уд./мин.)

Брадикардия – урежение сердечных сокращений (менее 60 уд./мин.)

Основные свойства пульса: Напряжение пульса – сила, с которой пульсовая волна расправляет стенку сосуда

Основные свойства пульса: Напряжение пульса – сила, с которой пульсовая волна расправляет стенку сосуда

Основные свойства пульса:

Напряжение пульса – сила, с которой пульсовая волна расправляет стенку сосуда. Определяют по той силе, с которой исследователь должен прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратились ее пульсовые колебания

напряженный

умеренный

мягкий

Основные свойства пульса: Наполнение пульса – степень расправления артериальной стенки в момент прохождения пульсовой волны определяется сердечным выбросом и давлением в данном участке артерии

Основные свойства пульса: Наполнение пульса – степень расправления артериальной стенки в момент прохождения пульсовой волны определяется сердечным выбросом и давлением в данном участке артерии

Основные свойства пульса:

Наполнение пульса – степень расправления артериальной стенки в момент прохождения пульсовой волны определяется сердечным выбросом и давлением в данном участке артерии

Полного наполнения (если артериальная стенка расправляется полностью)

Малого наполнения
(неполное расправление артериальной стенки- нитевидный)

Артериальный пульс Полученные после исследования данные регистрируют в температурном листе, графически

Артериальный пульс Полученные после исследования данные регистрируют в температурном листе, графически

Артериальный пульс

Полученные после исследования данные регистрируют в температурном листе, графически











АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ это давление, которое образуется в артериальной системе организма при сердечных сокращениях

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ это давление, которое образуется в артериальной системе организма при сердечных сокращениях

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ



это давление, которое образуется в артериальной системе организма при сердечных сокращениях.
Величина АД в артериальной системе ритмически изменяется, достигая максимума в период систолы – это систолическое или «максимальное» давление и снижаясь в момент диастолы – это диастолическое или «минимальное» давление

Величина артериального давления зависит от трех основных факторов: 1

Величина артериального давления зависит от трех основных факторов: 1

Величина артериального давления зависит от трех основных факторов:

1. частоты и
ритма сердечных
сокращений

3. величины и скорости
сердечного выброса

2. периферического
сопротивления
стенок артерий

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Различают: систолическое давление диастолическое давление пульсовое давление

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Различают: систолическое давление диастолическое давление пульсовое давление

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Различают:

систолическое давление
диастолическое давление
пульсовое давление

Систолическое давление это давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков

Систолическое давление это давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков

Систолическое давление

это давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков.

У взрослого человека в норме систолическое давление колеблется
от 102-106 до 132-136 мм.рт.ст (допустимое – 139 мм.рт.ст.)

Диастолическое давление давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу благодаря их тонусу

Диастолическое давление давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу благодаря их тонусу

Диастолическое давление

давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу благодаря их тонусу

У взрослого человека в норме диастолическое давление колеблется
от 62-86 мм.рт.ст.
(допустимое – 89 мм.рт.ст.)

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Полученные после исследования данные регистрируются: в медицинской карте в виде дроби

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Полученные после исследования данные регистрируются: в медицинской карте в виде дроби

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Полученные после исследования данные регистрируются:
в медицинской карте в виде дроби
Например:
122/84 мм.рт.ст.

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Полученные после исследования данные регистрируются: в температурном листе графически

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Полученные после исследования данные регистрируются: в температурном листе графически

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Полученные после исследования данные регистрируются:
в температурном листе графически

Пульсовое давление разница между систолическим и диастолическим давлением (в норме составляет 40-50 мм

Пульсовое давление разница между систолическим и диастолическим давлением (в норме составляет 40-50 мм

Пульсовое давление


разница между систолическим и диастолическим давлением
(в норме составляет 40-50 мм. рт. ст.)

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы.


Прямые методы более точны, позволяют производить постоянный мониторинг АД без его дискретизации, однако они являются инвазивными (суть метода состоит в помещении датчика в просвет сосуда) и не очень удобными для широкого применения.

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы.


Из непрямых методов в настоящее время используется метод Рива-Роччи (Riva-Rocci)-Короткова.

