ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с учебным планом филиала ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка) проводится зачет по учебной дисциплине ОП.21 Жилищное право.
Цель зачета – установление и оценка уровня соответствия полученных знаний и сформированных умений в результате освоения учебной дисциплины требованиям ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).
Зачет состоит из ответа, обучающегося на один теоретический вопрос и решение практической задачи. Всего студентам предложено для подготовки к зачету 25 вопросов.
Соотношение знаний, умений как результатов освоения дисциплины и теоретических (практических) заданий:
Код профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках изучения дисциплины |
Результаты освоения учебных дисциплин (освоенные умения, усвоенные знания) |
Номер теоретического вопроса/практического задания |
|
уметь: |
|
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ПК 3.1. |
анализировать правовое содержание институтов жилищного права и законодательства, их особенности, содержание правовых актов жилищного законодательства и применять их положения на практике |
№№ 1-25, зад. 1-25 |
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ПК 3.1, ПК 3.2 |
оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного права |
№№ 1-25, зад. 1-25 |
ОК 6, ОК 9, ОК 11, ОК 12, ПК 3.2 |
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними жилищные правоотношения |
№№ 1-25, зад. 1-25 |
ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 11, ОК 12, ПК 3.2 |
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства |
№№ 1-25, зад. 1-25 |
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 3.1. |
правильно составлять и оформлять юридические документы |
№№ 1-25, зад. 1-25 |
|
знать: |
|
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
понятие жилищных правоотношений |
№№ 1-5 |
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
предмет, метод, источники жилищного права |
№№ 1-5 |
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
систему жилищного законодательства |
№№ 1-25 |
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
формы реализации права граждан на жилище |
№№ 6-25 |
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
правовое регулирование предоставления жилья в домах государственного и муниципального фонда, приобретения жилых помещений в собственность |
№№ 6-20 |
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
правовое регулирование пользования жилыми помещениями |
№№ 6-25, зад. 1-25 |
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
жилищные льготы для граждан |
№№ 23-25 |
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-12 |
правила судебной защиты нарушенных жилищных прав |
№№ 6-25, зад. 1-25 |
К зачету допускаются обучающиеся, которые полностью выполнили все практические и самостоятельные работы, предусмотренные рабочей программой.
При оценивании уровня знаний, умений и навыков обучающемуся выставляется оценка по следующим критериям:
Критерии оценки на теоретический вопрос:
- полное и глубокое владение понятийным, программным материалом по рассматриваемым вопросам;
- логически грамотное и последовательное изложение материала;
- ответы на вопросы преподавателя и обоснование своих суждений.
В соответствии с заданными критериями определяется оценочный балл за зачет, процедура подсчета по которому фиксируется в оценочном листе (Приложение 3)
Процедура проведения зачета
Зачет проводится в устной форме. Зачет принимает преподаватель, ведущий учебную дисциплину.
Зачет состоит из теоретической части и практической части по дисциплине.
Каждый обучающийся получает по одному вопросу (приложение 1) и одному практическому заданию (приложение 2) и отвечают преподавателю в форме собеседования. Всего на ответ каждого обучающегося отводится - 5 мин.
Требования к созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления мероприятий промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
Теоретические вопросы к зачету
ОП.21 Жилищное право
1. Понятие и предмет жилищного права
2. Основные принципы жилищного права и источники жилищного права
3. Жилищные правоотношения: понятие, особенности и виды
4. Объекты и субъекты жилищных правоотношений
5. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей и их содержание
6. Жилое помещение: понятие и виды
7. Назначение жилого помещения. Пользование жилым помещением
8. Государственная регистрация прав на жилые помещения
9. Жилищный фонд: понятие и виды
10. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
11. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
12. Изменение договора коммерческого найма
13. Расторжение и прекращение договора коммерческого найма
14. Понятие и виды переустройства и перепланировки
15. Основания проведения переустройства и перепланировки
16. Последствия самовольного переустройства и перепланировки
17. Организация и государственная регистрация жилищного кооператива
18. Органы управления жилищного кооператива
19. Прием в члены и прекращение членства в жилищном кооперативе
20. Понятие товарищества собственников жилья
21. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья
22. Права и обязанности товарищества собственников жилья
23. Реорганизация и ликвидация товарищества собственников жилья
24. Обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги
25. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Приложение 2
Практические задания к зачету
ОП.21 Жилищное право
Задание № 1. Проанализируйте особенности участия в долевом строительстве многоквартирных домов: природа договора участия в долевом строительстве, стороны договора, существенные условия, прекращение обязательств по договору участия в долевом строительстве, расторжение и изменение договора.
