Оценочные средства ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения
Оценка 5

Оценочные средства ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Оценка 5
doc
01.02.2020
Оценочные средства ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения
КОС ПОСО ПМ 03.doc

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(повышенный уровень)

Форма аттестации: экзамен (квалификационный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буланаш, 2019


УТВЕРЖДАЮ

Зав.отделением

_________ М.Ф. Кравченко

 

 

Эксперты от работодателей:

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол №   от                 2019 г.

председатель  Госькова О.М. _____

 

 

 

РАЗРАБОТЧИК:

филиал ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»,

преподаватель высшей квалификационной категории – Ю.С.Кирякова

преподаватель – О.А.Сырьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт

1. 1 Область применения

 

Комплект КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения по ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

Промежуточной формой аттестации по МДК 03.01 Осуществление защиты прав и свобод граждан и МДК 03.02 Социальная защита в жилищной сфере является комплексный экзамен. Форма проведения комплексного экзамена: устный

        Условием положительной аттестации по учебной и производственной   практике является выполнение всех видов работ, предусмотренных программой практики, наличие аттестационного листа, дневника по практике.

         Итоговой формой аттестации по ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

        Форма проведения экзамена (квалификационного): выполнение кейс - заданий, позволяющих продемонстрировать умения и компетенции, которые были сформированы в процессе изучения ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

     

1.2   Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

 

1.2.1 Профессиональные и общие компетенции

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных и общих компетенций (ОК и ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

Таблица 1

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки

результата

Средства проверки

 

1

2

3

ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы

-    устанавливает признаки правонарушений в практических ситуациях, дает им правовую (юридическую) квалификацию;

-    оформляет юридическое решение по данной ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере защиты прав и свобод граждан, а также в жилищной сфере

-   осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 3.2 Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

-применяет умение выявлять нарушенные права, свободы и законные интересы граждан

-применяет умение к правильному и грамотному принятию решения о необходимых мерах к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан

-применяет умение общения с гражданами по оказанию первой помощи с целью восстановления имущественных прав

-применение умения разрешать правовые проблемы и коллизии в области жилищного законодательства

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 3.3 Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем

-  аккуратно, грамотно и правильно составляет заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы;

- грамотное и правильное использование информационных справочно-правовых систем при составлении заявлений, запросов, процессуальных документов;

-корректно и аргументированно информирует граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 3.4 Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакета документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом

-точность и аккуратность формирования пакета документов, необходимого для принятия решения правомочным органом, должностным лицом;

-техничность при формировании с использованием информационных справочно-правовых систем пакета документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом

аттестационный лист по производственной практике

 

ПК 3.5 Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем

-применяет умение анализировать и проводить мониторинг судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства

-применяет умение аргументирования проведенного мониторинга судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства;

-применение умения правильно и грамотно использовать информационные справочно-правовые системы при проведении мониторинга;

 

 

Выполнение заданий экзамена квалификационного

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

 

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности

 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- определяет проблему в профессионально ориентированных ситуациях, предлагает способы   и варианты решения проблемы, оценивает ожидаемый результат;

- способен планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносит коррективы, контролирует ситуацию.

- несет ответственность за результаты своей деятельности

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - извлекает и анализирует необходимую информацию из различных источников;

- применяет найденную информацию для выполнения профессиональных ситуаций и задач

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- работа с информационными справочно-правовыми системами;

- работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля

- активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю.

 

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- умеет работать с информационными справочными системами, знает методику поиска и использования информации в профессиональной деятельности.