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы

Для измерения артериального давления используются прямые и непрямые методы.


Для измерения АД непрямым способом существует три метода:

Аускультативный – позволяет определить систолическое и диастолическое давление с помощью сфигмоманометра и фонендоскопа.
Пальпаторный – позволяет определить только систолическое давление
Осциллографический – позволяет определить систолическое, диастолическое давление и тонус сосудистой стенки

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В медицинской практике артериальное давление чаще всего измеряют непрямым звуковым методом, предложенным в 1905 г

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В медицинской практике артериальное давление чаще всего измеряют непрямым звуковым методом, предложенным в 1905 г

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

В медицинской практике артериальное давление чаще всего измеряют непрямым звуковым методом, предложенным в 1905 г. русским хирургом Н.С.Коротковым, при помощи тонометра (сфигмоманометр).

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления





Механические измерители АД

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления






Автоматический измеритель АД

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления







Стационарный автоматический измеритель АД и пульса

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления

Виды измерителей артериального давления






Цифровой измеритель АД

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Повышение артериального давления выше нормы называется – артериальной гипертензией (выше 139 мм

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Повышение артериального давления выше нормы называется – артериальной гипертензией (выше 139 мм

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Повышение артериального давления выше нормы называется – артериальной гипертензией (выше 139 мм.рт.ст.)
Понижение артериального давления ниже нормы называется – артериальной гипотензией
(ниже 89 мм.рт.ст.).

Факторы, повышающие АД Возраст (у пожилых людей

Факторы, повышающие АД Возраст (у пожилых людей

Факторы, повышающие АД

Возраст
(у пожилых людей АД повышается)

Физическая нагрузка


Увеличение общего объема циркулирующей крови


Чувство страха, тревоги


Физическая боль

Факторы, повышающие АД Сосудосуживающие средства

Факторы, повышающие АД Сосудосуживающие средства

Факторы, повышающие АД

Сосудосуживающие средства


Повышенное потребление
поваренной соли


Заболевания почек


Курение


Ожирение

Факторы, понижающие АД Возраст (у младенцев

Факторы, понижающие АД Возраст (у младенцев

Факторы, понижающие АД

Возраст (у младенцев АД наиболее низкое)


Применение лекарственных
препаратов (гипотензивные, наркотические
анальгетики)


Уменьшение общего объема
циркулирующей крови


Сон, отдых, покой


Депрессия, апатия,
снижение жизненного тонуса

Наиболее частые ошибки, приводящие к неправильному измерению

Наиболее частые ошибки, приводящие к неправильному измерению

Наиболее частые ошибки, приводящие к неправильному измерению АД:

использование манжеты, не соответствующей охвату плеча
малое время адаптации пациента к условиям кабинета
высокая скорость снижения давления в манжете
отсутствие контроля асимметрии АД
неиспользвание пальпации при первом измерении АД
неправильное положение руки пациента

Измерение артериального давления 1

Измерение артериального давления 1

Измерение артериального давления








1. Наложение манжеты 2. Определение места пульсации артерии









3. Аускультация артерии 4. Определение
артериального
давления





ТЕРМОМЕТРИЯ Общие сведения: Температура тела человека – показатель теплового состояния организма 2

ТЕРМОМЕТРИЯ Общие сведения: Температура тела человека – показатель теплового состояния организма 2

ТЕРМОМЕТРИЯ

Общие сведения:

Температура тела человека – показатель теплового состояния организма

2. Постоянство температуры тела обеспечивается процессами терморегуляции: теплопродукцией и теплоотдачей. Температура тела человека отражает баланс между теплопродукцией и теплоотдачей

3. Терморегуляция – совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поддержание оптимальной температуры тела.

Виды терморегуляции: Сосудистая терморегуляция осуществляется за счет сужения или расширения просвета кровеносных сосудов

Виды терморегуляции: Сосудистая терморегуляция осуществляется за счет сужения или расширения просвета кровеносных сосудов

Виды терморегуляции:

Сосудистая терморегуляция осуществляется за счет сужения или расширения просвета кровеносных сосудов
Физическая терморегуляция осуществляется за счет изменения теплоотдачи организма
Химическая терморегуляция осуществляется за счет изменения теплопродукции в тканях.