- Дайте анализ судебной практики по этому вопросу: каковы основные проблемы, возникающие в этой области, назовите способы решения этих проблем.
Задание № 2. Назовите особенности ипотеки жилых помещений: природа договора об ипотеке, стороны, порядок обращения взыскания на имущество. Последние изменения в законодательстве об ипотеке и связанном с ним. Ипотека в силу закона при долевом строительстве.
Задание № 3. Назовите основные изменения в системе источников жилищного права в связи с принятием нового Жилищного кодекса РФ. Объективные причины формирования новой системы жилищного законодательства.
Задание № 4. В период брака супруги Семеновы приобрели двухкомнатную квартиру. Площадь каждой из комнат составляла 20 кв.м. По первоначальной планировке квартира представляла собой связанные проходами помещения. В одну из комнат был вход из коридора, в другую можно было войти через кухню. Комнаты были также связаны между собой арочным проходом. Через несколько лет супруги расторгли брак и заключили соглашение о разделе квартиры, в котором указывалось, что каждому из них достается по одной комнате. К соглашению, которое супруги хотели заверить у нотариуса, они приложили документ, подтверждающий согласование перепланировки, предусматривающее возведение капитальной стены между комнатами. Однако нотариус, ознакомившись с документами, в удостоверении договора отказал, пояснив, что квартира не подлежит разделу, т.к., во-первых, в ней совмещенный санузел, во-вторых, одна из комнат не имеет естественного освещения - ее окна выходят в застекленный летний сад.
- Правильны ли разъяснения нотариуса?
- Каким требованиям должно отвечать жилое помещение?
Задача № 5. Петрова работала сторожем в лесхозе с 1998 г. Все это время она вместе с двумя несовершеннолетними детьми проживала в утепленном вагончике-бытовке. В вагончик были подведены электричество и холодная вода. За пользование вагончиком и электричеством Петрова регулярно вносила плату по счетам, выставляемым лесхозом. В мае 2005 г. во время дежурства Петрова заметила воров. При попытке остановить преступников Петрова получила тяжелые травмы. После долгого лечения она стала инвалидом второй группы и вынуждена была уволиться из лесхоза. Поскольку трудовые отношения с Петровой прекратились, лесхоз потребовал освободить вагончик. Данное требование обосновывалось необходимостью поселить в него другого сторожа. Петрова отказалась освободить вагончик, заявив, что травму она получила при исполнении трудовых обязанностей, поэтому лесхоз не вправе лишить ее жилья, не предоставив взамен другого жилого помещения. Иного жилья у Петровой и ее детей нет. Администрация лесхоза с требованием не согласилась, пояснив, что вагончик выделялся не как жилое помещение, а только как помещение, которое сторож использует во время дежурства. Поэтому никаких жилищных правоотношений между лесхозом и Петровой не могло возникнуть.
- Может ли вагончик-бытовка быть признан жилым помещением?
- Возникли ли в рассматриваемой ситуации жилищные право отношения?
- Решите спор.
Задача № 6. Никаноров решил использовать свою квартиру в многоквартирном доме под офис туристической фирмы, учредителем которой являлся. Желая надлежащим образом все оформить, Никаноров обратился к знакомому юристу. Тот пояснил, что для использования помещения в собственной деятельности никакого особого оформления и перевода помещения в нежилое не требуется. Если бы Никаноров решил заняться производством или сдавать помещение в коммерческих целях в аренду, тогда потребовался бы перевод помещения в нежилое. Юрист также сообщил Никанорову, что поскольку жилое помещение находится на втором этаже дома (первый этаж занимает продовольственный магазин), и оно несвободно от прав третьих лиц — в нем проживают супруга и несовершеннолетняя дочь Никанорова, в нежилое данное помещение перевести нельзя.
- В каких случаях и при каких условиях возможно использование жилого помещения в иных целях, кроме проживания?
- В каких случаях не допускается перевод жилого помещения в нежилое?
- Правомерны ли разъяснения юриста?
