Отзыв на доклад по теме: «Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения»

  • docx
  • 07.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отзыв на доклад.docx

Отзыв

на доклад по теме: «Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения»- учителя начальных классов

     

Дата:

В своем докладе Расима Эрнисовна,  четко сформулировала актуальность темы. Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах.

Автором доклада были выделены  несколько часто задаваемых вопросов.  Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?  Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока?  Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО.

Методическое сопровождение образовательного процесса, помогающее учителю реализовывать требования ФГОС — технологические карты.  Цель составления  рабочей программы и технологической карты состоит в превращении мысли в действие. Технологические карты — это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В технологических картах определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися.

Таким образом, анализ научной работы Казаргельдиновой Р.Э  подтвердил необходимость  использованием технологической карты, которая  позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.                                                                                        

Доклад представлен на высоком научно-педагогическом уровне и отражает основные направления заявленной темы. Автор выступления справился с поставленной целью и задачами.

Учитель начальных классов

высшей кв. категории