Отцы и дети
Оценка 4.7

Отцы и дети

Оценка 4.7
docx
31.05.2020
Отцы и дети
462_KSP._9_klass._Paustovskij.Telegramma.docx

План урока № 54

 

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел №5 «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений»

 

Школа: Боровская ШГ имени Г.Жумабаева

Дата: 20.01

ФИО учителя: Серикпаева А.Т.

Класс: 9 «А»

Количество присутствующих: __________

отсутствующих: _______________

 

Тема урока

«Спешите делать добрые дела…»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Г5 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 

Ч5 9.3.5.1 составлять тезисный план

 

Цели урока

ü  участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;

ü  составлять тезисный план.

 

Критерий оценивания

Учащийся достиг цели, если он:

ü  участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;

ü  составляет тезисный план.

Привитие ценностей

 

 

 УВАЖЕНИЕ

 СОТРУДНИЧЕСТВО

 ОТКРЫТОСТЬ 

 ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  

Установленные ценности станут стержнем деятельности учащихся и проявятся в их способностях:

·         творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения;

·         быть коммуникативным, творчески использовать разнообразные средства, чтобы действовать и работать в коллективе;

·         проявлять уважение к мнениям; 

·         быть ответственным, проявлять активную гражданскую позицию,

·         быть дружелюбным и заботливым, чтобы относиться к себе и другим с уважением.

Межпредметные связи

Учащиеся используют свои знания по самопознанию

Навыки использования ИКТ

На этом уроке не предусмотрена работа по развитию навыка использования ИКТ

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии и оценке аудио/визуальных материалов, на анализе прочитанного текста, на написании творческих произведений с учетом языковых норм.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

Погружение в тему урока

Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский (1852—1912), железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская (1858—1934). В 1904 году поступил в Первую киевскую классическую гимназию. В начале Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Был трижды женат. Имел двух сыновей. Трижды был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Умер 14 июля 1968 года в Москве, в возрасте 76 лет. Похоронен на кладбище города Таруса, Калужская область. Основные произведения: «Тёплый снег», «Телеграмма», «Корзина с еловыми шишками», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко» и другие.

Константин Георгиевич Паустовский – русский писатель, представитель жанра романтизма, известный своими рассказами о природе для детей. Родился 31 мая 1892 года в Москве в православной семье выходцев из Украины. Когда ему было 6 лет, семья вернулась в Киев, где он окончил 1-ю городскую гимназию. Затем, будущий писатель поступил на историко-филологический факультет Киевского университета. Через пару лет он опять переехал в Москву и перевёлся на юридический факультет.

Судьба часто забрасывала Паустовского то в Киев, то в Москву. В своём автобиографическом рассказе он признавался, что именно в Киеве развилась его журналистская и литературная карьера. Первая мировая война вынудила его прервать учебу. Он работал кондуктором, полевым санитаром, затем на различных заводах. В 1917 году, с началом Февральской революции, работал репортёром в московских газетах. Во время гражданской революции вернулся вновь в Киев, где были его мать с сестрой. Двое братьев писателя погибли во время Первой мировой войны на фронте.

В годы Великой отечественной войны он работал военным репортёром и параллельно писал рассказы. 1950-е годы провёл на Оке в Тарусе, где участвовал в составлении сборника «Тарусские страницы». Мировая известность к Паустовскому пришла в середине 1950-х, когда он начал путешествовать по странам Европы и прожил некоторое время на острове Капри. В 1965 году выбирался в кандидаты на Нобелевскую премию, которую затем вручили Михаилу Шолохову. Некоторое время писатель занимался преподавательской деятельностью в Институте им. Горького.

Первый сборник рассказов Паустовского под названием «Встречные корабли» вышел в 1928 году. Затем последовал роман «Блистающие облака», который был напечатан в 1929 году в Харькове. Однако наибольшую известность писателю принесла повесть «Кара-Бугаз». Повесть была написана на основе реальных событий и сразу же выдвинула автора в первые ряды советских писателей. В 1935 году по мотивам повести был снят фильм, однако по политическим соображениям не был допущен в прокат. Умер Паустовский 14 июля 1968 года в Москве в возрасте 76 лет. Был похоронен в городе Таруса.

