Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.6

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
русский язык
4 кл
25.01.2017
Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"
В материале представлена подборка диктантов по русскому языку для административного контроля, контроля знаний, умений по изученным темам. Даны тексты для проверочного и контрольного списывания ( + словарные диктанты) . Основная цель данных работ состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков, сформированности общеучебных умений , отслеживании динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС.doc
Оценочные и методические материалы  по русскому языку для УМК «Планета Знаний» 4 класс  Казанчева Л.Н,  учитель начальных классов Административный контрольный диктант №1  по русскому языку для учащихся 4­х классов в 2015­2016 учебном году        Летний дождик. Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла   солнце.   Пошел   дождик.   Солнце   освещало   окрестность.   Дождевые   капли тяжело   ударяли   по   траве   и   цветам.   Они   повисали   на   листочках   и   травинках.   В каждой дождинке играл солнечный луч. Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. Грамматические задания: 1. Разобрать по составу слова: I вариант: листочках, полевых, подумает. II вариант: травинках, шумные, нарисует. 2. Разобрать по членам предложения и указать части речи. I вариант: От земли идёт лёгкий парок. II вариант: Они повисали на листочках и травинках. 3. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. I вариант: наб…жала –  п…левых –  лё…кий – ду…ки –  со…нце  – извес…ный – II вариант:  ст…ял – д…ждевых – мя…кий – берё…ки  – грус…ный – мес…ность – Контрольный диктант №2 по теме «Формы изменения глаголов»  Изменения в природе. Стояла  золотая  осень.  Горел,  полыхал  осенний  лес.   Багряные  круги   плыли перед глазами. Горячими казались гроздья рябин. К рябине подлетела птица и села. Грудка  у  неё  была  оранжевая,  на  крыльях  голубые  пятнышки.   Это  сойка.  Она распушила крылья, что­то прокричала и скрылась.  Осень быстро кончилась. Ветер оборвал с деревьев последние листья, обломал сухие  сучья.  Поздним  вечером  выпал  снег.  Все  радостно  вздохнули.   Здравствуй, первый снег! (62 слова) Слова   для  справок:  полыхал,  багряные,  у  неё,  оранжевая,  что­то,   горел, горячими.   Учитель  должен  предупредить  учащихся  о  постановке  запятой  в последнем предложении. Грамматические задания:  1.  Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 3 предложение в первом абзаце 2 вариант – 3 предложение во втором абзаце 2.  Разбери по составу: осенний, пятнышки, послушаешь. 3.  Укажи форму глагола:        кричишь –  …,        думают – …,       нарисуем –  …,        будете читать – …,        слышал – …,       спорили – … . Контрольный диктант №3 по теме «Формы изменения и правописания глаголов»  Утром. Кто  из  нас  не  любит  природу?  Встанешь  утром,  выйдешь  на  крыльцо  и услышишь,  как  тихо  шумят  деревья.  Пруд  дымится.  Его  гладь  покрывается прозрачным  туманом.  На  поверхности  пруда  покачиваются  прелестные  цветы  — кувшинки.  На  востоке  появляется  светлая полоска.  Дует  тёплый  ветерок.  Повеяло душистой свежестью. Хорошо дышать чистым утренним воздухом!  Но  вот  и  яркое  солнце  показалось.  Поля  заблестели  росой.  Окрестность наполнилась весёлым щебетанием птиц. Золотом отливает поспевающая рожь.  По узкой тропинке около пашни идёшь к речке. Песок на берегу ещё холодный, а ты спешишь нырнуть в воду. Как чудесно и свежо утром!    Грамматические задания: 1. Выполни синтаксический разбор предложения:  1 вариант – 6 предложение 1 абзаца; 2 вариант – 3 предложение 2 абзаца. 2. Разбери слова по составу:          услышишь, покачиваются, спешила. 3. Распредели глаголы в 2 столбика по спряжениям: гнать, рисовать, брить, рубить, колоть, смотреть, дружить, зеленеть, дышать, зависеть. Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с однородными членами»  Ёлка.   Было   ясное   морозное   утро.   Мороз   запушил   деревья   снежком.   Они   стоят словно в сказке. Окна домов покрылись слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки оттаяли, распушились. В доме приятно запахло пушистой хвоей. Ребята   стали   наряжать   лесную   красавицу.   На   ёлке   появились   хлопушки, гирлянды,   бусы,   бумажные   длинные   цепочки.   