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

 

 

 

1.2.2 Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Таблица 2

 

Иметь практический опыт

Виды работ и требования к их выполнению

1

2

Осуществление защиты прав и свобод граждан

Социальная защита в жилищной сфере

-    устанавливает признаки правонарушений в практических ситуациях, дает им правовую (юридическую) квалификацию;

- оформляет юридическое решение по данной ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере защиты прав и свобод граждан, а также в жилищной сфере

- осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов

-    применяет умение выявлять нарушенные права, свободы и законные интересы граждан

- применяет умение к правильному и грамотному принятию решения о необходимых мерах к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан

- применяет умение общения с гражданами по оказанию первой помощи с целью восстановления имущественных прав

- применение умения разрешать правовые проблемы и коллизии в области жилищного законодательства

-    аккуратно, грамотно и правильно составляет заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы;

 - грамотное и правильное использование информационных справочно-правовых систем при составлении заявлений, запросов, процессуальных документов;

- корректно и аргументированно информирует граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;

-     точность и аккуратность формирования пакета документов, необходимого для принятия решения правомочным органом, должностным лицом;

- техничность при формировании с использованием информационных справочно-правовых систем пакета документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом

-    применяет умение анализировать и проводить мониторинг судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства

-    применяет умение аргументирования проведенного мониторинга судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства;

- применение умения правильно и грамотно использовать информационные справочно-правовые системы при проведении мониторинга;

 

1.2.3 Освоение умений и усвоение знаний

Таблица 3

Освоенные умения,

усвоенные знания

Показатели оценки результата

Форма проверки

1

2

3

Должен уметь:

-

-

осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов;

 осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов;

Комплексный экзамен по МДК 03.01 Осуществление защиты прав и свобод граждан и МДК 03.02 Социальная защита в жилищной сфере

пользоваться нормативными правовыми актами при разрешении практических ситуаций;

оформляет юридическое решение по практической ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере защиты прав и свобод граждан, а также в жилищной сфере;

анализировать различные практические ситуации, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по применению нормативных правовых актов, используя информационные справочно-правовые системы;

устанавливает признаки правонарушений в практических ситуациях, дает им правовую (юридическую) квалификационную оценку;

 

оформляет юридическое решение по практической ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере защиты прав и свобод граждан, а также в жилищной сфере

составлять и оформлять организационно-распорядительные и процессуальные документы, используя информационные справочно-правовые системы;

грамотное и правильное использование информационных справочно-правовых систем при составлении заявлений, запросов, процессуальных документов;

 

 

оказывать правовую помощь гражданам с целью восстановления нарушенных прав,

используя информационные справочно-правовые системы

применяет умение к правильному и грамотному принятию решения о необходимых мерах к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан

 

применяет умение общения с гражданами по оказанию первой помощи с целью восстановления имущественных прав

логично и грамотно излагать свою точку зрения по государственно-правовой тематике

логично и аргументированно излагает свою точку зрения по государственно- правовой тематике

информировать граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве

корректно и аргументированно информирует граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве

толковать нормы права, правильно их применяя при подготовке конкретных материалов в ходе заключения договоров, оформления иных сделок, оценке их исполнения, предъявления претензий и исков

осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов при подготовке пакета документов;

Освоенные знания:

 

-

основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

ясность изложения нормативных правовых документов, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

Комплексный экзамен по МДК 03.01 Осуществление защиты прав и свобод граждан и МДК 03.02 Социальная защита в жилищной сфере

 

 

основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

правильность изложения прав, свобод, обязанностей человека и гражданина;

формы реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства;

ясность изложения форм реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства;

состав и виды правонарушений;

ясность изложения состава и видов правонарушений;

основания и виды юридической ответственности;

ясность и правильность изложения оснований и видов юридической ответственности;

формы и способы защиты и восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц;

правильность изложения форм и способов защиты и восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц

структуру и порядок формирования органов государственной власти и местного самоуправления;

правильность изложения структуры и порядка формирования органов государственной власти и местного самоуправления

кратко, логично и аргументированно излагать материал в выпускной квалификационной работе;

четкость, краткость и аргументированность изложения материала в выпускной квалификационной работе;

место и роль института социального жилья в системе норм, регулирующих решение жилищного вопроса в РФ;

ясность и правильность изложения места и роли института социального жилья в системе норм, регулирующих решение жилищного вопроса в РФ;

природу отношений, возникающих по поводу предоставления и использования социального жилья в РФ;

четкость объяснения природы отношений, возникающих по поводу предоставления и использования социального жилья в РФ;

роль государства в решении жилищного вопроса в РФ

ясность и правильность изложения роли государства в решении жилищного вопроса в РФ;

основные направления государственной политики в области социального жилья в РФ

правильность отражения и изложения основных направлений государственной политики в области социального жилья в РФ;

понятие и классификацию жилищного фонда, жилых помещений

четкость объяснения понятия и классификации жилищного фонда, жилых помещений

формы социального жилья, порядок и условия предоставления социального жилья в РФ

правильность перечисления форм социального жилья, порядка и условий предоставления социального жилья в РФ.

