Контрольный диктант
по теме: «Гласные звуки и буквы» (диагностический)
1. Прочитай буквы. Выпиши только гласные.
А в р о л у ы и д е к э н г ю ф я
2. Прочитай буквы. Выпиши только согласные.
Т б у а м э ж ш о ч я ю ц й
3. Предметные картинки. Записать только первую букву, с которой начинается слово.
4. Записать слова под диктовку: дым, сок, Зина, бочка. Подчеркнуть в словах гласные и согласные буквы.
Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»
Цель: проверить умение учащихся грамотно писать под диктовку, выделять и различать в словах звонкие и глухие согласные
Вот дуб. В траве рос гриб. У реки стрижи. В кустах гнездо. Весело пел чиж.
Задания.
1)В 1-ом предложении подчеркнуть гласные.
2)В 5-ом предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные
Контрольное списывание
Цель: проверить умение учащихся грамотно списывать с печатного текста, различать в словах звонкие и глухие согласные
Кот Васька.
Кот Васька увидел гнездо. Он полез на дерево. Дрозд клюнул Ваську.
Задания:
1) В 1-ом предложении подчеркнуть глухие согласные
2) В 3-ем предложении подчеркнуть звонкие согласные
3)
Контрольный диктант «Свистящие и шипящие согласные»
Цель: проверить умение учащихся грамотно писать под диктовку, различать свистящие и шипящие согласные звуки на слух
Соня надела шапку. У Жени заяц. Жанна закрыла дверь на замок.
Задания:
1) Подчеркнуть шипящие согласные
2) Во 2-ом предложении обозначить ударение в словах
Контрольный диктант «Слова с буквами И,Е,Ё,Ю,Я в начале слова и после гласных».
Цель: проверить умения: писать под диктовку слова с буквами е, ё, ю, я; правильно оформлять предложение
На поляне
Юля и Зоя гуляли на поляне. Они рвали землянику. Ягоды были спелые и вкусные.
Задания:
1. Подчеркни слова, в которых есть буквы ю, я, е, ё.
2. Раздели на слоги слова во втором предложении. Поставь ударение.
3. Составь схему третьего предложения.
Контрольное списывание по теме: «Твердые и мягкие согласные на конце слов»
Цель: проверить умение учащихся грамотно списывать с печатного текста, выделять и различать мягкие и твёрдые согласные на конце слова.
Это олень. В солнечный день он стоит на поляне. А это шмель. Он сидит на цветке. Как же не любить лето?
Задания:
1) Подчеркнуть мягкие согласные на конце слова
2) В 4-ом предложении разделить слова на слоги
Контрольный диктант по теме: «Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто?, что?»
Цель: проверить умение учащихся грамотно писать под диктовку, определять поставленный к слову вопрос.
Дети пришли в лес. Пчела сидит на цветке. Заяц убежал за камень. Лиса спряталась в норе.
Задания:
1) Из 1-ого предложения выписать название предмета отвечающего на вопрос «Кто?»
2) Из 3 –его предложения выписать название предмета, отвечающего на вопрос «Что?»
Контрольный диктант по теме: «Названия действий, отвечающих на вопрос, что делают»
Цель: проверить умение учащихся грамотно писать под диктовку, выделять названия действий
В зоопарке
Мы пришли в зоопарк. Слон ест траву. Волки спят. Бобры плавают. Тигры лежат на дереве.
Задания:
1) Подчеркнуть названия действий, отвечающих на вопрос « Что делают?»
2) В 5-ом предложении обозначить в словах ударение
Контрольное списывание
Цель: проверить умение учащихся грамотно списывать с печатного текста
Осень.
Пришла осень. Лес изменился. Берёзы стали жёлтые. Клён красный. Дуб коричневый. Ёлка и так же зелёная.
Задания:
1) Подчеркни 2-ое предложение
2) Начерти схему 3-его предложения
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цель: проверить умение учащихся грамотно писать под диктовку, составлять схему предложения.
На ветке было гнездо. Там пищал птенец. Прилетела птица и стала кормить малыша. Он поел и заснул.
Задания:
1) Составь схему 3 –его предложения
2) В 1-ом предложении раздели слова на слоги, поставь в них ударение.
Контрольный итоговый диктант по пройденным темам.
Цель: проверить умения:
- писать слова по слуху;
- правильно оформлять предложение (большая буква, точка);
- анализировать слова по звуковому составу;
- делить слова на слоги и ставить ударение;
- выделять предлоги в предложении.
Новый друг
Зайка шёл по лесу. Под кустом жила улитка. Она позвала зайчишку в гости. Она угостила его вкусными листочками. Зайка был рад.
Задания:
1. Подчеркни предлоги во всех предложениях.
2. Начерти схему 2-ого предложения.
3. Слова в 3-ем предложении раздели на слоги, поставь ударение в каждом слове.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.