ТЕРМОМЕТРИЯ В подмышечной впадине взрослого человека температура – 36,4-36,8

ТЕРМОМЕТРИЯ В подмышечной впадине взрослого человека температура – 36,4-36,8

ТЕРМОМЕТРИЯ

В подмышечной впадине взрослого человека температура – 36,4-36,8 ОС;
В прямой кишке, влагалище, полости рта температура на 0,2-0,4 ОС выше.
У женщин температура тела определяется фазами менструального цикла: в период овуляции она повышается на 0,6-0,8 ОС.

На температуру тела влияют: Физические нагрузки

На температуру тела влияют: Физические нагрузки

На температуру тела влияют:

Физические нагрузки

Время суток

Пол

Возраст

5. Эмоции

6. Внешняя среда

7. Прием пищи

8. Курение

ТЕРМОМЕТРИЯ Максимальная температура тела (летальная), при которой наступает смерть – 43ОС (происходят необратимые изменения организма на клеточном уровне, нарушение обмена веществ)

ТЕРМОМЕТРИЯ Максимальная температура тела (летальная), при которой наступает смерть – 43ОС (происходят необратимые изменения организма на клеточном уровне, нарушение обмена веществ)

ТЕРМОМЕТРИЯ

Максимальная температура тела (летальная), при которой наступает смерть – 43ОС (происходят необратимые изменения организма на клеточном уровне, нарушение обмена веществ).
Минимальная температура тела – 23-15ОС (также наблюдаются необратимые процессы)

Места измерения температуры тела:

Места измерения температуры тела:

Места измерения температуры тела:





Измерение температуры в слуховом канале





Измерение температуры в подмышечной впадине

Места измерения температуры тела: в ротовой полости

Места измерения температуры тела: в ротовой полости

Места измерения температуры тела: в ротовой полости





Ртутный термометр Цифровой термометр




Электронный термометр соска Жидкокристаллический термометр

Термометрия - (от греч . therme – теплота, + metreo – мерить, измерять) совокупность методов и способов измерения температуры, в т

Термометрия - (от греч . therme – теплота, + metreo – мерить, измерять) совокупность методов и способов измерения температуры, в т

Термометрия - (от греч. therme – теплота, + metreo – мерить, измерять)




совокупность методов и способов измерения температуры, в т.ч. температуры тела человека.

Термометрия Основной единицей измерения температуры является градус

Термометрия Основной единицей измерения температуры является градус

Термометрия


Основной единицей измерения температуры является градус Кельвина. В медицинской практике в нашей стране и большинстве других стран для термометрии используется шкала температур Цельсия, однако в США и Великобритании продолжают пользоваться шкалой Фаренгейта.
Температура по Фаренгейту (tF) и температура по Цельсию (tC) связаны зависимостью tF=32+1,8tC.

Базальная температура - (от лат

Базальная температура - (от лат

Базальная температура - (от лат. temperature – соразмерность, нормальное состояние)

температура тела, измеренная утром после сна до приема пищи; используется при исследовании динамики температуры тела.

Измерение температуры тела проводят, как правило, два раза в день – утром, натощак (7-8 ч) и вечером, перед последним приемом пищи (между 17-21 ч); в отдельных случаях – каждые 2-3 часа.

Все методы измерения делят на: контактные – основанные на передаче тепла прибору, измеряющему температуру путем непосредственного контакта; бесконтактные – когда передача тепла прибору осуществляется путем…

Все методы измерения делят на: контактные – основанные на передаче тепла прибору, измеряющему температуру путем непосредственного контакта; бесконтактные – когда передача тепла прибору осуществляется путем…

Все методы измерения делят на:


контактные – основанные на передаче тепла прибору, измеряющему температуру путем непосредственного контакта;
бесконтактные – когда передача тепла прибору осуществляется путем излучения через промежуточную среду, обычно через воздух.