 

1.3. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

 

1.3.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Таблица 4

Элементы модуля,

профессиональный модуль

Формы

промежуточной аттестации

1

2

МДК 03.01 Осуществление защиты прав и свобод граждан  

Комплексный экзамен

МДК 03.02 Социальная защита в жилищной сфере

Комплексный экзамен

Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ.03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Экзамен (квалификационный)

 

 

1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

 

Освоение ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Текущий контроль по МДК 03.01 Осуществление защиты прав и свобод граждан и МДК 03.02 Социальная защита в жилищной сфере проводится как традиционными, так и инновационными методами: выполнение практических работ, устный опрос у доски, самостоятельная работа, решение ситуационных заданий, создание электронных презентаций, подготовка сообщений, рефератов, тестирование.

Промежуточный контроль освоения МДК 03.01 и МДК 03.02 осуществляется при проведении комплексного экзамена. Предметом оценки освоения МДК 03.01 и МДК 03.02 являются умения и знания.

Комплексный экзамен по МДК 03.01 и МДК 03.02 проводится с учетом результатов текущего контроля.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения являются положительные результаты выполнения практических работ, точек рубежного контроля, экзамена по МДК 03.01 и МДК 03.02.

Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта и получения первичных профессиональных навыков в рамках ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

 Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики. В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями филиала ГАПОУ СО «НТ ГПК им. Н. А. Демидова»

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК 03.01, МДК 03.02 и производственной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения кейс –заданий, имитирующих работу в практикоориентрованных ситуациях в производственной аудитории филиала колледжа «Кабинет права социального обеспечения» в присутствии работодателя. 

Экзамен включает в себя один этап: решение кейс –заданий, имитирующих работу в практикоориентрованных ситуациях

Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций (распределение которых представлено в таблице 5).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Профессиональные компетенции считаются сформированными при положительной оценке не менее 70% их показателей (критериев). Экспертная комиссия вносит в оценочный лист баллы по обозначенным показателям (критериям): «да» / «выполнено» - 1 балл; «нет» / «не выполнено» - 0 баллов.

Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет до 22 баллов, затем она переводится в 5-ти балльную шкалу:

 «отлично» - 100% - 96% (26-24 баллов);

«хорошо» - 95% - 80% (23-21 баллов);

удовлетворительно» - 79% - 70% (20-18 баллов)

 

                                                                                                     Таблица 5

 Тип задания

Кол-во баллов

Рейтинг

«3»

«4»

«5»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

 (max – 22 балла)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля (max –4 баллов)

 

 

 

 

 

ИТОГО (max – 26 баллов)

«отлично» - 100% - 96% (26-24 баллов);

«хорошо» - 95% - 80% (23-21 баллов)

удовлетворительно» - 79% - 70% (20-18 баллов)    

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

 


2. Комплект  контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1, 8, 15

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Судья Михайлов С.Л. председательствующий в уголовном деле по статье 159 УК РФ «мошенничество» по окончании судебного процесса дал интервью независимой правовой газете по данному делу, в своем интервью судья коснулся вопросов личной жизни осужденного, а также рассказал о суммах, которые фигурировали в данном деле, т.е. высказал свое мнение.

- Правомерно ли поступил судья?

- Нарушил ли Михайлов какие-нибудь принципы правосудия, если да, то какие? Обоснуйте свой ответ.

- В каком НПА содержаться принципы правосудия? 

 

Кейс - задание № 2

 Зная об увлечении племянника коллекционированием предметов крестьянского быта, гражданка Л. подарила ему старинную прялку, принадлежавшую ранее ее свекрови. Заехав как-то к племяннику в гости, гражданка Л. обнаружила, что подаренная ею вещь находится в сарае, крыша которого протекает. Гражданка Л. решила отнять у племянника подаренную вещь.

