МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по инновационной деятельности
____________ Ахтариева А.С.
«23» ноября 2020 г.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности среднего профессионального образования
15.02.08 Технология машиностроения
Форма обучения: очная
СОГЛАСОВАНО
|
РАЗРАБОТЧИК |
Методическим советом колледжа |
Фунтова Н.В. |
Протокол № 7 от «23» ноября 2020 г. |
Преподаватель, 1КК |
|
|
РЕКОМЕНДОВАНО
|
|
Цикловой комиссией ОПОП технического профиля |
|
Протокол № 4 от «20» ноября 2020 г. |
|
|
|
2020 г.
Оценочные средства предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика за 3 семестр 2 курса обучения.
Форма аттестации: промежуточная аттестация в виде выполнения письменной экзаменационной работы. Экзаменационная работа состоит из билетов. В каждом билете содержатся задачи по всем разделам, изучаемым в семестре. Все билеты равноценны и могут быть использованы для промежуточной аттестации, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания |
Показатели |
Критерии |
Тип задания; № задания |
Знания |
основные математические методы решения прикладных задач |
- анализирует условие задачи - подбирает метод решения |
Билет № 1-4, задание № 1-11 |
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
- формулирует определения и понятия - перечисляет методы анализа - приводит примеры - классифицирует типы матриц - формализует решение задач - определяет тип вероятности - анализирует элементы математической статистики |
||
основы интегрального и дифференциального исчисления |
- определяет тип дифференциального уравнения и перечисляет методы решения - анализирует дифференциалы и объясняет выбор решения - перечисляет методы решения неопределенных интегралов |
||
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
- приводит примеры практического применения математических задач - объясняет необходимость математических знаний в профессиональной деятельности |
||
Умения |
производить операции над матрицами и определителями |
- выполняет действия над матрицами - вычисляет определитель - находит минор и алгебраическое дополнение |
Билет № 1-4, задание № 1- 11 |
анализировать сложные функции и строить их графики |
- строит графики функций - используя свойства для построения и анализа графиков |
||
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики |
- дает определение вероятности - использует формулы комбинаторики при вычислении вероятности |
||
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений |
- выполняет действия по решению прикладных задач с использованием формул дифференцирования - выполняет графическое изображение функции и находит по ним решение определенных интегралов |
||
решать системы линейных уравнений различными методами |
- составляет системы уравнений согласно условиям задачи - выполняет решение уравнений разного порядка |
Комплект контрольно-оценочных средств составлены так, чтобы можно было проверить знания и умения студентов по всем разделам, изучаемым в семестре.
При выполнении работы в аудитории студент получает билет от экзаменатора и на своем рабочем месте оформляет письменный ответ на задания билета. После выполнения экзаменационной работы проходит собеседование с экзаменатором по билету.
При дистанционной форме контроля - студент подключается к программе Microsoft Teams (видеоконференция) в чётко назначенное время. За пять минут до экзамена получает билет на электронную почту. Номер билета определяется случайной выборкой. На оформление экзаменационной работы отводится 75 минут. На заранее подготовленном листе бумаги начинает выполнять задания из полученного билета. При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ. Дополнительно к аудиторному времени добавляется 15 минут на фотографирование выполненного студентом задания, прикрепление ответа к письму экзаменатора и отправление письма на электронную почту экзаменатора. Работы, отправленные студентами с опозданием более чем на 15 минут к проверке не принимаются. После отправления ответа студенты подключиться к программе Microsoft Teams (видеоконференция) в чётко назначенное время для прохождения собеседования с экзаменатором по билету и получения информации о результатах экзамена.
Литература для экзаменующихся: справочные таблицы по математике.
2.1. Задания для проведения экзамена.
Уважаемый студент!
Каждый билет содержит 11 заданий по темам, предусмотренных календарно-тематическим планированием.
На оформление экзаменационного билета отводится 75 минут.
При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ.
За правильное выполнение любого задания вы получаете два балла (кроме 8 и 9 пункта задания, за которое вы получаете 4 балла (пункты a, b).
Если вы приводите верное решение, но неверный ответ, то задание оценивается в один балл.
Если вы приводите неверное решение, неверный ответ или не приводите никакого ответа, получаете 0 баллов за задание.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Шкала перевода баллов в отметки
Отметка |
Число баллов, необходимое для получения отметки |
«2» (неудовлетворительно) |
Менее 15 |
«3» (удовлетворительно) |
16 - 19 |
«4» (хорошо) |
20 - 23 |
«5» (отлично) |
24 - 26 |
Максимальное количество баллов – 26.
Желаем успехов!