Термометрия Основное место в медицинской практике занимает контактная терапия, достоинством которой является надежность передачи тепла от объекта термочувствительному звену термометра

Термометрия Основное место в медицинской практике занимает контактная терапия, достоинством которой является надежность передачи тепла от объекта термочувствительному звену термометра

Термометрия

Основное место в медицинской практике занимает контактная терапия, достоинством которой является надежность передачи тепла от объекта термочувствительному звену термометра.

Для измерения температуры тела используют: стеклянный ртутный термометр электронный термометр контактный жидкокристаллический термометр

Для измерения температуры тела используют: стеклянный ртутный термометр электронный термометр контактный жидкокристаллический термометр

Для измерения температуры тела используют:


стеклянный ртутный термометр


электронный термометр


контактный жидкокристаллический термометр

Виды термометров Для измерения температуры тела используют главным образом медицинский ртутный термометр , относящийся к жидкостным термометрам

Виды термометров Для измерения температуры тела используют главным образом медицинский ртутный термометр , относящийся к жидкостным термометрам

Виды термометров Для измерения температуры тела используют главным образом медицинский ртутный термометр, относящийся к жидкостным термометрам












Его принцип действия основан на тепловом расширении жидкостей. Ртутный термометр представляет собой прозрачный стеклянный резервуар с впаянной шкалой и капилляром, имеющим на конце расширение, заполненное ртутью.
Диапазон измерения температуры составляет 34-42 ОС, цена деления – 0,1 ОС. Ртутный термометр используется для измерения температуры в подмышечной впадине, паховой складке, прямой кишке, ротовой полости.

Виды термометров Электронный термометр не содержит ртути, обеспечивает быстрое и точное измерение температуры (за 10 сек

Виды термометров Электронный термометр не содержит ртути, обеспечивает быстрое и точное измерение температуры (за 10 сек

Виды термометров

Электронный термометр не содержит ртути, обеспечивает быстрое и точное измерение температуры (за 10 сек.), ударопрочный корпус, память последнего измерения, звуковой сигнал; имеется влагозащита датчика, точность измерения – 0,1ОС, диапазон измерений 0-100ОС.


Виды термометров Для измерения температуры в слуховом канале используют инфракрасный термометр

Виды термометров Для измерения температуры в слуховом канале используют инфракрасный термометр

Виды термометров

Для измерения температуры в слуховом канале используют инфракрасный термометр.

Виды термометров Контактный жидкокристаллический термометр не содержит ртути, латекса и каких-либо токсических веществ, не ломается, им невозможно пораниться

Виды термометров Контактный жидкокристаллический термометр не содержит ртути, латекса и каких-либо токсических веществ, не ломается, им невозможно пораниться

Виды термометров

Контактный жидкокристаллический термометр не содержит ртути, латекса и каких-либо токсических веществ, не ломается, им невозможно пораниться.
Это устройство позволяет получать результат напрямую, без использования сложных микросхем и элементов питания, которые могут сломаться или внести погрешность в точность измерения.




Для измерения температуры тела требуется не боле 1-3 минут в зависимости от выбранного способа измерения.
Простая матричная конструкция обеспечивает четкую, достоверную информацию.
Показания легко считываются, использование не требует сложных инструкций.
При индивидуальном использовании нет риска переноса инфекции, что возможно при использовании одного термометра для всех.
Данный термометр не требует особых условий хранения.
В нем использована передовая технология точного фазового измерения.

Термометрия Результаты измерения температуры тела регистрируют в температурном листе, графически

Термометрия Результаты измерения температуры тела регистрируют в температурном листе, графически

Термометрия

Результаты измерения температуры тела регистрируют в температурном листе, графически

ЛИХОРАДКА - повышение температуры тела сверх нормальных цифр вследствие нарушения терморегуляции и расстройства баланса между теплопродукцией и теплоотдачей

ЛИХОРАДКА - повышение температуры тела сверх нормальных цифр вследствие нарушения терморегуляции и расстройства баланса между теплопродукцией и теплоотдачей

ЛИХОРАДКА -



повышение температуры тела сверх нормальных цифр вследствие нарушения терморегуляции и расстройства баланса между теплопродукцией и теплоотдачей.