Задача № 7. Галактионова приехала в Москву из Вологды и поступила на дневное отделение Московского государственного педагогического университета. После поступления в университет Галактионовой была предоставлена комната в общежитии. Проучившись в университете два года, Галактионова вышла замуж. Еще через год она забеременела и оформила академический отпуск. После рождения ребенка Галактионова попыталась зарегистрировать его в общежитии. Однако в регистрации ребенка в общежитии ей было отказано. Кроме того, комендант общежития Нестерова предупредила Галактионову о том, что она должна освободить общежитие, поскольку в данный момент находится в академическом отпуске, занятия не посещает и в общежитии не нуждается. По поводу регистрации ребенка Нестерова пояснила, что он должен быть зарегистрирован по месту жительства в Вологде, где постоянно проживает и сама Галактионова, либо по месту жительства отца.
- В каких случаях и на каких условиях предоставляются жилые помещения в общежитиях?
- Существуют ли специальные нормативные акты, регулирующие права и обязанности граждан, проживающих в общежитии в связи с обучением?
- Правомерен ли отказ в регистрации ребенка Галактионовой в общежитии?
- Вправе ли наймодатель требовать выселения Галактионовой из общежития в связи с академическим отпуском?
Задача № 8. Жилой дом находился на балансе НПО «Баярд», которое заключило договор купли-продажи дома с ООО «Релакс». Проживающие в доме граждане обратились в суд с иском о признании договора недействительным.
Суд в иске отказал.
Как видно из материалов дела, дом, в отношении которого возник спор, относится к государственному жилищному фонду. В материалах дела нет данных о том, что проживающие в доме граждане дали согласие на его продажу.
- Правильное ли решение принял суд?
- Какие положения жилищного законодательства были нарушены?
Задача № 9. Жительница г. Калининграда, Норкина в 1990 г. работает учителем географии в средней школе, проживает вместе с родителями в квартире, принадлежащей на праве собственности ее родителям. В 2014 году Норкина подала заявление в администрацию г. Калининграда заявление с просьбой поставить ее на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В заявлении она указала, что является учителем географии в средней школе, и просила предоставить ей жилое помещение общей площадью не ниже федерального стандарта социальной нормы площади жилья. 43 В ответе, полученном Надеждой Норкиной на ее заявление, администрация уведомила ее о постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
- Жилое помещение какого размера просит предоставить ей Надежда Hopкина?
- Из какого фонда будет предоставлено Норкиной жилое помещение?
- Какой должен быть минимальный размер новой жилой площади, которую местная администрация г. Калининграда должна будет предоставить Надежде Норкиной?
Задача № 10. Ивкина В.С., проживающая в муниципальной квартире на основании договора социального найма, уехала в Мурманскую область к сыну, который серьезно заболел и требовал постоянного ухода. Спустя 6 месяцев, после выздоровления сына, Ивкина вернулась в квартиру, занимаемую ей по договору социального найма и обнаружила, что представители администрации сменили на входной двери замки и обратились в суд с иском о признании Ивкиной утратившей право пользования жилым помещением и снятии ее с регистрационного учета.
- Правомерны ли действия сотрудников администрации?
- Какое решение должен принять суд?
- Какими правовыми нормами суд будет руководствоваться при вынесении соответствующего решения?
Задача № 11. Леонид Ладейкин проживал в г. Москве в трехкомнатной квартире общей площадью 52 кв. м с женой и двумя детьми. В 2001 г. после рождения двух близнецов он подал заявление в жилищный фонд Северного административного округа г. Москвы с просьбой поставить его на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В заявлении он указал следующие данные: - его семья состоит из шести человек; - в семье имеются дети: сын, 7 лет, дочь, 4 года, и новорожденные близнецы – два сына; - жена его является кандидатом юридических наук, доцентом, работает преподавателем в Московской государственной юридической академии; - сам он является зубным врачом, которому разрешена работа на дому. Леонид Ладейкин был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 38
- В какой форме администрация САО г. Москвы обязана сообщить Леониду Ладейкину о постановке его на учет?
- Укажите, какие данные о семье Ладсйкина должны быть учтены в соответствии с законом о предоставлении ему нового жилого помещения?
- Вычислите размер жилой площади, на который может претендовать Ладейкин.
- При наличии каких условий администрация САО г. Москвы может соблюсти интересы семьи Ладейкиных, касающихся жилищных правоотношений?