- На каком основании она может это осуществить?

- Раскройте последовательность ее действий.

- Нормы какого кодекса регулируют данные правоотношения?

- Объясните, почему вы считаете, что данное правоотношение регулируется нормами именно этого кодекса

 

Кейс - задание № 3

Правительство РФ распорядилось выделить квартиру в муниципальном жилищном фонде г. Москвы депутату Государственной Думы Д.С. Донкареву, который приехал в Москву из г.Астрахани. Депутат Донкарев квартиру, в которой он проживал до избрания в Государственную Думу, продал и не имел жилья.

- Законно ли решение Правительства РФ о выделении квартиры в муниципальном фонде г. Москвы?

- Кто имел право распоряжаться муниципальной собственностью?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2, 9, 16

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

  

Кейс - задание № 1

Учащийся техникума Рожанец, 15 лет, с одобрения родителей начал собирать деньги на приобретение DVD - центра. Через 2 года он имел 10000руб., из которых 2800 руб. были отложены с его стипендии, 1200 руб. ему подарила бабушка, а остальные 6000 руб. он заработал во время летних каникул. Не спросив разрешения родителей, Рожанец купил центр. Родители Рожанца решили, что покупка неудачная, из-за марки центра и отругали сына за то, что он не посоветовался с ними.

- Мог ли Рожанец приобрести вещь без согласия родителей?

- Правы ли родители?

 

Кейс - задание № 2

Семья Веселовых, беженцев из г. Грозного, приехала в поселок Хотьково для работы в сельскохозяйственном кооперативе. Орган местного самоуправления поселка порекомендовал им поселиться в доме, брошенном пенсионером А.П. Яблоковым, уехавшим жить к своему сыну в Волгоград. Вселившиеся люди отремонтировали дом и стали ухаживать за ним, как будто он был их собственностью.

- Сможет ли когда-либо эта семья стать собственником дома, в который она вселилась?

- С какого момента возникает такое право и при каких условиях?

- Как называется основание возникновения права собственности при описанной ситуации?

 

Кейс - задание № 3

  Дворник Королева с 2004 года проживала в однокомнатной квартире со своей несовершеннолетней дочерью. Занимаемая квартира являлась служебным жилым помещением и была представлена Королевой в связи с возникновением трудовых отношений.

После 9 лет работы Королева была уволена по собственному желанию в связи с невозможностью выполнять свои обязанности дворника в зимней период из-за тяжелого состояния здоровья.

Королевой с семьей было предложено освободить занимаемую квартиру. Королева отказалась, сославшись на то, что она уволилась по уважительной причине. Кроме того, она является одинокой матерью и на ее иждивении находится несовершеннолетняя дочь.

Работодатель обратился в суд с требованием выселить Королеву с семьей из занимаемого жилого помещения без предоставления другого.

- Какое решение должен вынести суд?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3, 10

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Став одинокой и пожилой, Безуглова Р., забив окна своего дома, находящегося в деревне Марфино, уехала жить к сестре в г. Ярославль. Через три года этот дом был поставлен на учет в качестве бесхозного органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

- По истечении какого срока можно будет обратить имущество, принадлежащее Безугловой, в муниципальную собственность?

- Какой орган должен решить этот вопрос?

- Сможет ли собственник этого дома Безуглова вернуть себе дом в случае, если он будет признан муниципальной собственностью?

 

Кейс - задание № 2

Гражданин Мантров за 45 000 руб. приобрел ноутбук в магазине Эльдорадо, при первом включении он обнаружил на экране черные точки. Обратившись в магазин с просьбой обменять купленную технику, ему отказали, сославшись на то, что выгоревшие пиксели в таком количестве допускаются.

- Правомерен ли отказ администрации магазина в замене товара?

- Какие дальнейшие действия гражданин может предпринять?

 

Кейс - задание № 3

  Семья Бутиковых из 4 человек является очередником на улучшение жилищных условий. На каждого члена семьи приходится по 4,8 кв.м жилой площади, 7,9 кв.м - общей площади. Пока дожидались новой муниципальной квартиры, Бутикова Г.А. по завещанию своей родственницы получила в наследство 1-комнатную квартиру жилой площадью 24,7 кв.м, общей - 35,4 кв.м. Поскольку один из членов семьи стал собственником еще одной квартиры, то семья Бутиковых была с очереди снята.

