Оценочные средства для промежуточной аттестации по по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности
Оценка 5

Оценочные средства для промежуточной аттестации по по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

Оценка 5
docx
01.02.2020
Оценочные средства для промежуточной аттестации по по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности
оценочные средства ПМ 01.docx

Пояснительная записка

 

В соответствии с учебным планом филиала ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка) по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности формой промежуточной аттестации установлен комплексный экзамен.

Цель комплексного экзамена – установление и оценка уровня соответствия полученных знаний и сформированных умений в результате освоения учебной дисциплины требованиям ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).

Экзамен состоит из теоретической и практической части. Оценочные средства составляют перечень теоретических вопросов и практических заданий (задач), сгруппированные в экзаменационные билеты.

Результаты освоения МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности, соотнесенные с теоретическими вопросами и практическими заданиями:

Код профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках изучения дисциплины 

Результаты освоения учебных дисциплин (освоенные умения, усвоенные знания)

Номер теоретического вопроса/практического задания

МДК 01.01 Право социального обеспечения

 

Обучающийся должен уметь:

 

ОК 1, ОК 4-5, ОК 9

ПК 1.1, ПК 1.6

анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 3-5, ОК 6-7, ОК 9-10.

ПК 1.4

принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат

Задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 ОК 6, ОК 7, ОК 9.

ПК 1.3

определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

№№ 5-25, задача № 1-25

ОК 1,  ОК 5, ОК 7, ОК 9,  ПК 1.2, ПК 1.5

 

разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления

№№ 5-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 ОК 6, ОК 7, ОК 10.

ПК 1.4, ПК 1.6

определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем

№№ 5-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 9

ПК 1.3, ПК 1.5

формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

№№ 5-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 9

ПК 1.3, ПК 1.4

составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы

№№ 5-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.4

пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 9

ПК 1.6

консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 9

ПК 1.3, ПК 1.4

запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 9

ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4

составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 9

ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4

осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 4-5, ОК 9

ПК 1.1, ПК 1.6

использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 9

ПК 1.6

информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 9

ПК 1.6

оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы

№№ 1-25, задача № 1-25

 

Обучающийся должен знать:

 

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9

ПК 1.1

содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг

№№ 1-5

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7

ПК 1.3

понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки

№№ 4-25, задача 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

структуру трудовых пенсий

№№ 5-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам

№№ 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

государственные стандарты социального обслуживания

№№ 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат

№№ 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

№№ 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9

способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

№№ 1-5

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

 

Обучающийся должен уметь:

 

ОК 1, ОК 7, ОК 10,

ПК 1.2

объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 7, ОК 10,

ПК 1.2

правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 10

ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5

давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 7, ОК 9, ОК 10

 

следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 7, ОК 9, ОК 10

 

характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины

№№ 1-25, задача № 1-25

 

Обучающийся должен знать:

 

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 10

основные понятия общей психологии, сущность психических процессов

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 9, ОК 10

основы психологии личности

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 10

особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 10

современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 10

основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

№№ 1-25, задача № 1-25

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 10

понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины

№№ 1-25, задача № 1-25

 

Оценка за экзамен определяется по результатам ответа на два теоретических вопроса и решения двух практических задач. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всего объема ВСР и практических работ.  Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе на вопросы и решении задачи во время промежуточной аттестации определяется по следующим критериям.

Критерии оценки на теоретические вопросы:

- полное и глубокое владение понятийным, программным материалом по рассматриваемым вопросам;

- логически грамотное и последовательное изложение материала;

- ответы на вопросы преподавателя и обоснование своих суждений

Критерии оценки за практическое задание:

-  правильное решение практической задачи с нужным подбором анализа;

- грамотное пояснение  полученных результатов;

- формулирование вывода по задаче.

 В соответствии с заданными критериями определяется оценочный балл за экзамен, процедура подсчета по которому фиксируется в оценочном листе (Приложение 5)

Процедура проведения экзамена

Экзамен проводится в очной форме. Экзамен принимают преподаватели, ведущие МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности.

Экзамен состоит из теоретической и практической части по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности (всего 2 теоретических вопроса и 2 практических задания)

Таким образом, количество заданий для студента – 4.

       Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:

Задание № 1 - 7 мин;

Задание № 2 - 8 мин;

Задание № 3 – 5 мин.

Задание № 4 – 5 мин

Всего на экзамен - 25 мин.

Теоретическая часть (1часть) – устный ответ по билетам на 1 теоретический вопрос МДК 01.01 Право социального обеспечения (Приложение 1) и 1 теоретический вопрос по МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности (Приложение 2). Время подготовки 20 мин. Собеседование по результатам выполнения теоретической   части -10 минут.

Практическая часть (2 часть). После устного ответа студент приступает к практическому заданию по МДК 01.01 Право социального обеспечения (Приложение 3) и по МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности (Приложение 4).  Время подготовки 20 мин. Собеседование по результатам выполнения практической части -5 минут.

Пример билета с заданиями и инструкцией для обучающихся приведен в Приложении 5

3 часть – подведение итогов экзамена и выставления итоговой оценки на основе оценочного листа (Приложение 6).

 

Требования к созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

              Для осуществления мероприятий промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

          Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

          Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

           Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться с использованием дистанционных технологий.

 


 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПО МДК 01.01 ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МДК 01.02 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.        Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: Учебник для средних проф. уч. зав. / В.П. Галаганов. - изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Академия, 2017. – 415с.

2.        Волкова, А.И. Психология общения для студентов колледжей: учебное пособие / А.И. Волкова. – Ростов/Д.: Феникс, 2016.

3.        Морозов, А.В. Социальная психология : Учебник для ссузов и вузов //  А.В. Морозов – М.: Издательский проект Трикста, 2016

4.        Романова Е.В. Право социального обеспечения. (серия «Завтра экзамен») «Питер» 2018.

5.        Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М.: Книжный мир. 2016.

6.        Право социального обеспечения. Конспект лекций. Автор-составитель Толмачев А.П. Москва. 2015.

7.        Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учеб. пособие. Практикум. М.: Книжный мир. 2015.

8.        Васильев В.Л. Юридическая психология : Учебник для вузов / В.Л. Васильев. - 5-е изд.,перераб.и доп. - СПб : Питер, 2015. - 655с : ил. - (Учебник для вузов).