Задача № 12. Бондарев с женой и двумя несовершеннолетними детьми занимал двухкомнатную квартиру, относящуюся к государственному фонду. После расторжения брака он в квартире не проживал, денег на оплату квартиры не предоставлял и сам ее не оплачивал, от уплаты алиментов на несовершеннолетних детей уклонялся. Его бывшая жена не имела сведений о его местонахождении, розыск и обращение к судебному приставу-исполнителю не привели к положительному результату. Бондарева обратилась к юристу за консультацией, полагая, что можно поставить в суде вопрос о выселении Бондарева в принудительном порядке в связи с длительной неуплатой квартплаты.
- Какой ответ должен дать юрист?
- Какими нормами права он руководствуется?
Задача № 13. Саранцева обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В подтверждение своего права на заключение договора социального найма она представила документы о том, что в течение последних двух лет работает на дому. Ее зарплата только в два раза превышает прожиточный минимум. В то же время у нее на иждивении находятся двое детей: сын трех лет и дочь четырнадцати лет. Алименты на детей она не получает, т.к. бывший супруг уже несколько лет нигде не работает и никакого имущества не имеет.
Она с детьми проживает в однокомнатной квартире вместе с бывшим супругом.
Орган местного самоуправления в постановке Саранцевой на учет отказал, разъяснив, что у ее родителей в собственности имеется трехкомнатная квартира, где Саранцева могла бы проживать. Кроме того, по полученным органом местного самоуправления сведениям, Саранцева расторгла брак с мужем исключительно с целью добиться получения отдельной квартиры.
- Какие документы представляются при постановке на учет с целью получения социального жилья?
- В каких случаях в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть отказано?
- Правомерен ли отказ органа местного самоуправления?
- Изменилось бы решение задачи, если бы выяснилось, что Саранцева не имеет российского гражданства?
Задача № 14. Феофанов решил обменять свою трехкомнатную квартиру в Нижнем Новгороде площадью 72 кв м, занимаемую им по договору социального найма, на однокомнатную квартиру в Санкт-Петербурге площадью 33 кв. м, находящуюся в собственности Пригожиной. Против обмена возражала жена Феофанова, проживавшая совместно с ним. По ее мнению, такой обмен существенно ухудшает ее жилищные условия. Местная администрация также выступила против обмена, считая, что обмен между нанимателем и собственником невозможен. Кроме того, недопустим обмен жилыми помещениями, находящимися в разных городах. Вместо обмена районная администрация предложила Феофанову заменить квартиру на меньшую.
- Правомерны ли возражения против обмена, выдвигаемые супругой Феофанова и районной администрацией?
- Требуется ли согласие членов семьи нанимателя на обмен жилого помещения?
- Возможен ли принудительный обмен жилого помещения?
- В чем различия между договором об обмене жилыми помещениями и договором мены?
- Чем отличается обмен от замены жилого помещения?
Задача № 15. Демидова вышла замуж за Никалина и поселилась в его трехкомнатной квартире, которую он занимал на основании договора социального найма. Через год брак по иску Никалина был признан фиктивным со ссылкой на то, что Демидова, являвшаяся гражданкой Украины, выходила замуж за москвича Никалина с целью получения российского гражданства и без намерения создать семью. После вступления в силу решения суда Никалин потребовал, чтобы Демидова выселилась из его квартиры. Однако последняя заявила, что бывшие члены семьи нанимателя сохраняют право пользования жилым помещением и после прекращения брака.
- Оцените доводы сторон. Решите спор.
Задача № 16. Пенсионер Покровский в 1993 г. приватизировал свою двухкомнатную квартиру, в которой проживал совместно с супругой. В 2002 г. супруга умерла, и Покровский остался в квартире один. Решив, что содержание квартиры стало для него обременительным, он обратился в местную администрацию с просьбой о «рае-приватизации» жилого помещения и заключении с ним договора социального найма. Местная администрация в просьбе Покровского отказала, пояснив, что право собственности может быть прекращено по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Он вправе продать жилое помещение, заключить договор мены, подарить и т.д. Кроме того, по мнению представителей местной администрации, договор социального найма заключается только с малоимущими гражданами, а Покровский к таковым не относится. Он живет один, получает хорошую пенсию, имеет в собственности автомобиль и дачный участок.
- Возможен ли возврат приватизированного жилья в государственную (муниципальную) собственность, при каких условиях?
- Правомерны ли пояснения, данные местной администрацией?