- Может ли семья Бутиковых оспорить снятие с очереди?

- Если в семье очередников есть собственник жилплощади, то правомерно ли предоставлять муниципальное жилье?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4, 11

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка.

- Правы ли в этом случае продавцы?

 

Кейс - задание № 2

После гибели родителей Матвея его опекуном была назначена бабушка – Анастасия Павловна Трушина. Она обратилась в органы опеки и попечительства с заявлением об изменении ребенку фамилии на ее фамилию.

- Подлежит ли удовлетворению требование Трушиной?

 

Кейс - задание № 3

Занимающий комнату в коммунальной квартире Кротов систематически пьянствовал, устраивал дебоши, не участвовал в уборке мест общего пользования. Соседи по квартире, а также жильцы нескольких других квартир, которые Кротов залил водой, предъявили к нему иск о выселении за невозможностью совместного проживания.

В ходе рассмотрения дела истцы изменили свои исковые требования и согласились на обмен Кротовым занимаемой им комнаты. Кротов представил в суд вариант обмена. Однако в дело вступили жильцы квартиры, в которую Кротов должен въехать по обмену. Они заявили, что категорически возражают против вселения в их квартиру пьяницы и дебошира.

- Какое решение должен вынести суд?

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5, 12

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Супруги Ш. (76 и 78 лет) обратились с заявле­нием о помещении их в интернат для престарелых. Их просьба была удовлетворена. В интернате им предоста­вили изолированную комнату. Через 5 месяцев они вы­разили желание вернуться домой. Однако им было отка­зано в связи с тем, что их квартира была передана в муни­ципальный жилищный фонд и предоставлена очередникам.

- Законно ли это?

- В течение какого времени за лицами, помещенными в интернат, сохраняется жилая площадь

 

Кейс - задание № 2

Эльшад Рамазанов проживает постоянно на территории РФ. Господин Рамазанов, являясь инвалидом, обратился в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства за предоставлением ему требуемой помощи. Сотрудник ТЦСО отказал в просьбе господина Рамазанова, мотивируя свой отказ тем, что Эльшад Рамазанов не является гражданином РФ.

- Есть ли ошибка в действиях сотрудника ТЦСО или его действия в рамках ФЗ?

 

Кейс - задание № 3

Администрация предъявила иск к уволенному по собственному желанию Фролову из квартиры со всеми коммунальными услугами, которая была предоставлена как служебная. Ответчик иск не признал и заявил, что проработал дворником 12 лет и квартиру эту заработал.

- Какое решение должен принять суд?

- Изменится ли ситуация, если администрация предложила ответчику переселиться взамен прежней в новую квартиру, но он отказался, поскольку квартира без коммунальных услуг?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6, 13

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

После смерти супруга до Захаровой стали доходить слухи из двора, в котором она проживала с бывшим лечащим врачом супруга, о его диагнозе. Захарова поговорила с бывшим лечащим врачом супруга Кондратьевым о его не этичном поведении. Кондратьев объяснил своё поведение тем, что супруг Захаровой умер, поэтому он, Кондратьев, ничьи интересы не нарушает.

- Правомерно ли поведение Кондратьева?

 

Кейс - задание № 2

Махнев, зарегистрированный в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, предоставил в орган службы занятости паспорт, трудовую книжку, документ, удостоверяющий его квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Прошло с момента предоставления данных документов 18 дней, а решение о признании Махнева безработным не было принято органом службы занятости. Махнев забеспокоился.

- Обосновано ли беспокойство Махнева

 

Кейс - задание № 3

Местная администрация обратилась в суд с иском к семье Шаровых о выселении с предоставлением другого жилого помещения. Истец указал, что ответчики проживают в двух комнатах общей площадью 22 кв. м. в 5-комнатной коммунальной квартире дома, который подлежит капитальному ремонту и реконструкции, а жильцы дома – отселению. Однако ответчики отказываются переселяться в предоставленные им две 2-комнатные квартиры.

