Оценочные средства ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Оценка 4.9

Оценочные средства ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Оценка 4.9
doc
01.02.2020
Оценочные средства ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
КОС ПОСО ПМ 01.doc

1. Паспорт

1. 1 Область применения

 

Комплект КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Промежуточной формой аттестации по МДК 01.01. Право социального обеспечения, МДК 01.02 Психология социально – правовой деятельности и МДК 01.03. Право социальной защиты является комплексный экзамен. Форма проведения комплексного экзамена: устный

        Условием положительной аттестации по учебной и производственной   практике является выполнение всех видов работ, предусмотренных программой практики, наличие аттестационного листа, дневника по практике.

         Итоговой формой аттестации по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

        Форма проведения экзамена (квалификационного): выполнение кейс - заданий, позволяющих продемонстрировать умения и компетенции, которые были сформированы в процессе изучения ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

     

1.2   Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

 

1.2.1 Профессиональные и общие компетенции

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных и общих компетенций (ОК и ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

Таблица 1

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

 

1

2

3

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

- устанавливает юридически значимые обстоятельства практических ситуаций, дает им правовую (юридическую) квалификацию;

- оформляет юридическое решение по данной ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

-использует полученные знания при анализе действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 

-    проявляет умение осуществлять прием граждан, разъяснять им порядок назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, получения социальных услуг

-    применяет умение общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;

-         проведение правовой оценки документов, предъявляемых для установления пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

- определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала

- применяет умение установления фактов, необходимых для назначения социальных выплат и определения лиц в качестве нуждающихся в социальной защите на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, а также с учетом динамики законодательства;

-             точность и аккуратность формирования пакета документов, необходимого для предъявления получателям пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и иных мер социальной защиты

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

-   демонстрирует правильность расчета размера пенсий

-    осуществляет оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

-    использует компьютерные программы для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат

Аттестационный лист по производственной практике

 

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

- знает порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

- правильность формирования дел: умение оформлять документы, систематизировать их, получателей пенсий, различных пособий и других видов социальных выплат

Аттестационный лист по производственной практике

 

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

- понимает организацию планирования работы и приема граждан, порядок их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-   знает психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

-  применяет умение правильно и грамотно консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы

-  грамотность применения этических норм и принципов профессиональной этики

-  правильность определения тактики общения с лицами пожилого возраста и инвалидами при решении вопросов пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- ясно определяет роль своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 01.01, МДК 01.02 и МДК 01.03 в профессиональной деятельности;

-   добросовестно выполняет учебные обязанности при освоении профессиональных модулей

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

- анализ эффективности и качества проделанной работы;

- выбор и применение методов и способов решения задач, заданных руководителем;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - извлекает и анализирует необходимую информацию из различных источников;

- применяет найденную информацию для выполнения профессиональных ситуаций и задач

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- работа с информационными справочно-правовыми системами;

- работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействует со студентами, преподавателями в ходе обучения, способен координировать свои действия с другими участниками общения;

‑ владеет приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- умеет осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определяет соответствующий результат деятельности

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- отслеживает, анализирует и использует действующее законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

- результативность формирования основ здорового образа жизни и эффективность применения требований по охране труда;

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

 

1.2.2 Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Таблица 2

 

Иметь практический опыт

Виды работ и требования к их выполнению

1

2

Право социального обеспечения

 

Психология социально – правовой деятельности

 

Право социальной защиты

-    Использует полученные знания при анализе действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- применяет умение приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

-      Применяет умение определения права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

 - грамотное и правильное формирование пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

-        применяет умение пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат

-        применяет умение определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

-        использует полученные знания при определении права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

-        применяет умение общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи

- применяет установления психологического контакта с клиентами

-              применяет умение анализировать и проводить мониторинг социальных процессов в муниципальном образовании

- применяет технологию адаптации в трудовом коллективе

-              применяет умение использования приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

-              выбирает необходимые способы общения с лицами пожилого возраста и инвалидами

- применяет умение публичного выступления и речевой аргументации позиции

 