9.        Еникеев М. И. Юридическая психология : С основами общей и социальной психологии : учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - 2-е изд., перераб. - М. : НОРМА, 2016. - 640 с.

10.    Красникова Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности : учебник для сред. проф. образования / Е.А. Красникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Форум : Инфра-М, 2018. - 223 с. - ([Профессиональное образование]). (Допущен  Министерством образования)

11.    Романов В.В. Юридическая психология : учебник для вузов / В.В. Романов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2015. - 588 с. : ил. - (Institutiones). (Рекомендован  Министерством образования)

12.    Романов В. В. Юридическая психология : учебник для вузов / В.В. Романов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2014. - 525 с.: ил. - (Основы наук). (Рекомендован  Министерством образования).

13.    Юридическая психология с основами общей и социальной психологии : Учебник для вузов / И.Б. Лебедев [и др.]; Под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. - 463 с.: ил. (Реком. УМЦ)

 

Дополнительные источники:

1.      Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. М., 2017.

2.      Рогачев Д.И. Метод права социального обеспечения. М., 2014.

3.      Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. М., 2017

4.      Телегина Т.Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах. М., 2013

5.      Удалова А.А. Право социального обеспечения: курс лекций. М., 2016

6.      Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Омск. 2015.

7.      Айзенк Г. Структура личности/ Г.Айзенк. СПб: Ювента. 2013. С.12-45.

8.      Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология/ Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан. М., 2013.

9.    http://www.psychology.ru/library/

10.         http://www.psychology-online.net/docs/index.html

11.         http://legalpsychology.net/ - сайт на английском.

12.  http://www.potehechas.ru/illusion/illusion_1.shtml - иллюзии


 

Приложение 1

Вопросы для устных ответов к экзамену

по МДК 01.01 Право социального обеспечения

 

1.    Понятие и предмет права социального обеспечения

2.    Социальные пенсии. Понятие, условия, определяющие право на социальную пенсию

3.    Трудовой стаж: страховой, общий трудовой, специальный

4.    Источники права социального обеспечения

5.    Пособия по временной нетрудоспособности

6.    Пенсия по случаю потери кормильца

7.    Государственное пенсионное обеспечение в РФ

8.    Обязательное пенсионное страхование в РФ: субъекты, права и обязанности сторон

9.    Пособия гражданам, имеющим детей: перечислить виды пособий, охарактеризовать 1 пособие подробно

10.    Социальное обслуживание населения в РФ: понятие, формы социального обслуживания

11.    Трудовые пенсии по старости: условия наступления права, структура пенсии, порядок выплаты

12.    Перерасчет трудовой пенсии: основания, порядок перерасчета

13.    Назовите виды социальных пособий, одно охарактеризовать

14.    Субъекты обязательного социального страхования, их права и обязанности

15.    Материнский капитал: право на получение, порядок использования

16.    Пособия женам военнослужащих, проходивших военную службу по призыву

17.    Пенсии за выслугу лет военнослужащим: право на пенсию, порядок назначения и выплаты, размер.

18.    Пожизненное ежемесячное содержание судей. Условия предоставления, исчисление стажа судебной работы, размер ежемесячного содержания

19.    Страховая пенсия по инвалидности: понятие, условия назначения

20.    Обращение за страховой пенсией, ее назначение

21.    Социальная реабилитация инвалидов

22.    Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

23.    Понятие социального обеспечения

24.    Пенсионное обеспечение космонавтов и летчиков-испытателей. Пенсии за выслугу лет: условия назначения и размеры

25.    Круг лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца

26.    Виды трудовой и иной деятельности, засчитываемые в страховой стаж. Иные периоды, не связанные с трудовой деятельностью, засчитываемые в страховой стаж

27.    Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии. Документы, необходимые для назначения пенсии

28.    Пособие по безработице. Условия назначения и сроки выплаты

29.    Иные социальные пособия

30.    Лекарственная помощь и санаторно-курортное лечение


31.     

Приложение 2

Вопросы для устных ответов к экзамену

по МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

1.    Предметы и задачи общей психологии. Развитие психологии как науки

2.    Конфликт в коллективе. Структура конфликта, основные его составляющие

3.    Понятие социальной психологии и психология общения. Проблемы, изучаемые социальной психологией

4.    Эмоции, чувства. Свойства, виды, классификация

5.    Конфликтные эмоциональные состояния: тревога, страх, депрессия, фрустрация, стресс, аффект и т.д.

6.    Память. Нарушения памяти

7.    Вербальное общение. Речь.

8.    Внимание - понятие, свойства, функции и виды. Изменение внимания при различных соматических заболеваниях и у престарелых

9.    Юридическая психология как комплексная научная дисциплина

10.    Профессиональные и психологические требования, предъявляемые к юристам

11.    Поведение как психологическая категория и как свойство индивида

12.    Общие социально-психологические условия ведения допроса

13.    Психологические особенности подготовки и проведения допроса

14.    Предмет, основания и поводы назначения судебно-психологической экспертизы

15.    Понятие, структура и виды профессионального общения юриста

16.    Этапы, формы и закономерности профессионального общения юриста

17.    Социально-психологическое определение коммуникативной компетенции

18.    Профессионально-личностные особенности коммуникативной компетентности

19.    Влияние коллектива на самоопределение личности

20.    Общая психологическая характеристика организационно-управленческой подструктуры в деятельности юриста

21.    Психологические особенности принятия решений юристом

22.    Психологические особенности судебной деятельности

23.    Психология допроса и других следственных действий в судебном заседании

24.    Поведение как психологическая категория и как свойство индивида

25.    Понятие о деятельности, общее строение и виды деятельности

26.    Темперамент. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента. типы темперамента.

27.    Понятие о характере. Черты характера. Типическое и индивидуальное в характере. Основные особенности характера, его формирование.

28.    Понятие о способностях, их признаки. Виды способностей. Задатки и способности. Формирование способностей.

29.    Способности к правоприменительной деятельности, сущность и значение профессиональной направленности. Профессионально-мотивационные качества юриста.

30.    Интеллектуальные качества юриста (активность, широта, глубина, рефлексивность, критичность, гибкость мышления). Творческое мышление и интуиция в профессиональной деятельности.


 

Приложение 3

Практические задания к экзамену

по МДК 01.01 Право социального обеспечения

 

Задача 1. Иванова является домохозяйкой и не работает. При этом муж в течение последних 10 лет уплачивает за нее страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Входит ли указанный период уплаты страховых взносов в страховой стаж Ивановой?

