Оценочные средства ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Оценка 4.6

Оценочные средства ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Оценка 4.6
doc
01.02.2020
Оценочные средства ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
КОС ПОСО ПМ 02.doc

1. Паспорт

1. 1 Область применения

 

Комплект КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения по ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Промежуточной формой аттестации по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) является экзамен. Форма проведения экзамена: устный

        Условием положительной аттестации по производственной практике является выполнение всех видов работ, предусмотренных программой практики, наличие аттестационного листа, дневника по практике.

         Итоговой формой аттестации по ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

        Форма проведения экзамена (квалификационного): выполнение кейс - заданий, позволяющих продемонстрировать умения и компетенции, которые были сформированы в процессе изучения ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

     

1.2   Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

 

1.2.1 Профессиональные и общие компетенции

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных и общих компетенций (ОК и ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

Таблица 1

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки

результата

Средства проверки

 

1

2

3

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

-   скорость и техничность выполнения всех видов работ, необходимых для формирования баз данных получателей пенсии, пособий и других выплат

-   грамотное применение информационно-компьютерных технологий для поддержания базы данных в актуальном состоянии;

Аттестационный лист по производственной практике

 

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

-   грамотное применение информационно-компьютерных технологий для выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;

-   точность при разграничении лиц, нуждающихся в социальной помощи по категориям (инвалиды отечественной войны, инвалиды, ветераны труда, семьи с детьми и т.д.).

-    точность выбора и применения компьютерных программ по базам данных лиц, нуждающихся в социальной защите.

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

-             результативность оказания консультационной помощи гражданам, нуждающимися в социальной поддержке в т.ч. с использованием информационных справочных систем;

-              точность изложения последовательности действий по приему и регистрации документов для назначения пенсий, пособий, компенсации других социальных выплат, а также льгот и услуг;

-             скорость и техничность выполнения всех видов работ с документами для назначения пенсий, пособий, компенсации, других социальных выплат, а также льгот и услуг, оформления пенсионных и других дел;

-             грамотное использование информационно-компьютерных технологий для составления проектов ответов на письменные обращения граждан.

-             ясность и аргументированность изложения правил учёта, хранения письменных обращений граждан.

-             результативность составления проектов ответов на письменные обращения граждан;

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-  ясно определяет роль своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 02.01 в профессиональной деятельности;

-   добросовестно выполняет учебные обязанности при освоении профессиональных модулей

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

- анализ эффективности и качества проделанной работы;

- выбор и применение методов и способов решения задач, заданных руководителем;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности

 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- определяет проблему в профессионально ориентированных ситуациях, предлагает способы   и варианты решения проблемы, оценивает ожидаемый результат;

- способен планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносит коррективы, контролирует ситуацию.

- несет ответственность за результаты своей деятельности

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - извлекает и анализирует необходимую информацию из различных источников;

- применяет найденную информацию для выполнения профессиональных ситуаций и задач

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействует со студентами, преподавателями в ходе обучения, способен координировать свои действия с другими участниками общения;

‑ владеет приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- умеет осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определяет соответствующий результат деятельности

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля

- активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю.

 

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- умеет работать с информационными справочными системами, знает методику поиска и использования информации в профессиональной деятельности

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности

 

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

- применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;

- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

– использование приемов корректного межличностного общения

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности

 

 

 

1.2.2 Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Таблица 2

 

Иметь практический опыт

Виды работ и требования к их выполнению

1

2

Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

-    применяет умение поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявляет и осуществляет учет лиц, нуждающихся в социальной защите

- организует и координирует социальную работу с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

-    применяет умение консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- принимает участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

1.2.3 Освоение умений и усвоение знаний

Таблица 3

Освоенные умения,

усвоенные знания

Показатели оценки результата

Форма проверки

1

2

3

Должен уметь:

-

-

поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

скорость и техничность выполнения всех видов работ, необходимых для формирования баз данных получателей пенсии, пособий и других выплат;

 

 грамотное применение информационно-компьютерных технологий для поддержания базы данных в актуальном состоянии

Экзамен по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите

грамотное применение информационно-компьютерных технологий для выявления лиц, нуждающихся в социальной защите

участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций, учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

принимает участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций, учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями

применяет умение взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями

собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

применяет умение собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи;

точность при разграничении лиц, нуждающихся в социальной помощи по категориям (инвалиды отечественной войны, инвалиды, ветераны труда, семьи с детьми и т.д.).

