Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"
Оценка 4.6
Домашнее обучение +3
docx
русская литература
Взрослым
25.04.2018
Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда". Содержание материала включает краткий, ясный, вполне исчерпывающий ответ по данному вопросу, поможет интересно, эффективно сдать экзамен. Может быть использовано студентами, преподавателями высших и средне-специальных учебных заведений и другими. Творческих успехов в работе и удачи на экзамене!Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"
Речь логопеда.docx
Билет 15 вопрос 1. Требования к выразительности чтения учителялогопеда.
Словарь воспитателя должен быть богатым и точным. Нужно чаще употреблять слова, которые медленно усваиваются детьми, точно обозначать
оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др. В предыдущих разделах говорилось об использовании художественного слова,
фразеологических оборотов.
Речь должна быть безупречной грамматически, содержащей разнообразные синтаксические конструкции.
Большие требования предъявляются к звуковой стороне речи: чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь
воспитателя должна быть яркой, выразительной; необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем
окружающим.
Воспитателю нужно обладать культурой связной речи: уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть
немногословной, но очень понятной и логичной.
Педагогу важно не только уметь рассказывать и свободно держаться в детской аудитории, но и обладать навыками публичной речи: выступить с
сообщением перед товарищами, организовать коллективную беседу с родителями воспитанников и т. п. 0бразцом для окружающих должна быть
вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам).
В оценке речи воспитателя учитывается ее возрастная направленность: в первую очередь доступность содержания, использование
соответствующего возрасту детей словаря и синтаксиса. Особенно это важно при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В
этом случае характерны некоторое замедление темпа, особо подчеркнутые артикуляция и дикция, яркая эмоциональностъ речи.
Заведующая помогает воспитателям организовать аналогичную работу с родителями, советует, как надо использовать индивидуальное общение,
наглядную пропаганду.
С нянями заведующая также проводит серьезную работу — разъясняет, что няня — помощник воспитателя, что она тоже должна вносить свой
вклад в процесс воспитания: разговаривать с детьми, отвечать на их вопросы, шутить, создавая радостное настроение, и т. д.
Каждый дошкольный работник должен считать професиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи.
Компоненты профессиональной речи педагога
качество языкового оформления речи;
ценностноличностные установки педагога;
коммуникативная компетентность;
четкий отбор информации для создания высказывания;
ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Требования к речи педагога.
Правильность соответствие речи языковым нормам. В общении с детьми воспитатель использует основные нормы русского языка:
орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Точность соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Воспитатель должен обращать особое внимание
на семантическую (смысловую) сторону речи, т.к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Логичность выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с
детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются
навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Чистота отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития
дошкольников (подражание), воспитатель заботится о чистоте собственной речи: недопустимо использование словпаразитов, диалектных и
жаргонных слов.
Выразительность особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи
воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель
(интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и
более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Богатство умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон воспитателя
способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и
образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка.
Уместность употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи воспитателя предполагает, прежде
всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого
поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения,
собеседника и др.).
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не
только говорить с ребенком, но и слышать его.
Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.