Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №7»
Научно- исследовательский проект
Оценка возможности сдать ОГЭ по математике выпускником 8 класса
Выполнила
Чернова Наталья Владимировна,
учитель высшей кв. категории МБОУ «Школа № 7»,
педагог дополнительного образования центра «Точка роста»
Богородск
2022
Актуальность исследования в необходимости прочно овладеть знаниями по алгебре и геометрии и сдать экзамен с высокой степенью успешности.
Объект исследования: готовность к сдаче ОГЭ по математике учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Предмет исследования: уровень готовности к сдаче ОГЭ по математике учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Цели исследования: выявить поле успешности при выполнении заданий ОГЭ по математике выпускниками 8 класса.
Проблема проекта: установить возможность сдать ОГЭ по математике выпускником 8 класса.
Гипотеза исследования: уровень освоения знаний по математике учащихся 8 класса общеобразовательной школы позволяет преодолеть “порог” в сдаче ОГЭ по математике 9 класса.
Задачи исследования:
выявить степень успешности выполнения заданий ОГЭ по математике учащимися 8 класса;
определить “западающие” темы;
попытаться выявить причины не успешности и предложить пути устранения;
рассчитать вероятность сдачи ОГЭ по математике учащимися 8 класса.
Проектный продукт: перечень «западающих» тем из ранее изученных, установление возможных причин неуспешности с целью дальнейшей коррекции
Оценка степени успешности выполнения заданий ОГЭ по математике учащимися 8 класса общеобразовательной школы
Характеристика степени успешности | Номера заданий | Количество | Процент от общего числа заданий |
Успешно справились большинство учащихся обоих классов | № 1,3,6,7,9,10,11,15,17,19 | 11 | 58% |
Выполнили успешно большинство учащихся одного из классов | № 2,12,13,18 | 4 | 21% |
Не справилось большинство учащихся обоих классов | № 4,5,14,16 |
Анализ степени успешности выполнения заданий демоверсии ОГЭ 2020-21 учебного года по математике учащимися,
переходящими в 9 класс
Выявление причин неуспеваемости выполнения отдельных задний ОГЭ по математике учащимися 8 класса общеобразовательной школы и нахождение путей их устранения
План проведения работы
1. Разобрать на составляющие проблему.
2. Рассмотреть правильное решение задачи.
3. Подобрать аналогичные задачи.
Иллюстрация к заданию № 4
Причины неуспешности:1) Не поняли, что нужно достроить до прямоугольного треугольника.2) Не учли, что клетка равна 2 м.3) Не поняли, что решать нужно по теореме Пифагора.Подбор аналогичных заданий
Иллюстрация к заданию, аналогичному № 4
Задание № 5
Причины неуспешности:
1) Вычислительные ошибки
2) Не поняли, как посчитать количество часов.
Пути устранения проблем:
1) Считать, используя алгоритмы, которые предварительно нужно проработать
2) Нужно запомнить: чтобы посчитать количество часов нужного для компенсации разницы, ее разделить на разницу потребления.
Иллюстрация задания, аналогичного № 5
Задание № 16
Причины неуспешности:
1) Не до конца поняли условие задачи.
2) Не видели возможности построить прямоугольный треугольник.
3) Затруднились в распознавании диаметра радиуса хорды.
4) Забыли, что расстояние – это перпендикуляр.
Пути устранения проблем:
1) Построить правильный чертёж.
2)Читать внимательно задания.
Иллюстрация задания, аналогичного № 16.
Проблема проекта: установить возможность сдать ОГЭ по математике выпускником 8 класса решена.
С большинством заданий ученики справились, но среди всех заданий нами выявлено четыре, с которыми не справились большинство учеников обоих классов.
Получен проектный продукт: перечень «западающих» тем из ранее изученных выпускниками 8 класса, а так же установлены возможные причины неуспешности в решении этих заданий. В настоящее время ведется работа по коррекции знаний по данным темам на уроках и консультациях к экзамену.
Цель исследования- выявить поле успешности при выполнении заданий ОГЭ по математике учащихся 8 класса, рассмотреть причины неуспеваемости, попытаться найти пути решения проблем с «западающими» заданиями- достигнута в полном объеме.
Задача исследования: выявить степень успешности выполнения заданий ОГЭ по математике учащимися 8 класса, определить “западающие” темы, попытаться выявить причины неуспешности и предложить пути устранения- выполнены.
Мы определили, что большинство учеников 8 класса набирают необходимое количество баллов, чтобы преодолеть «порог» для сдачи ОГЭ по математике.
.
Спасибо за внимание.
До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.