принимать решения об установлении опеки и попечительства

точность изложения последовательности действий по принятию решения об установлении опеки и попечительства;

осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью

осуществляет контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью

разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионною фонда Российской Федерации, определить их подчиненность, порядок функционирования;

осуществляет разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионною фонда Российской Федерации, определить их подчиненность, порядок функционирования;

использовать приемы делового общения в профессиональной деятельности

Результативность оказания консультационной помощи гражданам, нуждающимися в социальной поддержке в т.ч. с использованием информационных справочных систем

 

Освоенные знания:

 

-

нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения

ясность изложения нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

 

 

 

Экзамен по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

 

систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

правильность изложения системы государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ясность изложения организационно-управленческих функций работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения

ясность изложения передовых форм организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам

ясность и правильность изложения процедуры направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг

правильность изложения порядка ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг

документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

правильность изложения документооборота в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение

четкость, краткость и аргументированность изложения федеральных, региональных, муниципальных программ в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ясность и правильность изложения Кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

 

1.3. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

 

1.3.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Таблица 4

Элементы модуля,

профессиональный модуль

Формы

промежуточной аттестации

1

2

МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Экзамен

Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Экзамен (квалификационный)

 

 

1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

 

Освоение ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Текущий контроль по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) проводится как традиционными, так и инновационными методами: выполнение практических работ, устный опрос у доски, самостоятельная работа, решение ситуационных заданий, создание электронных презентаций, подготовка сообщений, рефератов, тестирование.

Промежуточный контроль освоения МДК 02.01 осуществляется при проведении экзамена. Предметом оценки освоения МДК 02.01 являются умения и знания.

Экзамен по МДК 02.01 проводится с учетом результатов текущего контроля.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации являются положительные результаты выполнения практических работ, точек рубежного контроля, экзамена по МДК 02.01.

Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта и получения первичных профессиональных навыков в рамках ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

 Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики. В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями филиала ГАПОУ СО «НТ ГПК им. Н. А. Демидова»

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК 02.01 и производственной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения кейс – заданий, имитирующих работу в практикоориентрованных ситуациях в производственной аудитории филиала колледжа «Кабинет права социального обеспечения» в присутствии работодателя. 

Экзамен включает в себя один этап: решение кейс –заданий, имитирующих работу в практикоориентрованных ситуациях

Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций (распределение которых представлено в таблице 5).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Профессиональные компетенции считаются сформированными при положительной оценке не менее 70% их показателей (критериев). Экспертная комиссия вносит в оценочный лист баллы по обозначенным показателям (критериям): «да» / «выполнено» - 1 балл; «нет» / «не выполнено» - 0 баллов.

Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет до 34 баллов, затем она переводится в 5-ти балльную шкалу:

 «отлично» - 100% - 96% (34-32 балла);

«хорошо» - 95% - 80% (31-29 баллов);

удовлетворительно» - 79% - 70% (28-25 баллов).

 

                                                                                                     Таблица 5

 Тип задания

Кол-во баллов

Рейтинг

«3»

«4»

«5»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

 (max – 30 баллов)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля (max –4 балла)

 

 

 

 

 

ИТОГО (max – 34 баллов)

«отлично» - 100% - 96% (34-32 балла);

«хорошо» - 95% - 80% (31-29 баллов)

удовлетворительно» - 79% - 70% (28-25 баллов)

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

 


2. Комплект  контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1, 11

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В территориальный орган пенсионного фонда за установлением ежемесячной компенсационной выплаты обратился неработающий гражданин Игнатьев, осуществляющий уход за инвалидом 1 группы.

