Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга
Оценка 4.7

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка 4.7
Лабораторные работы +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
10.12.2018
Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга
Основная цель исследования состояла в том, чтобы на основе изучения и осмысления современных требований к индивидуальным, социально-психологическим и профессиональным характеристикам личности выявить, в ходе социально-психологического тренинга, развитие лидерских качеств испытуемой.Объектом наблюдения является студент, а предметом – особенности использования социально-психологического тренинга в целях развития их лидерских качеств.
корабль.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ( Н И У   « Б е л Г У » ) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально­психологического тренинга по дисциплине «Общий психологический практикум» студентки очной формы обучения  направления подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности 2 курса группы 02061704 Борзиловой Альмиры Александровны .                                                                                     Научный руководитель:                                                                                     доцент кафедры                                                                                      общей и клинической                                                                                      психологии                                                                 Гут Ю.Н. БЕЛГОРОД 2018 Содержание 1. Введение…………………………………………………………….….….…3 2. Программа наблюдения………………….…….……………………….…...4 3. Протокол наблюдения……..………………………..……………………….6 4. Обработка результатов………………………………………………………7 5. Выводы………………………………………………………………………..8 Введение Лидерство   как   научная   проблема   всегда   вызывала   и   продолжает вызывать   большой   исследовательский   интерес   у   социологов,   психологов, философов и других специалистов в области гуманитарного знания. И это не удивительно: в современных условиях от решений, принимаемых лидерами, как   никогда   сильно   зависит   политическое   и   экономическое   состояние общества, трудовых организаций и коллективов, благосостояние миллионов людей. В настоящее время сложилась такая ситуация, когда без признанных лидеров не может выжить ни коммерческая, ни любая другая организация. Лидерство   на   протяжении   веков   играло   значительную   роль   в жизнедеятельности   индивидов   и   общества.   Отношения   лидерства   и подчиненности,   глубинных   причин   этого   универсального   явления интересовали   философов   ещё   в   древнее   время.   Все   философские политические   системы   так   или   иначе   обсуждали   этот   вопрос.   Издавна анализировались стили лидерства, влияние лидеров на своих последователей, рассматривались   личностные   качества   лидеров,   поведение,   стиль   принятия решений,   оценивались   последствия   деятельности   лидеров,   давались моральные и правовые оценки, необходимые для успешного осуществления лидерских функций. Программа наблюдения Основная цель исследования состояла в том, чтобы на основе изучения и   осмысления   современных   требований   к   индивидуальным,   социально­ психологическим и профессиональным характеристикам личности выявить, в ходе   социально­психологического   тренинга,   развитие   лидерских   качеств испытуемой. Объектом наблюдения является студент, а предметом – особенности использования   социально­психологического   тренинга   в   целях   развития   их лидерских качеств. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:  Обобщить   научные   представления   о   сущности   лидерства   в особенностях современных подходов к его пониманию.  Оценить возможности использования социально­психологического тренинга в интересах развития лидерских качеств студента.  Обобщить результаты экспериментального исследования процесса формирования лидерских качеств у студента. Проводилось   открытое,   полевое,   включенное   и   стандартизированное наблюдение.   Использовалась   таблица   измерения   оценки   лидерских   качеств понимаемой   как   особенность   личности,   в   соответствии   с   которой   любой человек может быть отнесен к лидеру, т.е. оценен по степени выраженности у него этого свойства, по пяти критериям по девяти­бальной шкале: 1. Определённость 2. Осознанность 3. Целеустремлённость 4. Избирательность 5. Тактичность 6. Действенность 7. Требовательность 8. Критичность 9. Ответственность Наблюдение велось во время, подразумевающее учебную деятельность (занятия в институте: лекции семинары). Протокол наблюдения Протоколист: А. Испытуемый: М. Измеряемая характеристика: Лидерские качества. Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально­психологического тренинга. № Опорный элемент Признак Название Количество Отдельного признака Интенсивность признака Суммарного для опорного 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Определённость Осознанность Целеустремлённость Избирательность Тактичность Действенность Требовательность Критичность Ответственность 1,2,3,4 4/4/2/2 4/3/2/1 ­ 2,3 2,3 1,3 1 ­ 3 ­ ­ 2/4 3/2 2/2 1 ­ 1 ­ ­ 2/5 4/3 5/4 3 ­ 2 ­ элемента 10 0 7 7 9 3 0 2 0 Обработка результатов Исходя из данных наблюдения по оценке качеств лидера испытуемого в ходе социально­психологического тренинга можно утверждать о том, что у наблюдаемой   средний   уровень   лидерства,   то   есть  студентка   может   сама принимать решения и действовать в различных ситуациях. На лидерство она не   претендует,   но   всегда   высказывает   своё   мнение.   С   ней   можно   легко сотрудничать, договариваться.  Она легко приспосабливается к новой обстановке, быстро сходится с людьми,   общительна.   У   неё   довольно   богатая   мимика,   подвижная, выразительная   жестикуляция.   Может   успешно   выполнять   дело,   требующее равной  затраты  сил, длительного  и методичного  напряжения,  усидчивости, устойчивости внимания. Так же она не только импульсивна и тревожна, но и активна.  Испытуемая   воспринимает   окружающих   как   партнеров,   которые должны выполнить определенный объем работы в заданное время. Она видит в каждом   сотруднике   личность,   принимает   во   внимание   индивидуальные особенности каждого. Благодаря ей в коллективе образуются долгосрочные межличностные   связи,   обстановка   становится   более   позитивной   и доверительной, а работа эффективной. Выводы Таким   образом,   исходя   из   моих   данных   результатов   наблюдения,   у испытуемой был выявлен средний уровень лидерства, а также был составлен её небольшой психологический портрет.  Следовательно, основная цель исследования полностью достигнута. На основе изучения и осмысления современных требований к индивидуальным, социально­психологическим и профессиональным характеристикам личности выявить, в ходе  социально­психологического тренинга, развитие лидерских качеств испытуемой. Лидерство   —   это   увлекательное   путешествие,   но   лишь   самые талантливые и верные своему делу находят силы и стимулы для постоянного роста. Быть лидером — не значит быть большим начальником, и наоборот, далеко   не  каждый   начальник  —  лидер.  Настоящий   лидер   —  это   тот,  кто оказывает влияние на людей, увлекая их за собой.

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга

Оценка качеств лидера испытуемого в ходе социально-психологического тренинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018