Шаров предъявил встречный иск о предоставлении его семье взамен занимаемого жилого помещения 4-комнатную квартиру. Помимо этого, Шаров утверждал, что действительно при капитальном ремонте дома не требуется перепланировка и переустройство занимаемого ими жилого помещения, благоустройство квартиры не повысится, и они на это не согласны, в принципе возражают против такого переустройства. После ремонта по проекту реконструкции будет 2-комнатная квартира жилой площадью 34 кв. м., и не ясно, почему она не может быть им опять же предоставлена.

- Законны ли доводы и возражения Шарова?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7, 14

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

Кравчук обратилась в отдел социальной защиты населения с просьбой определить ее в дом престарелых, т.к. она достигла 70 лет, проживает одна и получает пенсию по старости в минимальном размере.

В просьбе ей было отказано, поскольку у нее есть трудоспособные сын и дочь, проживающие в том же городе, которые обязаны заботиться о престарелой матери.

- Правомерен ли отказ?

- Кто имеет право на помещение в дом-интернат для престарелых?

 

Кейс - задание № 2

Гражданин Минин обратился за помощью к Уполномоченному по правам человека в РФ. Тот, приняв жалобу к рассмотрению, обратился за содействием в проведении проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, к должностному лицу, чьи действия обжаловались. В последующем из-за загруженности Уполномоченного проверка по жалобе полностью проводилась этим должностным лицом, при этом данное лицо неоднократно пыталось скрыть от Уполномоченного факты нарушения прав гражданина Минина.

- Оцените ситуацию.

- Какая ответственность установлена законодательством РФ за совершение подобных действий должностным лицом?

 

Кейс - задание № 3

Мэрия обратилась в суд с иском к Сидоровой и ее дочери о выселении из 3-комнатной квартиры с предоставлением 1-комнатной, сославшись на то, что квартира, которую занимают ответчицы, находится в полуподвальном помещении, согласно решению бывшего исполкома все лица, проживающие в подобных помещениях, подлежат выселению с предоставлением другой жилой площади. Сидоровы отказались от переселения в предоставленную им благоустроенную 1-комнатную квартиру размером 18 кв. м.

Как объясняли в судебном заседании ответчицы, они вдвоем занимали всю 3-комнатную квартиру, оплачивали коммунальные услуги из расчета двух членов семьи. Поскольку размер занимаемой ими жилплощади по прежнему месту жительства составлял 27 кв. м., они считают, что предоставленное им в связи с выселением жилое помещение должно быть размером не менее ранее занимаемого.

- Существенны ли доводы ответчиц?

- Какое решение должен вынести суд

 

 

 

Преподаватель                                                                                                                   Кирякова Ю.С.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по результатам освоения профессионального модуля

ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Вид аттестации: промежуточная

Форма: экзамен (квалификационный), ОПОП СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

Группа   ПОСО 401 (очное отделение)

ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________________________________

 

Шифр

ОК, ПК

 

Показатели оценки

Признак выражен:

0 баллов – «нет»

1 балл – «да»

Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии)

ОК 2

 

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

 

ОК 3

 

- определяет проблему в профессионально ориентированных ситуациях, предлагает способы   и варианты решения проблемы, оценивает ожидаемый результат;

- способен планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносит коррективы, контролирует ситуацию

 - несет ответственность за результаты своей деятельности.

 

ОК 4

 

- извлекает и анализирует необходимую информацию из различных источников;

- применяет найденную информацию для выполнения профессиональных ситуаций и задач

 

ОК 5

 

- работа с информационными справочно-правовыми системами;

- работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей

 

ОК 9

- умеет работать с информационными справочными системами, знает методику поиска и использования информации в профессиональной деятельности.