ЛИХОРАДКА Повышение температуры тела при лихорадке осуществляется механизмами физической и химической терморегуляции

ЛИХОРАДКА Повышение температуры тела при лихорадке осуществляется механизмами физической и химической терморегуляции

ЛИХОРАДКА

Повышение температуры тела при лихорадке осуществляется механизмами физической и химической терморегуляции.
Увеличение теплопродукции происходит в основном вследствие мышечной дрожи, а ограничение теплоотдачи – в результате спазма периферических кровеносных сосудов и уменьшения потоотделения.

Условная классификация лихорадок

Условная классификация лихорадок

Условная классификация лихорадок

Температура

субнормальная
35-35,9ОС

нормальная 36-37ОС

гипертермия
свыше 37,1ОС

Условная классификация лихорадок

Условная классификация лихорадок

Условная классификация лихорадок

Температура

по высоте

по характеру колебаний

по длительности

- субнормальная
(35-35,9ОС)
- нормальная (36-37ОС)
субфебрильная
(37,1-38ОС)
фебрильная
(38,1-39ОС)
пиретическая
(39,1-41ОС)
- гиперперитическая
(выше 41ОС)

- постоянная
- ремитирующая
- извращенная
- гектическая
- атипичная
- перемежающаяся
- волнообразная
- кризис
- лизис

- мимолетная (до 2-х ч)
- острая (от неск. часов
до некс. дней)
- острая эфимерная (от
неск. часов до 2-х дней)
- подострая (от 10 до 45
дней)
- хроническая (более 45
дней)

ТЕМПЕРАТУРА ГИПЕРТЕРМИЯ Свыше 37°С

ТЕМПЕРАТУРА ГИПЕРТЕРМИЯ Свыше 37°С

ТЕМПЕРАТУРА

ГИПЕРТЕРМИЯ

Свыше 37°С

По длительности течения

Типы температурных кривых (суточные)

- мимолетная
- острая 15 дней
- острая эфемерная
до 2 дней
подострая 10-45
дней
- хроническая более
45 дней

По степени повышения t

Нормальная 36-37°С
Субфебрильная 37,1-38°С
Фебрильная 38,1-39°С
Пиретическая 39,1-41°С
Гиперперитическая более 41°С

постоянная
извращенная
-ремитирующая
перемежающая
- гектическая
- атипичная
- волнообразная

Типы температурных кривых (суточные) 1

Типы температурных кривых (суточные) 1

Типы температурных кривых (суточные)

1. Постоянная лихорадка 2. волнообразная лихорадка








3. Ремитирующая лихорадка (послабляющая)







Типы температурных кривых (суточные) 4

Типы температурных кривых (суточные) 4

Типы температурных кривых (суточные)

4. Перемежающаяся лихорадка


5. Гектическая лихорадка
(истощающая)




6. Атипичная лихорадка
(неправильная)





Виды лихорадок по степени повышения температуры

Виды лихорадок по степени повышения температуры

Виды лихорадок по степени повышения температуры

Подъема t 2 стадия Относительного постоянства 3 стадия

Подъема t 2 стадия Относительного постоянства 3 стадия

3 стадии развития лихорадки

1 стадия
Подъема t

2 стадия
Относительного постоянства

3 стадия
Снижения t

кризис

лизис

Первая стадия лихорадки Подъема t

Первая стадия лихорадки Подъема t

Первая стадия лихорадки
Подъема t

Период нарастания t, преобладание теплопродукции над теплоотдачей
(суживаются сосуды кожи, уменьшается потоотделение и т.д.)

Клинические признаки


Уход

Возникновение мышечной
дрожи
Озноб
Тянущие боли в мышцах
Общее недомогание
Головная боль
Побледнение
Цианоз конечностей

Уложить пациента
Накрыть дополнительным
одеялом
Грелки к ногам и вокруг
тела
Напоить горячим чаем
Вызвать врача
Следить за состоянием
органов и систем
организма

Период относительного постоянства t на повышенном уровне, может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель (теплопродукция и теплоотдача на одном уровне)

Период относительного постоянства t на повышенном уровне, может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель (теплопродукция и теплоотдача на одном уровне)

Период относительного постоянства t на повышенном уровне,
может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель
(теплопродукция и теплоотдача на одном уровне)

