Оценочные средства по учебной дисциплине Социальное проектирование
Оценка 4.7

Оценочные средства по учебной дисциплине Социальное проектирование

Оценка 4.7
doc
01.02.2020
Оценочные средства по учебной дисциплине Социальное проектирование
ОП. 27 социальное проектирование.doc

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с учебным планом филиала ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка) проводится зачет по учебной дисциплине ОП.27 Социальное проектирование.

Цель дифференцированного зачета – установление и оценка уровня соответствия полученных знаний и сформированных умений в результате освоения учебной дисциплины требованиям ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).

Зачет состоит из ответа, обучающегося на один теоретический вопрос. Всего студентам предложено для подготовки к зачету 25 вопросов. 

Соотношение знаний, умений как результатов освоения дисциплины и теоретических (практических) заданий: 

Код профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках изучения дисциплины 

Результаты освоения учебных дисциплин (освоенные умения, усвоенные знания)

Номер теоретического вопроса/практического задания

 

уметь:

 

ОК 2-12, ПК 4.4

составлять и оформлять документацию, отчеты, представлять результаты исследовательской работы

№№ 1-25

ОК 2-12, ПК 2.3

применять основные методы работы над социальным проектом

№№ 1-25

ОК 2-12, ПК 4.5

представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед аудиторией

№№ 1-25

ОК 2-12, ПК 4.4

отбирать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;

№№ 1-25

 

знать:

 

ОК 2-12

основные теории, модели, методы исследования в сфере социального проектирования;

№№ 1-5

ОК 2-12

цели и сущность социального проектирования

№№ 1-5

ОК 2-12

современное состояние и направления развития проектной деятельности, в том числе в социальной сфере

№№  1-25

ОК 2-12

основные методы, применяемые в проектной деятельности, их достоинства и ограничения

№№ 6-25

К зачету допускаются обучающиеся, которые полностью выполнили все практические и самостоятельные работы, предусмотренные рабочей программой.

При оценивании уровня знаний, умений и навыков обучающемуся выставляется оценка по следующим критериям:

Критерии оценки на теоретический вопрос:

- полное и глубокое владение понятийным, программным   материалом по рассматриваемым вопросам;

- логически грамотное и последовательное изложение материала;

- ответы на вопросы преподавателя и обоснование своих суждений.

В соответствии с заданными критериями определяется оценочный балл за зачет, процедура подсчета по которому фиксируется в оценочном листе (Приложение 3)

Процедура проведения зачета

Зачет проводится в устной форме. Зачет принимает преподаватель, ведущий учебную дисциплину.

Зачет состоит из теоретической части и практической части по дисциплине.  

Каждый обучающийся получает по одному вопросу (приложение 1) и отвечают преподавателю в форме собеседования.  Всего на ответ каждого обучающегося отводится - 5 мин.

 

Требования к созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления мероприятий промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

          

 


Приложение 1

 

Теоретические вопросы к зачету

ОП.27 Социальное проектирование

 

1.    Социальное проектирование: предметная и проблемная область, понятие.

2.    Понятие системы в проектной деятельности. Типология социальных проектов

3.    Подходы к сущности социального проектирования

4.    Объект, средства и задачи социального проектирования

5.    Схема социального проектирования.

6.    Этапы создания социального проекта

7.    Жизненный цикл социального проекта и его описание.

8.    Социальный проект как текст: концепция проекта, актуальность проекта, построение «дерева проблем, цель проекта, задачи проекта.

9.    Содержание работы по проекту: обоснование проекта (финансовое обоснование). Ожидаемые последствия

10.    Жизнеспособность проекта; планирование проекта, способы планирования, составление бюджета, окончательная форма проекта как текста

11.    Методы социального проектирования

12.    Технология социального прогнозирования: поисковый прогноз; нормативный прогноз; верификация и корректировка прогнозов

13.    Социальная диагностика жизнеспособности проекта.

14.    Методы социальной экспертизы. Сущность и понятие методов социальной экспертизы. Метод экспертной оценки

15.    Оформление результатов экспертизы. Методы обработки данных. Контент-анализ. Метод «репертуарных решеток».

16.    Создание экспертных систем. Итоги социальной экспертизы.

17.    Форма представления социальной экспертизы. Эффективность социальной экспертизы

18.    Этапы реализации социального проекта.

19.    Защита проекта. Тактика презентации проекта. Организационный механизм реализации проекта.

20.    Технология фандрайзинга

21.    Привлечение ресурсов для финансирования социальных проектов

22.    Экспертиза конкурсных проектов

23.    Реализация социального проекта

24.    Социальные проекты муниципального уровня

25.    Структура управления социальным проектом.

3

Оценочный лист

Дисциплина: Социальное проектирование 

Специальность 40.02.01 право и организация социального обеспечения

Группа ________________

Форма аттестации: дифференцированный зачет

Дата проведения_________________________________

 

ФИО студента

Теоретический вопрос

Средний балл по итогам

выполнения ВСР

Средний балл по итогам выполнения практических работ

 

 

 

Итого (макс 13 баллов)

 

 

 

 

Оценка

полное и глубокое владение понятийным, программным   материалом по рассматриваемым вопросам

логически грамотное и последовательное изложение материала

ответы на вопросы преподавателя и обоснование своих суждений

 

1балл

1балл

1балл

2-5 баллов

2-5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка определяется по алгоритму:

13-12 баллов - «отлично»;

11- 10 баллов - «хорошо»;

 9- 8 баллов – «удовлетворительно»;

Менее 8 баллов – «неудовлетворительно»

 

 

Подпись преподавателя_____________

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Основные источники:

1. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2015 г.

2. Грищенко В.И., Демидова Л.Г., Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования: Учебное пособие. СПб., 2015

 

Дополнительные источники:

1.    Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2014.

2.    Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. М., 2015.

3.    Дитрих Я. Проектирование и конструирование: Системный подход. М., 2015

4.    Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., 2014

5.    Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. М., 2015

6.    Прогнозное социальное проектирование в условиях ускоренного научно-технического прогресса. Кн. 1. М., 2014

 

Интернет-ресурсы:

База молодѐжных программ:

http://lider21vek.narod.ru/material.htm - сайт Всероссийского лагеря студенческого актива.

http://vsh.dvpion.ru/?main=kurs – сайт интернет-проект Виртуальная школа

www.rusal.ru/social_center.aspx - сайт центра Социальных программ в России.

http://socialproject.ru/socialproj/ - сайт, посвященный социальным проектам

http://nspt.ru/projects/ - сайт, посвященный новым социальным и педагогическим технологиям

http://lider21vek.narod.ru/CCY/10.htm - наглядная схема составление социального проекта

www.microsoft.com/Rus/SocialProjects/Default.mspx - примеры социальных проектов Microsoft

www.irex.ru/alumni/programs/smile/realizedprojects - примеры социальных проектов в рамках программы Project Smile в России

www.vd-spb.ru/index.php?id=113&rootid=3&lang=rus – социальных проект в СПб Социальная гостиница


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с учебным планом филиала

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с учебным планом филиала

В соответствии с заданными критериями определяется оценочный балл за зачет, процедура подсчета по которому фиксируется в оценочном листе (Приложение 3)

В соответствии с заданными критериями определяется оценочный балл за зачет, процедура подсчета по которому фиксируется в оценочном листе (Приложение 3)

Приложение 1 Теоретические вопросы к зачету

Приложение 1 Теоретические вопросы к зачету

Оценочный лист Дисциплина: Социальное проектирование

Оценочный лист Дисциплина: Социальное проектирование

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020