1.2.3 Освоение умений и усвоение знаний

Таблица 3

Освоенные умения,

усвоенные знания

Показатели оценки результата

Форма проверки

1

2

3

Должен уметь:

-

-

Анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем

использует полученные знания при анализе действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

оформляет юридическое решение по данной ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

Комплексный экзамен по МДК 01.01 Право социального обеспечения, МДК 01.02 Психология социально – правовой деятельности, МДК 01.03 Право социальной защиты

Принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат

проявляет умение осуществлять прием граждан, разъяснять им порядок назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, получения социальных услуг

 

Определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

Проявляет умение определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

Разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления

Проявляет умение осуществлять прием граждан, разъяснять им порядок назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, получения социальных услуг

Определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем

Применяет умение определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем

Формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

Знает порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

Составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы

Применяет умение составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы

Пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат

Применяет умение пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы

Применяет умение правильно и грамотно консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы

Запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах

Грамотное и правильное использование умения запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах

Составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы

Применяет умение четко, правильно и аргументированно составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы;

Осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа

Осуществляет оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа

Использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности

Использует в профессиональной деятельности периодические и специальные издания, справочную литературу

Информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения

Корректно и аргументированно информирует граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве

Оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы

Применяет умение грамотно оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы

Объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста

Объясняет сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста

Правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг)

Применяет умение правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг

Давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

Дает психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

Следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности

Следует этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности

Характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины

Ххарактеризует различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины

Освоенные знания:

 

-

Содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг

Правильность изложения содержания нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг

Комплексный экзамен по МДК 01.01 Право социального обеспечения, МДК 01.02 Психология социально – правовой деятельности, МДК 01.03 Право социальной защиты

Понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки

Ясность изложения понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

Структуру трудовых пенсий

Ясность изложения структуры трудовых пенсий;

Понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам

Ясность и правильность изложения понятия и видов социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

Государственные стандарты социального обслуживания

Правильность изложения государственных стандартов социального обслуживания

Порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат

Ясность и правильность изложения порядка предоставления социальных услуг и других социальных выплат

порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

Ясность и правильность изложения порядка формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

Компьютерные программы по назначению пенсий, пособий и других социальных выплат

Правильность использования компьютерных программ по назначению пенсий, пособий и других социальных выплат

Способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Ясность изложения способов информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Основные понятия общей психологии, сущность психических процессов

Ясность изложения основных понятий общей психологии, сущность психических процессов

Основы психологии личности

Ясность изложения основ психологии личности

Особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста

Ясность изложения особенностей психологии инвалидов и лиц пожилого возраста

Современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

Ясность изложения современных представлений о личности, ее структуре и возрастных изменениях

Основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

Ясность изложения основных правил профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

Понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины

Ясность изложения понятия девиантного поведения, различных видов и форм девиаций, их социальные и социально-психологические причины

 

1.3. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

 

1.3.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Таблица 4

Элементы модуля,

профессиональный модуль

Формы

промежуточной аттестации

1

2

МДК 01.01 Право социального обеспечения

Комплексный экзамен

МДК 01.02. Психология социально – правовой деятельности

Комплексный экзамен

МДК 01.03. Право социальной защиты

Дифференцированный зачет

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Экзамен (квалификационный)

 

 

 

1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

 

Освоение ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Текущий контроль по МДК 01.01 Право социального обеспечения, МДК 01.02 Психология социально – правовой деятельности, МДК 01.03 Право социальной защиты проводятся как традиционными, так и инновационными методами: выполнение практических работ, устный опрос у доски, самостоятельная работа, решение ситуационных заданий, создание электронных презентаций, подготовка сообщений, рефератов, тестирование.

Промежуточный контроль освоения МДК 01.01, МДК 01.02 осуществляется при проведении комплексного экзамена, МДК 01.03 осуществляется при проведении дифференцированного зачета. Предметом оценки освоения МДК 01.01, МДК 01.02, МДК 01.03 являются умения и знания.