Задача № 17. После лишения родительских прав Алфеев был выселен из жилого помещения в связи с тем, что дальнейшее проживание ребенка с ним в одной квартире суд признал невозможным. Через три года Алфеев был восстановлен в родительских правах. После этого он решил вернуться на прежнее место жительства. Однако во вселении в занимаемое ранее жилое помещение ему было отказано. В местной администрации Алфееву пояснили, что восстановление в родительских правах не влечет за собой восстановление жилищных прав. К тому же, комната в квартире, где до этого проживал Алфеев, сдана в поднаем. Вселение в квартиру Алфеева ущемит интересы поднанимателя.
- Возможна ли сдача жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, в поднаем?
- Может ли поднаниматель быть выселен из жилого помещения до истечения срока договора поднайма?
- Правильны ли разъяснения местной администрации?
- Сохраняется ли договор социального найма, если в жилом помещении остается проживать только несовершеннолетний гражданин?
Задача № 18. При проведении ремонта квартиры, ее собственница — Архипова сломала встроенные шкафы, чтобы увеличить площадь прихожей. Об этом стало известно правлению товарищества собственников жилья. Правление предложило Архиповой восстановить шкафы. Правление также сообщило об осуществленных Архиповой действиях в БТИ. Проведя проверку жилого помещения, БТИ установило, что два из трех встроенных шкафов в квартире Архиповой отсутствуют. БТИ предупредило Архипову о необходимости восстановить шкафы, т.к. перепланировка не была согласована в установленном порядке. Однако Архипова с предписанием не согласилась, поскольку, по ее мнению, перепланировкой является изменение капитальных стен квартиры, а не встроенных шкафов.
- Что такое перепланировка и каков порядок ее осуществления? Являются ли произведенные Архиповой изменения перепланировкой?
- Возможно ли сохранение планировки, на которую не было получено разрешения?
- Решите спор.
Задача № 19. В районный отдел учета и распределения жилой площади обратилась В. Марголина, которая состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и попросила инспектора разъяснить, какие права на по улучшению жилой площади она имеет и как можно ускорить этот процесс. 56 Понимая, что в последнее время шансов получить бесплатное государственное жилье становится все меньше, она просила разъяснить ей возможные способы улучшения жилищных условий, которые предусмотрены законом. При этом пояснила, что готова вложить собственные средства в приобретение жилья, если государство предоставит ей определенные льготы или субсидии как очереднику. В связи с тем, что она с мужем и ребенком проживает в однокомнатной квартире (жилая площадь 15 кв. м) в доме жилищно-строительного кооператива, ее интересует также вопрос о возможности улучшения жилищных условий за счет освобождающихся в кооперативе квартир. Все члены кооператива выплатили свои паевые взносы. Инспектор не смог ответить на все вопросы В. Марголиной и посоветовал ей обратиться к юристу.
- Какое разъяснение должен дать юрист?
Задача № 20. В процессе строительства дома ЖСК один из членов ЖСК, Борисов, умер. На момент смерти им была выплачена половина пая. Жена умершего, Борисова, обратилась в кооператив с требованием о приеме ее в члены ЖСК на том основании, что она является единственным наследником умершего и обладает преимущественным правом на вступление в ЖСК. ЖСК отказался принять Борисову в члены, так как ее муж вступил в ЖСК по льготной очереди, она же таких льгот не имеет. Кроме того, она проживает в 3-комнатной квартире 41 кв.м с родителями и сестрой, поэтому обеспечена жилой площадью. Борисова обратилась в суд. Суд вынес решение в пользу истицы, ссылаясь на то, что у Борисовой возникло право собственности на паенакопление, а, следовательно, и преимущественное право на вступление в кооператив. ЖСК обратился с кассационной жадобой в городской суд.
- Каким будет решение суда?
- На чем основывался суд, вынося свое решение?
Задача № 21. Гр. Поспелова одна проживает в муниципальной 3-комнатной квартире площадью 120 кв. м. Ранее с ней проживала ее дочь со своей семьей в составе 4 человек. Но они выехали по месту службы ее мужа в другой город. Поспелова пенсионерка и ей не хватает денежных средств для оплаты жилого помещения, превышающего социальную норму площади жилья. В январе 2015 г. она обратилась в администрацию с заявлением о замене жилого помещения на помещение в пределах социальной нормы площади 65 жилья и с этого момента стала оплачивать жилое помещение в пределах социальной нормы.