 

Задача 2. Комаров обратился с заявлением о назначении пенсии по старости. Он работал в течение 37 лет, в том числе 7 лет рабочим очистного забоя шахты. Сейчас ему 56 лет.

Имеет ли он право на пенсию, и если да, то, по какому основанию?

 

Задача 3. Петренко, проработавший 15 лет на должности федерального государственного служащего, затем перешел на преподавательскую работу в высшее учебное заведение, где проработал 5 лет.

Полагается ли Петренко пенсия? В каком возрасте он сможет ее получить?

 

Задача 4. Королѐв являлся федеральным государственным гражданским служащим. В сентябре 2013г. он был уволен в связи с сокращением штата федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах государственной власти. Выслуга Королева составляет 20 лет. Среднемесячный заработок равен 27000 руб.

Имеет ли он право на государственную пенсию за выслугу лет? Определите размер пенсии.

 

Задача 5. Антонова, получающая трудовую пенсию по случаю потери кормильца на ребенка, вступила в новый брак. Муж хочет усыновить ребенка.

Сохранится ли у ребенка право на пенсию?

 

Задача 6. Работник Жуков В. болел с 01.10. по 07.10. В подтверждение представил листок нетрудоспособности.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли Жуков В. право на пособие по временной нетрудоспособности?

Если право имеет, то какова продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности в данном случае?

 

Задача 7. Работник Сомова Е. осуществляла уход за своим больным сыном в возрасте 9 лет. После выздоровления ребенка представила листок нетрудоспособности, подтверждающий, что нетрудоспособность длилась с 15.10 по 19.10. Страховой стаж Сомовой Е. составляет 02 месяца11 лет.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли Сомова Е. право на пособие по временной нетрудоспособности?

Если право имеет, то:

1) определите размер пособия в процентном выражении от среднего заработка;

2) определите продолжительность выплаты данного пособия

 

Задача 8. У работника Ереминой М. заболел ребенок, в связи с чем она не выходила на работу, осуществляя уход за своим ребенком.

Вам как юристу необходимо определить, в данном случае будет ли предоставлено Ереминой М. пособие по временной нетрудоспособности?

 

Задача 9. За назначением пособия по беременности и родам обратилась Петрова Е., которая обучается в Юридическом Техникуме по очной форме обучения.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли Петрова Е. право на пособие по беременности и родам?

Если право имеет, то кто в этом случае осуществит выплату пособия по беременности и родам?

 

Задача 10. Работница Нифедова Б. обратилась за назначением ей пособия по беременности и родам. Роды у данной работницы протекали осложнено.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли право данная работница на пособие по беременности и родам?

Если право имеет, то определите размер пособия по беременности и родам.

Какие документы подтверждают факт осложненных родов?

Определите, какова продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в данном случае?

 

Задача 11. За назначением единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, обратилась гражданка Немцова А. Представила медицинскую справку о постановке на учет по беременности в срок 8 недель.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли гражданка Немцова А. право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности?

 

Задача 12. Смирнова К. обратилась по месту работы за назначением единовременного пособия при рождении ребенка 12.09. нынешнего года. Ребенок Смирновой родился 10.06. нынешнего года.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли право Смирнова К. на единовременное пособие при рождении ребенка?

Определите размер данного пособия

 

Задача 13. У работника Кировой М. родилась двойня. Кирова М. обратилась по месту работы за назначением единовременного пособия при рождении ребенка, на каждого из своих детей. Однако, работодатель заявил, что выплату осуществит только в отношении одного ребенка, мотивируя это тем, что данное пособие по срокам выплаты является единовременным.

Вам как юристу необходимо определить, прав ли работодатель?

 

Задача 14. Работник Григорьева Б. обратилась за назначением ей пособия по уходу за ребенком, сразу после окончания отпуска по беременности и родам.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком Григорьева Б.?

Если право имеет, то определите продолжительность выплаты данного пособия.

Задача 15. Шевченко А. находится в отпуске по уходу за ребенком и изъявила желание, посредством подачи соответствующего заявления, осуществлять работу на условиях неполного рабочего времени.

Вам как юристу необходимо определить, имеет ли право Шевченко А. осуществлять работу на условиях неполного рабочего времени, находясь в отпуске по уходу за ребенком и не прерывая данный отпуск?

Будет ли в данном случае сохранено право на пособие по уходу за ребенком?

 

Задача 16. За назначением ежемесячного пособия на ребенка в территориальное управление социальной защиты населения обращается Кирова А..

Состав семьи:

     сын – 17 лет, обучается в общеобразовательной школе №18г.;

     отец – Киров М., не работает;

     мать (заявитель) – Кирова А., работает в должности секретаря в ОАО «Сервис».

Кирова А. предоставила справку о доходах формы 2-НДФЛ с места работы, сведения которой подтверждают, что, среднедушевой доход этой семьи не превышает величину прожиточного минимума в Свердловской области.

Вам как специалисту территориального управления социальной защиты населения необходимо определить, имеет ли право Кирова А. на ежемесячное пособие на ребенка?

Если да, то разъясните, какие документы необходимо предоставить ей для назначения данного пособия?

Определите размер данного пособия

 

Задача 17. За получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Армавира Краснодарского края обратилась Георгиева О. 01.05.2014 г. она родила третьего ребенка, при этом, когда Георгиева О. родила второго ребенка 08.08.2008 г., она воспользовалась правом на получение средств материнского (семейного) капитала в отношении второго ребенка.

Вам как специалисту территориального управления Пенсионного фонда Российской Федерации г. Артемовского Свердловской области необходимо определить, будет ли Георгиева О. иметь право на получение материнского (семейного) капитала?

 

Задача 18.        Пенсионер Макаров Б. умер 18.09. нынешнего года. Расходы на осуществление его похорон понесла его дочь, Ивановская М.

Вам как юристу необходимо разъяснить, будет ли Ивановская М. иметь право на социальное пособие на погребение?

В какой орган ей необходимо обратиться за назначением данного пособия?

Какие документы необходимо представить для назначения социального пособия на погребение?

В какой срок необходимо осуществить обращение за назначением данного пособия?

 

Задача 19. После окончания обучения в ВУЗе Федорова А. в целях трудоустройства обратилась в Центр занятости населения г. Артемовского Свердловской области.

Какие документы необходимо предоставить Федоровой А. для постановки на учет в качестве безработной?