Комплексный экзамен по МДК 01.01, МДК 01.02, и дифференцированного зачета по МДК 01.03 проводится с учетом результатов текущего контроля.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01. Социально-правовая защита граждан является положительные результаты выполнения практических работ, точек рубежного контроля, экзамена по МДК 01.01, МДК 01.02, и дифференцированного зачета по МДК 01.03.

Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта и получения первичных профессиональных навыков в рамках ПМ. 04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики. В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями филиала ГАПОУ СО «НТ ГПК им. Н. А. Демидова»

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК 01.01, МДК 01.02, МДК 01.03, учебной и производственной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения кейс – заданий, имитирующих работу в практикоориентрованных ситуациях в производственной аудитории филиала колледжа «Кабинет права социального обеспечения» в присутствии работодателя. 

Экзамен включает в себя один этап: решение кейс – заданий, имитирующих работу в практикоориентрованных ситуациях

Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций (распределение которых представлено в таблице 5).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Профессиональные компетенции считаются сформированными при положительной оценке не менее 70% их показателей (критериев). Экспертная комиссия вносит в оценочный лист баллы по обозначенным показателям (критериям): «да» / «выполнено» - 1 балл; «нет» / «не выполнено» - 0 баллов.

Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет до 34 балла, затем она переводится в 5-ти балльную шкалу:

 «отлично» - 100% - 96% (33-32 баллов);

«хорошо» - 95% - 80% (31-27 баллов);

удовлетворительно» - 79% - 70% (26-23 баллов)

 

                                                                                                     Таблица 5

 Тип задания

Кол-во баллов

Рейтинг

«3»

«4»

«5»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

 (max – 30 баллов)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля (max –5 баллов)

 

 

 

 

 

ИТОГО (max – 35 баллов)

«отлично» - 100% - 96% (35-33 баллов);

«хорошо» - 95% - 80% (32-28 баллов)

удовлетворительно» - 79% - 70% (27-24 баллов)    

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

 


2. Комплект  контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1, 11

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В Управление социальной политики г. Артемовского и Артемовского района обратилась мать 20-летняя Инны С., которая не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой.

  1. Определите основную проблему в ситуации.
  2. Перечислите и объясните правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении.
  3. Определите: какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?
  4. Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 2

В УПФР по г. Артемовский 2 апреля текущего года обратилась гр. Смирных Л.Д. в интересах двойняшек – Оли и Светы, 12-ти лет, которые остались одни после гибели родителей- супругов Носовых в результате аварии в марте текущего года.  Она сама, является сестрой погибшей, (48 лет, работает на дому, чтобы иметь возможность ухаживать за племянниками (срок ее договора истекает в мае текущего года).

1.    Определите основную проблему в ситуации.

2.    Определите: имеются ли основания для назначения пенсии указанным лицам? Какие документы необходимо предоставить?

3.    Какие меры необходимо предпринять в отношении детей для установления опеки?

4.    Составьте бланк консультации.

Кейс - задание № 3

В УСЗН 05.02.2017г. обратилась Осипова А.И. Она является опекуном 2-месячной девочки (дата рождения 15.12.2016г). Мать ребенка отказалась забрать ее из родильного дома, отец не известен. Осипова работает в школе, ее заработная плата составляет 10000 руб. в месяц. Распоряжение об установлении опеки от 12.01.2017г.

Дайте консультацию Осиповой о социальном обеспечении семьи, предусмотренным законодательством

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2, 12

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

  

Кейс - задание № 1

Гражданка Петрова Ю.А..проживает на территории Свердловской области, в феврале текущего года усыновила мальчика Ивана 2-х лет. Иван стал третьим ребёнком гражданки Петровой Ю.А.