- Правомерен ли отказ Поспеловой оплачивать квартиру по фактически занимаемой площади?
- Какие правовые последствия будет иметь отказ Поспеловой оплачивать квартиру по фактически занимаемой площади?
Задача № 22. Директор управляющей компании Монастырев в связи с недофинансированием текущего ремонта жилого фонда, находящегося у него в ведении, принял решение увеличить оплату жилья социального использования жителям, проживающим в домах с наиболее комфортными условиями. Имел ли право директор службы заказчика принять решение об увеличении оплаты жилья? Кто может утвердить размеры оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги? Гр. Бородин проживает с женой и сыном в 3-комнатной муниципальной квартире. В апреле жена с сыном выехала на дачу, где проживала до октября месяца. Сам Бородин выезжал на дачу только в выходные дни. В октябре он обратился в бухгалтерию жилищно-эксплуатационной организации с заявлением вернуть ему оплаченные коммунальные услуги за 6 месяцев.
- Правомерны ли действия Бородина?
- Может ли жилищно-эксплуатационная организация освободить его от платы за коммунальные услуги?
Задача № 23. Абрамов продал жилой дом, квартиру и купил яхту, на которой намерен проживать.
-Допускается ли проживание на яхте согласно жилищному законодательству РФ?
-Возможна ли регистрация по месту жительства на яхте?
Задача № 24. ООО «Фирма» указало в учредительных документах юридический адрес общества, соответствующий адресу регистрации одного из учредителей – Рейну С. В, которому данная квартира принадлежит на праве собственности. ФНС РФ отказало в государственной регистрации общества.
- Правомочен ли отказ государственного органа в данном случае?
- Изменится ли Ваш ответ, если Рейн С. В. избран единоличным исполнительным органом общества?
- Обязано ли общество и (или) вправе ли осуществлять свою хозяйственно-экономическую деятельность по данному адресу?
Задача № 25. В городе Ярославле проводилась застройка квартала в одном из районов города. Для обеспечения питания работников гражданин Гуртов Ш. Б. заключил договор найма квартиры на третьем этаже пятиэтажного жилого дома, которая использовалась для приготовления пищи строителям.
- Правомерны ли действия Гуртова Ш. Б.?
- В каком порядке соседи Гуртова Ш. Б. могут защитить свои жилищные права?
Приложение 3
Оценочный лист
Дисциплина: Жилищное право
Специальность 40.02.01 право и организация социального обеспечения Группа ________________
Форма аттестации: зачет
Дата проведения_________________________________
ФИО студента |
Теоретический вопрос |
Средний балл по итогам выполнения ВСР |
Средний балл по итогам выполнения практических работ |
Итого (макс 13 баллов) |
Оценка |
||
полное и глубокое владение понятийным, программным материалом по рассматриваемым вопросам |
логически грамотное и последовательное изложение материала |
ответы на вопросы преподавателя и обоснование своих суждений |
|||||
|
1балл |
1балл |
1балл |
2-5 баллов |
2-5 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка определяется по алгоритму:
13-12 баллов - «отлично»;
11- 10 баллов - «хорошо»;
9- 8 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 8 баллов – «неудовлетворительно»
Подпись преподавателя_____________
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные источники:
Сергеев, А. П. Жилищное право: учебник./ А. П. Сергеев. – Москва.: Издательство: Проспект, 2015. – с. 318.
Толстой, Ю. К. Жилищное право: учебник. / Ю .К. Толстой. – Москва.: Издательство: Проспект, 2015. – с . 245.
Камышанский, В. П. Гражданское право: учебник в 2 т. / В. П. Камышанский, Н. М. Коршунов, В. И. Иванов. – Москва : Норма, 2014. – Т. 1. – 265 с.; Т. 2. – 304 с.
Садиков, О. Н. Гражданское право: учебник в 2 т. / О.Н. Садиков. – Москва : Инфра, 2014. – Т. 1. – 366 с.; Т. 2.- – 386 с.
Нормативно-правовые источники:
Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 4) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
Дополнительные источники:
Ковалева, О. А. Жилищное право: учебник / О. А. Ковалева. – Оренбург : Университет, 2014. – 516 с. – ISBN 978-5-4417-0424-3.
Корнеева, М. Л. Жилищное право Российской Федерации: учеб. для магистров / М. Л. Корнеева. – Москва : Юрайт, 2015. – 458 с. – ISBN 978-5-9916-1988-2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.