Определите, в каком размере Федорова А. будет получать пособие по безработице?

Задача 20. За назначением компенсационной выплаты обращается Трофимова Ю. Она осуществляет уход за своей матерью, которая является инвалидом I группы.  В связи с занятостью уходом за матерью Трофимова Ю. не работает.

Вам как юристу необходимо определить, будет ли Трофимова Ю. иметь право на какой-либо вид компенсационных выплат? Если право имеет, то разъясните, какие документы необходимо предоставить заявительнице для назначения данной компенсационной выплаты, а также определите размер этой выплаты.

 

Задача 21. Работник Фадеева Н. 07.06. нынешнего года родила ребенка. 20.09. нынешнего года, после окончания отпуска по беременности и родам, Фадеева Н. обратилась за предоставлением ей отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Вам как юристу необходимо определить, будет ли Фадеева Н. иметь право на какой-либо вид компенсационной выплаты? Если да, определите размер выплаты и продолжительность ее предоставления.

 

Задача 22. Гражданин Олегов М.О. находится на стационарном обслуживании в ГБУ СО «Реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью». Специалист по социальной работе данного учреждения Иванова О.И., знает гражданина Олегова М.О. и его ближайших родственников. Иванова О.И. поделилась информацией со своей подругой о психическом состоянии Олегова М.О. и о его неприязненных отношениях с семьей.

Узнав о том, что о жизненной ситуации Олегова М.О. знают посторонние лица, родственники Олегова М.О. впали в депрессию и обратились с жалобой по данному факту в прокуратуру.

Услеживается ли в действиях специалиста по социальной работе неправомерность? Какой принцип социального обслуживания нарушен в данной ситуации?

    

Задача 23. Гражданин Эдуардов А.А., достигший возраста 76 лет, является инвалидом II группы, проживает один, его родственники живут в другом городе и осуществлять уход за Эдуардовым А.А. не имеют возможности. В связи с этим Эдуардов А.А. обратился в ГБУ СО «Дом – интернат для престарелых и инвалидов» для зачисления на стационарную форму социального обслуживания. Однако, в данном зачислении администрация вышеуказанного учреждения отказала Эдуардову А.А., мотивируя это тем, что по своим религиозным убеждениям заявитель является мусульманином, а в данном доме – интернате отсутствует комната для осуществления таковых религиозных отправлений.

Правомерны ли действия администрации указанного выше дома – интерната? Какой принцип социального обслуживания нарушен в этой ситуации?

 

Задача 24. Семья Ивановых обращается в ГБУ СО «Детский дом – интернат для умственно – отсталых детей» для зачисления их пятилетнего сына, имеющего умственную отсталость, на стационарную форму социального обслуживания.

Вам как юристу необходимо определить, является ли сын Ивановых нуждающимся в социальном обслуживании? Если да, то какие социальные услуги будут ему предоставлены? Какие документы необходимо предоставить для зачисления на данную форму социального обслуживания?

 

Задача 25.        Одиноко проживающий пенсионер Сидоров Б.Б. (80 лет) обращается в ГБУ СО «ЦСО «Надежда» для получения консультации по поводу предоставления ему социальных услуг на дому.

Разъясните, будет ли Сидоров Б.Б. иметь право на получение социальных услуг на дому? Если да, определите порядок зачисления его на данную форму социального обслуживания.

 

Задача 26. Мать семилетнего Васильева Ивана была лишена родительских прав. Иных родственников у Ивана нет.

Вам как юристу необходимо определить, является ли Иван нуждающимся в социальном обслуживании? Если да, то в какое учреждение социального обслуживания г. Армавира Краснодарского края он будет зачислен на социальное обслуживание? Разъясните процессуальный порядок зачисление данного ребенка на социальное обслуживание. Какие социальные услуги будут ему предоставлены?

 

Задача 27. Трехлетний Матвеев Алексей имеет нарушения опорно-двигательного аппарата и нуждается в реабилитации. Мать трехлетнего Алексея обратилась в ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям» для зачисления его на социальное обслуживание.

Вам как юристу необходимо определить, является ли Алексей нуждающимся в социальном обслуживании? Если да, то какой формы будет это социальное обслуживание? Какие социальные услуги будут ему предоставлены? Какие документы необходимо предоставить для зачисления на социальное обслуживание в «ЦСПСиД»?

 

Задача 28. Гражданин Ефимов А.В. (62 года) является инвалидом II группы, обратился в ГБУ СО «Дом – интернат для престарелых и инвалидов» для зачисления на стационарную форму социального обслуживания.

Вам как юристу необходимо определить, является ли Ефимов А.В. нуждающимся в социальном обслуживании? Если да, то какие социальные услуги будут ему предоставлены? Какие документы необходимо предоставить для зачисления на данную форму социального обслуживания?

 

Задача 29. Находящийся на социальном обслуживании в ГБУ СО «Детский дом – интернат для умственно – отсталых детей» Ковалев Михаил достиг возраста 18 лет.

Какие процессуальные действия за собой влечет данное обстоятельство?

 

Задача 30. Гражданин Стасов Е.С. является инвалидом II группы, страдающим хроническим психическим заболеванием. На основании путевки Министерства социального развития и семейной политики Свердловской области направлен на социальное обслуживание в ГБУ СО «Психоневрологический интернат".

Какие виды социальных услуг будут ему предоставлены? Охарактеризуйте деятельность ГБУ СО "Психоневрологический интернат".


 

Приложение 4

Практические задания к экзамену

по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

 

Практическое задание № 1.

1. Аня пришла в гости к Тани у нее в гостях была женщина, которая распространяет косметику. Тамара Васильевна предложила Ане посмотреть Новогодний каталог косметики и попробовать на себе новинки кремов с запахом персика. После такого вежливого обращения Аня купила крем себе и маме.

2. Таня поздно вернулась в общежитье. Свет в комнате не горел, она зашла в темную комнату и несколько секунд ничего не видела, потом она разглядела, что на самой дальней кровати гадали Оля и Маша, в комнате пахло духами сирень, Таня вдохнула запах сирени и вспомнила свой выпускной вечер и прогалки под луной с Сашей.

Вопросы: О какой закономерности ощущения идет речь? Что такое ощущения и какие вы еще знаете закономерности ощущений? (приведите примеры)

 

Практическое задание № 2.

1. Оля узнавала Никиту и зимой, и летом, был он одет в пиджак или в шубу, был он один или с друзьями, был в настроении или расстроен, даже когда он переоделся   в костюм Деда Мороза, Оля без труда узнала его большие голубые глаза.