Согласно представленным документам Игнатьев пенсию и пособие по безработице не получает.

Вместе с тем выяснилось, что Игнатьев в результате несчастного случая на производстве частично (в размере 20%) утратил профессиональную трудоспособность, и в этой связи ему пожизненно установлено ежемесячное страховое обеспечение.

Имеет ли право Игнатьев на установление ежемесячной компенсационной выплаты?

 

Кейс - задание № 2

 Силин инвалид 3группы от трудового увечья приобрел путевку на 21 день. Прибыв с после излечения, Силин обратился в отдел социальной защиты населения с просьбой оплатить путевку.

В отделе социальной защиты населения отказали в оплате путевки, с таким решением Силин не согласился и обратился к адвокату. Дайте мотивированный ответ Силину от лица адвоката.

 

Кейс - задание № 3

Заполните бланк заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую). дайте разъяснения, когда, кем и в каком случае он заполняется

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2, 12

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

  

Кейс - задание № 1

Ветеран боевых действий Дорохов и его сын попали в дорожно-транспортное происшествие, отец погиб на месте происшествия, сын по истечении 8 месяцев, дочь Абрамова обратилась на предприятие, где работал ее отец и брат Дороховы, за пособием на погребение, со дня смерти отца прошло 8 месяцев, брата 1 месяц, с заявлением по поводу получения пособия на погребение отца и брата.

Разъясните заявительнице право на получение пособия на погребение

 

Кейс - задание № 2

Гражданка Иванова зарегистрирована по месту жительства в жилом районе Кедровка г. Кемерово обратилась в поликлинику Ленинского района г. Кемерово о прикреплении ее для дальнейшего обращения за оказанием медицинской помощи, т.к. данная поликлиника находится рядом с ее работой. Администрация поликлиники ей отказала, мотивируя это тем, что Иванова не зарегистрирована по месту жительства в Ленинском районе и поликлиника обслуживает только жителей Ленинского района г. Кемерово.

Иванова с таким решением не согласилась.

Какие материально-правовые и процедурно-право­вые отношения возникли и могут возникнуть в данном случае в рамках права социального обеспечения? Каки­ми нормативными актами они регулируются?

 

Кейс - задание № 3

  Заполните бланк заявления о выплате ежемесячного пособия на ребенка. Составьте на данное заявление мотивированный отказ в письменной форме.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3, 13

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Кофеева, одинокая пенсионерка 86 лет, инвалид 2 группы, проживающая в г. Кемерово, обратилась с заявлением об определении ее в дом-интернат для престарелых инвалидов. Работники социальной защиты отказали ей, ссылаясь, что у нее есть дочь, проживающая в г. Хабаровске, которая может ее содержать и обеспечь необходимый уход. И в связи с этим Кофеева не может считаться одинокой пенсионеркой.

Правомерен ли отказ администрации? В каких случаях граждане могут считаться одинокими пенсионерами?

 

Кейс - задание № 2

В юридическую консультацию обратились неработающий Степанов, военнослужащий срочной службы Егоров, беременная Иванова и семья Власовых с просьбой разъяснить их права в области охраны их здоровья и на какие виды медицинской помощи они имеют право.

Разъясните от имени адвоката их права.

 

Кейс - задание № 3

  Заполнить образец заявления застрахованного лица о назначении накопительной пенсии. Кто может обращаться с данным заявлением, напишите категорию граждан.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4, 14

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Власова обратилась в юридическую консультацию с вопросом, имеет ли право на осуществление ухода за нетрудоспособной бабушкой 85 и 86 летним дедушкой ее сын, достигший 15 лет и обучающийся в школе. Кроме того, пояснила, что проживают они в одном городе, но по разным адресам.