Вторая стадия лихорадки Относительного постоянства t

Клинические признаки

Уход

Обильное потоотделение
Общая слабость
Сухость во рту
Чувство жара
Нарушение сознание (бред и галлюцинации)
Снижение аппетита
Головная боль
Увеличение частоты пульса (тахикардия)
Учащение дыхания (тахипноэ)
Снижение АД (артериальная гипотония)

Следить за состоянием и
поведением пациента
Тщательный уход за
полостью рта
Смазывание трещин на
уголках рта и губах
вазелиновым маслом
Частое дробное питание
Обильное питье
Следить за частотой
пульса, дыханием, уровнем
АД
Не следует тепло укрывать
пациента
Профилактика пролежней

Период снижения или спада t (теплоотдача преобладает над теплопродукцией)

Период снижения или спада t (теплоотдача преобладает над теплопродукцией)

Период снижения или спада t
(теплоотдача преобладает над теплопродукцией)

Третья стадия лихорадки Снижение t

ЛИТИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ

Клинические признаки

Снижение
температуры тела в
течение нескольких
дней

Помощь

Следить за санитарно-
гигиеническим
состоянием пациента
Диета № 15
Режим двигательной
активности расширяют
Пациент
выздоравливает

Период снижения или спада t (теплоотдача преобладает над теплопродукцией)

Период снижения или спада t (теплоотдача преобладает над теплопродукцией)

Период снижения или спада t
(теплоотдача преобладает над теплопродукцией)

Третья стадия лихорадки Снижение t

КРИТИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ

Клинические признаки

Помощь

Бледность
Резкая слабость
Обильное
потоотделение
Цианоз кожных покровов
Падение АД
Учащение пульса (до
нитевидного)
При неоказании
своевременной помощи
– коллапс
Конечности холодеют

ВЫЗВАТЬ ВРАЧА
Придать положение,
облегчающее состояние:
вытащить подушку
поднять ножной край кровати
на 45 градусов
обложить грелками
дать горячий чай
менять нательное и постельное
белье
* следить за АД, пульсом, ЧДД
* приготовить медикаменты для
парентерального введения по
назначению врача (кордиамин,
адреналин и т.д.)

Третья стадия лихорадки Снижение t

Третья стадия лихорадки Снижение t

Третья стадия лихорадки Снижение t

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

Терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Инструкция: дайте определение перечисленным терминам

1. Артериальное давление

2.Систолическое давление

3.Диастолическое давление

4. Пульсовое давление

5. Гипертонический криз

6. Гипертензия

7. Гипотензия

8.Артериальный пульс

9. Термометрия

10. Лизис

11. Кризис

12. Гиперемия

13. Цианоз

14. Лихорадка

15. Пирогенные вещества

16. Тахикардия

17. Брадикардия

18. Тахипноэ

19. Брадипноэ

20. Апноэ

21. Диспноэ

22. Оксигенотерапия

Ответы на терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента» 1

Ответы на терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента» 1

Ответы на терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

1. Артериальное давление

2.Систолическое давление


3.Диастолическое давление

4. Пульсовое давление

5. Гипертонический криз

6. Гипертензия

7. Гипотензия

8.Артериальный пульс


9. Термометрия

10. Лизис

11. Кризис

давление, которое образуется в
артериальной системе организма
при сердечных сокращениях

давление, возникающее в артериях
в момент максимального подъема
пульсовой волны после систолы
желудочков

давление, поддерживаемое в
артериальных сосудах в диастолу
благодаря их тонусу

разница между систолическим и
диастолическим давлением

резкое повышение артериального
давления

Повышение артериального давления
выше 139 мм.рт.ст.

снижение артериального давления
ниже 89 мм.рт.ст.