1.    Определите: какие меры социальной поддержки федерального уровня может получить Петрова Ю.А.? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

2.     Определите: какие меры социальной поддержки регионального уровня может получить Петрова Ю.А.? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

3.    Составьте бланк консультации по ситуации

 

Кейс - задание № 2

В УСП по г. Артемовский обратилась женщина, которая была вынуждена переехать из Казахстана в Свердловскую область. Женщина имеет серьезные поражение функций кровообращения (инвалидность не установлена) живет с семьей сына (сын - состоит на учете в центре занятости как безработный, сноха – находится в отпуске по беременности и родам), собственного жилья не имеет. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны, на работу устроиться не может. Женщине 48 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой для детей.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Раскройте два подхода (принципа) к выстраиванию взаимоотношений между юристом и клиентом.

3.  Определите: имеются ли основания для признания обратившейся инвалидом? Какие документы необходимо предоставить?

4.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

Кейс - задание № 3

В марте текущего года 55-летний Николаев получил удостоверение ветерана военной службы. Николаев является получателем пенсии за выслугу лет. Размер пенсии составляет 19256 руб. 01.04.2017г. Николаев обратился в управление социальной защиты с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, в том числе выплатой компенсации за приобретенные им лекарственные препараты.

Дайте консультацию Николаеву.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3, 13

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В Управление социальной политики г. Артемовского и Артемовского района обратилась гражданка Сидорова М.С., мать 6-х детей, приехала в г.Артемовский из Казахстана в январе прошлого года. Воспитывает детей без мужа, собственного жилья не имеет.

1.    Определите: какие меры социальной поддержки федерального уровня может получить Сидорова М.С.? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

2.    Определите: какие меры социальной поддержки регионального уровня может получить Сидорова М.С.? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

3.    Составьте бланк консультации по ситуации

 

Кейс - задание № 2

В УСП по г. Артемовскому в марте текущего года обратилась Мишина Клавдия, студентка НТТЭК, с заявлением об оформлении справки на право получения социальной стипендии. Клавдия получает стипендию - 793 рубля, проживает вместе с дедушкой, пенсия которого составляет 12 560 рублей, мамой – доход за последние три месяца 38 240 рублей, отцом – инвалидом 3 группы – доход за последние три месяца – 27 900 рублей, младший брат – посещает детский сад. Прожиточный минимум за 1 квартал текущего года: для трудоспособного населения – ______ рубля, для пенсионеров – _______ рублей, для детей – _______ рублей.

 

Кейс - задание № 3

Семья Петровых проживает в 3-х комнатной приватизированной квартире общей площадью 56 кв.м. На данной жилплощади зарегистрировано 4 человека. Один из них является ветераном труда (возраст 45 лет), другой работающий инвалид 3 группы и двое несовершеннолетних детей

Определить право на предоставление льгот по ЖКХ каждому члену семьи

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4, 14

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В УПФР по г. Артемовский и Артемовскому району обратилась гражданка Снегирева А.С., у которой умерла мама. После смерти отца ее мама получала пенсию от военкомата по потере кормильца. В настоящий момент Снегирева А.С. является инвалидом 2 группы, не работает, находилась на иждивении матери.

1.  Определите: имеет ли право Снегирева А.С. право на получение пособия на погребение? Определите орган, оказывающий такую выплату и перечень предоставляемых документов.

2.  Определите: имеет ли право Снегирева А.С. право на получение пенсии по случаю потери кормильца? Рассмотрите все возможные варианты. Определите орган, оказывающий такую выплату и перечень предоставляемых документов.

3.  Перечислите и объясните правила общения с людьми с плохим зрением и незрячими.

 

Кейс - задание № 2

Синичкин П.Д., сторож строительной организации, предоставил в бухгалтерию листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте 9 лет на 21 день (амбулаторное лечение). Имеет записи в трудовой книжке: 10.05.2008 – 10.01.2010 – заведующий складским помещением, 28.02.2010 – 10.01.2014– находился в местах лишения свободы, где частично потерял слух. При пересмотре дела, срок назначен 3 года; 01.03.2014 - по настоящее время – сторож. Заработная плата за 2014 года составила – 110 000 рублей, за 2015 год – 124 600 рублей.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Перечислите и объясните правила общения с людьми с нарушением слуха.