Если да, то, в каком размере, каков период выплаты, какие необходимо представить документы, для установления компенсационной выплаты?

 

Кейс - задание № 2

Некрасов, в выходной день находился на дачном участке и получил травму. Соседи обратились на станцию скорой медицинской помощи, и Некрасов был доставлен в поликлинику. Врач отказался принимать Некрасова, т.к. у него не было с собой документов, удостоверяющих личность и полиса обязательного медицинского страхования.

Некрасов не согласился с отказом и обратился в юридическую консультацию. Дайте мотивированный ответ Некрасову

 

Кейс - задание № 3

Заполнить образец заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных на его пенсионном счете накопительной пенсии.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5, 15

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Какие выплаты и меры социальной поддержки осуществляются участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам вследствие военной травмы?

 

Кейс - задание № 2

Климов, зарегистрированный в Кемерово, был направлен в командировку в Барнаул, через день после приезда тяжело заболел и обратился за оказанием медицинской помощью. В регистратуре поликлиники ему было отказано в приеме, в связи с тем, что Климов не зарегистрирован в г. Барнауле и его полис обязательного медицинского страхования не действителен на территории Алтайского края.

Климов не согласился с отказом и обратился в прокуратуру с жалобой. Какими должны быть ответ и действия прокурора?

 

Кейс - задание № 3

Заполните образец заявления о доставке социальных выплат. Кто может обращаться с данным заявлением, напишите категорию граждан.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6, 16

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Алексеевой в августе установлена 3 группа инвалидности. Территориальным органом Пенсионного фонда по ее заявлению была установлена ежемесячная денежная выплата. В сентябре Алексеева предоставила заявление об отказе от набора социальных услуг на следующий год. В январе следующего года, в связи с ухудшением здоровья, ей была установлена 1 группа инвалидности и возникла необходимость в лекарственных средствах и Алексеева незамедлительно обратилась в территориальный орган Пенсионного фонда с просьбой считать ее заявление не действительным.

Территориальный орган отказал Алексеевой в предоставлении набора социальных услуг.

Правомерно ли решение территориального органа? Разъясните права Алексеевой на предоставление набора социальных услуг, порядок отказа и предоставления набора социальных услуг.

 

Кейс - задание № 2

В Пенсионный фонд РФ обратился гражданин Петров К.А. с жалобой на сотрудника ПФР. Жалоба заключалась в некорректном общении специалиста с гражданином при личном приеме.

Правомерна ли жалоба гражданина? Как должен отреагировать специалист ПФ РФ?

 

Кейс - задание № 3

Заполнить образец заявления правопреемника об отказе от получения причитающихся ему средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии умершего застрахованного лица.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7, 17

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Инвалид 1 группы от трудового увечья Петров обратился к лечащему врачу терапевту за выпиской рецепта на бесплатное получение в аптечном учреждении лекарственного препарата «Гербион», пояснив, что только этот препарат помогает ему при ухудшении самочувствия. Лечащий врач Иванова отказала в выписке рецепта, мотивируя тем, что такой препарат не поименован в перечне для предоставления бесплатно.

С таким отказом Петров не согласился и обратился к адвокату. От лица адвоката разъясните, правомерен ли отказ в выдаче рецепта, а также права инвалида, и условия предоставления лекарственных препаратов.

 

Кейс - задание № 2

Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о выдаче материнского сертификата и предоставила все необходимые документы.

Укажите орган, осуществляющий выплату материнского (семейного) капитала (МСК) на основании ФЗ от 29.12.2006г. № 256 (ред. от 16.11.2011) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Перечислите лиц, которые имеют право на получение МСК; укажите сроки распоряжения МСК; перечислите направления, в которых можно использовать средства МСК.