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» |
ЕН.01 МАТЕМАТИКА |
||||
БИЛЕТ № 1
При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.
a)
b)
a) b)
Учебная часть Печать
|
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» |
ЕН.01 МАТЕМАТИКА |
||||
БИЛЕТ № 2
При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.
1. Даны матрицы 2. Решить систему линейных уравнений методом Крамера.
3. Вычислить
предел функции: 4. Найти общее
решение дифференциального уравнения:
5. Решить
уравнение:
6. Два тела совершают
прямолинейное движение
7. Найдите угол
между касательной к графику функции
8. Найдите производную сложной функции:
a) b)
9. Вычислите следующие интегралы:
a) b)
10. Найти
площадь фигуры, заключённой между параболой
11. Две фабрики выпускают одинаковые автомобильные предохранители. Первая фабрика выпускает 40% предохранителей, вторая — 60%. Первая фабрика выпускает 4 % бракованных предохранителей, а вторая 3%. Найдите вероятность того, что случайно выбранный предохранитель окажется бракованным.
Учебная часть Печать
|
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» |
ЕН.01 МАТЕМАТИКА |
|||||
БИЛЕТ № 3
При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.
a) b)
a) b)
10. Найти площадь
фигуры, ограниченной графиками функций
Учебная часть Печать
|
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» |
ЕН.01 МАТЕМАТИКА |
||
БИЛЕТ № 4
При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.
a) b)
a) b)
Учебная часть Печать
|
Время на выполнение письменной части экзаменационной работы - 75 минут. После выполнения письменной части работы со студентом проводится индивидуальное собеседование по выполненной работе в аудитории или в режиме видео конференции (с использованием программы Microsoft Teams).
Условия проведения экзамена требует учебного кабинета «Математики».
Оборудование:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– наглядные пособия (справочная литература);
– измерительные инструменты: линейка;
– многофункциональный комплекс преподавателя;
– бумага, ручка, карандаш;
– микрокалькулятор;
– вариант задания.
Оборудование при дистанционной форме контроля:
– вариант задания;
– бумага, ручка, карандаш;
– измерительные инструменты: линейка.
– микрокалькулятор;
– компьютер или мобильное средство связи;
– видео камера;
– микрофон;
– постоянное интернет соединение.
Литература для подготовки к процедуре экзамена (печатные издания, справочная, методическая):
1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.
2. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.
3. Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр «Академия», 2017. – 368с.
4. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 11 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2016. – 463 с.
Дополнительная литература для экзаменатора (Электронные источники, учебная, нормативная и т.п.):
1. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]: режим доступа www.iprbookshop.ru , свободный.
2. Корпоративный сайт ЧТПЗ [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.chelpipe.ru/about/ , свободный.
3. Образовательный проект «Будущее белой металлургии» [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.bbmprof.ru , свободный.
4. Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс]: режим доступа www.fcior.edu.ru , свободный
5. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: режим доступа www.school-collection.edu.ru , свободный.
6. Григорьев В.П. Математика (1-е изд.) (в электронном формате), 2017.
7. Издательский центр «Академия»: режим доступа http://www.academia-moscow.ru.
3. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО студентов |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
7 вопрос |
8 вопрос |
9 вопрос |
10 вопрос |
11 вопрос |
Сумма баллов |
Оценка по 5-балльной шкале |
0 – 2 |
0 – 2
|
0 – 2 |
0 – 2
|
0 – 2 |
0 – 2
|
0 – 2
|
a) 0 – 2 b) 0 – 2 |
a) 0 – 2 b) 0 – 2 |
0 – 2 |
0 – 2
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы |
Критерии оценки выполненного задания |
2 |
Найден правильный ход решения, все его шаги выполнены верно и получен правильный ответ. |
1 |
Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ |
0,5 |
Решение начато логически верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует. |
0 |
Неверное решение, неверный ответ или отсутствие решения. |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:
«5» |
100 – 84 % |
26 - 24 |
«4» |
83 – 75 % |
23 - 20 |
«3» |
65 – 74 % |
19 - 16 |
«2» |
64 – 36 % |
Менее 15 |
Номер вопроса |
Правильный ответ |
|||
Вариант № 1 |
Вариант № 2 |
Вариант № 3 |
Вариант № 4 |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
-2 |
|
0 |
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
3 м/с |
1 с |
7м/с и 63м/с |
3 ч |
7 |
0° |
0° |
60° |
30° |
8 a |
|
|
|
|
8 b |
|
|
|
|
9 a |
|
|
|
|
9 b |
0 |
|
2 |
33 |
10 |
|
|
|
|
11 |
0.15 |
0.034 |
0.8836 |
0.125 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.