2. Катя прогуливалась по вечерней улице и увидела знак на желтом треугольнике черный восклицательный знак – знак опасность, она уже раньше видела этот знак, прошлый опыт помог Кате избежать опасности – она вовремя заметила открытый канализационный люк.

Вопросы: О каких закономерностях восприятия идет речь? Что такое восприятия и какие вы еще знаете закономерности восприятия? (приведите примеры)

 

Практическое задание № 3

Выберите ситуации, которые характеризуются непроизвольном запоминанием или воспроизведением

1. Катя на отлично рассказала теорему, которую учила вечером.

2. Оля увидела Мишу и вспомнила вечернею прогулку по Луной.

3. Миша до мельчайших деталей помнил 1 сентября первого класса.

4. Глеб на уроке литературы цитировал сонет Шекспира, услышанные однажды от бабашки

5. Жени на день рождение подарили щенка - этот момент он запомнит на долго.

6. Паша два месяца учился водить машину.

7. Лена учила строение собаки на своем щенке Пушке.

Вопросы: Какие процессы памяти вы знаете? Чем произвольное запоминание и воспроизведение отличается от непроизвольных.

 

Практическое задание № 4

1. Вова умеет одновременно читать книгу, смотреть телевизор, писать текст, кушать картошку.

2. «...Телефон трещал понапрасну, шаги в коридоре приближались и удалялись, стук в дверь раздавался и требовательным напором, и вкрадчивым поскребыванием. Васильев не отвечал, он просто не слышал всего, занятый любимым, главным делом своей жизни...» (Ю. Бондарев «Выбор».)

Вопросы: О каких свойствах внимания идет речь? Что такое внимание и какие вы еще знаете свойства внимания?

 

Практическое задание № 5

1. В течение 5 секунд ребенок должен увидеть, как можно больше предметов установленного цвета. Проходит 5 секунд, раздается сигнал, и поиски прекращаются. Ведущий выясняет, сколько предметов насчитал ребенок.

2. Учитель объяснял ребятам новый материал, в кабинете стояла тишина, все ребята внимательно слушали учителя, когда в коридоре раздался писк, все ребята посмотрели на дверь.

Вопросы: О каких свойствах внимания идет речь? Что такое внимание, и какие вы еще знаете свойства внимания?

 

Практическое задание № 6

1.По вечерам Катя, прежде чем заснуть представляла себе, как она танцует с Сашей на выпускном балу.

2. Сережа прятался под столом, он боялся, что зеленые человечки найдут его в любой момент.

Вопросы: О каких видах воображения идет речь? Что такое воображение, и какие вы еще знаете виды воображения?

 

Практическое задание № 7

1. Миша длительное время коллекционировал старинные монеты России, он менялся с друзьями, копил деньги для покупки новых монет, мечтал купить книгу о монетах, когда он приходил в гости он первым делом спрашивал: «А у вас есть старинные монеты?»

2. Петя был по жизни оптимистом, он был уверен, чтобы не случилось, все будет хорошо. Мама с детства говорила Пети, что оптимистам легче живется по жизни.

Вопросы: О какой характеристики личности идет речь? Какие вы еще знаете характеристики личности? (приведите примеры).

 

Практическое задание № 8

1. Женя без труда вставал по утрам в университет, даже когда поздно ложился, он всегда говорил себе: «Надо», и шел в университет. Он всегда мог сказать друзьям: «Нет, я не пойду с вами гулять», когда было необходимо учить экзамен.

2. Ольга всегда отличалась постоянной сменой настроения, она очень эмоционально реагировала на все новое, что появлялось в ее жизни, ее подруга Алена наоборот была всегда сдержана в выражениях эмоций, она считала, что эмоции в жизни человека только мешают?

Вопросы: О какой черте характера идет речь? Что такое характер, и какие еще вы знаете, черты характера? (приведите примеры?)

 

Практическое задание № 9

О каких факторах восприятия общения идет речь:

1. Все подруги Ольги говорили. Что Вова плохой мальчик, так как он курит, и Оля сама, в конце концов, начала верит, что это правда.

2. Кате не нравился Миша, и она к нему плохо относилась, а Миша очень хорошо к ней относиться, он провожал ее до дома, приносил ее любимые конфеты.

Вопросы: О каких факторах восприятия общения идет речь? Что перцепция, и какие еще вы знаете, факторы восприятия? (приведите примеры?)

 

Практическое задание № 10

Миша медик по образованию и его друг Вася простой рабочий, часто сорились, так как не понимали друг друга, когда Миша пытался объяснить Васе на научном языке к чему может привести его заболевание, Вася начинал беситься и кричать: Не умничай!».

Вопросы: О какой структуре общения идет речь, дайте ей характеристику (приведите примеры).

 

Практическое задание № 11

О каких механизмах межличностного и межгруппового восприятия идет речь:

1. Катя однажды оказалась на вечеринке с другом, потом друг куда – то исчез. Кате не хотела идти домой, и она решила остаться. Катя подошла к незнакомой девушке и спросила: «Как дела?», а потом они болтали о погоде, о новинках моды, о популярном пивце.

2. У Вики случилась беда, у нее потерялся котенок, со своим горем она пришла к Коле. Коля слушал ее и чувствовал, как Вике больно, он смог почувствовать и понять, что твориться в душе Вики.

3. Женя пришел в новый класс, впервые пять минут общения с ребятами, он разделил весь класс на группы, глядя на их одежду: ребята из небогатой семьи, ребята из богатой семьи и ребята, имеющие средний достаток.

Вопросы: Какие механизмы межличностного и межгруппового восприятия вы еще знаете? (приведите примеры) Что такое интеракция?

 

Практическое задание № 12

Какое эмоциональное состояние испытывают герои:

1. «Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней.

- Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее ... Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

2. Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне

Вопросы: Какие еще вы знаете эмоциональные состояние? (приведите примеры) Что такое эмоции?

 

 

Практическое задание № 13

Какое эмоциональное состояние испытывают герои:

1. Страх и волнение не оставляют парашютистов и тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.

2. Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно-неловко вытягиваясь, и билась головой об стену ...

- Наташу! - кричала она, отталкивая от себя окружающих. - Падите прочь все, неправда!» (Л.Н. Толстой «Война и мир»).

Вопросы: Какие еще вы знаете эмоциональные состояние? (приведите примеры) Роль эмоций в жизни человека?