ритмичные колебания стенки артерии,
обусловленные выбросом крови в
артериальную систему в течении одного
сердечного цикла

измерение температуры

постепенное снижение температуры в
течение нескольких дней

резкое снижение температуры, в течение часа

Ответы на терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента» 12

Ответы на терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента» 12

Ответы на терминологический диктант по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

12. Гиперемия

13. Цианоз

14. Лихорадка

15. Пирогенные вещества

16. Тахикардия

17. Брадикардия

18. Тахипноэ

19. Брадипноэ

20. Апноэ

21. Диспноэ

22. Оксигенотерапия

покраснение

синюшность

повышение температуры тела, обусловленное
нарушением и перестройкой процессов терморегуляции

микробы, их токсины, сыворотки, вакцины, продукты
распада собственных тканей организма при травме,
некрозах, ожогах

учащение сердечных сокращений (более 100 уд/мин.)

урежение сердечных сокращений (менее 60 уд/мин.)

учащение дыхания (более 24 вдохов в минуту)

урежение дыхания (менее 14 вдохов в минуту)

удлинение дыхательной паузы или кратковременная
задержка дыхания (от нескольких секунд до 1 минуты)

затруднение дыхания, отдышка

кислородная терапия

Критерий оценки терминологического диктанта

Критерий оценки терминологического диктанта

Критерий оценки терминологического диктанта

Оценка

Количество ошибок

«5»

1 ошибка

«4»

2 ошибки

«3»

3 ошибки

«2»

4 и более ошибок

Изобразите графически следующие данные

Изобразите графически следующие данные

1. Изобразите графически
следующие данные АД:

160/115 180/120 180/120
200/130 160/115 160/115
170/120 200/130 200/130
180/120 160/115
165/115 мм.рт.ст.


«Регистрация данных t, PS, АД»

Инструкция:

Регистрация данных t, PS, АД» 2

Регистрация данных t, PS, АД» 2

«Регистрация данных t, PS, АД»

2. Изобразите графически
следующие данные пульса:

82 88 80
92 82 88
84 92 82
88 84 92 уд.в мин
80 92

Регистрация данных t, PS, АД» 3

Регистрация данных t, PS, АД» 3

«Регистрация данных t, PS, АД»

3. Изобразите графически следующие данные
температуры:

36,6
37,2 37 36,8
36,8 36,6 37
37,6 37,2 36,8
36,4 36,8 37,2
37,2 37 36,8
36,8 36,4 37
37 37,2 36,6
36,8 36,8 37,2
37,2 37 36,8
36,8 36,4 37ОС

Эталон ответа на задание «Регистрация данных t,

Эталон ответа на задание «Регистрация данных t,

Эталон ответа на задание «Регистрация данных t, PS, АД»

Критерий оценки на задания «Регистрация данных t,

Критерий оценки на задания «Регистрация данных t,

Критерий оценки на задания «Регистрация данных t, Ps, АД»

Если…..

Вы сделали не более одной ошибки

Вы сделали более одной ошибки

То…..

Замечательно. Молодец!

Печально. Повторите материал

Блиц-игра по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Блиц-игра по теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Блиц-игра по теме: «Оценка функционального состояния пациента»


Цели:
Проверить знания и умения.
Стимулировать внимание и активность (познавательную и поведенческую) студентов.
Научить общаться с пациентом.
Создать и решить проблемную ситуацию.
Уметь работать самостоятельно и в группе.
Уметь сформулировать, обосновывать технику выполнения манипуляции и оценить полученный результат.

Правила игры: Бригада делится на 5 групп по 2 человека

Правила игры: Бригада делится на 5 групп по 2 человека

Правила игры:

Бригада делится на 5 групп по 2 человека. Экспертная группа 2 человека.
Проводится жеребьевка. Каждой группе выдается ситуационная задача по теме. Сложность задач для групп примерно одинаковая.
Группы знакомятся с задачей, распределяют роли, обсуждают ситуацию.
Ролевая игра – выступление пар (медсестра-пациент).
Оценка экспертов.

Подведение итогов в баллах («Лист оценки»): в соответствии с алгоритмом выполнение манипуляций оформление температурного листа общение

Подведение итогов в баллах («Лист оценки»): в соответствии с алгоритмом выполнение манипуляций оформление температурного листа общение

Подведение итогов в баллах («Лист оценки»):

в соответствии с алгоритмом выполнение манипуляций
оформление температурного листа
общение

Подведение итогов:
все баллы суммируются. Выигрывает группа, набравшая наибольшее количество баллов.