3.  Определите: имеются ли основания для назначения пособия во временной нетрудоспособности?

4.  Рассчитайте размер пособия. Определите: за чей счет оплачивается листок нетрудоспособности, и в каком размере

.

Кейс - задание № 3

Зимина работает бухгалтером у индивидуального предпринимателя. Ее среднемесячная заработная плата составляет 10500 руб.15.02.2017г. Зимина ушла в отпуск по беременности и родам. 03.03.2018г. у нее родился второй ребенок, роды протекали сложно.

Определите виды, сроки назначения и размеры пособий, которые будут выплачены по месту работы Зиминой.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5, 15

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В УСП по г. Артемовский и Артемовскому району обратилась гражданка Завьялова Т.В. с вопросом по разъяснению ей порядка предоставления документов по усыновлению ребенка-инвалида – Максима, 2006 г.р. Завьялова Т.В. проживает совместно с дочерью 15-лет в трехкомнатной квартире.

1.  Определите: какие документы необходимо предоставить Завьяловой Т.В. для начала процедуры усыновления.

2.  Определите: какие меры социальной поддержки федерального и регионального уровня может получить Завьялова Т.В., связанные с усыновлением ребенка? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

3.  Перечислите и объясните правила общения с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.

 

Кейс - задание № 2

В УПФР обратился гражданин Челноков В.Ш., 1957 г.р. за назначением пенсии по старости. Из представленных документов специалист ПФР не обнаружила справку о работе за период с 1982 по 1984 годы, т.к. за указанный период запись в трудовой книжке была произведена некорректно, поэтому УПФР было вынесено решение о том, чтобы не засчитать данный период работы. Челноков В.Ш. пояснил, что организация, в которой он работал с 1982 по 1984 годы уже не существует и документы в городской архив не сдавала и терять 3 лет работы ему не хотелось бы.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

1.  Раскройте основные качественные изменения (интересы, ценности, активность, общение), которые происходят в жизни человека в зависимости от типа старения.

2.  Определите: имеются ли основания для включения указанного периода в стаж, дающий право на получение пенсии?

3.  Укажите способы подтверждения трудового стажа до 2002 года?

 

Кейс - задание № 3

В семье Ивановых 1 марта родился 3-ий ребенок. Двое старших детей имеют возраст 9 и 6 лет. Мама – домохозяйка, среднемесячный доход папы составляет 42 тыс. руб.

В связи с рождением третьего ребенка, дайте разъяснения о порядке действий семьи для получения мер социальной поддержки и укажите их виды, предусмотренные законодательством, сроках их предоставления, если обращение за ними последует сегодня. Ранее семья за мерами социальной поддержки не обращалась

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6, 16

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В КЦСОН г. Артемовского обратилась женщина, которая страдает заболеванием крови, признана инвалидом 3 группы. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду, заработная плата 16 800 рублей. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Охарактеризуйте изменения мышления у инвалидов

3.  Определите: какие учреждения социального профиля могут помочь женщине?

4.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 2

Гр. Смирнову А.А. в УПФР отказали в назначении пенсии по потере кормильца. Его несовершеннолетней сестре пенсию назначили. Смирнову 20 лет, обучается на очном отделении ВУЗа. Основанием для отказа послужило то, что отец Смирнова получал пенсию по инвалидности, и совершеннолетние дети не считаются иждивенцами, если родитель получает пенсию по инвалидности. 

1.    Определите основную проблему в ситуации.

2.    Перечислите и объясните общие правила этикета при общении с инвалидами.

3.    Определите основания и порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца. Определите данный вид пенсии.

4.    Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 3

Кузьмин В.Я. является государственным гражданским служащим, признан инвалидом 3 группы 01.02.2019. Возраст 58 лет, стаж государственной службы составляет 18 лет, страховой стаж – 32 года. 01.03.2019г. он написал заявление об увольнении со службы по собственному желанию и о назначении ему пенсии за выслугу лет.

