Оценка урока деятельностной направленности
Инструкция по проведению оценочной процедуры:
Проведите экспертизу урока по критериям и показателям, представленным в таблице.
Каждый показатель оценочного листа оценивается от 0 до 3 баллов:
0 баллов – данный показатель полностью отсутствует;
1 балл – показатель слабо отражён;
2 балла – показатель в основном отражён;
3 балла – данный показатель ярко выражен.
Один критерий оценивается один раз. Графа «Возможные баллы» дана в помощь эксперту. Оценка по критерию выставляется в графе «Оценка эксперта». Максимальная сумма баллов может составлять 24. Если сумма баллов составила 17-20 баллов, то урок может рассматриваться для аттестации педагога на первую категорию, а от 20 баллов и выше – на высшую категорию. Если сумма составила менее 17 баллов, то данный урок не соответствует требованиям ФГОС.
В примечании желательно прописать, что требует доработки.
В заключении напишите вывод о соответствии урока требованиям ФГОС и рекомендации (если требуется).
Оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС
Фамилия имя отчество___ _______________________________________ |
Место работы (полное наименование учреждения)_______________________________ |
Должность (преподаваемый предмет) ________________________ |
Имеющаяся квалификационная категория__________________________________________ |
Категория, на которую претендует учитель______________________________________ |
Критерии |
Показатели |
Возможные баллы (0–3) |
Оценка эксперта |
Примечания |
1. Организация мотивации обучающихся |
Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока |
0 |
|
|
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации |
1 |
|||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов |
2 |
|||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности |
3 |
|||
2.Организация процесса целеполагания
|
Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке |
0 |
|
|
Формулирование целей осуществляет сам учитель, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отражен конечный результат |
1 |
|||
Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели |
2 |
|||
Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД. Учитель использует приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока. |
3 |
|||
3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели |
Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке отсутствует |
0 |
|
|
Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке подменено планированием урока, или алгоритмом способа предметного действия, или предложено учителем в готовом виде, но его понимание не организуется. |
1 |
|||
План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана |
2 |
|||
Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей. |
3 |
|||
4. Работа с источниками информации |
Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником) |
0 |
|
|
Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся |
1 |
|||
Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся. |
2 |
|||
Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся. |
3 |
|||
5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности |
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на уроке не предусмотрена |
0 |
|
|
В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой работы не прописаны |
1 |
|||
В содержании урока представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность |
2 |
|||
На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим учащимся
|
3 |
|||
6. Организация контроля учебных действий и деятельности |
Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности |
0 |
|
|
В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими учащимися |
1 |
|||
Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи) |
2 |
|||
Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса. На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю учителя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми |
3 |
|||
7. Организация оценивания достигнутых результатов |
Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на уроке не называются |
0 |
|
|
Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный характер |
1 |
|||
Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующих целям/планируемым результатам урока |
2 |
|||
На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания |
3 |
|||
8. Организация рефлексивного осмысления |
В содержании урока не предусмотрены задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха |
0 |
|
|
В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха |
1 |
|||
Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содержанием, типом урока |
2 |
|||
На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результатов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии |
3 |
|||
|
Сумма баллов по 8 критериям |
19 |
|
|
Вывод эксперта:_ соответствует занимаемой должности «учитель» ________________________________
_______________________________________________________________________________________________Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. О. эксперта Подпись эксперта__________________
Дата ________
С выводом муниципального эксперта ознакомлен (а) _________________________________
(дата, подпись)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.