Оценка возможности сдать ОГЭ по математике выпускником 8 класса

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект на тему оценки возможности сдать ОГЭ выпускникам 8 класса
Иконка файла материала 8 кл ОГЭ.pptx


 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №7»



Научно- исследовательский проект
Оценка возможности сдать ОГЭ по математике выпускником 8 класса



Выполнила
Чернова Наталья Владимировна,
учитель высшей кв. категории МБОУ «Школа № 7»,
педагог дополнительного образования центра «Точка роста»

 
   
 Богородск
2022
 




 
 

Актуальность исследования в необходимости прочно овладеть знаниями по алгебре и геометрии и сдать экзамен с высокой степенью успешности.

Объект исследования: готовность к сдаче ОГЭ по математике учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Предмет исследования: уровень готовности к сдаче ОГЭ по математике учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Цели исследования: выявить поле успешности при выполнении заданий ОГЭ по математике выпускниками 8 класса.
Проблема проекта: установить возможность сдать ОГЭ по математике выпускником 8 класса.
Гипотеза исследования: уровень освоения знаний по математике учащихся 8 класса общеобразовательной школы позволяет преодолеть “порог” в сдаче ОГЭ по математике 9 класса.
Задачи исследования:
выявить степень успешности выполнения заданий ОГЭ по математике учащимися 8 класса;
определить “западающие” темы;
попытаться выявить причины не успешности и предложить пути устранения;
рассчитать вероятность сдачи ОГЭ по математике учащимися 8 класса.
Проектный продукт: перечень «западающих» тем из ранее изученных, установление возможных причин неуспешности с целью дальнейшей коррекции

Оценка степени успешности выполнения заданий ОГЭ по математике учащимися 8 класса общеобразовательной школы

Характеристика степени успешности

Номера заданий

Количество

Процент от общего числа заданий

Успешно справились большинство учащихся обоих классов

№ 1,3,6,7,9,10,11,15,17,19

11
 

58%

Выполнили успешно большинство учащихся одного из классов

№ 2,12,13,18

4

21%

Не справилось большинство учащихся обоих классов

№ 4,5,14,16

Анализ степени успешности выполнения заданий демоверсии ОГЭ 2020-21 учебного года по математике учащимися,
переходящими в 9 класс

Распределение решенных заданий по степени успешности

Выявление причин неуспеваемости выполнения отдельных задний ОГЭ по математике учащимися 8 класса общеобразовательной школы и нахождение путей их устранения

План проведения работы
1. Разобрать на составляющие проблему.
2. Рассмотреть правильное решение задачи.
3. Подобрать аналогичные задачи.

Иллюстрация к заданию № 4

Причины неуспешности: 1) Не поняли, что нужно достроить до прямоугольного треугольника. 2) Не учли, что клетка равна 2 м. 3) Не поняли, что решать нужно по теореме Пифагора. Подбор аналогичных заданий

Иллюстрация к заданию, аналогичному № 4

Задание № 5

Причины неуспешности:
1) Вычислительные ошибки
2) Не поняли, как посчитать количество часов.
Пути устранения проблем:
1) Считать, используя алгоритмы, которые предварительно нужно проработать
2) Нужно запомнить: чтобы посчитать количество часов нужного для компенсации разницы, ее разделить на разницу потребления.

Иллюстрация задания, аналогичного № 5

Задание № 16

Причины неуспешности:
1) Не до конца поняли условие задачи.
2) Не видели возможности построить прямоугольный треугольник.
3) Затруднились в распознавании диаметра радиуса хорды.
4) Забыли, что расстояние – это перпендикуляр.
Пути устранения проблем:
1) Построить правильный чертёж.
2)Читать внимательно задания.

Иллюстрация задания, аналогичного № 16.

Проблема проекта: установить возможность сдать ОГЭ по математике выпускником 8 класса решена.

С большинством заданий ученики справились, но среди всех заданий нами выявлено четыре, с которыми не справились большинство учеников обоих классов.

Получен проектный продукт: перечень «западающих» тем из ранее изученных выпускниками 8 класса, а так же установлены возможные причины неуспешности в решении этих заданий. В настоящее время ведется работа по коррекции знаний по данным темам на уроках и консультациях к экзамену.

Цель исследования- выявить поле успешности при выполнении заданий ОГЭ по математике учащихся 8 класса, рассмотреть причины неуспеваемости, попытаться найти пути решения проблем с «западающими» заданиями- достигнута в полном объеме.
Задача исследования: выявить степень успешности выполнения заданий ОГЭ по математике учащимися 8 класса, определить “западающие” темы, попытаться выявить причины неуспешности и предложить пути устранения- выполнены.
Мы определили, что большинство учеников 8 класса набирают необходимое количество баллов, чтобы преодолеть «порог» для сдачи ОГЭ по математике.
.
Спасибо за внимание.
До новых встреч!

На момент создания ресурса ссылки являются активными

Информационные источники
Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint
Для фона скрап-набор https://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/20093-skrap-nabor-yarmarka-chast-2.html