Учитель знакомит с целями обучения, критериями оценивания и целями урока.

Краткая биография Константина Паустовского

Середина урока

 

Ч5 9.3.5.1 составлять тезисный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г5 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 

13 минут

К

Предтекстовая работа

1. Учащиеся читают стихотворение и отвечают на вопросы:

– Какое впечатление произвёло на вас произведение ? Почему, читая его, мы испытываем волнение?

-В чем заключена его притягательная сила?

- Какая проблема затронута писателем?

2. Учащиеся знакомятся со значениями слов.

Телегра́мма (от греч. τηλέ — далеко и γραμμα — запись) — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.

 

И

Текстовая работа

1. Учащиеся читают эпизод рассказа «Телеграмма» Константина Паустовского (чтение «по цепочке»). 

 

2. Учащиеся определяют структурно-композиционные части эпизода. Сверяют свой вариант с ключом(возможны другие варианты):

 

1.      Завязка. Телеграмма из Заборья.

2.      Развитие событий. Поспешные сборы.

3.      Развитие событий. Ложь во имя спасения.

4.      Развитие событий. Последние дни в ожидании.

5.      Кульминация. Долгожданная весточка.

6.      Спад действия. Не дождалась…

7.      Развитие событий. Как бы не повторить судьбу Насти.

8.      Развязка. От себя не убежишь.

 

 

Учитель обращает внимание учащихся, что названия этих структурных частей послужат опорой при составлении тезисного плана.

 

3. Оформляют в виде тезисного плана на этапе проверки.

Перед выполнением задания учащимся необходимо изучить правила составления тезисного плана на подготовленных учителем  карточках.

Как составить план.

1. Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план.

2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросный план.

3. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/c/c0ElZ95DAYIQfmHXPbGdn21MqyRNh4KUrJoLzV/slide-3.jpghttp://lib2.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/991/d-990742/img9.jpg

 

 

 

 

 

Правила  написания тезиса

·  При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность.

·  Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.

·  Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов).

·  По окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте

 

Фсамооценивание, оценивание учителя после проверки тетрадей (порядок действий прописан в задании)

 

 

П, Г

Послетектовая работа

Учащиеся в парах выражают свою точку зрения по данной дискуссионной теме с разных позиций, затем объединяются в мобильные группы и оценивают пары по предложенным дескрипторам.

1.      Вы считаете, что конфликта поколений как такового нет, просто люди проявляют эгоизм, не хотят учитывать интересы друг друга, и дело не в разнице в возрасте, а в нашей невнимательности друг к другу.

2.      Вы считаете, что конфликт поколений все-таки имеет место быть, он неизбежен, так как люди разных поколений воспитываются в разной культурной среде, у них разные ценности.

 

 

Время на подготовку – 3 минуты, время дискуссии – 3 минуты.

 

Критерий оценивания

Дескрипторы

участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 

·         Выбирает одно из утверждений, для того чтобы принять участие в дискуссии.

·         Аргументирует свое мнение, убеждая оппонента в правильности своей позиции.

·         Соблюдает правила ведения дискуссии:

- с уважением относится к мнению оппонента;

- корректно выражает свое мнение;

- придерживается дружелюбного тона.

·         Предлагает выход/возможное решение проблемы.

 

Ф наблюдение учителя, обратная связь в ходе взаимооценивания в паре

 

 

Конец урока

2 минуты

Рефлексия «ХИМС»

Х – получилось хорошо

И – было интересно

М – мешало

С – возьму себе на заметку

 

 

Домашнее задание

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Выбранные приемы формативного оценивания позволят определить уровень усвоения материала.

Учащиеся проинструктированы о правилах поведения во время урока и во время работы с интерактивным оборудованием.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока № 54 Раздел долгосрочного плана:

План урока № 54 Раздел долгосрочного плана:

Начало урока Погружение в тему урока

Начало урока Погружение в тему урока

Г5 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 13 минут

Г5 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 13 минут

Г5 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 13 минут

Г5 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 13 минут

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020