Дайте разъяснения Кузьмину о праве на пенсионное обеспечение и сроках назначения пенсии

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7, 17

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В прокуратуру Артемовского района обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей- Яковлевых. Супруги Яковлевы, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь Екатерина, отбирают родители. Кроме того, Екатерина заикается с детства. Со стороны отца подвергается психическому насилию.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Перечислите и объясните правила общения с людьми, испытывающими затруднения в речи.

3.  Определите: какие учреждения могут помочь девушке?

4.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 2

За назначением пенсии обратилась Шишкина Е. Л. (55 лет). Из предоставленных документов следует, что она после окончания школы в течение трех лет работала в школе педагогом-организатором и училась на заочном отделении педагогического института. Затем вышла замуж и уехала с мужем, работником российского консульства в Польшу, где прожила 11 лет. В этот период нигде не работала. После возвращения в Россию три года отработала учителем в школе, затем занималась домашним хозяйством, родила и воспитывала двоих детей.  В течение последних 4 лет и ухаживает за матерью 1931 г. р., инвалидом I группы.

1.  Определите продолжительность страхового стажа Шишкиной Е.Л.

2.  Определите: имеются ли основания для назначения Шишкиной Е.Л. пенсии? Если да, то определите вид пенсии.

3.  Какие документы необходимо предоставить?

4.  Объясните понятие «речевые игры» (по Э.Берну). Как должен выстраивать коммуникацию юрист сферы социального обеспечения, если человек старшего поколения во время консультации обращается к теме «Старики сейчас никому не нужны…».

 

Кейс - задание № 3

В январе 2019г. 8-летний сын Гусевой получил тяжелую травму, а в марте 2019г. ему была установлена категория «ребенок-инвалид». Гусева уволилась с работы для ухода за сыном и обратилась в органы социальной защиты за разъяснением о видах социального обеспечения, на которые ее семья приобретает право.

Дайте разъяснение Гусевой о видах обеспечения и сроках их предоставления в соответствии с действующим законодательством

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8, 18

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В УСП по г. Артемовский обратилась женщина была вынуждена переехать из Таджикистана в Свердловскую область. Женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны, на работу устроиться не может. Женщине 52 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой для детей и внука.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Определите: имеются ли основания для признания обратившейся безработной?

3.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

4.  Объясните технику коммуникации «Методы активного слушания». Какие методы (этапы) данной техники общения могут помочь юристу в выстраивании коммуникации с клиентом, находящимся в эмоционально-подавленном состоянии?

 

Кейс - задание № 2

Григорьев Б. Д., 60 лет, обратился в УПФР за назначением страховой пенсии по старости. Из предоставленной трудовой книжки следовало, что он служил в армии два года, после этого один год работал в качестве слесаря-сантехника в ЖЭУ, затем нигде не работал. В течение одного года состоял на учете в службе занятости и получал пособие по безработице. Григорьев утверждает, что в течение 12 лет работал водителем у священника местной русской православной церкви, но запись в трудовую книжку ему сделана не была, однако многочисленные свидетели могут подтвердить факт данной работы.

1.  Определите продолжительность страхового стажа Григорьева Б.Д.

2.  Определите: имеются ли основания для назначения Григорьеву Б.Д. пенсии? Если да, то определите вид пенсии.

3.  Какие документы необходимо предоставить?

4.  Раскройте практические приемы эффективного общения с людьми старшего поколения.

 

Кейс - задание № 3

В семье Алешиных двое детей: старшему – 8 лет, обучается во 2 классе младшему - 4 месяца. Отец детей работает на заводе, мать - домохозяйка. Ежемесячный доход отца составляет 21000 руб.

На какие пособия может рассчитывать семья Алешиных?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9, 19

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В КЦСОН Артемовского района обратилась гражданка Мустафина П.Л., 72 года, которая похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Объясните закон ритма общения. Каким образом закон ритма общения влияет на психологическое благополучие пожилого человека?

3.  Определите: какие учреждения могут помочь женщине?