 

Практическое задание № 14

Ученик 5 класса Саша Иванов стремителен и порывистный. Саша сразу обращает на себя внимание. Даже когда он сидит за партой и слушает учителя, его сразу можно выделить по выразительной мимике, энергичной жестикуляции. Отвечая у доски, он быстро переминается с ноги на ногу («бег на месте» — шутят товарищи), отвечает торопливо, захлебываясь словами, резко жестикулируя. Однажды во время ответа он опрокинул рукой на столе учителя баночку с цветком и даже не заметил этого. Всегда он готов к порыву, быстрой реакции. Вот учитель попросил дежурного ученика принести мел. Пока тот собирался выполнить просьбу, Саша уже сорвался с места и скрылся за дверью — побежал за мелом. Саша — увлекающаяся натура, все поручения, за которые он берется, выполняет пылко и увлеченно, даже страстно, успешно, но часто может не доводить начатое дело до конца. Саша совершенно не умеет себя сдерживать, часто срывается, по ничтожным поводам вспыхивает, как порох, говорит дерзости учителям и родителям. Он осознает, когда остынет, что нельзя так поступать, но, как говорит, ничего поделать с собой не может.

Вопросы: О каком типе темперамента идет речь? Как необходимо учитывать особенности темперамента в учебно-воспитательном процессе?

Практическое задание № 15

Марина ученица 4 класса очень застенчивая и робкая, она всегда старается ходить не заметно. Впечатление такое, что она глубоко переживает чего-то неприятное, неожиданное и боится любой шутки и переживает по малейшему поводу: даже безобидная шутка или легкая ирония в ее адрес вызывает обиду, которую переживается очень болезненно. На спектаклях детского театра и при прочтении книг она также глубоко переживает за действующих лиц. Она чувствует себя не уверенно, когда оказывается в центре внимания. Отвечая на уроке, Марина краснеет, часто теряется. Умственная работа, если она напряженная, но очень интересна, вызывает у Марины быстрое утомление. При общении с людьми Марине иногда приходится делать частые перерывы. Девочка охотно станет преданным и верным другом, она отличается отзывчивостью, но внушаема, часто зависит от поведения других детей. Марина охотно и успешно увлекается музыкой, любит ухаживать за цветами, писать цветы. Тогда она преображается, и становиться более оживленной.

Вопросы: О каком типе темперамента идет речь? Как необходимо учитывать особенности темперамента в учебно-воспитательном процессе?

 

Практическое задание № 16

Ученик 3 класса Анатолий очень живой и подвижный мальчик, на уроках — непоседа, часто отвлекается, вертится, разговаривает с товарищами. Выразительное лицо, подвижная мимика, озорные глаза. Реагирует на самые незначительные события в классе. Всегда в окружении товарищей, с увлечением рассказывает им о хоккейных матчах, прочитанных книгах, просмотренных кинофильмах. Анатолий вообще легко ориентируется в новой обстановке; например, в день отъезда в лагерь он познакомился почта со всеми ребятами отряда.

Анатолий быстро увлекается любым новым делом, доводит начатое дело до конца. Когда работа интересна, он делает все быстро — еще не решил до конца задачу, а уже тянет руку, чтобы сказать ответ. Если ответ оказался неправильным, не ищет нового решения задачи, а уже занят чем-то другим.

Вопросы: О каком типе темперамента идет речь? Как необходимо учитывать особенности темперамента в учебно-воспитательном процессе?

 

Практическое задание № 17

Ученик 3 класса Володя все делает медленно, спокойно, неторопливо. Когда его спрашивают на уроке, он медлен, но встает, помолчит немного и, если знает урок, начинает неторопливо монотонно рассказывать; если он не уверен твердо что хорошо знает материал, молчит, не отвечает на вonpocы учителя. Медлительность Володи возмущает учительницу, и он; редко его спрашивает. Мальчика любят в классе, товарищи иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, тормошат его на переменах. Володя — хороший товарищ, добродушный крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить и рас смешить. За все время обучения никто не слышал громкого смеха Володи.

Вопросы: О каком типе темперамента идет речь? Как необходимо учитывать особенности темперамента в учебно-воспитательном процессе?

 

Практическое задание № 18

"У семилетнего Олега родители в разводе. Мать требовательная, авторитарная, очень «давит» на ребёнка. У отца, который живёт один, периодические запои Олег возбудим, капризен, раздражителен. На вопрос учителя- «Как тебе живётся дома?» мальчик отвечает: «Моя мама очень хорошая и очень скучная. А мой папа очень интересный и очень плохой. Он большой и сильный. Он умеет кататься на коньках, играть в шахматы, строить, пилить». «И ты, наверное, хочешь быть добрым, как мама, и интересным, как папа?» «Нет, я не хочу быть таким. Когда я вырасту, то никогда не брошу своих детей. У моих детей будут и папа,

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 19

Идёт урок математики в 3 классе. Коля решает примеры у доски, сбивчиво объясняя их решение. Он робко называет ответ;

      Триста один.

      Как триста один? — громко, с негодованием спрашивает
учительница.

      Триста два, — робко отвечает ученик   

- Как триста два? — ещё больше гневается учительница.

— Триста двадцать, — заикаясь, шепчет, ребёнок.

-— Ну, наконец-то. Садись на место. Не видать тебе «четвёрки» за четверть.

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 20

К дню рождения Алёна готовилась основательно. Ей исполнялось 13 лет. Она покрасила в яркий рыжий цвет волосы, заплела много тоненьких косичек, навела зелёные тени в цвет зелёного лака на ногтях, надела лёгкий зелёный сарафанчик, хотя на улице был декабрь, и пришла и школу. Настроение у неё было радужное, душа пела. Но счастье закончилось, когда учительница литературы вызвала её наизусть читать поэму Пушкина «Полтава». На приглашение учительницы девочка дерзко ответила: "Мария Ивановна, я ведь только вчера отвечала». «Ну и что же, — парировала ей педагог, — если вчера отвечала, так сегодня можно лодырем сидеть или ты на конкурс «Кикиморы болотной» готовилась и не выучила? Садись - «два»!

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 21

Вова Алёхин попал в 5 «Б», оставшись на второй год. Белобрысый, худенький, низкорослый, но ловкий и жилистый мальчишка, перед которым трепетали даже старшеклассники. Несколько раз его уличали в кражах: он воровал ручки, маркеры, завтраки. Однажды вытащил половину зарплаты у математички. Лучшим ученикам от него прохода не было. Он дразнил их всяческий. Но однажды именно Вова спас школу от наводнения, заткнув некой частью своего тела огромную дыру в лопнувшей трубе.