 

Кейс - задание № 3

Оформите пакет документов распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8, 18

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Лаврентьев получил удостоверение ветерана боевых действий в 15.05.2006 года. 20 июня 2012 года обратился в территориальное учреждение Пенсионного фонда за назначением ежемесячной денежной выплаты и одновременно с отказом от набора социальных услуг.

Лаврентьеву назначена была ежемесячная денежная выплата с 20.06.2012 года с предоставление набора социальных услуг (НСУ) в натуральной форме и учтен отказ от НСУ с 01.01.2013 года.

Лаврентьев не согласился с таким решением, считает, что ежемесячная денежная выплата должна быть назначена с 15.05.2006 года, т.е. со дня выдачи удостоверения и с учетом отказа от НСУ, поскольку не пользуется лекарствами и проездом.

Разъясните Лаврентьеву право на назначение ежемесячной денежной выплаты и НСУ.

 

Кейс - задание № 2

Поповой О.О. был утерян материнский сертификат, она намерена воспользоваться его средствами на обучение ребенка.

Может ли она его восстановить; какой специалист может помочь в данной проблеме.

 

Кейс - задание № 3

Заполнить образец заявления о выдаче сертификата на региональный материнский (семейный) капитал.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9, 19

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Участник ликвидации последствий ЧАЭС обратился в юридическую консультацию с просьбой, разъяснить на какие льготы может претендовать его несовершеннолетний сын

 

Кейс - задание № 2

В семье Борисовых погибает отец Игорь Иванович. У него остается жена Ольга Петровна и сын Иван 12 лет.

Укажите орган и его нормативную базу, в который должна обратиться гражданка. Назовите специалиста, который должен быть задействован в данной ситуации. Опишите должностные обязанности данного специалиста.

 

Кейс - задание № 3

Заполнить образец заявления на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10, 20

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Инструкция:

· Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

· При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

· В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

· Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Находясь в гостях в г. Кемерово, у иностранной гражданки Республики Казахстан, зарегистрированной по месту пребывания в г. Тольятти, Жумабаевой заболела 6-летняя дочь. Мать обратилась в поликлинику г. Кемерово. Ей отказали в медицинской помощи, в связи с тем, что ни мать, ни ее ребенок не являются гражданами России и не зарегистрированы в г. Кемерово.

Правомерен ли отказ поликлиники? Дайте обосно­ванный ответ матери.

Каким должен быть ответ прокурора?

 

 

Кейс - задание № 2

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2016г. обратилась Романова Валентина Викторовна (13.02.1961г.р). Имеет страховой стаж 9 лет и воспитывает несовершеннолетнюю дочь 22.10.2000 г.р.)

Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации. Определите их должностные обязанности. Какими профессиональными качествами они должны обладать?

 

Кейс - задание № 3

Заполнить образец заявления застрахованного лица о назначении накопительной пенсии. Дайте разъяснения, когда, кем и в каком случае он заполняется.

 

 

Преподаватель                                                                                                                   Кирякова Ю.С.

 


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по результатам освоения профессионального модуля

ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Вид аттестации: промежуточная

Форма: экзамен (квалификационный), ОПОП СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

Группа   ПОСО 301 (очное отделение)

ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________________________________

Шифр

ОК, ПК

 

Показатели оценки

Признак выражен:

0 баллов – «нет»

1 балл – «да»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

ОК 1

- ясно определяет роль своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 02.01 в профессиональной деятельности;

- добросовестно выполняет учебные обязанности при освоении профессиональных модулей

 

ОК 2

 

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

- анализ эффективности и качества проделанной работы;

- выбор и применение методов и способов решения задач, заданных руководителем;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации.

 

ОК 3

 

- определяет проблему в профессионально ориентированных ситуациях, предлагает способы   и варианты решения проблемы, оценивает ожидаемый результат;

- способен планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносит коррективы, контролирует ситуацию.

- несет ответственность за результаты своей деятельности.