4.  Определите: имеются ли основания для заключения договора на стационарное социальное обслуживание, и каков порядок оплаты социальных услуг. Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 2

Продавец Илькина М. Э. уволилась с работы по собственному желанию. Через неделю после увольнения она заболела и обратилась к лечащему врачу. Врач предложил ей листок нетрудоспособности, но пациентка отказалась, пояснив, что она не работает, поэтому пособие по временной нетрудоспособности ей не положено. Но в тоже время у нее возникли сомнения в собственной правоте, и она обратилась к юристу за консультацией.

1.  Определите: имеются ли у Илькиной М.Э. основания для получения пособия по временной нетрудоспособности.

2.  Определите: какие критерии влияют на размер пособия по временной нетрудоспособности.

3.  В какие сроки назначаются пособия по временной нетрудоспособности? За чей счет оплачиваются данные пособия?

4.  Перечислите и объясните правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении

 

Кейс - задание № 3

В юридическую консультацию обратился Цветков, пенсионер по старости, ветеран труда в возрасте 62 года. Цветков является ветераном труда РФ, ранее он получал меры социальной поддержки, а с апреля 2019 г. в предоставлении мер социальной поддержки ему было отказано. Специалисты учреждения это объяснили тем, что его размер пенсии после проведенной индексации составила 23000 руб. Заявитель не согласен с разъяснениями специалистов и намерен подать исковое заявление в суд.

От имени юрисконсульта дайте разъяснение Цветкову о его праве на меры социальной поддержки.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10, 20

по профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В Центр занятости населения г. Артемовский обратилась гражданка Зайцева О.С. 50 лет, которая была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать 72года.

1.  Дайте понятие «интервьюирование». Раскройте этапы интервьюирования.

2.  Определите основную проблему в ситуации.

3.  Определите: имеются ли основания для признания обратившейся безработной?

4.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 2

В УСП по г. Первоуральск обратилась гр. Мальцева И.А., мать 3 несовершеннолетних детей. Она воспитывает детей одна, муж умер месяц назад, в связи с чем она была вынуждена переехать из Екатеринбурга к родителям в Первоуральск. Последний ребенок родился незадолго до смерти мужа. Находится в депрессивном состоянии

1.    Определите основную проблему в ситуации.

2.    Определите: какие учреждения могут помочь Мальцевой?

3.    Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

4.    Объясните технику коммуникации «Методы активного слушания». Какие методы (этапы) данной техники общения могут помочь юристу в выстраивании коммуникации с клиентом, находящимся в депрессивном состоянии?

 

Кейс - задание № 3

В управление социальной защиты населения обратился Дудкин, неработающий инвалид 2 группы от общего заболевания, с просьбой предоставить ему бесплатную путевку в санаторий. Кроме того, он предоставил документы, подтверждающие покупку необходимых ему дорогостоящих лекарственных препаратов, и хотел бы, чтобы ему была возмещена их стоимость.

От лица специалиста управления дайте разъяснение заявителю о возможности удовлетворения его просьбы.

 

 

 

 

Преподаватель                                                                                                                   Кирякова Ю.С.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по результатам освоения профессионального модуля

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Вид аттестации: промежуточная

Форма: экзамен (квалификационный), ОПОП СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

Группа   ПОСО 301 (очное отделение)

ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________________________________

Шифр

ОК, ПК

 

Показатели оценки

Признак выражен:

0 баллов – «нет»

1 балл – «да»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

ОК 1

-  ясно определяет роль своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 01.01, МДК 01.02 и МДК 01.03 в профессиональной деятельности;

- добросовестно выполняет учебные обязанности при освоении профессиональных модулей

 

ОК 3

 

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

- анализ эффективности и качества проделанной работы;

- выбор и применение методов и способов решения задач, заданных руководителем;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации

 

ОК 4

 

- извлекает и анализирует необходимую информацию из различных источников;

- применяет найденную информацию для выполнения профессиональных ситуаций и задач

 

ОК 5

 

- работа с информационными справочно-правовыми системами;

- работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей

 

ОК 6

- взаимодействует со студентами, преподавателями в ходе обучения, способен координировать свои действия с другими участниками общения;

‑ владеет приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога

 

ОК 7

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- умеет осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определяет соответствующий результат деятельности.