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 22

Ксении 14 лет. Ксения в школу пришла заплаканной. Классная руководительница, ласково погладив девочку по голове, мягко обратилась: «Расскажи». Девушка, всхлипывая, поведала: «Дома плохо, отец и мать каждый день лаются. Развелись, стало ещё хуже, никак не разъедутся. Папа сказал, что я расту блудницей. Но у меня всего один друг — Андрей. Мы с ним даже не целовались. Мои родители Андрея даже не видели. А тут ещё девчонки стали «звонить», что я по рукам пошла. Меня мама и отлупила. Вот смотрите, какой синяк на руке». Девушка подняла рукав кофточки, обнажив тёмно-фиолетовое пятно.

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 23

Гена у них единственный ребенок и сообразителен. Классной руководитель, беседуя с родителями и мальчиком, спрашивает, почему он убегает из дома. На что мальчик отвечает: «Я им мешаю жить! А что я им делаю? Иногда музыку включаю... Ракету сделал и запустил — кричат, что всё провоняло... Опять мешаешь жить... Вот я и ухожу, стараюсь не приходить подольше. Опять. кричат: «Где ты шляешься? Издеваешься? Нарочно заставляешь волноваться?» Собаку принёс — шерсти много, грязь развёл. Кота взял — опять плохо. Тогда зачем они меня рожали?»

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 24

Володя написал сочинение «Как я отношусь к своим «двойкам» он написал: «Двойки» родителям приносят большой вред. Им от них очень худо. Но учителя их все равно исправляют, потому что начальство их за «двойки» ругает». Под сочинением была выведена большая жирная «двойка» и каллиграфическим почерком учительницы написано: «Вова, тетрадь – это официальный документ ты можешь так думать, но не писать об этом в тетради. Запомни это на всю жизнь» и ниже – четкая подпись учительницы.

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 25

Учительница беседует с мамой своего ученика.

 - Уж очень хочу я разладить дружбу сына, - признается мать. – Не люблю я этого Сережу. А мой, Толик неразлучен с ним. Чего я только не делала: и выгоняла дружка, и своего к нему не пускала, а они все дружат!

- что же Вам не нравиться в этой дружбе?

- Не знаю, но не по душе он мне. Хулиганистый, озорной.

- А Вы уверены, что всегда виноват Сережа, а не Толик?

- Оба хороши, но, думаю, что, если их разлучить, так мой будет лучше.

- Но ведь Сережа – хороший, надежный друг. Другого такого у вашего сына может и не быть.

- не люблю я его мать. Мы соседями были. – и добавила категорично: - Добьюсь своего…  Так отлуплю обоих, что всех дружков позабудут.

Вопрос: Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

 

Практическое задание № 26

На консультацию пришли родители подростка. Сыну 16 лет. В интерпретации он ведет себя странно: стал нервным, скрытным. Часто у него «блестят глаза». Ухудшились успеваемость и поведение.

Вопросы: Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей клиента. По каким признакам родители могут определить, что их ребенок стал употреблять спиртное (другие психоактивные вещества)? Определите основные этапы работы над проблемой.

 

Практическое задание № 27

Измученная женщина пришла к психологу. Ее интересовал вопрос, как вести себя со своей 60-летней мамой, которой поставили диагноз: рак. Врачи за месяц проживания женщины в больнице расписались в собственном бессилии и на днях выписывают ее домой. Мама, женщина мужественная, прожившая тяжелую жизнь, еще не знает о действительных масштабах своей болезни. Что говорить, как вести с ней. Откуда черпать силы перед лицом такого несчастья?

Вопросы: О чем бы вы разговаривали с женщиной? На что необходимо ее сориентировать?

 

Практическое задание № 28

«Мой муж умер в день 13-летия сына. После похорон сын стал очень замкнутым, хотя до этого он делился со мной своими мыслями и впечатлениями. Замкнутый и неразговорчивый он везде: и дома, и в школе, в окружении друзей. Такое впечатление, что он перестал даже интересоваться тем, что до этих трагических событий его увлекало. Что сделать, чтобы он стал таким, каким был?»

Вопросы: В приведенном выше фрагменте консультативного приема найдите и выделите наиболее значимую для решения проблемы клиента информацию. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей клиента. Определите основные этапы работы над проблемой

 

Практическое задание № 29

К психологу пришла мама ученицы, которая учится в 10 классе и попросила помощи. Она рассказала, что ее дочь до 6-7 класса была веселой, активной девочкой, хорошо училась в школе, любила общаться с детьми и одноклассниками, много времени отдавала внеклассной работе. Сейчас, она совсем изменилась. Замкнулась, перестала общаться с друзьями, теряется в присутствии незнакомых людей, сторонится компаний и шумных собраний. Стала хуже учиться. Все свободное время проводит в своей комнате. Придирчиво относится к своей внешности. Живет своей довольно напряженной жизнью, иногда прорывающейся в нервных репликах и подавленном настроении. На искренний разговор не идет. Как вернуть дочь к нормальной жизни? Что с ней происходит?

Вопросы: Сформулируйте психологическую гипотезу относительно перемен, происходящих с девушкой? Какие психологические проблемы ее мучают?

 

Практическое задание № 30

В конце первой четверти кабинет психолога посетила мать первоклассника. Запрос: «Все ли в порядке с моим сыном? Нет ли у него умственных отклонений, т.к. его обучение продвигается с большими затруднениями». Ребенок тихий, ласковый. Детский сад не посещал, читать, считать научился дома, рос «домашним ребенком» в семейном кругу, где умели уделить внимание ребенку. Но с начала учебного обучения спокойствие в доме кончилось. Мальчик стал беспокойным, часто плачет, вздрагивает от любого звука, плохо спит по ночам.

Вопросы: Как вы считаете, что обусловило подобное состояние мальчика? Что нужно предпринять, чтобы помочь ребенку и его маме?

 


 

Приложение 5

Пример экзаменационного билета и инструкции для обучающихся

 

Экзаменационный билет № 1

по МДК 01.01. Право социального обеспечения

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

 

Инструкция для обучающихся:       

         1. Внимательно прочитайте содержание теоретических вопросов № 1, 2. При ответе на них обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным. Дайте основные определения и характеристику понятий билета. Помните, что умение определить применение теоретических знаний (по билету) в будущей профессиональной деятельности повышает оценочный балл.