 

ОК 4

 

- извлекает и анализирует необходимую информацию из различных источников;

- применяет найденную информацию для выполнения профессиональных ситуаций и задач

 

ОК 6

 

- взаимодействует со студентами, преподавателями в ходе обучения, способен координировать свои действия с другими участниками общения;

‑ владеет приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога

 

ОК 7

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- умеет осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определяет соответствующий результат деятельности

 

ОК 9

- умеет работать с информационными справочными системами, знает методику поиска и использования информации в профессиональной деятельности.

 

ОК 11

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы

 

ОК 12

- применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;

- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

– использование приемов корректного межличностного общения

 

ПК 2.2

-   грамотное применение информационно-компьютерных технологий для выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;

-   точность при разграничении лиц, нуждающихся в социальной помощи по категориям (инвалиды отечественной войны, инвалиды, ветераны труда, семьи с детьми и т.д.).

-    точность выбора и применения компьютерных программ по базам данных лиц, нуждающихся в социальной защите

 

ПК 2.3

-     результативность оказания консультационной помощи гражданам, нуждающимися в социальной поддержке в т.ч. с использованием информационных справочных систем;

-      точность изложения последовательности действий по приему и регистрации документов для назначения пенсий, пособий, компенсации других социальных выплат, а также льгот и услуг;

-     скорость и техничность выполнения всех видов работ с документами для назначения пенсий, пособий, компенсации, других социальных выплат, а также льгот и услуг, оформления пенсионных и других дел;

-     грамотное использование информационно-компьютерных технологий для составления проектов ответов на письменные обращения граждан.

-     ясность и аргументированность изложения правил учёта, хранения письменных обращений граждан.

-     результативность составления проектов ответов на письменные обращения граждан

 

                      Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля

ОК 8*

-   своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля

-   активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю

 

ПК 2.1*

-   скорость и техничность выполнения всех видов работ, необходимых для формирования баз данных получателей пенсии, пособий и других выплат

-   грамотное применение информационно-компьютерных технологий для поддержания базы данных в актуальном состоянии

 

 

Итого:

 

---------------------------------------------------------

ОК 8 *        Переставляется из учебного журнала, обучающимися предоставляются грамоты, благодарственные письма

ПК 2.1*      Переставляется с аттестационного листа по производственной практике

Решение кейс-стадий и презентация готового продукта деятельности (max – 34 балла)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля

 (max –4 балла)

 

 

 

 

 

ИТОГО (max – 34 балла)

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

 Представитель работодателя__________________Р.Н.Мухлиев

                                                                                  Преподаватель _____________________И.В.Уханова

                                                                                                 Преподаватель ___________________ М.Ф.Кравченко

«___»___________________2018г.



Паспорт 1. 1 Область применения

Паспорт 1. 1 Область применения

Выполнение заданий экзамена квалификационного

Выполнение заданий экзамена квалификационного

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности 1

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности 1

Пенсионного фонда Российской Федерации принимает участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций, учреждений социальной защиты населения и органов

Пенсионного фонда Российской Федерации принимает участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций, учреждений социальной защиты населения и органов

Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов

Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов

Система контроля и оценки освоения программы

Система контроля и оценки освоения программы

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по

Комплект контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по

Комплект контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов

В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы; ·

В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы; ·

Кейс - задание № 2 Некрасов, в выходной день находился на дачном участке и получил травму

Кейс - задание № 2 Некрасов, в выходной день находился на дачном участке и получил травму

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6, 16 по профессиональному модулю

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6, 16 по профессиональному модулю

В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы; ·

В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы; ·

Лаврентьеву назначена была ежемесячная денежная выплата с 20

Лаврентьеву назначена была ежемесячная денежная выплата с 20

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по результатам освоения профессионального модуля

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по результатам освоения профессионального модуля

ОК 12 - применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности; - соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности; – использование приемов корректного…

ОК 12 - применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности; - соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности; – использование приемов корректного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020