 

ОК 9

- умеет работать с информационными справочными системами, знает методику поиска и использования информации в профессиональной деятельности.

 

ОК 10

- результативность формирования основ здорового образа жизни и эффективность применения требований по охране труда;

 

ПК 1.1

-        устанавливает юридически значимые обстоятельства практических ситуаций, дает им правовую (юридическую) квалификацию;

-        оформляет юридическое решение по данной ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

- использует полученные знания при анализе действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

ПК 1.2

-    проявляет умение осуществлять прием граждан, разъяснять им порядок назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, получения социальных услуг

-    применяет умение общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;

-  проведение правовой оценки документов, предъявляемых для установления пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством

 

ПК 1.3

-   определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала

-   применяет умение установления фактов, необходимых для назначения социальных выплат и определения лиц в качестве нуждающихся в социальной защите на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, а также с учетом динамики законодательства;

-   точность и аккуратность формирования пакета документов, необходимого для предъявления получателям пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и иных мер социальной защиты

 

ПК 1.6

- понимает организацию планирования работы и приема граждан, порядок их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-   знает психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

-  применяет умение правильно и грамотно консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы

-  грамотность применения этических норм и принципов профессиональной этики

-   правильность определения тактики общения с лицами пожилого возраста и инвалидами при решении вопросов пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 

                      Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля

ПК 1.4*

-   демонстрирует правильность расчета размера пенсий

-    осуществляет оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

-    использует компьютерные программы для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат

 

ПК 1.5*

-   знает порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

-   правильность формирования дел: умение оформлять документы, систематизировать их, получателей пенсий, различных пособий и других видов социальных выплат

 

 

Итого:

 

---------------------------------------------------------

ПК 1.4*      Переставляется с аттестационного листа по производственной практике

ПК 1.5*      Переставляется с аттестационного листа по производственной практике

Тип задания

Кол-во баллов

Рейтинг

«3»

«4»

«5»

Решение кейс-стадий и презентация готового продукта деятельности (max – 30 баллов)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенции по результатам прохождения производственной практики (max –5 балла)

 

 

 

 

 

ИТОГО (max – 35 баллов)

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

 Представитель работодателя__________________Р.Н.Мухлиев

                                                                                  Преподаватель _____________________И.В.Уханова

                                                                                            Преподаватель ___________________ М.Ф.Кравченко                                                                                                                               «___»___________________2018г.



Паспорт 1. 1 Область применения

Паспорт 1. 1 Область применения

Выполнение заданий экзамена квалификационного

Выполнение заданий экзамена квалификационного

Выполнение заданий экзамена квалификационного

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий - самоанализ и коррекция…

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий - самоанализ и коррекция…

Освоенные умения, усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат

Пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат

Дает психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

Дает психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

Основные понятия общей психологии, сущность психических процессов

Основные понятия общей психологии, сущность психических процессов

Предметом оценки освоения МДК 01

Предметом оценки освоения МДК 01

ИТОГО ( max – 35 баллов) « отлично» - 100% - 96% ( 35-33 баллов) ; «хорошо» - 95% - 80% ( 32-28 баллов )…

ИТОГО ( max – 35 баллов) « отлично» - 100% - 96% ( 35-33 баллов) ; «хорошо» - 95% - 80% ( 32-28 баллов )…

Комплект контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по

Комплект контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по

Дайте консультацию Осиповой о социальном обеспечении семьи, предусмотренным законодательством

Дайте консультацию Осиповой о социальном обеспечении семьи, предусмотренным законодательством

Дайте консультацию Николаеву.

Дайте консультацию Николаеву.

При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы

При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы

При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы

При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы

Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания; ·

Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания; ·

При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы

При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы

Инструкция: · Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания; ·

Инструкция: · Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания; ·

Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания; ·

Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания; ·

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по результатам освоения профессионального модуля

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по результатам освоения профессионального модуля

ПК 1.3 - определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала…

ПК 1.3 - определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020