    2. Внимательно прочитайте и выполните практические задания.

    3. Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий

Время на подготовку для ответа на теоретические вопросы и практические задания – 40 минут

 

1 вопрос. Понятие и предмет права социального обеспечения

2 вопрос. Конфликт в коллективе. Структура конфликта, основные его составляющие

3. Практическое задание: Иванова является домохозяйкой и не работает. При этом муж в течение последних 10 лет уплачивает за нее страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Входит ли указанный период уплаты страховых взносов в страховой стаж Ивановой?

4. Практическое задание: 1.Аня пришла в гости к Тани у нее в гостях была женщина, которая распространяет косметику. Тамара Васильевна предложила Ане посмотреть Новогодний каталог косметики и попробовать на себе новинки кремов с запахом персика. После такого вежливого обращения Аня купила крем себе и маме.

2. Таня поздно вернулась в общежитье. Свет в комнате не горел, она зашла в темную комнату и несколько секунд ничего не видела, потом она разглядела, что на самой дальней кровати гадали Оля и Маша, в комнате пахло духами сирень, Таня вдохнула запах сирени и вспомнила свой выпускной вечер и прогалки под луной с Сашей.

Вопросы: О какой закономерности ощущения идет речь? Что такое ощущения и какие вы еще знаете закономерности ощущений? (приведите примеры)

 

 

 

 

 

 


Приложение 6

Оценочный лист

МДК 01.01. Право социального обеспечения

МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

Специальность   40.02.01 Право и организация социального обеспечения   Группа ________________

Форма аттестации: экзамен

Дата проведения_________________________________

ФИО студента

Теоретический вопрос 1

Теоретический вопрос 2

Практическое задание

Практическое задание

Средний балл по итогам

выполнения ВСР

Средний балл по итогам выполнения практических работ

 

Итого (макс 22 балла)

 

Оценка

полное и глубокое владение понятийным, программным   материалом по рассматриваемым вопросам

логически грамотное и последовательное изложение материала

ответы на вопросы преподавателя и обоснование своих суждений

полное и глубокое владение понятийным, программным   материалом по рассматриваемым вопросам

логически грамотное и последовательное изложение материала

ответы на вопросы преподавателя и обоснование своих суждений

правильное решение практической задачи с нужным подбором анализа

грамотное пояснение полученных результатов

формулирование вывода по задаче

правильное решение практической задачи с нужным подбором анализа

грамотное пояснение полученных результатов

формулирование вывода по задаче

 

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

1 балл

1балл

1балл

1 балл

2-5 баллов

2-5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка определяется по алгоритму:

22-20 баллов – «отлично»;

19-16 баллов – «хорошо»;

15-12 баллов - «удовлетворительно»;

менее 12 баллов - «неудовлетворительно»

                                                                                                     Подпись преподавателя_____________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Оценочные средства для промежуточной аттестации по по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

Оценочные средства для промежуточной аттестации по по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

Пояснительная записка В соответствии с учебным планом филиала

Пояснительная записка В соответствии с учебным планом филиала

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 ОК 6, ОК 7,

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5 ОК 6, ОК 7,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7 ПК 1

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7 ПК 1

ВСР и практических работ. Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе на вопросы и решении задачи во время промежуточной аттестации определяется по следующим…

ВСР и практических работ. Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе на вопросы и решении задачи во время промежуточной аттестации определяется по следующим…

Психология социально-правовой деятельности (Приложение 4)

Психология социально-правовой деятельности (Приложение 4)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. http://www.psychology.ru/library/ 2. http://www.psychology-online.net/docs/index.html 3. http://legalpsychology.net/ - сайт на английском. 4. http://www.potehechas.ru/illusion/illusion_1.shtml - иллюзии

1. http://www.psychology.ru/library/ 2. http://www.psychology-online.net/docs/index.html 3. http://legalpsychology.net/ - сайт на английском. 4. http://www.potehechas.ru/illusion/illusion_1.shtml - иллюзии

Приложение 1 Вопросы для устных ответов к экзамену по

Приложение 1 Вопросы для устных ответов к экзамену по

Приложение 2 Вопросы для устных ответов к экзамену по

Приложение 2 Вопросы для устных ответов к экзамену по

Приложение 3 Практические задания к экзамену по

Приложение 3 Практические задания к экзамену по

Задача 8. У работника Ереминой

Задача 8. У работника Ереминой

Задача 15. Шевченко А. находится в отпуске по уходу за ребенком и изъявила желание, посредством подачи соответствующего заявления, осуществлять работу на условиях неполного рабочего времени

Задача 15. Шевченко А. находится в отпуске по уходу за ребенком и изъявила желание, посредством подачи соответствующего заявления, осуществлять работу на условиях неполного рабочего времени

Задача 20. За назначением компенсационной выплаты обращается

Задача 20. За назначением компенсационной выплаты обращается

Задача 25. Одиноко проживающий пенсионер

Задача 25. Одиноко проживающий пенсионер

Приложение 4 Практические задания к экзамену по

Приложение 4 Практические задания к экзамену по

Вопросы: О каких свойствах внимания идет речь?

Вопросы: О каких свойствах внимания идет речь?

Практическое задание № 10 Миша медик по образованию и его друг

Практическое задание № 10 Миша медик по образованию и его друг

Вопросы: Какие еще вы знаете эмоциональные состояние? (приведите примеры)

Вопросы: Какие еще вы знаете эмоциональные состояние? (приведите примеры)

Вопросы : О каком типе темперамента идет речь?

Вопросы : О каком типе темперамента идет речь?

Вопрос : Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

Вопрос : Проанализируйте ситуаций и наметьте эффективные пути ее решения

Не знаю, но не по душе он мне

Не знаю, но не по душе он мне

Вопросы: Сформулируйте психологическую гипотезу относительно перемен, происходящих с девушкой?

Вопросы: Сформулируйте психологическую гипотезу относительно перемен, происходящих с девушкой?

Приложение 5 Пример экзаменационного билета и инструкции для обучающихся

Приложение 5 Пример экзаменационного билета и инструкции для обучающихся

Приложение 6 Оценочный лист

Приложение 6 Оценочный лист

Оценочные средства для промежуточной аттестации по по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности

Оценочные средства для промежуточной аттестации по по МДК 01.01 Право социального обеспечения и МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020