От   веточки   к   веточке   потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветилась огнями. Грамматические задания: 1. Выполни синтаксический разбор предложения:  1 вариант – 2 предложение 3 абзаца; 2 вариант – 4 предложение 1 абзаца. 2. Разбери слова по составу: 1 вариант – морозное, распушились, хлопушки, веточки, внесли. 2 вариант – лесную, засветилась, верхушка, цепочки, запахло. Контрольный диктант №5 по теме «Склонение разных частей речи»  О снегире. Вместе  со  снегом  в  нашей  местности  появилось  зимние   гости  —  снегири. Летом  птицы  живут  на  севере.  Их  можно  увидеть  на  лесной  опушке,  в  парке,  на березе около дома.  Снегиря  узнают  по  черной  шапочке  и  по  яркой  грудке.  Часами  может сидеть снегирь на рябине.  Словно яблоки, круглые, пушистые, красные сидят опоры на ветках яблони.  Весной снегири устраивают жилье в чаще леса. Гнездо прячут в густой зелени ели. Пища снегиря — рябина, семена деревьев.  Грамматические задания: 1. Распредели слова в 3 столбика по склонениям: метель, картина, дедушка, конь, поле, ночь, луч, одеяло, Соня, тетрадь, пустыня, сладость.  2.Укажи падеж существительного:    живут на севере –  …     появились со снегом – …    увидеть около дома –  …     поговорю с ним – … подошёл к ней – …    красивую ёлочку – …     сидят птицы  – … Контрольный диктант №6 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»  Удача. Меня встретил холодный сухой лес. Я потянулся к опушкам, к просторным голубым небесам. В корзине лежали корешки, яркая рубиновая гроздь калины.   Я   переходил   от   тропинки   к   тропинке   и   насторожился.   Около   одной   из тропинок пробился маленький крепкий боровичок. Рядом сидел увесистый боровик. Вот удача!  Послышался шум. Это был зверек с полосками на спине. По дороге домой я оставлял то грибок, то кусочки хлеба. Зверькам пригодится!  Грамматические задания: Укажи падеж существительного во втором и третьем абзацах текста. Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»  Медвежонок. Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто­то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке. Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи зелени выполз толстый и  аппетитный червяк. Он полз, извивался.   Червяк   тоже   был   вкусный.   Охотник   погрозил   малышу   пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. Грамматические задания: 1. Выполни синтаксический разбор предложения:  1 вариант – 1 предложение; 2 вариант – 4 предложение. 2. Разбери слова по составу: 1 вариант – аппетитный, кисленьким, сочного. 2 вариант – вкусный, толстенького, лесным.   Контрольный диктант №8 по теме «Изменение и правописание частей речи»  Тополя. От станции до посёлка более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли стройные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них. Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево.   Он   об   этом   сообщил   другу.   Ранней   весной   обрезали   тополя.   Мальчики собрали все веточки. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами. Прошло  несколько   лет.  Чудесная   аллея   из  тополей   шумела   на  дороге.  Как много могут сделать настойчивые руки! Грамматические задания: 1. Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 11 предложение; 2 вариант – 12 предложение. 2. Выполни морфологический разбор: 1 вариант – о тополях. 2 вариант – за деревцами.   Промежуточная аттестация (диктант с грамматическими заданиями) Белки. У старой ветвистой ели резвятся веселые белочки. Рады они теплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в еловом лесу, скрывались в густой чаще. С елки на елку носились белочки по лесу, грызли тяжелые смолистые шишки.  Много  забот  будет  летом  у  белочки.  Нужно  выкормить  маленьких   бельчат,  сделать  запасы  орехов.  В  голодные  годы  белка  пускается  в  далекие  и   перебегает   опасные  путешествия. открытые  поля,   Радостно смотреть на белок в лесу.   Смело  она  переплывает  широкие  реки,  забегает  в  города.  Миролюбивые  белки  не  делают  вреда. Грамматические задания: 1. Синтаксический разбор:  1 вариант: 1 предложение.  2 вариант: 3 предложение. 2. Разбери слова по составу: 1 вариант: ветвистой, грызли, выкормить, белочки.  2 вариант: сменили, смолистые,смотреть, пушистые. Контрольное списывание №1 Листопаднички. 1. Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как учатся летать долговязые журавлята.  — Вот бы мне так полетать, — сказал матери самый маленький зайчонок.  —  Не  говори  глупости!  —  строго  ответила  старая  Зайчиха.  —  Разве зайцам полагается летать?  2.  Пришла  поздняя  осень  стало  в  лесу  скучно  и  холодно   стали собираться птицы к отлёту в тёплые страны кружат над болотом журавли прощаются они на всю зиму  с  милой  зелёной  родиной   слышится  зайчатам  будто  это  с  ними  прощаются журавли:  — Прощайте, прощайте, бедные листопаднички.  (По И. С. Соколову­Микитову) 1) Проверь свою графическую зоркость: спиши первую часть текста без список и ошибок. 2) Запиши вторую часть текста, выделяя границы каждого предложения и ставя знаки препинания. Контрольное списывание №2 Берёзкины слёзки. Ходили мы с дедушкой по лесу, устали и сели отдохнуть.  Вдруг мне прямо на лоб: кап­кап­кап... Уж не дождик ли? Вскочил я, поднял глаза кверху, а у берёзы кто­ то сучок обломил. Вот оттуда, из ранки, и капало.  Подставили мы с дедушкой под капель ладони и стали берёзовый сок собирать. Попробовал я его на язык, а он сладковатый и пахнет сырой землёй.  «Сок — берёзкины слёзы», — сказал дедушка. Он порылся в карманах, достал верёвку и перевязал сучок. Берёзка сразу успокоилась, перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть берёзка живёт долго­долго. (А Барков)  Контрольное списывание №3 Дуб­богатырь. В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. В народных  русских сказках и былинах недаром поминался дуб ­ богатырь.  Крепок и объёмен ствол старого дуба. В вершинах развесистых дубов вьют  гнёзда птицы. При сильных ветрах грозно шумит зелёная вершина. Весной позже других деревьев распускаются на дубах почки. Люди давно приметили, что в это  время обычно дует холодный северный ветер.  Дуб – теплолюбивое и светлолюбивое дерево. Несмотря на свою силу, дуб –  дерево нежное, боится крепких морозов. Дуб растёт очень медленно. Учёные –  лесоводы утверждают, что некоторые дубы живут до тысячи лет. Нужна не одна  человеческая жизнь, чтобы вырос настоящий дуб – богатырь.   СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Словарный  диктант №1 Скворечник, скучно, подсвечник, счастье, конечно, счёт, модель, дельфин,  воскресенье, юбилей, кристалл, стадион, грипп, фанера, шинель.                           Словарный  диктант №2 Благодарить, шёл, до свидания, спасибо, пожалуйста, калач, юбилей, дельфин,  воскресенье, кристалл, металл, грипп, стадион, счастье, счёт.  Словарный  диктант №3 Город, деревня, адрес, Россия, Отечество, улица, район, телеграмма, квартира,  комната, километр, хозяин, хозяйство, завод, предприятие.                           Словарный  диктант №4 Гирлянда, серпантин, мишура, конфетти, сверкать, чемодан, корзина, изморось, изморозь, кристалл, календарь, забава, погода, иней.                            Словарный  диктант №5 Вдалеке, вскоре, сначала, вмиг, вверху, сзади, вперёд, весело, скучно, конечно,  слева, однажды, вдруг, издалека, вблизи, здесь.  Словарный диктант №6 Квартира, обаяние, пассажир, матч, овощ, кроссворд, карнавал, мужчина, лимон, металл, неделя, одежда, перрон, налево, помидор. Словарный диктант №7 Сейчас,   облако,   синица,   помощник,   насекомое,   праздничный,  огород, сиреневый, правильно,  серебряный,  оранжевый, почерк, наоборот, навсегда, потому что. Словарный диктант №8 Искусство,   картина,   мужчина,   галерея,  абрикос,  завтрак,   длина,  женщина, здравствуйте, костюм, до   свидания, лестница, малина, ветер, аппетит. Словарный диктант №9 Хобби,     сзади, троллейбус, эскалатор, счёт, сумма, расстояние, хоккей, ссора,  территория, суббота, шоссе, терраса, телеграмма, экскаватор. Оценка письменных работ по русскому языку д и В ы т о б а р 2 класс 3 класс 4 класс н а т к и Д                                                                 т «5» ­ без ошибок и  соблюдение правил  каллиграфии  (допускается 1  негрубая ошибка) «4»   1­2 орфографич.  ошибки + 1  исправление; или  2  орфографические и  2 пунктуационные  ошибки; или  1  орфографическая и  3 пунктуационные  ошибки. «3»   3­5 орфографич.  ошибок + 1­2  пунктуационные;  или  2 орфографич.  +  3­4 исправления «2» ­ более 5 ошибок е «5» ­ без ошибок и н а д а з   а з   и к н е ц О «4» ­ если выполнено не менее ¾ заданий «3» ­ если выполнено не менее ½ заданий «2» ­ если выполнено менее ½ заданий «5» ­ без ошибок и  соблюдение правил  каллиграфии  (допускается 1  негрубая ошибка) «4»   1­2 орфографич.  