 

ПК 3.1

-  устанавливает признаки правонарушений в практических ситуациях, дает им правовую (юридическую) квалификацию;

-  оформляет юридическое решение по данной ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере защиты прав и свобод граждан, а также в жилищной сфере

- осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов

 

ПК 3.2

-     применяет умение выявлять нарушенные права, свободы и законные интересы граждан

-     применяет умение к правильному и грамотному принятию решения о необходимых мерах к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан

-     применяет умение общения с гражданами по оказанию первой помощи с целью восстановления имущественных прав

-   применение умения разрешать правовые проблемы и коллизии в области жилищного законодательства

 

ПК 3.3

-   аккуратно, грамотно и правильно составляет заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы;

-    грамотное и правильное использование информационных справочно-правовых систем при составлении заявлений, запросов, процессуальных документов;

-   корректно и аргументированно информирует граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве

 

ПК 3.5

-  применяет умение анализировать и проводить мониторинг судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства

-  применяет умение аргументирования проведенного мониторинга судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства;

-   применение умения правильно и грамотно использовать информационные справочно-правовые системы при проведении мониторинга

 

                      Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля

ОК 8

-   своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля

-   активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю

 

ПК 3.4*

-  точность и аккуратность формирования пакета документов, необходимого для принятия решения правомочным органом, должностным лицом;

-   техничность при формировании пакета документов с использованием информационных справочно-правовых систем, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

 

 

Итого:

 

---------------------------------------------------------

ОК 8 *        Переставляется из учебного журнала, обучающимися предоставляются грамоты, благодарственные письма

ПК 3.4*      Переставляется с аттестационного листа по производственной практике

Решение кейс-стадий и презентация готового продукта деятельности (max – 22 баллов)

 

 

 

 

 

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля

 (max –4 баллов)

 

 

 

 

 

ИТОГО (max – 26 баллов)

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

Профессиональный модуль освоен / не освоен

 (нужное подчеркнуть)

 Представитель работодателя__________________Р.Н.Мухлиев

                                                                                  Преподаватель _____________________О.А.Сырьева

                                                                                                 Преподаватель/ мастер п/о ___________________ Ю.С. Кирякова                                                                                                                               «___»___________________2019г.



Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

УТВЕРЖДАЮ Зав.отделением _________

УТВЕРЖДАЮ Зав.отделением _________

Паспорт 1. 1 Область применения

Паспорт 1. 1 Область применения

Выполнение заданий экзамена квалификационного

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Иметь практический опыт Виды работ и требования к их выполнению 1 2

Иметь практический опыт Виды работ и требования к их выполнению 1 2

Должен уметь: - - осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов ; осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов ;

Должен уметь: - - осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов ; осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов ;

Освоенные знания: - основные положения

Освоенные знания: - основные положения

РФ ; четкость объяснения природы отношений, возникающих по поводу предоставления и использования социального жилья в

РФ ; четкость объяснения природы отношений, возникающих по поводу предоставления и использования социального жилья в

Промежуточный контроль освоения

Промежуточный контроль освоения

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля ( max –4 баллов)

Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля ( max –4 баллов)

Комплект контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по

Комплект контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по

Астрахани. Депутат Донкарев квартиру, в которой он проживал до избрания в

Астрахани. Депутат Донкарев квартиру, в которой он проживал до избрания в

После 9 лет работы Королева была уволена по собственному желанию в связи с невозможностью выполнять свои обязанности дворника в зимней период из-за тяжелого состояния здоровья

После 9 лет работы Королева была уволена по собственному желанию в связи с невозможностью выполнять свои обязанности дворника в зимней период из-за тяжелого состояния здоровья

Семья Бутиковых из 4 человек является очередником на улучшение жилищных условий

Семья Бутиковых из 4 человек является очередником на улучшение жилищных условий

Кротов должен въехать по обмену

Кротов должен въехать по обмену

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6, 13 по профессиональному модулю

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6, 13 по профессиональному модулю

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7, 14 по профессиональному модулю

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7, 14 по профессиональному модулю

Существенны ли доводы ответчиц? -

Существенны ли доводы ответчиц? -

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по результатам освоения профессионального модуля

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по результатам освоения профессионального модуля

ПК 3.2 - применяет умение выявлять нарушенные права, свободы и законные интересы граждан - применяет умение к правильному и грамотному принятию решения о необходимых мерах…

ПК 3.2 - применяет умение выявлять нарушенные права, свободы и законные интересы граждан - применяет умение к правильному и грамотному принятию решения о необходимых мерах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020