Задачи для блиц-игры Задача № 1

Задачи для блиц-игры Задача № 1

Задачи для блиц-игры



Задача № 1.
Пациент Петр Егорович, 60 лет, пожаловался на плохое самочувствие, головную боль, сердцебиение и затруднение дыхания.
Осуществите наблюдение за пациентом, продемонстрируйте технику:
- измерения температуры,
- исследования пульса,
- измерения АД,
- подсчета ЧДД.
Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе пациента:
- Т – 37,6С
- Ps – 104 уд/мин.
- АД – 180/105 мм.рт.ст.
- ЧДД – 28 в 1 мин.

Ответ к Задаче № 1

Ответ к Задаче № 1

Ответ к Задаче № 1

Задачи для блиц-игры Задача № 2

Задачи для блиц-игры Задача № 2

Задачи для блиц-игры

Задача № 2.
Под Вашим наблюдением пациентка Вера Ивановна, 48 лет, с хронической недостаточностью кровообращения.
Осуществите наблюдение за пациенткой, продемонстрируйте технику:
- исследование пульса,
- измерения АД,
- подсчет ЧДД
- измерения температуры
Занесите результаты в температурный лист пациентки:
- Ps – 92 уд/мин.
- АД – 165/100 мм.рт.ст.
- ЧДД – 24 в 1мин.
- Т – 36,8 С

Ответ к Задаче № 2

Ответ к Задаче № 2

Ответ к Задаче № 2

Задачи для блиц-игры Задача № 3

Задачи для блиц-игры Задача № 3

Задачи для блиц-игры


Задача № 3.
Пациент Валентин Игоревич, 32 года, находится в терапевтическом отделении с диагнозом: правосторонняя нижнедолевая пневмония. Отмечает затруднения при дыхании из-за болей в грудной клетке.
Осуществите наблюдение за пациентом, продемонстрируйте технику:
- измерения температуры,
- исследования пульса,
- измерения АД,
- подсчет ЧДД
Занесите результаты в температурный лист пациента:
- Т – 39,5С утром, Т - 38,3С днем, Т - 37,4С вечером
- Ps – 108 уд/мин.
- АД – 125/80 мм.рт.ст.
- ЧДД – 32 в 1 мин.

Ответ к Задаче № 3

Ответ к Задаче № 3

Ответ к Задаче № 3

Задачи для блиц-игры Задача № 4

Задачи для блиц-игры Задача № 4

Задачи для блиц-игры


Задача № 4.
Вы – медсестра кардиологического отделения. Пациентка Зоя Федоровна, 53 года, страдает гипертонической болезнью. По рекомендации врача приобрела аппарат для измерения артериального давления дома после выписки из стационара.
Осуществите наблюдение за пациенткой, продемонстрируйте технику:
- исследование пульса,
- измерения АД,
Результаты нескольких дней занесите в температурный лист пациентки:
- Ps – 90, 84, 108 уд/мин.
- АД – 160/100, 175/110, 210/125 мм.рт.ст
Обучите пациентку технике измерения АД самой себе в домашних условиях

Ответ к Задаче № 4

Ответ к Задаче № 4

Ответ к Задаче № 4

Задачи для блиц-игры Задача № 5

Задачи для блиц-игры Задача № 5

Задачи для блиц-игры



Задача № 5.
Пациент Иванов Петр Сергеевич, 45 лет, поступил на обследование в терапевтическое отделение.
Осуществите оценку состояния пациента, продемонстрируйте технику:
- измерения температуры,
- исследования пульса,
- измерения АД,
- подсчет ЧДД
Занесите результаты в температурный лист пациента:
- Т – 36,9С
- Ps – 88 уд/мин.
- АД – 170/105 мм.рт.ст.
- ЧДД – 22 в 1 мин.

Ответ к Задаче № 5

Ответ к Задаче № 5

Ответ к Задаче № 5

Презентацию подготовила Преподаватель дисциплины:

Презентацию подготовила Преподаватель дисциплины:

Презентацию подготовила

Преподаватель дисциплины:
ПМ 04 МДК 04.01
Драгосавлевич С.В.





Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022