ошибки + 1  исправление; или  2 орфографические и 2 пунктуационные  ошибки; или  1 орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки. «3»   3­5 орфографич.  ошибок + 1­2  пунктуационные; или  2 орфографич.  +  3­4 исправления «2» ­ более 5 ошибок «5» ­ без ошибок и  соблюдение правил  каллиграфии  (допускается 1  негрубая ошибка) «4»   1­2 орфографич.  ошибки + 1  исправление; или  2 орфографические и 2 пунктуационные  ошибки; или  1 орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки. «3»   3­5 орфографич.  ошибок + 1­2  пунктуационные; или  2 орфографич.  +  3­4 исправления «2» ­ более 5 ошибок «5» ­ без ошибок «4» ­ если выполнено  не менее ¾ заданий «3» ­ если выполнено  не менее ½ заданий «2» ­ если выполнено   менее ½ заданий «5» ­ без ошибок «4» ­ если выполнено  не менее ¾ заданий «3» ­ если выполнено  не менее ½ заданий «2» ­ если выполнено   менее ½ заданий и р п и к н е ц О и и н а в ы с и п с т н а т к и д й ы н р а в о л С   «5» ­ без ошибок «4» ­ 1­2  орфографические  ошибки + 1  исправление «3» ­ 3 ошибка + 1  исправление  « 2» ­ 4 ошибки  8­10 слов «5» ­ без ошибок «4» ­ 1 ошибка + 1  исправление «3» ­ 2 ошибки + 1  исправление «2» ­ 3 и более  ошибок «5» ­ без ошибок «4» ­ 1 ошибка + 1  исправление «3» ­ 2 ошибки + 1  исправление «2» ­ 3 ошибки  10­12 слов «5» ­ без ошибок «4» ­ 1 ошибка + 1  исправление «3» ­ 2 ошибки + 1  исправление «2» ­ 3­5 ошибок «5» ­ без ошибок «4» ­ 1 ошибка + 1  исправление «3» ­ 2 ошибки + 1  исправление, или 1  ошибка + 3  исправления «2» ­ 3 ошибки  12­15 слов «5» ­ без ошибок «4» ­ 1 ошибка + 1  исправление «3» ­ 2 ошибки + 1  исправление «2» ­ 3­5 ошибок я и н е ж о л з И ­ Критерии оценки содержания и речевого оформления   незначительные     правильное   изложений Оценка «5» ставится:   и   последовательное − за воспроизведение   авторского   текста   (изложение), логически последовательное раскрытие темы; − отсутствие фактических ошибок; − богатство словаря; − правильное речевое оформление; допускается не более 1 речевой неточности.  Оценка «4» ставится: −   правильно,   достаточно   полно   передан авторский  текст (изложение); раскрыта тема, но имеются нарушения последовательности   мыслей, отдельные фактические и речевые неточности; допускается   не   более   3   речевых   недочётов,   а также   недочётов   в   содержании   и   построении текста.  Оценка «3» ставится: −  в работе допущены некоторые отклонения от авторского   текста   (изложение),   отклонения   от темы; − в   главном   она   достоверна,   но   допущены отдельные   нарушения   в   последовательности изложений   мыслей,   в   построении   2­3 предложений; − беден словарь, имеются речевые неточности; допускается   не   более   5   недочётов   речи   в содержании и построении текста.  Оценка «2» ставится: −   работа   не   соответствует   теме,   имеются значительные   отступления   от   авторского   текста (изложение),   либо   совсем   не   передан   авторский текст (изложение), не раскрыта тема; − допущено   много   фактических   неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей; − во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь; в   целом   в   работе   допущено   более   6   речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста. Критерии   оценки   за   грамотность   остаются такими же, как и при оценке диктанта. Ошибками в диктанте следует считать:  нарушение правил орфографии при написании слов;  пропуск и искажение букв;  замена слов;  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;  неправильное написание словарных слов;   ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки. За ошибку в диктанте не следует считать: 1.1.  ошибки на те разделы орфографии и  пунктуации, которые не изучались;  единичный   пропуск   точки   в   конце   предложения,   если   первое   слово следующего предложения написано с заглавной буквы;  единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: 1.2.  два исправления;  две пунктуационные ошибки;   повторение ошибок в одном и том же слове.    Негрубыми ошибками считаются следующие: 1.3.  повторение одной и той же буквы в слове;  недописанное слово;  перенос   слова,   одна   часть   которого   написана   на   одной   строке,   а   вторая опущена;  дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"

Оценочные и методические материалы по русскому языку в 4 классе. УМК "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017