Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"
Оценка 4.6

Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +3
docx
русская литература
Взрослым
25.04.2018
Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"
Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда". Содержание материала включает краткий, ясный, вполне исчерпывающий ответ по данному вопросу, поможет интересно, эффективно сдать экзамен. Может быть использовано студентами, преподавателями высших и средне-специальных учебных заведений и другими. Творческих успехов в работе и удачи на экзамене!Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"
Речь логопеда.docx
Билет 15 вопрос 1. Требования к выразительности чтения учителя­логопеда. Словарь воспитателя должен быть богатым и точным. Нужно чаще употреблять слова, которые медленно усваиваются детьми, точно обозначать оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др. В предыдущих разделах говорилось об использовании художественного слова, фразеологических оборотов. Речь должна быть безупречной грамматически, содержащей разнообразные синтаксические конструкции. Большие требования предъявляются к звуковой стороне речи: чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь воспитателя должна быть яркой, выразительной; необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим. Воспитателю нужно обладать культурой связной речи: уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной и логичной. Педагогу важно не только уметь рассказывать и свободно держаться в детской аудитории, но и обладать навыками публичной речи: выступить с сообщением перед товарищами, организовать коллективную беседу с родителями воспитанников и т. п. 0бразцом для окружающих должна быть вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам). В   оценке   речи   воспитателя   учитывается   ее   возрастная   направленность:   в   первую   очередь   доступность   содержания,   использование соответствующего возрасту детей словаря и синтаксиса. Особенно это важно при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В этом случае характерны некоторое замедление темпа, особо подчеркнутые артикуляция и дикция, яркая эмоциональностъ речи. Заведующая помогает воспитателям организовать аналогичную работу с родителями, советует, как надо использовать индивидуальное общение, наглядную пропаганду. С нянями заведующая также проводит серьезную работу — разъясняет, что няня — помощник воспитателя, что она тоже должна вносить свой вклад в процесс воспитания: разговаривать с детьми, отвечать на их вопросы, шутить, создавая радостное настроение, и т. д. Каждый дошкольный работник должен считать професиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи. Компоненты профессиональной речи педагога  качество языкового оформления речи;   ценностно­личностные установки педагога;   коммуникативная компетентность;   четкий отбор информации для создания высказывания;   ориентация на процесс непосредственной коммуникации. Требования к речи педагога. Правильность  ­   соответствие   речи   языковым   нормам.   В   общении   с   детьми   воспитатель   использует   основные   нормы   русского   языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.  Точность ­ соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Воспитатель должен обращать особое внимание на семантическую (смысловую) сторону речи, т.к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.  Логичность ­ выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.  Чистота  ­   отсутствие   в   речи   элементов,   чуждых   литературному   языку.   Принимая   во   внимание   ведущий   механизм   речевого   развития дошкольников (подражание), воспитатель заботится о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов­паразитов, диалектных и жаргонных слов.  Выразительность  ­ особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи воспитателя   является   мощным   орудием   воздействия   на   ребенка.   Владеющий   различными   средствами   выразительности   речи   воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.  Богатство  ­   умение   использовать   все   языковые   единицы   с   целью   оптимального   выражения   информации.   Богатый   лексикон   воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка.  Уместность ­ употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи воспитателя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).  К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"

Ответ на вопрос "Требования к выразительности чтения учителя-логопеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018